РАБОТА № 2 Определение поля зрения с помощью периметра Форстера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

РАБОТА № 2 Определение поля зрения с помощью периметра Форстера



Ход работы:

Определение поля зрения производят с помощью периметра Форстера. Периметр ставят против света. Испытуемого сажают спиной к свету и просят его поставить подбородок в выемку штатива периметра. Если определяется поле зрение для левого глаза, то подбородок ставится на правую часть подставки. Высота подставки регулируется так, чтобы верхний конец штатива приходился к нижнему краю глазницы. Испытуемый фиксирует одним глазом белый кружок в центре дуги периметра, а другой глаз закрывает рукой. Устанавливают дугу периметра в горизонтальное положение и начинают измерение. Для этого медленно перемещают белую марку по внутренней поверхности дуги периметра от 900 к 00 и просят испытуемого указать тот момент, когда опознавательная марка станет видна впервые неподвижно фиксированному глазу. Отмечают соответствующий угол и проверяют вторично. Границы поля зрения будут определены тем точнее, чем больше меридианов будет исследовано..

Направленность Величина поля зрения в градусах
белого зеленого, красного, синего
К верху    
К низу    
К наружи    
К нутри    

Вывод: По полученным результатам вычертите периметрический снимок для обоих цветов, сравните величину поля зрения для белого и зеленого и др. цветов и объясните причину различия между ними.

РАБОТА № 3 Определение слепого пятна. Опыт Мариотта

Ход работы: Предлагают испытуемому закрыть левый глаз и держа карточку в правой руке, медленно приближать ее к открытому правому глазу. При этом испытуемый должен фиксировать взгляд на левом изображении. На расстоянии 20-25 см от глаза правое изображение исчезает.

 
 

Затем проделывают тоже с другим глазом.

Вывод:

РАБОТА № 4 Исследование цветоощущения с помощью полихроматических таблиц и аномалоскопа.

Ход работы: Определение цветового зрения с помощью аномалоскопа. Аномалоскоп АН-59 построен на использовании явления трехмерности цвета, которое основывается на теории о наличии в сетчатке глаза трех видов клеточных светочувствительных приемников, распространяющихся по всей спектральной чувствительности. Формирующие в сетчатке сигналы передаются далее в мозг и тем самым образуют в своей совокупности основу нашего восприятия цвета. Таким образом, на аномалоскопе АН-59 проводятся отдельные испытания на каждом из трех систем приемников и это является его конструктивной особенностью.

Вывод:

РАБОТА № 5 Зрачковые рефлексы

Ход работы: Один из работающих становится (или садится) лицом к источнику света. Другой смотрит в глаза обследуемому и наблюдает величину его зрачков одинаковы ли они расширены, после этого испытуемый закрывает ладонью один глаз, а экспериментатор следит за изменением этого же глаза. Затем он наблюдает за изменением этого же глаза при открытии закрытого глаза. Испытуемый закрывает оба глаза на 30 секунд, экспериментатор наблюдает за реакцией зрачков после открытия обоих глаз. Затем предлагает испытуемому смотреть вдаль несколько открытия обоих глаз. Быстро фиксировать зрение на конце пальца или карандаша, удаленного от глаза приблизительно на 15 сантиметров. В это время экспериментатор наблюдает за конвергенцией глаза и одновременно за зрачковой реакцией и отмечает при этом, как меняется положение осей глаз и величины зрачка.

Вывод:

Работа № 6 Исследование Бинокулярного зрения

Опыт № 1 «Два карандаша»

Для работы необходимо: 2 карандаша. Объект исследования: человек.

Ход работы: один карандаш лежит на столе. Просят испытуемого, не закрывая глаз опустить второй карандаш перпендикулярно по отношению к лежащему к на столе так, чтобы второй карандаш коснулся середины первого карандаша, лежащего на столе. Человек с нормальным бинокулярным зрением коснется первого карандаша при первой попытке, с нарушенным не сможет сделать даже после нескольких попыток. Далее просят испытуемого опустить второй карандаш и коснуться его кончиком его первого карандаша при закрытом поочередном правом и левом глазе. При монокулярном зрений не удается точно коснуться вторым карандашом первого.

Выводы: отметьте, насколько точно испытуемый коснулся вторым карандашом первого, когда оба глаза были открыты, и с какой по счету попытки. Объясните, почему при одном открытом глазе эту пробу провести трудно.

Опыт № 2 «Дырка в ладони»

Для работы необходимо: металлическая трубка со сквозным отверстием.

Объект исследования: человек.

Ход: Испытуемый двумя глазами просматривает через отверстие в трубке, которую он держит левой рукой, хорошо освещенное, находящееся перед трубкой пространство. Рассматривая все то же пространство, испытуемый прикладывает к трубке с право от нее свое правую ладонь. Если у испытуемого не нарушено бинокулярное зрение, то изображение пространство через отверстие в трубке появиться в середине ладони испытуемого, как бы пронизывая на сквозь – «дырка в ладони». При нарушенном бинокулярном зрении «дырка в ладони» не появиться.

Выводы: Проанализируйте ответы испытуемого и сделайте вывод об отсутствии или наличие нарушении бинокулярного зрения.

Работа № 7 Зарисовка

 

 



АО «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА»

КАФЕДРА НОРМАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

№ 13

 

 

Тема: Слуховой, вестибулярный анализаторы.

 

Количество часов: 4

 

Курс: 2

 

Специальность: 051301 «Общая медицина»

 

 

Составитель:

Профессор Хамчиев К.М.

 

Астана, 2014г.

 

1. Тема: Слуховой, вестибулярный анализаторы.

2. Цель: Слуховой и вестибулярный анализаторы играют наряду с остальными сенсорными системами важную роль в познании окружающего мира и приспособительной деятельности организма к факторам внешней среды. Большое значение для понимания механизмов функционирования сенсорных систем имеют представления о рецепторном аппарате, проводниках и центральных отделах перечисленных анализаторных систем.

3. Задачи обучения: Дать понятие о строении и функционировании вестибулярного и слухового анализаторов. Сформировать общие принципы работы вестибулярного аппарата и органа слуха. Научить студента определять остроту слуха, пороги слуховой чувствительности, вестибулярные реакции.

4. Основные вопросы темы:

1. Слуховой анализатор. Восприятие звуковых раздражений. Проводниковый и корковый отделы анализатора.

2. Центральные механизмы анализа звуков.

3. Теория восприятия звуков (Г. Гельмгольц, Г. Бекеши и др.). Бинауральный слух. Роль слуховой афферентации в системной деятельности организма.

4. Методы исследования слухового анализатора.

5. Вестибулярный анализатор. Роль в оценке положения тела в пространстве и при его перемещении.

6. Рецепторный, проводниковый и корковый отделы анализатора при ускорениях и в состоянии невесомости. Тренировка вестибулярного аппарата.

7. Методы исследования вестибулярного анализатора.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.16 (0.013 с.)