Поперечный разрез пролётного строения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поперечный разрез пролётного строения



 

Габарит моста Г-10 включает в себя две полосы движения по

3,5 м и полосы безопасности по 1,5 м. Ширина тротуара - 1 м. Ширина, необходимая для установки стальных барьерных ограждений, равна 2 х 0,40 м. Для установки и закрепления конструкций перил, карнизов требуется еще дополнительно не

менее *,*0 м с каждой стороны пролетного строения.


40

 

 

Расчетный пролет балок (расстояния между осями опорных

частей по длине балки) - 23,4 м. Полная ширина пролетного

строения (рис. 4.2) по его верхней поверхности

 

 

В = 10,0 + 2 х 0,4 + 2 х *,0 + 2 х 0,2 = 13,2 м.

 

По данным прил. 4 ширина плиты железобетонной балки не

зависит от длины балки. Поэтому компоновочная поперечная схема пролётного строения будет иметь одинаковое количество балок для

любого пролёта при неизменном габарите моста.

Опалубочная ширина плиты балки заводского изготовления

(прил. 4) равна 2е = 2 х 0.9 = 1,8 м. Ширина швов омоноличивания принимается равной 0,3 м. Расстояние между осями соседних балок • *,1 м. Крайние балки поставляются с уширенными внешними консолями (е = 1,05 м). Таким образом, шесть балок обеспечивают

ширину 2,* х 5 + 1,05 х 2 = 12,6 м.

 

Рис. 4.2. Компоновочная схема пролётного строения

 

Поперечные разрезы для различных по величине пролетов

будут отличаться высотой балок. На опорах, объединяющих


41

 

пролеты разной длины, для установки балок меньшей высоты

применяют повышенные подферменники (рис. 4.3).

 

 

Рис. 4.*. Размещение на промежуточной опоре

балок различной высоты

 

Промежуточные опоры

 

Определим размеры подферменной площадки опоры с

ригелем прямоугольного (в плане) очертания.

Ширина ригеля по фасаду моста (см. рис. 2.4) равна

 

А = m + Sn + S(b/2) + 2(c + t + k),


42

где * - зазор между торцами балок соседних пролётов;

n - расстояние от торца балки до оси опорной части;

b - размер квадратной плиты опорной части;

с - расстояние от грани плиты опорной части до края

подферменника;

t - расстояние от края подферменника до грани опоры (для

пролетов 33 и 4* м t = 0,2* м, для пролётов 21 и 24 м t = 0,15 м);

k - свес подферменной площадки над телом опоры.

 

 

А = m + Sn + Sb/2 + 2(c + t + k) =

 

= 0,0* + 0,60 + 0,20 + *(0,15 + 0,25 + 0,10) = *,85 м для пролётов 33 и

42 м. А = 1,65 м для пролётов *1 и 24 м.

Длина прямоугольного ригеля поперёк моста (см. рис. 2.*)

 

В = Вкр+ b + 2с + 2 х 0,*,

 

где Вкр • расстояние между осями крайних балок.

0,5 м - минимальное расстояние от края подферменника до

края ригеля поперёк моста.

В = 10,5 + *,20 + 2 х 0,15 + 2 х 0,5 = 12,0 м.

 

Высота ригеля принимается равной 1,2 м (рис. 4.4).

 

 

200* 2000

 

 

 

Рис. 4.4. Ригель промежуточной опоры судоходного пролёта


43

Вариант 1

 

Для судоходных пролётов верхняя часть опоры выполняется

в виде рамной надстройки, состоящей из стоек и ригеля, на который через подферменники опираются балки пролётных строений.

Стойки собираются из секций оболочек, заполненных бетоном,

диаметром1,6 м. Геометрические параметры опоры представлены

на рис. *.5.

Отметка верха ригеля

 

Н р= Н нк- h оч= *,70 - 0,10 = 9,60 м,

 

где h оч- высота опорных частей.

 

Массивная часть опоры возвышается над РУВВ на 0,5 м.

Отметка верха массивной части равна *,20 + 0,50 = 5,70 м. Верх свайного ростверка располагается на 0,5 м ниже УМВ, т.е. на отметке - 0,50 м. Отметка низа ростверка равна - 0,50 - 2,*0 = - 2,

50 м. Длина применяемых призматических железобетонных свай сечением 35 х 35 см - 9 м, из которых верхний метр омоноличивается в массиве ростверка. Следовательно, отметка

острия свай равна - 2,*0 - 8,00 = - 10,50 м.

Под воздействием природных русловых деформаций

максимальная глубина водного потока может оказаться у любой промежуточной опоры. Поэтому свайные ростверки всех проме- жуточных опор размещаются на отметке, определенной для

судоходного пролёта.

Всего предусматриваются три опоры, представленные на

рис.4.5. На них опираются пролеты длиной 42 и *3 м. Опоры несудоходных пролётов (рис. 4.6) имеют уменьшенные по срав-

нению с опорами судоходных пролётов размеры конструктивных

элементов: ширина ригеля - 1,65 м (вместо 1,85 м), диаметр стоек -

1,2 м (1,* м), толщина массивной части - 2,2 м (2,6 м), ширина

ростверка - 3,2 м (3,6 м).


44

 

 

Рис. 4.5. Промежуточная опора судоходного пролета

(вариант 1)


45

 

 

Рис. 4.*. Промежуточная опора несудоходного пролета

(вариант *)

 

 

Вариант 2

 

Промежуточные опоры принимаются унифицированными по

всей длине моста, безростверковыми, из железобетонных оболочек

диаметром 1,6 м, заполненных бетоном (рис. 4.7).


46

 

Рис. 4.7. Промежуточная опора cудоходного пролёта

(вариант 2)

 

Для несудоходного пролёта отметка верха ригеля равна *,77 м.


47

Обсыпные береговые устои

 

 

В первом варианте рассматриваемого примера в качестве

береговых опор приняты обсыпные устои козлового типа, в которых использованы призматические железобетонные сваи сечением 35 х 35 см и длиной 1* м. Поперек моста сваи расположены в два ряда. Расстояние между осями свай в ряду - 1,2 м. Сваи ряда,

обращенного к реке, - наклонные (8:1).

Конструктивные размеры устоя зависят от высоты насыпи и

балок берегового пролетного строения (рис. 4.8). На участке сопряжения насыпи и пролетного строения применены железо-

бетонные переходные плиты размером 8000 х 980 х 400 мм.

 

Рис. 4.8. Обсыпной устой козлового типа


48

Для второго варианта предусмотрены безростверковые

обсыпные устои на сваях-оболочках (рис.4.9). Две сваи-оболочки объединяются ригелем (насадкой). Расстояние между осями свай

• * м.

 

 

9,*7

 

8,97

 

Рис. 4.9. Безростверковый устой на сваях-оболочках

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.011 с.)