Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Николай Аполлонович БелелюбскийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(1845 - 1922)
Н. А. Белелюбский родился в марте 1845 г. в Харькове, в семье известного инженера путей сообщения [5]. В 1862 - 1*6* гг. семья Белелюбских жила в Таганроге. По окончании Таганрогской гимназии с золотой медалью Н. А. Белелюбский поступил в Петербургский институт инженеров путей сообщения, который окончил в 1867 г. За отличные успехи его имя заносят на мраморную доску, а самого оставляют в институте преподавателем по строительной механике, мостам и гидравлике. Уже в 1873г. Н. А. Белелюбский избирается профессором строительной механики и заведующим механической лабораторией. *2
Через год после окончания института молодому инженеру было поручено заменить деревянные мосты Петербург-Московской железной дороги на металлические. Всего было разработано более 5* типов пролётных строений, а также составлены подробные проекты переустройства больших мостов. Уже тогда Н. А. Белелюбский заложил основы современного индустриального строительства искусственных сооружений. В 1975 г. Н. А. Белелюбский при проектировании Сызранского моста через р. Волгу сформулировал и успешно применил принцип расчёта размывов под мостами: размывы под мостом, возникающие при стеснении потока, прекращаются, как только скорость течения воды в размытом русле снижается до русловой бытовой. Это положение впоследствии получило название постулата Белелюбского. В 1**5 г. основоположник современного этапа науки о проектировании мостовых переходов О. В. Андреев доказал, что этот постулат является формулировкой одного распространённого частного случая, строгого, современного решения задачи о размывах под мостами [1]. За 55 лет инженерной и научной деятельности Николая Аполлоновича ни один крупный мост в России не был построен без его участия в качестве автора проекта, консультанта или члена приемной комиссии. Лично и под его руководством было разработано более 100 проектов больших мостов. Общая длина мостов, построенных по его проектам, превышает 17 км. В их числе четыре моста через Волгу, мосты через Днепр, Обь, Каму, Оку, Неву, Амударью, Иртыш, Белую, Уфу, Волхов, Неман, Селенгу, Ингулец, Чусовую, Березину и другие. Выдающимся памятником инженерного искусства является мост через Волгу у Сызрани, построенный по его проекту в 187*- *888 гг. Этот большой мост раскосной системы имеет 13 пролётов по 107 м. Общая длина его около 1,5 км. Длительное время этот мост был самым большим в Европе. Мост действует до сих пор. *3
Замечателен мост Н. А. Белелюбского через Днепр у Днепропетровска. Как и Сызранский, он представлял собой сквоз- ную трубу, внутри которой проходили поезда, а поверху - безрель- совый транспорт. Основными направлениями в работе возглавляемой Н. А. Белелюбским механической лаборатории были: испытания цемен- тов русских заводов, обоснование их применения взамен импорт- ных; доказательство необходимости замены в мосто-строении сварочного железа литым (сталью); испытания рельсов и обоснование пересмотра их профиля; исследования железо- бетонных конструкций, разработка отечественных норм и техни- ческих условий проектирования и возведения железобетонных сооружений. Н. А. Белелюбский первым заметил более высокие качества литого железа (стали) по сравнению со сварочным, использо- вавшимся в мостовых конструкциях, и с 1883 г. внедрял его в отечественное мостостроение. Сделано это было значительно раньше, чем в других странах, несмотря на сопротивление Министерства путей сообщения, и принесло ему мировое признание. С появлением железобетона Н. А. Белелюбский сразу же высоко оценил новый строительный материал и предсказал ему большое будущее. Он провел испытания железобетона и активно пропагандировал его среди русских инженеров, консультировал проектирование и строительство виадука в Варшаве, моста через Десну у Чернигова, маяка в Николаеве и других железобетонных сооружений. Н. А. Белелюбский прославился и как первоклассный препо- даватель. «Курс строительной механики», изданный им впервые в 1885 г., долгое время был самым популярным учебником для студентов и настольной книгой многих инженеров. Как непременный член Международной ассоциации железно- дорожных конгрессов он принимал участие во всех конгрессах, проходивших в Брюсселе, Милане, Париже, Петербурге, Лондоне, 1*
Вашингтоне, Берне, выступая с докладами или председатель-ствуя на них. Он участник многих международных выставок, где показывал достижения в области мостостроения и исследования материалов. На международных выставках в Эдинбурге (1890), Чикаго (*8*3), Стокгольме (1897) он получил золотые медали, а в Париже (190*) - высшую награду - Гран-при. На Всемирной выставке в Париже (1889), организованной в ознаменование 100-летия Французской революции 1789 г., от имени русской делегации он приветствовал и вручил подарок предсе- дателю Французского клуба инженеров Г.Эйфелю - автору проекта знаменитой Эйфелевой башни, построенной к выставке. Н. А. Белелюбский представлял нашу страну на междуна- родных конференциях по испытанию материалов в Мюнхене, Дрездене, Париже, Берлине, Цюрихе, Стокгольме, Будапеште, Брюсселе, Копенгагене. С образованием Международного общества по испытанию строительных материалов он с **95 г. - член Совета общества, а с 19*2 г. - его президент. О мировом признании заслуг Н. А. Белелюбского свидетель- ствует избрание его почётным доктором инженерных наук в Германии, почётным членом общества гражданских инженеров во Франции, почётным членом Бетонного института в Англии. Он состоял членом инженерного совета Министерства путей сообщения и около 20 лет был председателем мостовой комиссии. Под его руководством готовились технические условия и другие нормативные документы. Специалист мировой известности, гордость русского мосто- строения Николай Аполлонович Белелюбский занимает достойное место в ряду таких выдающихся корифеев строительного искусства, как Владимир Григорьевич Шухов и Федор Осипович Шехтель. 15
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.117.113 (0.011 с.) |