I. Общее знакомство с работой аптечного предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Общее знакомство с работой аптечного предприятия.



III. Организация продажи товаров и услуг

В торговом зале аптеки №1 организовано два рабочих места для специалистов по отпуску товаров аптечного ассортимента населению с учетом специфики зала. Рабочие места специалистов оборудованы контрольно-кассовой техникой, витринами для выкладки товаров и лекарственных препаратов отпускаемых без рецепта врача, шкафами для хранения товаров, закрывающимися шкафами для хранения лекарственных препаратов списка Б. Перечень ЛС отпускаемых без рецепта утвержден приказом МЗ РФ № 287 от 1999 года «О перечне ЛС, отпускаемых без рецепта врача».

В торговом зале аптеки расположены демонстрационные вертикальные витрины.

1) Средства личной гигиены, перевязочные материалы.

2) Медицинская техника, лечебная косметика, товары по уходу за ротовой полостью, кожей, волосами.

3) Товары по уходу за детьми, товары для молодых мам, диабетическое питание.

Торговый зал оборудован защитными жалюзями от прямых солнечных лучей; кондиционером для поддержания температурного режима и влажности; лампами дневного света, не дающими спектр световых волн, отрицательно воздействующий на лекарственные препараты.

Мебель и стены торгового зала, покрыты краской, и сделаны из материалов, позволяющих проводить санитарно-гигиеническую обработку, в соответствии с требованиями НД по санитарно-эпидемиологическому режиму аптечного учреждения. В соответствии с графиком каждый третий четверг месяца проводится санитарный день. Моечно-уборочный инвентарь промаркирован.

В торговом зале имеются зеленые растения, улучшающие микроклимат помещения. Наличие картин (эндемические растения Дальнего Востока), цветовой тон и зеленые растения положительно влияют на психоэмоциональный фон посетителей и работников аптеки. Для посетителей установлены банкетки. У входа в торговый зал (в тамбуре) размещены коврики очистки ног, обогреватель воздуха.

 

Продажа товаров

При приеме товара и выкладки его на места отпуска, в соответствии с должностной инструкцией, работник первого стола проверяет порядок, условия хранения и срок годности препарата, ведет журнал учета срока годности.

В случае разрешения НД деления вторичной упаковки при отпуске препарата больному, это действие оформляется журнале лабораторно-фасовочных работ. Журнал пронумерован, прошнурован и скреплен печатью и подписью руководителя аптеки.

 

Выдано в работу

 

№серии Дата Наименование товара Един. измерения количество Розн. цена Розн. сумма
    28.01.10. Феервекс №8 Упак.   168=00 168=00

 

Расфасовано и сдано

 

Наименование товара Единицы измерения Количество Розн. цена Розн. сумма Разницы Подпись
Феервекс №1 Пакет.   21=00 168=00 - -  
               

 

Отделы аптеки организованы с учетом ассортимента товаров. Разделение товара осуществляется в целях повышения производительности труда работников первого стола и сокращения возможности ошибок при отпуске.

Аптека осуществляет отпуск препаратов списка 1, списка 2 (препараты подлежащие ПКУ). Приказом по аптеке прописан порядок хранения, учета и отпуска препаратов списка ПККН. Лица, работающие с данной группой препаратов ознакомлены с приказом под роспись. Журнал учета ядовитых, наркотических веществ пронумерован, прошнурован и скреплен печатью и подписью директора предприятия. На первом листе указано наименование препаратов. Для ведения учета на каждое наименование и дозу препарата выделена отдельная страница. Ежедневно рецепты на отпущенные препараты комплектуются в выборку и вносятся в расходную часть журнала. Приход оформляется в соответствии с товарной накладной раздельно по каждому наименованию, указывается номер накладной, дата выписки и количество полученного препарата. В конце месяца ответственные уполномоченные лица (в соответствии с приказом по аптеке) производят сверку книжных и фактических остатков, о чем делается отметка в журнале. Журнал и первичные документы (рецепт) хранятся в сейфе аптеки в течение трех лет. По окончанию сроков хранения составляется акт по списанию и уничтожению рецептов. Состав комиссии определяется приказом по аптеке. Также приказ по аптеке устанавливает порядок опечатывания и пломбирования сейфов, хранения ключей, сдачу площадей под охранную сигнализацию.

На рабочем месте работника первого стола имеется радиостанция, обеспечивающая связь между аптеками и справочно-информационной службой предприятия.

 

 

IV. Организация работы аптеки в системе сертификации лекарственных средств

Сертификация – это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным в процессе стандартизации нормам, правилам, характеристикам.

Нормативная база процесса сертификации:

· ФЗ РФ «О защите прав потребителей»;

· Закон РФ «О сертификации продукции и услуг»;

· Постановление Правительства РФ №1013 от 13.08.97г «Об утверждении Перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации»;

· Постановление Правительства РФ №287 от 29.04.02г «О внесении изменений в Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, и в Перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии».

· «Правила проведении сертификации в Системе сертификации лекарственных средств Системы сертификации ГОСТ Р» утвержденные постановлением Госстандарта России от 24.05.02г №36 и введенные в действие с 15.12.02г

Государство возлагает на работников рознично-аптечной сети оказывать качественную лекарственную помощь квалифицированно. Основным поставщиком лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента является розничный склад предприятия. Товары, поступающие со склада, сопровождаются накладной в которой указывается наименование препарата, дозировка, количество, серия изготовления, срок годности. Поступление товара со склада предприятия является централизованной поставкой. В случае децентрализованных поставок дополнительно к накладной в аптеку поступает документы, подтверждающие качество товара (сертификат).

Сертификат соответствия лекарственного средства – документ, удостоверяющий соответствие ЛС всем требованиям нормативных документов, выданный в системе сертификации ЛС. Сертификаты хранятся в аптеке в систематизированном порядке в течение года после момента продажи товара. По истечению срока хранения сертификатов,
они уничтожаются комиссионно, о чем составляется акт.

Приказом по предприятию в аптеку предоставляется информация об изъятии лекарственных средств, не соответствующих заявленным качествам. Обязательно проверяется наличие указанных в приказе препаратов на возможность присутствия их в аптеке. Приказы хранятся в систематизированном порядке. В случае выявления недоброкачественных препаратов и товаров они возвращаются на склад предприятия или поставщика и это оформляется документом (возвратная накладная).

В аптеке ведется учет препаратов и товаров по срокам годности. Отпуск препаратов с истекшим сроком годности не производится. Возможен отпуск препаратов с запасом срока годности, обеспечивающим курсовое лечение.

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра организации и экономики фармации

 

 

ДНЕВНИК

производственной практики

по управлению и экономике фармации

студента 501 группы фармацевтического факультета

 

 

Сушенцевой Татьяны Сергеевны

 

Место прохождения

практики: г. Хабаровск, аптека №1, ул. Калинина 71

 

Время прохождения практики: с “01“ февраля 2010г

по “24“ февраля 2010г

 

Руководитель практики

от аптеки: Лепо Людмила Петровна

 

 

Руководитель практики

от университета: Амелина Ирина Владимировна

 

 

Хабаровск

2010г.

 

VII. Работа с руководителем и его заместителем.

Планирование валового дохода

Валовый доход от розничной реализации формируется за счет применения торговой надбавки. Накладная на товар, поступающий в аптеку, имеет следующую информацию: сумма стоимости закупки с НДС, розничная цена, сумма торговой наценки. Это позволяет определить торговое наложение на поступивший товар.

По формуле баланса рассчитываем размер и уровень реализованного торгового наложения:

Он + П = Р + Ок

Он – остаток на начало; П – приход;

Р – расход; Ок – остаток на конец

Реал. ТН = ТН Он + ТН П – ТН Ок

ТН – торговые наложения;

Уровень реализованного торгового наложения сохраняем по сложившемуся 26%. Планируемый показатель розничного товарооборота в размере 14, 5 млн. рублей даст валовый доход: 14,5 * 0,26 = 3, 77 млн. руб.

Доход от программы ДЛО формируется следующим образом: планируемый товарооборот по ДЛО (34, 26 млн. руб.), размер комиссионного вознаграждения (0,13%), следовательно, валовый доход равен 34,26 * 0,13 = 4, 45 млн. руб.

Общий валовый доход составляет: 4,45 + 3,77 = 8,22 млн. рублей. Уровень валового дохода составит 16,86%

 

Расчет издержек обращения

Издержки аптеки это расходы связанные с деятельностью аптеки. Все издержки обращения делятся на условно-переменные (зависят от товарооборота – оплата услуг за инкассацию) и условно-постоянные (не зависят от товарооборота – аренда, оплата коммунальных услуг).

Издержки обращения выражаются в двух показателях: в абсолютной сумме и в процентном отношении суммы ИО к товарообороту аптеки в ценах реализации.

Основные статьи издержек в аптеке №1:

1. Заработная плата

2. Амортизация основных средств

3. Коммунальные услуги

4. Аренда

5. Охрана помещений

6. Услуги банка

7. Услуги связи

8. Налоги (ЕСН)

А также расходы, отнесенные на аптеку и связанные с деятельностью дирекции предприятия.

Издержки аптеки, связанные с размером оплаты труда работников аптеки и налогами по заработной плате составляют 75,3% от общей суммы издержек аптеки.

Расходы, связанные с оплатой аренды помещений, электро- и водоснабжением и другими коммунальными платежами составляют 16,03% от общей суммы издержек аптеки.

По результатам 2009 года издержки по сумме составляют 6076,8 млн. рублей. На 2010 год в коллективном договоре увеличение заработной платы не заложено. В настоящее время единый социальный налог не отменен. Значит уровень издержек по заработной плате мы оставляем 75,3% без изменения. Это составляет в сумме 4557,6 млн. рублей.

В 2010 году планируется рост размера оплаты коммунальных услуг на 15%, с учетом этого можно рассчитать, что сумма издержек составит 1118,13 млн. рублей.

На 2010 год сумму всех издержек планируем в размере 6198,33 млн. рублей. Зная сумму всего товарооборота (48,760 млн. рублей), рассчитываем уровень издержек по формуле. Уровень издержек равен 12,7%.

 

 

Планирование рентабельности

Рентабельность рассчитаем как разницу между уровнем валового дохода и уровнем издержек обращения:

16,86 – 12,7 = 4, 16%

В сумме это составит 2млн. 30 тыс. рублей. Следовательно можно сделать вывод, что аптека является рентабельной. Она стремится к увеличению своей прибыли. Для этого в аптеке произведено сокращение штатной численности работников до минимума, так как расходы на оплату труда занимают больший удельный вес от всех расходов.

 

 

 

I. Общее знакомство с работой аптечного предприятия.

Руководство и особенности функционирования фармацевтической организации - аптеки №1

Аптека №1 - является структурным подразделением Хабаровского краевого государственного унитарного предприятия «Фармация» и находится по адресу: г. Хабаровск, ул. Калинина 71.

Аптека расположена на первом этаже жилого пятиэтажного кирпичного здания. В аптеки имеются централизованные коммуникации (система электроснабжения, отопления, водоснабжения, приточно-вытяжная вентиляция, канализация) общие с жилым домом. При входе в аптеку мы имеем возможность ознакомиться с вывеской, на которой указано: режим работы аптеки (с 8 00 до 20 00 , воскресение с 10 00 до 17 00 ), организационно-правовая форма, наименование учреждения, местонахождение, адрес и телефон дежурной аптеки.

В состав помещений аптеки входят: торговый зал, в котором расположены два рабочих места по отпуску товаров аптечного ассортимента населению за наличный расчет, кабинет для оказания лекарственной помощи декретированным категориям граждан, кабинет заведующей, помещение где работают заместители заведующей, материальная комната, гардероб, комнату быта, туалетная комната.

Рабочие места оснащены в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями. Оснащение аптеки полностью удовлетворяет объёму работы и достаточно для выполнения основных функций.

Аптека осуществляет свою деятельность в соответствии с «Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан»; нормативными актами Министерства Здравоохранения РФ.

В настоящее время персонал аптеки формируется дирекцией предприятия, которая сама определяет его состав и численность, в соответствии с функциями аптеки, структурой, с учетом режима работы. Штатное расписание утверждается приказом дирекции предприятия.

Штат персонала аптеки - 17 человек.

Весь персонал аптеки делится на 3 группы:

ü административный персонал;

ü фармацевтический персонал;

ü вспомогательный персонал;

- Административный персонал:

Заведующая аптеки – 1;

Заместитель заведующей – 2;

- Фармацевтический персонал:

Заведующая отделом ДЛО – 1;

Заведующая аптечным пунктом – 1;

Провизор – 9, из них 6 человек работают в рознице, 3 в отделе ДЛО.

Имеются 3 вакансии провизора.

- Вспомогательный персонал:

Уборщик помещения – 1;

Уборщик территории – 1;

Административный персонал принимается приказом по предприятию, фармацевтический и вспомогательный персонал утверждается руководителем аптеки(приказом).

Порядок лицензирования фармацевтических видов деятельности

Для получения права осуществлять лекарственное обеспечение населения каждое аптечное учреждение должно в обязательном порядке пройти аккредитацию, сертификацию и получить лицензию на фармацевтическую деятельность.

Лицензирование является формой государственного регулирования фармацевтической деятельности в соответствии с законодательством РФ, приказами и распоряжениями Министерства Здравоохранения РФ, а также способом контроля государства за соблюдением аптечными учреждениями требований нормативных актов, предъявляемых к деятельности, связанной с оказанием лекарственной помощи населению. Порядок лицензирования регламентируется “Постановлением правительства РФ о лицензировании отдельных видов деятельности”

Существует определенный перечень документов, который необходимо представить в лицензирующий орган, требования других документов является незаконным. К числу требуемых документов относятся:

1. свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

2. свидетельство присвоения ИНН;

3. санитарно – эпидемиологическое заключение;

4. технический паспорт на занимаемое помещение;

5. документы, подтверждающие законное использование помещения (договор аренды, свидетельство о собственности и т. д.);

6. дипломы специалистов (в случае изменения фамилии, документы подтверждающие это);

7. сертификаты специалистов;

8. письмо о постановке на учет в Комитете государственной статистики;

9. заключение пожарной инспекции;

10. квитанция об оплате лицензионного сбора.

 

Процесс лицензирования является очень трудоемким процессом и имеет ряд этапов:

1 этап: Подготовительный.

ü подготовка объекта к лицензированию;

ü оформление необходимых документов.

2 этап: Представление документов в лицензирующий орган.

ü подача пакета документов в лицензирующий орган исполнительной власти субъекта Федерации.

3 этап: Обследование объекта.

ü обследование объекта лицензирования специалистами лицензирующего органа и центра по сертификации и контролю качества ЛС.

4 этап: Вынесение вопроса на заседание территориальной лицензионной комиссии.

ü принимается решение о соответствии/несоответствии объекта лицензионным требованиям и условиям, даются рекомендации по устранению выявленных недостатков; (на данном этапе все решения носят только рекомендательный характер).

ü Отправка документов в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития МЗ и СР РФ на рассмотрение.

5 этап: Принятие окончательного решения.

ü принятие решения о возможности/невозможности осуществления заявленных видов деятельности; в случае соответствия – вручение лиценциату лицензии и протокола к лицензии с указанием видов деятельности, в случае несоответствия – обоснование принятого решения.

На подготовительном этапе готовится объект лицензирования на соответствие набору помещений и площадям, заказывается вывеска, устанавливается торговое оборудование, регистрируется кассовый аппарат, размещается холодильное оборудование, термометры, гигрометры, заводятся соответствующие журналы, размещается информационный стенд в торговом зале, подписываются шкафы и т. д. (подробно см. приказ №80 от 04.03.03.).

Выдаче лицензии предшествуют процессы аккредитации и сертификации, которые предполагают проверку квалификационного состава учреждения, собственной или арендованной МТБ; соблюдение санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности и охранных мероприятий, прав охраны труда и техники безопасности, торговли и реализации продукции; наличие сертификатов качества на товар. По итогам проверки составляется акт экспертизы с заключением: “подлежит лицензированию”, и учреждению выдаётся сертификат соответствия условий деятельности установленным стандартам. Кроме сертификата аптечного учреждения, необходимыми документами для получения лицензии на фармацевтическую деятельность являются сертификаты специалистов этого учреждения. Сертификат специалиста - документ, свидетельствующий о соответствии уровня подготовки специалиста государственным образовательным стандартам и квалификационным требованиям. Этот документ выдаётся каждому специалисту в результате сертификации и подтверждает, что его обладатель имеет определённый уровень теоретических знаний и практических навыков, достаточный для самостоятельной фармацевтической деятельности на территории РФ. Сертификат специалиста подтверждается каждые 5 лет.

Вместе с лицензией выдаётся протокол, который содержит сведения о профиле или специализации вида фармацевтической деятельности аптечного учреждения, а также перечень оказываемых услуг населению по лекарственному обеспечению. Срок действия лицензии – 5 лет.

Все перечисленные документы (лицензия, протокол к лицензии, сертификат, свидетельство о регистрации) находятся в кабинете заведующей аптеки и хранятся в сейфе.

Аптека №1 в соответствии с лицензией осуществляет следующие виды деятельности:

ü Отпуск лекарственных препаратов населению за наличный расчет и прочим организациям за безналичный расчет.

ü Отпуск лекарственных препаратов декретированным категориям граждан в соответствии с государственной социальной программой ДЛО.

Также аптека имеет структурное подразделение – аптечный пункт первой категории, который осуществляет реализацию программы ДЛО в ЛПУ «Городская поликлиника №3».

 

Основные показатели торгово-финансовой деятельности

1. Товарооборот розничный, планируется в сумме

2. Расходы (издержки аптеки, расходы по содержанию дирекции предприятия, прочие расходы)

3. Уровень расходов Σрасх./розн. ТО • 100%

4. Валовый доход по сумме, он формируется за счет разницы между закупочной ценой и ценой реализации и комиссионным вознаграждением за количество обслуженных рецептов.

5. Прибыль – разница между валовым доходом и расходами.

6. Рентабельность – отношение суммы прибыли к розничному доходу.

 

Оплата труда в аптеке №1 повременно – премиальная. Предприятие устанавливает нормы рабочего времени, в соответствии с трудовым законодательством. Также устанавливается продолжительность рабочей недели и количество выходных дней (два), которые предоставляются с учетом режима работы аптеки в соответствии с графиком смен. Премия выплачивается согласно положению об оплате труда за выполнение и перевыполнение плановых заданий. В аптеке имеется локальный акт, нормирующий размер оплаты труда работников - «Положение об оплате труда и премировании». Группа по оплате труда определяется руководителем.

В аптеке устанавливается плановое задание по объемам реализации, уровень расходов и уровень доходов. Также важным показателем является величина товарных остатков в днях и скорость оборачиваемости товарных запасов во времени (днях).

 

Организационная структура аптеки

Материальная ответственность является самостоятельным видом ответственности и специфической мерой материального воздействия.

Материальная ответственность работников предусмотрена и определена Трудовым кодексом РФ и Положением о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причинённый предприятию, организации, учреждению.

В соответствии с действующим законодательством материальную ответственность несут все работники, участвующие (согласно должностным инструкциям) в приеме, хранение, отпуске товара. Вспомогательный персонал аптеки (уборщик территории, уборщик помещения) материальную ответственность не несет, договор материальной ответственности с ними не заключается.

К материальной ответственности могут быть привлечены все работники, в соответствии с размером фактической заработной платы и времени отработанного в межинвентаризационный период.

Индивидуальная материальная ответственность

Индивидуальная материальная ответственность для работников, занятых в сфере здравоохранения, в настоящее время утверждена приказом МЗ СССР № 222 от 14.03.78 «Об утверждении Положения о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причинённый предприятию, учреждению, организации».

Письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности могут быть заключены не со всеми работниками, а только с теми из них, кто занимает должности или выполняет работы, непосредственно связанные с хранением, обработкой, продажей, отпуском, перевозкой или перемещением в процессе производства переданных им ценностей.

Коллективная материальная ответственность

Коллективная (бригадная) материальная ответственность для работников здравоохранения в настоящее время утверждена приказом МЗ СССР № 1283 от 18.12.81 «Об утверждении перечня работ, при выполнении которых может вводиться коллективная (бригадная) материальная ответственность, условий её применения и типового договора о коллективной (бригадной) материальной ответственности».

Бригада принимает на себя материальную ответственность за все переданные ей под отчёт ценности. Этот факт оформляется договором о коллективной (бригадной) материальной ответственности, который заключается между руководителем аптеки и бригадой. Договор коллективной материальной ответственности составляется в 2 экземплярах: первый храниться у руководителя аптеки, а второй – передается в дирекцию предприятия. В случае если списочный состав бригады изменился на 50%, договор подлежит переоформлению.

 

 

Возмещение ущерба при коллективной (бригадной) материальной ответственности распределяется между членами коллектива (бригады) пропорционально должностному окладу и фактически проработанному времени в межинвентаризационный период.

 

 

Техническое и хозяйственное оснащение аптеки

В соответствии с Приказом №80 от 04.03.03. об утверждении отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» аптека №1 имеет следующую аптечную мебель, оборудование и инвентарь:

-контрольно-кассовая техника;

- шкафы и полки для хранения лекарственных средств и изделий

медицинского назначения;

- холодильники для хранения термолабильных лекарственных

средств;

- рабочие столы и стулья, прилавок и витрину, отгороженную от

покупателей окном с двойным стеклом;

- шкаф для раздельного хранения санитарно - гигиенической и

верхней одежды, обуви.

Помещения хранения лекарственных препаратов и других товаров, оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами). Все приборы, аппараты, используемые в аптеке имеют технические паспорта, сохраняющиеся в течение всего времени эксплуатации. Помещения хранения лекарственных препаратов и других товаров оснащены шкафами, стеллажами, поддонами, подтоварниками для их хранения.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 4320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.094 с.)