Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нематериальные активы, их состав, оценка, источники приобретения и амортизация.

Поиск

НМА – это активы организации, имеющие для организации стоимость и потребительскую значимость, но не имеющие материально-вещественной формы, т.е. физического содержания и обладающие свойствами: долговечным (> 1 года) использованием в хозяйственном обороте организации, способностью приносить организации доход, обладающих способностью отчуждения.

В зависимости от своего назначения и функций, выполняемых в хоз.деятельности, НМА подразделяются на: исключительные права на интеллектуальную собственность, отложенные затраты и деловую репутацию.

(1) НМА, связанные с интеллектуальной деятельностью, регулируются ГК (ст.128). Интеллектуальная собственность – исключительное право гражданина или юридич.лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридич.лиц и индивидуализации продукции (работ) – фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания. Использование результатов интеллектуальной деятельность может быть осуществлено 3-м лицом только с согласия правообладателя. Объекты интеллектуальной собственности подразделяются на регулируемые патентным правом (изобретения, промышленные образцы, товарные знаки, фирменные наименования) и авторским правом (произведения живописи, скульптуры, литературы, графики, дизайна, комп.программы и т.п.).

(2) отложенные затраты – это расходы организации, которые возникают в период создания до момента регистрации и в период регистрации организации. Они состоят из затрат по оплате услуг консультантов, рекламы, по подготовке документов, регистрационных сборов и др.

(3) деловая репутация – это разница между покупной ценой организации, как имущественного комплекса, и балансовой стоимостью ее имущества. Объектом НМА является положительная деловая репутация, которая рассматривается как надбавка к цене, уплачиваемая покупателем в ожидании будущих экономических выгод. Отрицательная деловая репутация – скидка с цены.

Объекты НМА отражаются по первоначальной и остаточной стоимости. Определение первоначальной стоимости НМА производится в зависимости от способа их поступления в организацию:

1) НМА, внесенные в счет вклада у УК – исходя из ден.оценки, согласованной учредителями;

2) НМА, приобретенные за плату – по фактическим произведенным затратам на приобретение и доведение их до состояния, пригодного к использованию;

3) полученные безвозмездно – по рыночной стоимости;

4) созданные самой организацией – признается сумма всех фактических расходов на создание, изготовление, патент и т.п.

Остаточная стоимости НМА – разница между первоначальной стоимостью и суммой начисленной амортизации. Объект может быть учтен в составе НМА, только если он приобретен на основании авторского договора, только в таком случае организация приобретает исключительные права.

НМА переносят свою стоимость на с/с в форме амортизации в течение срока полезного использования. Амортизация начисляется по всем объектам НМА кроме: деловой репутации, прав на использование программ, стоимости лицензий, торговых марок и знаков обслуживания.

Амортизация начисляется одним из способов: линейным, способом уменьшаемого остатка, способом списания стоимости пропорционально объему продукции. Приостановление начисления амортизации может происходить только в случае консервации организации. Определение срока полезного использования НМА производится, исходя из: срока действия патента, свидетельства; ожидаемого срока использования объекта; если срок невозможно определить, то он = 20 лет.

 


41. Задачи фин.планирования на предприятии. Содержание, структура фин.плана на предприятии и прядок его разработки. Методы расчета финансовых показателей.

Задачи фин.планирования на предприятии:

В процессе фин.планирования необходимо определить состав и размер ден.фондов предприятия, направления их использования, взаимоотношения с ФКС.

1) обеспечение ФР кругооборота производственных фондов, выявление результатов роста доходов предприятия, определение способов их мобилизации;

2) определение рациональных направлений инвестиций предприятия, обеспечивающих их быструю окупаемость и повышение прибыли в планируемом периоде;

3) эффективное использование ФР, создание условий, обеспечивающих платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия;

4) обоснование оптимальных отношений с гос.бюджетом и банками;

5) обеспечение увязки показателей производственного плана с ФР.

В процессе финансового планирования делаются следующие расчеты:

- расчет и обоснование объема продаж;

- определение суммы прибыли по видам деятельности и направлений ее использования;

- расчет объема и источников финансирования кап.вложений;

- расчет потребностей предприятия в ОС и определения источников обеспечения;

- расчет всех видом налогов;

- определение потребности в банковском кредите;

- разработка системы бюджетов – операционных, финансовых и сводных;

- баланс доходов и расходов предприятия.

Каждый расчет является самостоятельным документом финансового плана предприятия, централизовано предприятию устанавливаются ставки налогов, нормы амортизации и нормы % за кредит. Остальные показатели определяются самостоятельно. Используются следующие методы планирования финансовых показателей:

1) нормативный;

2) балансовый;

3) метод экстраполяции;

4) метод оптимизации плановых решений;

5) экономико-математические методы.

 

42. Виды финансовых планов, их разделы. План движения ДС, его разделы и показатели.

Виды финансовых планов:

1) перспективные (3-5 и более лет) – прогноз отчета о прибылях и убытках, прогноз движения ДС, прогноз бухгалтерского баланса;

2) текущие (1 г.) – план движения ДС (по видам деятельности), план отчета о прибылях и убытках, план бухгалтерского баланса, система бюджетов, баланс доходов и расходов;

3) оперативные (до 1 г.) – платежный календарь, кассовый план, расчет потребностей в краткосрочном кредите.

Важнейшим элементом планирования выступает план движения ДС:

Приток Отток
Основная деятельность
- выручка от реализации - зарплата
- дебиторская задолженность - поставщики
- продажа материальных ценностей - в бюджет и внебюджетные фонды
- авансы покупателей - % за кредит
- прочие - кредиторская задолженность
Инвестиционная деятельность
- продажа ОС, НМА - капитальные вложения
- продажа долгосрочных фин.вложений - долгосрочные фин. вложения
- дивиденды, % от долгосрочн. фин. вложений  
- прочие  
Финансовая деятельность
- краткосрочные кредиты и займы - погаш-е краткоср.кредитов и займов
- долгосрочные кредиты и займы - погаш-е долгоср.кредитов и займов
- продажа и оплата векселей - выплаты дивидендов
- эмиссия акций - оплата векселей
- целевое финансирование - распределение и использование УК

 


43. Оперативное финансового планирование на предприятии. Виды оперативных финансовых планов, их содержание.

Оперативные финансовые планы разрабатываются на срок до 1 года. Вида оперативных финансовых планов:

1) платежный календарь – составляется на месяц (квартал) с разбивкой на недели (декады). В нем отражаются все расходы и поступления ДС в наличном и безналичном виде. ПК состоит из 2-х разделов:

Доходы: 1) Выручка; 2) Выручка от продажи ОС; 3) Поступления дебиторской задолженности (срочная и просроченная); 4) Краткосрочные кредиты; 5) Авансы полученные; 6) Другие поступления

ПРЕВЫШЕНИЕ РАСХ. НАД ДОХ.

Расходы: 1) Оплата счетов поставщиков и услуг других организаций; 2) Зарплата; 3) Отчисления на соц.нужды (по фондам); 4) Расчеты с бюджетом по Н (по каждому Н); 5) Погашение кредиторской задолженности; 6) Погашение ссуд; 7) Проценты банку; 8) Прочие платежи

ПРЕВЫШЕНИЕ ДОХ. НАД РАСХ.

2) кассовый план – разрабатывается только крупными предприятиями. Он является планом оборота наличных денег и необходим для контроля за их поступлением и расходованием. Разрабатывается на квартал и представляется в ком.банк, с которым у предприятия заключен договор. Содержит 4 раздела:

- поступление наличных ДС в кассу предприятия(кроме ДС, полученных в банке) – по источникам поступления;

- расходование предприятием наличных ДС (по разделам – видам расходов: з/п, ЕСН, пособия, хозяйственные расходы и т.п.);

- расчет выплаты з/п на квартал;

- календарь выдач з/п рабочим и служащим в установленные сроки (конкретного числа каждого месяца);

3) кредитный календарь (план).

 

44. Финансовый раздел бизнес-плана, его содержание.

Финансовый раздел бизнес-плана включает в себя следующие документы:

1) прогнозный объем реализации (продаж):

Показатель Предыду-щий год Планируемый год Итого за год
I кв. II кв. III кв. IV кв.
1) Объем продаж в нат.выражении            
2) Цена единицы продукции            
3) Индекс цен            
4) Объем продаж в ден.выражении            

2) прогноз доходов и расходов;

3) прогноз денежных поступлений и выплат:

Показатели 1 год (по мес.) 2 год (по кварт.) 3 год (в целом)
1) Наличие денег на начало периода      
2) Поступления ДС      
3) Общая сумма наличных (1+2)      
4) Денежные выплаты      
5) Прирост/недостаток      

4) сводный баланс активов и пассивов;

5) план по источникам и использованию средств:

Показатель Период
1) Средства из всех источников, в том числе:  
- ссуды;  
- чистая прибыль;  
- амортизация;  
- прочее;  
2) Использование средств:  
- на покупку ОС  
- прирост запасов;  
- погашение ссуд;  
- покупка ЦБ;  
- др. цели.  

6) расчет точки безубыточности.

 

45. Бюджетирование как инструмент планирования.

Одним из проверенных в мировой практике эффективным методов управления является бюджет – крупный и средние предприятия.

Бюджетирование – технология финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов на всех уровнях управления, позволяющая анализировать финансовые нормативы и показатели.

Бюджетирование – процесс расчета и обобщения финансовых показателей, детализирующих финансовые планы предприятия в денежном и натуральном выражении на конкретный период.

Бюджет - как инструмент планирования, так и контроля. Сопоставляются все затраты и полученные результаты. В РФ бюджетирование предусмотрено Методическими рекомендациями от 1.10.97 № 118. Согласно им в состав плана входят: прогноз движения ДС, прогноз бухгалтерского баланса, бюджет и прогноз прибылей и убытков. Бюджеты разрабатываются по структурным и в целом по предприятию по месяцам и на 1 год.

Все бюджеты делятся на:

1) оперативные – бюджеты производства, запасов, прямых затрат, накладных расходов, управленческих, коммерческих расходов и т.п.;

2) финансовые – инвестиционный и налоговый бюджет.

Также разрабатываются бюджеты ФОТ, амортизации, энергии и т.п.

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.75.147 (0.008 с.)