Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инвентаризация товарных и материальных ценностейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Инвентаризация - периодическая проверка фактического наличия и состояния товара, материальных ценностей, денежных средств и сопоставление их с данными бухгалтерского баланса и отчётности аптеки для установления достоверности. Инвентаризация – вид контроля за сохранностью ТМЦ, она позволяет провести анализ для планирования деятельности аптеки на следующий год. Виды инвентаризации (плановая, внеплановая). Причины внеплановой инвентаризации: передача ТМЦ, выявление нарушений при проверках, уход бригадира в отпуск, в результате стихийного бедствия. Порядок и частота проведения инвентаризации по учетным группам нормируется локальным актом предприятия. Нормативные документы по учету и планированию рекомендуют обязательное проведение годовой инвентаризации по всем учетным группам ежегодно в октябре. Основанием для проведения инвентаризации является приказ по дирекции предприятия, заверенный подписью и печатью руководителя предприятия. В приказе оговаривается какие учетные группы подлежат инвентаризации, срок проведения, срок предоставления инвентаризационных документов в дирекцию предприятия, состав инвентаризационной комиссии (председатель – представитель дирекции предприятия, члены комиссии – заведующий аптекой, заместитель заведующей, члены бригады, бухгалтер ЦБ). Внутри аптеки заведующий издает приказ об организации и порядке проведения инвентаризации в аптеке. Перед началом инвентаризации работники консультируются по порядку проведения. На время инвентаризации все торговые и финансовые операции прекращаются и посторонние лица в аптеку не допускаются. Инвентаризации предшествует составление отчета для выведения остатка по всем учетным группам. Председатель комиссии проверяет отчет, ставит свою подпись и печать. Затем снимают фактические остатки денежных средств в кассе аптеки, о чем составляется акт, который подписывают все члены инвентаризационной комиссии. Председатель комиссии на завершающем этапе инвентаризации выборочно или сплошным методом проверяет соответствие фактического количества записям в инвентаризационных ведомостях. Товар с истекшим сроком годности (бой, брак) заносится в отдельную ведомость (Дефектная ведомость). Каждое проверенное наименование ценностей отражается в “Инвентаризационной описи”, в которой указываются принятые в учёте единицы измерения ценностей, их количество, стоимость и общая сумма в розничных ценах. В конце каждой страницы описи указывается число порядковых номеров материальных ценностей, помещённых на этой странице и количество натуральных показателей этих ценностей. На последней странице описи помимо итогов этой страницы подсчитываются общие итоги по этой описи. Описи составляются по каждому виду ценностей раздельно в двух экземплярах: первый - главному бухгалтеру; второй - МОЛ под расписку в первом экземпляре. Все инвентаризационные описи подсчитываются, пронумеровываются и прошнуровываются членами комиссии. В конце каждой описи МОЛ дает соответствующую подписку, которой оно подтверждает, что фактическое наличие материальных ценностей и их цены занесены в опись правильно и что эти ценности находятся на его ответственном хранении. Первые экземпляры оформленных описей передаются главному бухгалтеру, который проводит сопоставление фактического наличия ценностей с данными учёта. Товары подлежащие ПКУ пишутся на отдельный лист ведомости и по окончанию составляется сличительная ведомость. По результатам инвентаризации составляется «Акт результатов инвентаризации». Недостача товаров по результатам инвентаризации в аптеке отсутствует с 1988 года.
Экономический анализ и планирование хозяйственной деятельности аптечной организации Руководитель аптеки в соответствии со своими должностными обязанностями ежемесячно проводит экономический анализ деятельности аптеки. Мной совместно с руководителем аптеки был изучена динамика реализации товаров за последние три года.
Первый способ – по сумме товарооборота Товарооборот 2007 года
Товарооборот 2008года
Товарооборот 2009ода
Сумма товарооборота по трем периодам
Определение темпов роста (снижения) показателей работы аптеки 1) Анализ темпов роста (снижения) розничного товарооборота за 2008 год 15380,220 - 100% 20186,835 - Х; Х=131,25% 131,25 – 100% = 31,25% 2) Анализ темпов роста (снижения) розничного товарооборота за 2009 год 20186,835 - 100% 17752,820 - Х; Х=87,94% 87,94 – 100% = -12,06% Вывод: Проанализировав данные основных показателей аптеки, наглядно видно, что в 2008 году прирост товарооборота составил 31,25%, по сравнению с 2007 годом. В 2009 году темп роста товарооборота уменьшился на 12,06%, по сравнению с 2008 годом. Снижение темпов роста объясняется активным ростом количества аптечных учреждений на розничном фармацевтическом рынке города (рост количества аптечных учреждений составил 28,7%), в первую очередь за счет открытия сетевых аптек, отсутствием гибкости и лояльности ценовой политики, проводимой дирекцией предприятия. Согласно данным по РФ (на основании социологического опроса населения) 40% населения в связи с кризисом 2009 года приняли решение о снижении расходов на приобретение ЛП и товаров аптечного ассортимента. Следовательно планировать рост продаж на 2010 год не представляется возможным, в связи с отсутствием изменений в политике ценообразования предприятия, отсутствием роста населения города. Тенденция сокращения количества аптечных учреждений в городе тоже не наблюдается. По итогам трех предыдущих годов аптека №1 по совокупности доходов по всем видам деятельности является рентабельным аптечным учреждением. Анализ объемов продаж по рознице в январе 2010 года свидетельствует о снижении объема продаж по сравнению с январем 2009 года на 17,9%, за счет снижения количества покупок на 22, 6%. В 2010 году предполагается выравнивание цен на перечень ЖНВЛС, что может положительно отразиться на росте количества покупок. Но перечень ЖНВЛС составляет не более 20% товарного ассортимента аптеки №1, поэтому рост продаж на 2010 год мы планировать не можем. С учетом вышеперечисленных обстоятельств планируем розничный товарооборот на 2010 год 14,5 млн. рублей.
Второй способ – по количеству продаж и средней стоимости чека 1) Количество продаж за 2009 год составило 61138 2) Средняя стоимость чека равна 289,07 рублей С учетом снижения количества покупок в течение 2009 года на 20% (61138*0,8) планируем на 2010 год 49000 покупок. Затем среднюю стоимость покупки умножаем на количество покупок и получаем розничный товарооборот 14, 5 млн. рублей.
Анализ реализации товаров по ДЛО Анализ количества льготников сохранивших за собой право на получение лекарственных препаратов на 2010 год. Право на льготное обеспечение сохранили 4454 человека тех больничных учреждений, которые закреплены за аптекой. С учетом объемов ежемесячного финансирования на среднестатистического пациента (641 руб.) планируемый объем отпуска 2млн. 855 тыс. рублей в месяц. И следовательно 34млн. 260 тыс. рублей в год. Планирование валового дохода Валовый доход от розничной реализации формируется за счет применения торговой надбавки. Накладная на товар, поступающий в аптеку, имеет следующую информацию: сумма стоимости закупки с НДС, розничная цена, сумма торговой наценки. Это позволяет определить торговое наложение на поступивший товар. По формуле баланса рассчитываем размер и уровень реализованного торгового наложения: Он + П = Р + Ок Он – остаток на начало; П – приход; Р – расход; Ок – остаток на конец Реал. ТН = ТН Он + ТН П – ТН Ок ТН – торговые наложения; Уровень реализованного торгового наложения сохраняем по сложившемуся 26%. Планируемый показатель розничного товарооборота в размере 14, 5 млн. рублей даст валовый доход: 14,5 * 0,26 = 3, 77 млн. руб. Доход от программы ДЛО формируется следующим образом: планируемый товарооборот по ДЛО (34, 26 млн. руб.), размер комиссионного вознаграждения (0,13%), следовательно, валовый доход равен 34,26 * 0,13 = 4, 45 млн. руб. Общий валовый доход составляет: 4,45 + 3,77 = 8,22 млн. рублей. Уровень валового дохода составит 16,86%
Расчет издержек обращения Издержки аптеки это расходы связанные с деятельностью аптеки. Все издержки обращения делятся на условно-переменные (зависят от товарооборота – оплата услуг за инкассацию) и условно-постоянные (не зависят от товарооборота – аренда, оплата коммунальных услуг). Издержки обращения выражаются в двух показателях: в абсолютной сумме и в процентном отношении суммы ИО к товарообороту аптеки в ценах реализации. Основные статьи издержек в аптеке №1: 1. Заработная плата 2. Амортизация основных средств 3. Коммунальные услуги 4. Аренда 5. Охрана помещений 6. Услуги банка 7. Услуги связи 8. Налоги (ЕСН) А также расходы, отнесенные на аптеку и связанные с деятельностью дирекции предприятия. Издержки аптеки, связанные с размером оплаты труда работников аптеки и налогами по заработной плате составляют 75,3% от общей суммы издержек аптеки. Расходы, связанные с оплатой аренды помещений, электро- и водоснабжением и другими коммунальными платежами составляют 16,03% от общей суммы издержек аптеки. По результатам 2009 года издержки по сумме составляют 6076,8 млн. рублей. На 2010 год в коллективном договоре увеличение заработной платы не заложено. В настоящее время единый социальный налог не отменен. Значит уровень издержек по заработной плате мы оставляем 75,3% без изменения. Это составляет в сумме 4557,6 млн. рублей. В 2010 году планируется рост размера оплаты коммунальных услуг на 15%, с учетом этого можно рассчитать, что сумма издержек составит 1118,13 млн. рублей. На 2010 год сумму всех издержек планируем в размере 6198,33 млн. рублей. Зная сумму всего товарооборота (48,760 млн. рублей), рассчитываем уровень издержек по формуле. Уровень издержек равен 12,7%.
Планирование рентабельности Рентабельность рассчитаем как разницу между уровнем валового дохода и уровнем издержек обращения: 16,86 – 12,7 = 4, 16% В сумме это составит 2млн. 30 тыс. рублей. Следовательно можно сделать вывод, что аптека является рентабельной. Она стремится к увеличению своей прибыли. Для этого в аптеке произведено сокращение штатной численности работников до минимума, так как расходы на оплату труда занимают больший удельный вес от всех расходов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.167.176 (0.01 с.) |