Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трансформация оплаты труда в современных условиях↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Государственные и муниципальные учреждения, деятельность которых финансируется из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, имеются практически во всех отраслях экономики. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, предоставлено право самостоятельно определять размеры и условия оплаты труда работников подведомственных государственных и муниципальных учреждений. До введения новых условий оплаты труда должностные оклады, тарифные ставки ЕТС, размеры и порядок выплат компенсационного характера устанавливаются законодательными и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Действующая система оплаты труда имеет ряд существенных недостатков: низкое стимулирование оказания качественных услуг; низкий уровень тарифной ставки первого разряда ЕТС; малая дифференциация между разрядами тарифной сетки; низкая реакция на ситуацию на рынке труда; наличие параллельных систем оплаты труда; ограничение при установлении вознаграждения для высококвалифицированных работников; отсутствует возможность учета отраслевых особенностей. В связи с тем, что применение единой для всех отраслей тарифной сетки существенно осложняет проведение работы по дальнейшему совершенствованию оплаты труда и ее повышению, на федеральном уровне необходимо перейти к отраслевым системам оплаты труда, максимально адаптированным к в новым условиям хозяйствования. На региональном уровне органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают системы оплаты труда работников учреждений, финансируемых за счет соответствующих бюджетов. Учитывая изложенное, внедрение в регионах разработанных на федеральном уровне новых систем оплаты труда может осуществляться путем подготовки соответствующих рекомендаций, проведения экспериментов по апробации этих систем в отдельных региональных бюджетных учреждениях, и последующего распространения позитивного опыта. Новые системы оплаты труда должны существенно отличаться от применявшихся до введения ЕТС отраслевых систем оплаты труда, разработанных в СССР, и быть построены на единых основополагающих принципах. Новые системы оплаты труда должны учитывать специфику каждой из бюджетных отраслей и решать следующие основные задачи: повышение мотивации специалистов к качественному результату труда; создание условий для привлечения высококвалифицированных кадров; создание стимулов для использования новейших достижений науки; повышение производительности труда и оптимизация численности занятых в бюджетных отраслях; повышение прозрачности системы оплаты труда. Отраслевые системы оплаты труда необходимо базировать на единых принципах: повышение общего уровня оплаты труда работников при переходе к новой системе; вывод из системы оплаты труда компенсационных надбавок за условия труда и развитие системы страхования профессиональных рисков; обеспечение системы государственных гарантий при оплате труда; повышение уровня самостоятельности руководителей бюджетных организаций; обеспечение единства отраслевых рынков труда; обеспечение переходного периода при совершенствовании систем оплаты труда; обеспечение конкурентоспособности бюджетных организаций на рынке труда. Финансирование учреждений бюджетной сферы по остаточному принципу, низкая конкурентоспособность на рынке труда и другие негативные факторы приводят к снижению качества оказываемых ими услуг. В результате существующая в настоящее время система учреждений бюджетной сферы малоэффективна. Это обуславливает необходимость совершенствования системы учреждений бюджетной сферы с целью увеличения их эффективности и повышения качества государственных и муниципальных услуг, оказываемых данными учреждениями. В этих целях переход к новым системам оплаты труда должен способствовать созданию конкурентной среды в сфере оказания государственных и муниципальных услуг. Конкуренция за потребителя услуг потребует улучшения работы бюджетного учреждения, в том числе изменения системы оплаты труда, которая должна в большей мере стимулировать работника к повышению качества выполняемой работы. Совершенствование системы оплаты труда следует рассматривать как одну из важнейших подзадач при повышения эффективности работы системы государственных и муниципальных учреждений. Это означает, что в основу новой системы оплаты труда должны быть положены принципы, направленные, в первую очередь, на стимулирование работника к повышению качества предоставления услуг в условиях конкуренции за потребителя. При внедрении новых систем оплаты труда необходимо обеспечить повышение общего уровня оплаты труда работников бюджетной сферы. Это будет являться стимулом для работников более активно участвовать в данном процессе. Однако помимо увеличения расходов федерального бюджета (региональных и муниципальных бюджетов), рост уровня заработной платы работников бюджетных отраслей экономики должен также осуществляться за счет оптимизации структуры занятости. Одновременно рост оплаты труда по основному месту работы должен способствовать сокращению уровня совместительства и оптимизации количества рабочих мест (ликвидации избыточного числа вакантных рабочих мест). В действующей системе оплаты труда в целях увеличения базового тарифа применяется сложная система надбавок за особые условия труда (компенсация за возможные производственные риски, особый режим труда и т.п.). Это усложняет систему, делает ее не гибкой. При переходе работников на новые системы оплаты труда все выплаты компенсационного характера должны включаться в базовую ставку. Это позволит значительно упростить новые отраслевые системы оплаты труда. Для этого предварительно необходимо внести изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, иные законодательные и нормативные правовые акты. При заключении с работником трудового договора, в нем устанавливается базовая ставка с учетом условий труда. Условия труда указываются в трудовом договоре (работа с вредными и опасными условиями труда, работа в ночное время, работа в выходные и нерабочие праздничные дни и т.д.). Для создания дополнительных стимулов привлечения работников в бюджетную сферу на рабочие места, связанные с наличие определенных видов профессиональных рисков или замены надбавок компенсационного характера необходимо более четко определить систему социального страхования для работников бюджетных предприятий. При формировании новой системы труда государство должно обеспечить основные конституционные гарантии работников бюджетных отраслей. Это касается в первую очередь права на равную оплату за равный труд. В этих целях в каждой бюджетной отрасли должны быть выделены основные профессиональные группы, для которых соответствующим нормативным правовым актом устанавливаются минимально гарантированные уровни оплаты труда. Кроме того, государство (в лице органов соответствующей исполнительной власти) определяет структуру фонда оплаты труда по каждой конкретной отрасли, а также закрытый перечень оснований для премирования работников бюджетной отраслей. Доля выплат по основным тарифным ставкам должна составлять не менее 70% от общего фонда оплаты труда. Усовершенствованная система оплаты труда должна позволить руководителю материально стимулировать высокоэффективного работника, путем перераспределения средств, предусмотренных на оплату труда, от работника с низкой эффективностью. Кроме того, руководитель бюджетной организации должен иметь право оперативно реагировать на изменения на рынке труда (предлагать конкурентоспособную заработную плату в случае повышения спроса на тех или иных специалистов на рынке труда и оперативно привлекать необходимых специалистов на ограниченный период). Для этого необходимо рассмотреть возможность отмены нормативного утверждения штатной численности государственных учреждений и организаций и использования жесткой тарифной сетки. Для обеспечения единства отраслевых рынков труда и в целях обеспечения конституционных прав граждан на получение государственных социальных услуг по единым стандартам качества не зависимо от местности, в которой они проживают, необходимо разработать единые профессиональные требования (профессиональные стандарты) которые применяются для работников бюджетных отраслей. Указанные стандарты должны разрабатываться на федеральном уровне и быть обязательными к применению во всех субъектах Российской Федерации. Кроме того, в субъектах Российской Федерации должны также использоваться минимальные ставки оплаты труда по основным профессиональным группам.
Вопросы для самопроверки 1. Сущность и функции заработной платы в современных условиях. 2. На каких принципах должна основываться оплата труда, чтобы служить эффективным инструментом регулирования трудовых отношений. 3. Основные элементы тарифной системы оплаты труда. 4. Как государство регулирует и использует минимальный размер оплаты труда и прожиточный минимум. 5. Условия применения сдельной и повременной форм оплаты труда. 6. Бестарифные модели оплаты труда. 8. Виды доплат и надбавок к тарифным ставкам и окладам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 570; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.162.226 (0.008 с.) |