Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение усилий в плите проезжей части от временной нагрузкиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Коэффициенты надёжности по нагрузке γf к временной нагрузке АК следует принимать согласно табл. 2.3.
Таблица 2.3 - Коэффициенты надежности по нагрузке γf к временной нагрузке
Рисунок 2.2 – Схема для определения максимальных усилий в плите проезжей части от постоянной нагрузки Расчетный максимальный изгибающий момент в середине пролета плиты и расчетная максимальная перерезывающая сила на опоре от постоянной нагрузки равны: М q = qр · lр2; Qq = qр · lр; Где lр – расчетный пролет плиты, lр = 1 – bр; 1 – расстояние между осями балок; bр - ширина ребра балки; Определяю расчетное расстояние между балками:
Поскольку lр = 1,96 м, я размещаю одну колею движения нагрузки А14. а) Определение изгибающего момента от нагрузки А14 Нагрузка от распределенной полосы: v=14 кН/м. Нагрузка от оси тележки: Pось=140 кН. Давление колеса на поверхность покрытия, действующее на площадке ахb, распределяется дорожной одеждой примерно под углом 45°. В результате на поверхность железобетонной плиты давление передается на значительно большую площадку (эпюра рабочих ширин). По форме её принимают прямоугольной с размерами: а1 и в1. Рисунок 2. 3 – Схема загружения плиты одной колеёй нагрузки А14 для определения максимального изгибающего момента При определении изгибающего момента нагрузка ставится, чтобы ось одного ряда колес совпадала с серединой пролета плиты проезжей части. Нагрузка от колеса на уровне железобетонной плиты действует на площадку со сторонами: где H = 0,185 м – толщина слоев дорожной одежды Определяю размеры эпюры рабочих ширин, выбирая из двух значений наибольшие: Определяю интенсивность распределенной нагрузки на 1м2: от одного колеса тележки: ; от полосовой нагрузки: ; Определяю коэффициенты надежности по нагрузке (СП 35.13330.2011 табл. 14): g f,р – коэффициент надежности для тележки; g f,р = 1,5; g f,ѵ – коэффициент надежности для полосовой нагрузки; g f,ѵ = 1,15. (1+μ) = 1,4 – динамический коэффициент для тележки для расчета элементов проезжей части; (1+μ) = 1,0 – динамический коэффициент для полосы.
Рисунок 2. 4 – Схема загружения плиты одной колеёй нагрузки А14 для определения максимального изгибающего момента
Рисунок 2.5 – Схема загружения плиты одной колеёй нагрузки А14 для определения поперечной силы. При определении поперечной силы нагрузка ставится так, чтобы край площадки распределения давления совпадал с проверяемым сечением (рис. 2.6) Размеры эпюры рабочих ширин имеют то же значение, как и при определении величины изгибающего момента. Коэффициенты надежности по нагрузке остаются теми же. Определяем величину поперечной силы по формуле: где y1 – ордината линии влияния под осью колеса. Рисунок 2.6 – Схема загружения плиты одной колеёй нагрузки А14 для определения поперечной силы. в) Определение изгибающего момента от нагрузки Н14 Нагрузка от оси тележки: Pось=252 кН. Давление колеса на поверхность покрытия, действующее на площадке ахb, распределяется дорожной одеждой примерно под углом 45°. В результате на поверхность железобетонной плиты давление передается на значительно большую площадку (эпюра рабочих ширин). По форме её принимают прямоугольной с размерами: а1 = 0,2 м и в1 = 0,8 м Рисунок 2.7 – Схема загружения плиты одной колеёй нагрузки Н14 для определения изгибающего момента При определении изгибающего момента нагрузка ставится симметрично центральной оси плиты проезжей части. Принимаем общую площадку распределения давления: где H = 0,185 м – толщина слоев дорожной одежды Определяю размеры эпюры рабочих ширин, выбирая из двух значений наибольшие: Определяю интенсивность распределенной нагрузки на 1м2: от одного колеса тележки: ; Определяю коэффициенты надежности по нагрузке (СП 35.13330.2011 табл. 14): g Н14 – коэффициент надежности для тележки Н14; g Н14 = 1,1; (1+μ) = 1,0 – динамический коэффициент для Н14.
Поскольку < , тогда суммарный условный момент от постоянной и временной нагрузок:
(Кн∙м)
Рисунок 2.8 – Схема загружения плиты нагрузкой Н14 для определения изгибающего момента Переход от условной схемы к фактической осуществляется с помощью поправочных коэффициентов, учитывающих влияние защемления плиты: М0,5l = k1 x Mmax; Mоп = k2 x Mmax. Поправочные коэффициенты k1 и k2 получены на основе обработки данных точных методов расчета плит проезжей части (в середине пролета плиты поправочный коэффициент k1 = 0,5, а в опорном сечении k2 = -0,8). Рисунок 2.9 – Схемы для расчета плиты проезжей части; фактическая расчетная схема и условная расчетная схема. Определяем моменты для фактической схемы загружения: М0,5l = 0,5·Мmax = 0,5·49,70 = 24,85 кН·м; Моп = -0,8·Мmax = -0,8·49,70= -39,76 кН·м.
г) Определение поперечной силы от нагрузки Н14 Рисунок 2.10 – Схема загружения плиты нагрузкой Н14 для определения поперечной силы. При определении поперечной силы нагрузка ставится так, чтобы край площадки распределения давления совпадал с проверяемым сечением (рис. 2.10) Размеры эпюры рабочих ширин имеют то же значение, как и при определении величины изгибающего момента. Коэффициенты надежности по нагрузке остаются теми же.
Определяем величину поперечной силы:
Рисунок 2.11 – Схема загружения плиты одной колеёй нагрузки А14 для определения поперечной силы. Поскольку > , тогда суммарная поперечная сила от постоянной и временной нагрузок:
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 767; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.146.100 (0.008 с.) |