Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы регулирования частоты вращенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Асинхронного двигателя Анализ выражения (3) даёт следующие способы изменения частоты вращения: 1) изменением частоты питающей сети, при этом используются специальные устройства – преобразователи частоты, от которых питается АД; 2) изменением числа пар магнитных полюсов, в этом случае получаем ступенчатое изменение за счёт переключения статорной обмотки на различное число полюсов, обычно в отношении 1:2. Следует помнить, что число пар магнитных полюсов определяется количеством и способом соединения катушек в каждой фазе обмотки статора. Следовательно, возможность такого регулирования частоты вращения зависит от конструкции машины; 3) изменением подводимого напряжения к обмотке статора, при этом меняется момент электродвигателя М,соответственно и частота вращения ротора . Рабочие характеристики Рабочие характеристики показывают зависимость полезного момента (момент нагрузки) на валу двигателя, тока обмотки статора, частоты вращения , скольжения , к.п.д. и коэффициента мощности от полезной мощности на валу двигателя при работе с номинальным напряжением и частотой (рис. 3).
n2
S Mс I1 I1 Mc S
PH P2 Рис. 3. Рабочие характеристики АД
Объект исследования: асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором Технические данные электродвигателя: тип АОС 2-41-6, схема соединения статорной обмотки – треугольник; UН=220 В, РН=4 кВт, n2Н=860 об/мин, I= 19 A, η=0,8, cosφ=0,77 Нагрузка исследуемого асинхронного двигателя имитируется посредством электромагнитного тормоза, состоящего из магнитной системы и стального диска-ротора. В магнитную систему входят магнитопровод и обмотка возбуждения тормоза. Диск находится на одном валу с электродвигателем и приводится им во вращение. Принцип действия тормоза основан на создании тормозящего момента от взаимодействия вихревых токов стального диска с магнитным потоком обмотки возбуждения тормоза, возбуждаемым постоянным током. Магнитная система может поворачиваться относительно вала диска, причем угол её поворота зависит от момента нагрузки на двигатель. Шкала тормоза, отградуированная в единицах вращающего момента, позволяет производить отсчёт нагрузки электродвигателя в Н∙М.
Описание лабораторной установки Схема лабораторной установки по исследованию свойств асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, собранная на отдельном стенде, приведена на рис. 4.
110 В ~220 В + - А В С QF2 (A2) QF4 (A4)
pW2 pW1 pА1 ТТ 2 ТТ1 Rт pV1 pA1 С2
АД ЭТ С1 С3
Рис. 4. Схема лабораторной установки по исследованию свойств асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором Схема состоит из источника трёхфазного напряжения, включаемого автоматом QF4 (A4), источника постоянного напряжения, включаемого автоматом QF2 (A2), асинхронного двигателя АД, электромагнитного тормоза ЭТ и реостата RТ, предназначенного для изменения величины момента нагрузки MCна валу двигателя. В схеме используются следующие измерительные приборы и устройства: амперметр pA1, измеряющий пусковой ток, амперметр pA2, включённый через трансформатор тока ТТ1 и измеряющий рабочий ток, вольтметр pV1 для замера линейного напряжения, два ваттметра pW1 и pW2, включённых по схеме двух ваттметров через трансформаторы тока ТТ1 и ТТ2, и тахометра, предназначенного для измерения частоты вращения n2(об/мин).
Порядок выполнения работы 1. Перед началом работы ознакомиться с оборудованием лабораторного стенда и двигателем. Записать в таблицу приборов технические данные электроизмерительных приборов. 2. Удостовериться, что движок реостата RT стоит в крайнем левом положении (его сопротивление максимально) и автоматы QF2 и QF4 отключены. 3. Произвести пуск асинхронного двигателя в режиме холостого хода (МС=0). Для этого включить автомат QF4 и нажать кнопку «ПУСК». Записать значение пускового тока по амперметру рА1. Записать показания приборов в табл. 1, при этом показания ваттметра рW2 берутся со знаком «минус», показание амперметра рА2 умножается на десять с учётом коэффициента трансформации трансформатора тока. Показания тахометра n2 определяются следующим образом: к показанию «большой» стрелки добавляется 500, например, 4,4∙100+500=940 об/мин 4. Включить автомат QF2 и с помощью реостата RT установить момент сопротивления МС = 6 Н⋅М на шкале электромагнитного тормоза. Таблица 1
В строку «Номинальный режим» заносятся паспортные данные двигателя Рн, Iн, Uн, n2н, , cos . Номинальный момент МСН рассчитывается по формуле Снять показания приборов аналогично предыдущему пункту и записать в табл. 1. Затем нагрузить двигатель соответственно МС = 9 Н⋅М и МС = 12 Н⋅М, снять показания приборов и записать в табл. 1. 5. Произвести отключение асинхронного двигателя в следующей последовательности: - перевести движок реостата RT в крайнее левое положение; - отключить автомат QF2 (питание тормоза); - отключить автомат QF4. 6. Показать результаты экспериментального исследования преподавателю.
Обработка результатов 1. Рассчитать и внести в табл. 1 значения Р1, Р2, %, S %, cos для всех значений нагрузки. Формулы для определения параметров двигателя: потребляемая мощность мощность на валу скольжение где n1 = 1000 об/мин; коэффициент полезного действия коэффициент мощности где Р1, подставляется в кВт 2. По данным расчёта построить: механическую характеристику n2 = f(MC); рабочие характеристики I, M, n2, S, , cos φ = f(P2) (рабочие характеристики построить в одних осях координат). Контрольные вопросы 1. Сформулировать достоинства и недостатки асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. 2. В чём состоят недостатки прямого пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором? 3. Перечислить способы регулирования частоты вращения ротора АД, укажите их достоинства и недостатки.
Лабораторная работа №12
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.141.115 (0.008 с.) |