Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
U – образные характеристики синхронного двигателяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
U – образные характеристики показывают зависимость линейного тока Iл и коэффициента мощности cos φ синхронного двигателя от его тока возбуждения при , .
Рис. 3. U – образные характеристики синхронного двигателя.
Известно, что если ток IВ меньше нормального, двигатель недовозбужден и работает как индуктивная нагрузка. Линейный ток IЛ1 отстает по фазе от напряжения на угол φ .
Рис. 4. Векторная диаграмма токов синхронного двигателя.
При нормальном возбуждении линейный ток IЛ совпадает с напряжением и имеет минимальное значение, cos φ = 1. При дальнейшем увеличении тока возбуждения двигатель перевозбужден и работает, как емкостная нагрузка. Линейный ток IЛ2 опережает напряжение на угол φ2, cos φ уменьшается, а линейный ток IЛ2 растет.
Компенсация реактивной мощности Большинство приемников электрической энергии обладают индуктивным сопротивлением (асинхронные двигатели, трансформаторы и др.). Если параллельно приемнику электрической энергии, например, асинхронному двигателю, включить синхронный двигатель, работающий в режиме перевозбуждения (рис. 5), индуктивная составляющая тока асинхронного двигателя и емкостная составляющая тока синхронного двигателя – соответственно и реактивные мощности будут взаимно компенсироваться и на данном участке цепи повысится cos φ. (рис. 6).
Рис. 5. Упрощенная однолинейная схема параллельного включения асинхронного и синхронного двигателей. М1 – асинхронный двигатель, АД; М2 – синхронный двигатель, СД; РА, РС – активные мощности двигателей.
Рис. 6. Векторная диаграмма токов при параллельной работе асинхронного и синхронного двигателей.
Результирующий cos φ будет зависеть от разности реактивных составляющих токов АД и СД – соответственно и реактивных мощностей. , где – активные мощности, потребляемые соответственно асинхронным и синхронным двигателями; – реактивные мощности соответственно асинхронного и синхронного двигателей. Эффективность повышения коэффициента мощности путем использования синхронного двигателя по сравнению со статическими конденсаторами состоит в том, что синхронная машина одновременно используется как двигатель, имеющий нагрузку на валу, и как конденсатор, генерирующий реактивную мощность, величину которой можно легко изменить.
Порядок выполнения работы 1. Ознакомиться со схемой установки, собранной на стенде, согласно рис. 7. Рис. 7. Схема включения синхронного и асинхронного двигателей.
2. Ознакомиться с расположением оборудования и записать технические данные электроизмерительных приборов и электродвигателей согласно табл. 1. Таблица 1.
3. Подготовить схему к пуску синхронного двигателя. 4. Автоматы должны находиться в положении «выкл». 5. Поставить движки реостатов в крайнее левое положение, которому соответствует наибольшее сопротивление реостатов. 6. Асинхронный пуск синхронного двигателя: Включить автомат на распределительном щите. Записать величину линейного напряжения. Нажать кнопку «ПУСК». Ротор двигателя начинает вращаться, о подходе ротора к синхронной частоте вращения можно судить по амперметру , стрелка которого будет колебаться с уменьшающейся частотой. Через 4 – 5 сек. включить автомат , ротор двигателя втягивается в синхронизм и процесс пуска закончен. Снять показания вольтметра рVЛ. 7. Снятие U – образных характеристик синхронного двигателя при Нм. Для того чтобы нагрузить синхронный двигатель, необходимо включить автомат электромагнитного тормоза. С помощью резистора установить на шкале моментов Нм. Снять U – образные характеристики синхронного двигателя, т.е. изменения линейного тока в статорной цепи IЛ и коэффициента мощности – cos φC синхронного двигателя в зависимости от тока возбуждения IВ. Данные измерений записать в таблицу 2. Таблица 2.
Ток возбуждения определить определить при cos φ = 1,0.
8. Исследование режима параллельной работы синхронного и асинхронного двигателей. Установить ток возбуждения синхронного двигателя Двигатель нагружен моментом сопротивления Нм. Включить автомат и произвести пуск асинхронного двигателя АД. Снять U – образную характеристику при параллельной работе синхронного и асинхронного двигателей. Результаты эксперимента занести в табл. 3.
Таблица 3.
9. Отключить установку в указанной ниже последовательности: Поставить движки реостатов в исходное положение. Отключить автоматы Нажать кнопку «СТОП», а затем отключить автомат .
Обработка результатов 1. Вычертить в отчете принципиальную схему установки. 2. По данным табл. 2 и 3 построить в одних осях координат U – образные характеристики и 3. По данным табл. 3 построить в масштабе векторную диаграмму токов совместной работы СД и АД для случая Iв, заданного преподавателем. Из векторной диаграммы определить ток асинхронного двигателя, а также асинхронного двигателя. Рассчитать активные, реактивные и полные мощности обоих двигателей по следующим формулам: Для асинхронного двигателя: , Вт, , вар, , В А.
Для синхронного двигателя: , Вт, , вар, , В А.
При совместной параллельной работе АД и СД: , Вт, , вар, , В А.
Контрольные вопросы 1. Как устроен и работает синхронный двигатель? 2. Почему нельзя пускать синхронный двигатель без дополнительного разгона ротора? 3. Как осуществляется асинхронный пуск синхронного двигателя? 4. Как зависит и синхронного двигателя от тока возбуждения? 5. Как зависит линейный ток от коэффициента мощности синхронного двигателя при и ? 6. Основные достоинства и недостатки синхронного двигателя. 7. Область применения синхронных двигателей.
Лабораторная работа №13
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 942; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.165.149 (0.007 с.) |