Хозяйственной деятельности предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хозяйственной деятельности предприятия



для студентов бакалавриата по направлению 080100.62 «Экономика»

профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

Практикум

 

 

Волгоград

Волгоградский ГАУ


УДК 330(075.8)

ББК 65.053я73

К-68

 

Рецензенты:

кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой финансов, бухгалтерского учета и аудита Волгоградского филиала Московского гуманитарно-экономического института Л.А. Наконечникова; кандидат экономических наук, доцент кафедры экономического анализа и финансов Волгоградского ГАУ А.А. Карпова

 

К-68 Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия: практикум для студентов бакалавриата по направлению 080100.68 «Экономика» профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Д.А. Коробейников. – Волгоград: ФГБОУ ВПО Волгоградский ГАУ, 2013. - 72 с.

 

ISBN

 

 

Представлены практические задания в табличной форме, охватывающих базовые разделы дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия», методические указания по их выполнению, требования к содержанию и оформлению выводов и предложений по результатам проведенного анализа.

Практикум предназначен для студентов высших учебных заведений (бакалавров), обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

 

 

УДК 330(075.8)

ББК 65.053я73

 

ISBN

© ФГБОУ ВПО Волгоградский государственный аграрный университет, 2013

 
© Д.А. Коробейников, 2013


ВВЕДЕНИЕ

В условиях многогранности и сложности экономических отношений между хозяйствующими субъектами существенно возрастает приоритетность и роль экономического анализа, основным содержанием которого является комплексное системное исследование хозяйственного и финансового механизма организации.

Комплексный экономический анализ, осуществляемый, как правило, работниками бухгалтерской или финансовой службы организации, является неотъемлемым элементом системы управления, средством выявления неиспользованных резервов и разработки программы их реализации, инструментом прогнозирования и планирования, выполняет контрольные функции. При этом прикладные аспекты применения типовых методик анализа требуют их адаптации применительно к специфическим условиям функционирования организаций конкретной отрасли, в том числе сельскохозяйственного производства. Дополнительные сложности создает непрерывный процесс реформирования системы бухгалтерского учета и отчетности, сопряженный с трансформациями информационной базы анализа. Все это требует использования новых подходов к оценке финансово-хозяйственных процессов, обучению студентов новым методикам экономического анализа с учетом особенностей отдельных отраслей экономики.

Учебное пособие преследует цель привить студентам бакалавриата, обучающимся по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», навыки прикладного использования методов экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий агропромышленного сектора. Изучение курса комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия проводится на заключительном этапе подготовки бакалавра и опирается на знание теории финансов, теории бухгалтерского учета, экономической теории, теории экономического анализа, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой учебной дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия» и охватывает содержание основных разделов курса. Все прикладные задания адаптированы под содержание типовых форм отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, что обеспечивает возможность их выполнения по материалам реально существующих сельскохозяйственных предприятий.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Выполнение практических заданий по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия» является важной составной частью учебного процесса при подготовке бакалавров по направлению 080100.62 «Экономика», развивает навыки самостоятельной работы студентов с экономической информацией и имеет своей целью:

• углубление и систематизацию знаний, полученных студентом при прослушивании курса лекций, самостоятельном изучении научной и учебной литературы;

• формирование у студентов бакалавриата целостного представления о комплексном анализе хозяйственной деятельности как важнейшей функции управления, осмысление и понимание основных методов экономического анализа и их применения на разных стадиях процесса разработки и принятия управленческих решений;

• развитие умений обосновывать основные направления комплексного анализа, определять последовательность и взаимосвязь их проведения, готовить исходные данные для расчета аналитических показателей и осуществлять их расчет с учетом существующих методик и действующей нормативно-правовой базы;

• выработку умения и практических навыков по анализу и оценке различных направлений производственно-хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности предприятий АПК, интерпретации полученных результатов, выявлению закономерностей и тенденций развития, обоснованию выводов и комплексной оценке эффективности хозяйственной деятельности.

В процессе выполнения практических заданий студенты изучают годовые отчеты, регистры синтетического и аналитического учета, бизнес-планы реально существующих предприятий АПК и обобщают теоретические знания по общеобразовательным, технологическим и специальным дисциплинам, полученные за годы обучения.

Практические задания выполняются студентом самостоятельно по данным хозяйства, где он проходил последнюю практику. Перед закрытием очередного контрольного модуля рабочая тетрадь подлежит сдаче преподавателю для проверки правильности расчетов, логичности и полноты выводов по итогам проведенного анализа деятельности исследуемого предприятия (результаты учитываются при выставлении рейтинговой оценки).

Выполнение практических заданий позволит студентам приобрести как общенаучные, так и профессиональные компетенции: владеть навыками самостоятельной работы по сбору и обработке исходных данных, организовывать и выполнять на основе типовых методик расчеты по определению аналитических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, выполнять анализ и интерпретацию финансовой, бухгалтерской и иной информации содержащейся в отчетности, быть готовым к использованию полученных в ходе анализа сведений для обоснования управленческих решений.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ

ЗАДАНИЙ

Поскольку практические задания выполняются каждым студентом по данным конкретного предприятия, важным условием является правильный подбор исходных материалов. Предлагаемые в учебном пособии задания построены таким образом, что для их решения достаточно данных, содержащихся в формах отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (годовом отчете сельхозпредприятия). Однако для адекватной интерпретации полученных результатов и формирования обоснованных выводов, отражающих причинно-следственные связи, закономерности и тенденций развития объекта исследования необходимо привлечение дополнительной информации (регистров аналитического и синтетического учета, планово-нормативной документации предприятия и т.д.).

По результатам решения предлагаемых заданий должны быть составлены аналитические таблицы, проведен их анализ, сделаны обоснованные выводы и даны предложения, направленные на оптимизацию отдельных аспектов деятельности предприятия. Для анализа студентом привлекаются материалы не менее чем за 2-3 года, самостоятельно подбирается и изучается экономическая и специальная литература.

Выводы и предложения по каждой таблице и теме в целом должны вытекать из анализа предшествующего материала и содержать основные результаты исследования, быть конкретными. Изложение должно быть четким, последовательным и логичным; отражать содержание проделанной работы, её теоретическое и практическое значение. В них показывается, как решены поставленные задачи и что можно рекомендовать для совершенствования исследуемого аспекта деятельности предприятия. Выводы и предложения желательно излагать в виде отдельных пунктов или абзацев, при этом необходимо стремиться к кратким и точным формулировкам.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ ДИСЦИПЛИНЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.159.150 (0.011 с.)