Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мост через р. Великую в г. ОстровеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Во все времена Остров (начинающийся с островка на реке Великой - Псковская область) был городом, через который проходили крупные дороги на Варшаву, Прибалтику [14]. Довольно 9
частым явлением был проезд императора, двора, его родствен- ников, крупнейших чиновников, знати. Переправа через р. Великую в различное время года производилась по-разному. В летне-осеннюю межень существовал временный деревянный мост «на козлах», паром на канате, небольшие лодки, которые обслуживали перевозчики. Зимой чаще всего переправлялись по льду пешком, в экипажах, на санях. С постройкой в Острове постоянного моста связана следующая легенда. Император Николай I, переправляясь через р.Великую на пароме, был недоволен тем, что в результате происшедшей качки вода подмочила угол его кареты и вещи, находившиеся там. Разгневанный царь покинул Остров, направляясь за границу. По возвращении в Санкт-Петербург Николай I якобы приказал срочно навести мост в уездном Острове через р.Великую. В результате чего мост был построен. Известно, что на конкурс было представлено несколько проектов мостов. Первый проект арочных трёхпролётных мостов был предложен в 1837 г. От него отказались вследствие значи- тельной стоимости постройки. Второй проект инженера Борейши 1841 г. предусматривал двухпролётные мосты с пролётными стропилами из деревянных дощатых ферм. Самым целесообраз- ным оказался лишь четвёртый проект инженера путей сообщения и публичных зданий Михаила Яковлевича Краснопольского - проект висячих цепных мостов. Тот самый, который служит городу по настоящее время (рис. 1.5). Строительство моста было начато в 1850 г., а закончилось в ноябре 1853 г. Мост состоит из двух отдельных пролётов, построенных через два рукава р.Великой. Величина каждого из пролётов 94 м со стрелой провеса цепей в 1/11 пролета. Цепи в два яруса устроены по обеим сторонам моста. Каждая цепь состоит из кованых звеньев и посредством подвесок присоединена к проезжей части моста. Пилонами служат каменные столбы, установленные на общем фундаменте. Столбы не связаны аркой и выстроены из отборной плиты, облицованной булыжным камнем. Три ряда каменной кладки столбов вверху и внизу отделаны гранитом. В уровне проезжей 1* части в плоскости ферм установлены вдоль моста жесткие балки, представляющие собой фермы Гау высотой 2,2 м. Ввиду прямого направления цепи, удерживающей мост, каменные блоки, в которых закреплены цепи, находятся отдельно от основания опор, удерживающих цепь. Устои моста, в которых закреплены посредством литых подушек звенья удерживающих цепей, представляют собой две раздельные узкие каменные стенки. Цепи проходят в штольне до низа устоя, где и закрепляются. Ширина мостового полотна 6,5 м.
Рис. 1.5. Мост через р. Великую в г. Острове
На открытии мостов в ноябре *853 г. присутствовал император Николай I. В «Летописи ¼» Н. Панова об этом событии упоминается так: «¼ государь прошёл пешком по только что выстроенному инженером путей сообщения Краснопольским мосту, остался очень доволен и пожаловал строителю орден Св. Анны II степени». 11 Островские мосты через р. Великую являются первыми в России висячими цепными транспортными сооружениями, и их с полным правом можно назвать ценным памятником инженерного искусства ХIХ века.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.95.236 (0.009 с.) |