Описание схемы железобетонного моста 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание схемы железобетонного моста



Комплекс сооружений, возводимых при пересечении дорогой реки, называют мостовым переходом. В его состав входят мост, подходы к нему, регуляционные сооружения и берегоукрепительные устройства.

Зная указанные в задании класс реки, поперечный профиль русла и требуемое отверстие моста, проектируем схему мостового перехода. Схема мостового перехода представлена в приложении А.

Мосты состоят из пролетных строений и опор. Проектируемый мост состоит из шести пролетов: два пролета по 15 м (1,6), три по 24 м (2,3,5) и один пролет длиной 33 м (4), перекрывающий судоходный переход (т.к. река по заданию является судоходной). При таком составе пролетов обеспечивается требуемое отверстие моста, равное 110 м, а также соблюдается размер подмостового судоходного габарита (30х7 м) (см. приложение А). Схема моста 15+24+24+33+24+15.

Определяем основные отметки для составления схемы моста.

Отметка низа пролетного строения

,

где - отметка расчетного судоходного уровня;

- высота подмостового габарита.

.

Отметка проезжей части моста

, где - высота балки пролетного строения; - толщина дорожной одежды.

После выбора величины и размещения судоходного пролета проектируем остальные пролеты, которыми перекрываем оставшуюся часть заданного отверстия моста.

При этом следует помнить, что с точки зрения архитектуры длины пролетов средней части моста должны быть больше береговых. Число пролетов должно быть таким, чтобы получить требуемое отверстие моста. При составлении схемы моста рекомендуется использовать не более трех типов пролетных строений.

Важное место при проектировании моста отводится правильному выбору конструкций опор. В конструкции промежуточной опоры обычно различают следующие части: подферменную плиту или оголовок, тело опоры и фундамент. На подферменную плиту непосредственно передается опорное давление от пролетного строения. Определим параметры опор, необходимые для составления схемы моста:

Отметку низа опоры для промежуточных опор в русле реки при применении свайных фундаментах в виде низкого ростверка назначаем на 0,5 м ниже уровня меженных вод

м.

1) отметку верха опоры принимаем

где - высота опорной части:

h – превышение краев пролета за счет поперечного уклона.

м.

В качестве промежуточных опор применяем массивные сборно-монолитные опоры, так как наблюдается наличие значительных ледоходов. Береговые устои применяем обсыпного типа, так как насыпь более 8 м. При обсыпных устоях откос конуса выступает за переднюю стенку устоя, поэтому подвергается непосредственному воздействию течения воды, что предъявляет повышенные требования к конструкции его укрепления.

Пролетные строения моста включают следующие основные части: главные несущие конструкции, проезжую часть с ездовым полотном, системы связи и опорные части.

В соответствии с заданием габарит моста – Г11,5, ездовое полотно состоит из двух полос движения: ширина проезжей части – 7,5 м, с полосами безопасности шириной – 1,5 м. Ширина моста, включающая в себя габарит проезжей части, тротуары и ограждения, равна:

м.

Ширина тротуара, согласно заданию, 1,5 м. С наружной стороны тротуары ограждаются перилами 1,2 м, а с внутренней стороны жестким барьерным ограждением высотой 0,75 м.

Для обеспечения быстрого отвода воды поверхностям ездового полотна и тротуарам придаем продольный уклон 10 ‰ и поперечные уклоны 20 ‰. Необходимость обеспечить плавность перехода от насыпи к мосту достигается путем создания в местах сопряжения моста с насыпью специальных переходных участков в виде переходных плит.

Несущие элементы проезжей части – железобетонные плиты проезжей части (принимаем толщиной 18 см) воспринимают нагрузку от транспортных средств с ездового полотна, от пешеходов с тротуаров и передают их на основные несущие конструкции пролетного строения.Несущая частьпролетного строения воспринимает действие веса пролетного строения и временной подвижной нагрузки и передает его на опоры.

Для определения количества балок делим ширину моста на расстояние между осями балок:

принимаем 7 балок.

Опорные части– это элементы, с помощью которых реакции от несущей конструкции передаются на опоры в заданном месте. Опоры моста воспринимают нагрузки и передают их на грунт через фундаменты.

Конструкция дорожной одежды представлена на рис. 2.1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 640; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.003 с.)