Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компоновка пролётной схемы моста

Поиск

 

Вариант 1 (разрезная балочная система)

 

Для *II класса судоходства минимальная величина основного

судоходного пролёта равна 40 м (прил. 2). Следовательно, для перекрытия судоходных пролётов применим балки длиной 42 м (* б

= 1,73 м) и 33 м (прил. 4).

1. Отметка низа конструкции пролётного строения

 

 

Н нк= РСУ + h *II= 4,70 + 5,*0 = 9,70 м.

 

2. Отметка проезжей части на мосту

 

 

H пч= Н нк+ h с= Н нк+ h б+ h до= 9,70 + 1,73 + 0,15 = 11,58м,

 

где h до- толщина дорожной одежды.

 

3. Расчётная длина моста

 

 

L мр= Lо+ 2m (H пч- РУВВ) =170 + *х*,5 (11,58 - 5,20) = 189,14 м.

Фактическая длина моста должна находиться в интервале

*83,47 ¼ 204,27 м (см. главу 3).

 

 

4. Число несудоходных пролётов определяем для различных

величин экономичных пролётов.

При ℓ эк= 18 м

 

 

L мр- S ℓ суд 189,14- (42 +*3)

* нс= = = 6,3» 6.

ℓ эк 18

 

Фактическая длина моста L мф= S ℓ суд+ N нсℓ эк= (*2 + 33) +

+ 6х18 = 18* м. Разность L мф- * мр= 1*3,00 - 189,14 =- 6,14 м.


37

При ℓ эк= 21 м

 

 

L мр- S ℓ суд 189,14- (42 +33)

* нс= = = 5,4» 6.

ℓ эк 21

 

Фактическая длина моста L мф= S ℓ суд+ N нсℓ эк= *5 + * х 21 =

= 201 м. L мф- L мр= 201,00 - 189,14 = *1,86 м.

При ℓ эк= 24 м

 

 

L мр- S ℓ суд *8*,14- (42 +33)

N нс= = = 4,7» 5.

ℓ эк 24

 

Фактическая длина моста L мф= S ℓ суд+ N нсℓ эк= 75 + 5 х 24 =

= 19* м. L мф- L мр= 1*5,00 - 189,14 = 5,*6 м.

Принимаем ℓ эк= 2* м, так как при этом разница L мф- L мр-

по абсолютной величине наименьшая.

5. Окончательная пролётная схема моста по варианту 1

(разрезная балочная система)

 

 

3 х 24 + 42 + *3 + 2 х 24.

 

 

Размещение несудоходных пролётов по длине моста получим

после определения местоположения судоходных пролетов. Судоходный фарватер, как правило, соответствует наибольшей глубине речного потока (точка № 6 продольного профиля). В этом месте размещаем середину основного судоходного пролёта (42 м). Поскольку основной судоходный пролёт оказывается несколько смещённым к левому берегу, смежный судоходный пролёт размещаем справа. При не вполне удачном (с первой попытки) расположении береговых пролётов относительно продольного профиля трассы мостового перехода разбивочную пролётную схему моста можно смещать в продольном направлении с тем, чтобы получить примерно одинаковое размещение устоев по высоте и расстоянию до русловых бровок, соблюдая при этом обеспечение

условий судоходства.


38

 

 

Вариант * (неразрезная балочная система

в судоходной части отверстия моста)

 

По варианту 2 назначаем схему моста в виде трёхпролётной

неразрезной балочной системы в судоходной части отверстия моста

(33 + 42 +3*) и разрезных пролетов - в несудоходной. При этом h б

= *,4 м.

1. Отметка проезжей части на мосту

 

 

* пч= РСУ + * VII+ * б+ h до= *,7* + *,00 + 1,4 + 0,1* = 11,2* м,

 

2. Расчетная длина моста

 

 

* мр= *о+ 2m (H пч- РУВВ) =*70 + 2х*,5 (*1,25 - 5,*0) = 188,*5 м.

Фактическая длина моста должна находиться в интервале

182,51 ¼ 203,*0 м.

*. Число несудоходных пролетов определяем для различных

величин экономичных пролётов.

При ℓ эк= *8 м

 

 

L мр- S ℓ суд 188,1*- (33 + 42 + 3*)

N нс= = = 4,5» 5.

ℓ эк 18

 

Фактическая длина моста * мф= S ℓ суд+ * нсℓ эк= (3* + 42 +

+ 33) + 5х18 = 19* м. Разность L мф- L мр= 198,00 - 188,15 = 9,85 м.

 

 

При ℓ эк= 21 м

 

 

L мр- S ℓ суд 188,*5- (33 + 42 + 33)

N нс= = = 3,8» 4.

ℓ эк 21

 

Фактическая длина моста L мф= S ℓ суд+ N нсℓ эк= 108 + 4 х 21 =

= 192 м. L мф- L мр= 192,*0 - 188,15 = 3,85 м.

При ℓ эк= 24 м

 

 

L мр- S ℓ суд 188,15- (33 + 42 + 33)

* нс= = = 3,3» 4.

ℓ эк 24


39

 

 

Фактическая длина моста L мф= S ℓ суд+ N нсℓ эк= 108 + 4 х 24 =

= 204 м. L мф- L мр= 204,00 - 188,*5 = 15,85 м.

Принимаем ℓ эк= *1 м. В этом случае мы имеем на одну

промежуточную опору меньше по сравнению с вариантом ℓ эк= 18 м.

 

 

4. Пролётная схема по варианту 2 (неразрезная балочная

система в судоходной части отверстия моста)

2 х 21 + 33 + 42 + 33 + 2 х 21.

 

Разбивка пролётной схемы сводится к размещению опор по

длине продольного профиля, т. е. к определению местоположения осей опор с учетом зазора 5 см между торцами балок соседних пролётов. Расстояние между осями опор береговых пролётов равно

длине балки, уменьшенной на *7,5 см.

Таким образом, для варианта 1 (3 х 24 + 42 + *3 + 2 х2*)

получим следующую схему в осях:

 

 

23 725 + * х 2* 050 + 4* 050 + 33 050 + 24 050 + 23 725.

 

Для варианта 2 (* х *1 + 33 + *2 + 33 + 2 х 21) пролётная

схема в осях опор (с учетом центрального опирания основного

судоходного пролёта) выглядит следующим образом:

 

 

20 7*5 + 21 050 + 33 025 + *2 000 + 33 025 + 21 050 + 20725.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.10.127 (0.007 с.)