Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторная работа №7. Программирование с использованием типа записьСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Запись представляет собой совокупность ограниченного числа логически связанных компонент, принадлежащих к разным типам. Компоненты записи называются полями, каждое из которых определяется именем. Поле записи содержит имя поля, вслед за которым через двоеточие указывается тип этого поля. Поля записи могут относиться к любому типу, допустимому в языке Паскаль, за исключением файлового типа. Описание записи в языке ПАСКАЛЬ осуществляется с помощью служебного слова RECORD, вслед за которым описываются компоненты записи. Завершается описание записи служебным словом END. Например, записная книжка содержит фамилии, инициалы и номера телефона, поэтому отдельную строку в записной книжке удобно представить в виде следующей записи: type Row=Record FIO: String[20]; TEL: String[7] end; var str: Row;Описание записей возможно и без использования имени типа, напри- мер: var str: Record FIO: String[20]; TEL: String[7] end;Обращение к записи в целом допускается только в операторах присваивания, где слева и справа от знака присваивания используются имена записей одинакового типа. Во всех остальных случаях оперируют отдельными полями записей. Чтобы обратиться к отдельной компоненте записи, необходимо задать имя записи и через точку указать имя нужного поля, например: str.FIO, str.TELТакое имя называется составным. Компонентой записи может быть также запись, в таком случае составное имя будет содержать не два, а большее количество имен. Обращение к компонентам записей можно упростить, если воспользоваться оператором присоединения with. Он позволяет заменить составные имена, характеризующие каждое по- ле, просто на имена полей, а имя записи определить в операторе присо- единения: with M do OP;Здесь М - имя записи, ОР - оператор, простой или составной. Оператор ОР представляет собой область действия оператора присоединения, в пределах которой можно не использовать составные имена. Инициализация записей осуществляется с помощью типизированных констант: type RecType= Record x,y: Word; ch: Char; dim: Array[1..3] of Byte end; const Rec: RecType= (x: 127; y: 255; ch: 'A'; dim: (2, 4, 8));Цель работы: познакомить с понятием "запись"; выработать навыки работы со структурой данных запись в языке программирования Pascal. научиться правильно описывать тип record, уметь инициализировать переменные типа record, выводить на экран переменные типа record; научится решать задачи на использование записей Перед выполнением работы необходимо изучить правила описания и использования записей, типизированных констант типа запись, оператора присоединения WITH. Пример Пример1. Даны два рациональных числа, опишите их, используя структуру данных запись (числитель, знаменатель). Привести их к несократимому виду, найди их сумму. Этапы решения программы: 1. Составим блок-схему программы 2. Уточним содержимое блока "Вычисление НОД для числителя и знаменателя каждой дроби".
3. Переведем программу на язык Паскаль PROGRAM Example1; Type Tfraction = record; Chisl: Integer; Znam; Word; End; Function nod(a,b:integer):integer; Var k:integer; Begin If a>b then k:= a else k:=b; While not((a mod k=0)and(b mod k =0)) do dec(k); End; Var x,y,s: Tfraction n,p:integer; st: string; begin writeln('Введите два рациональных числа');ъ write('x= '); readln(st); n:= post('/',st); val(copy(st,1,n-1),x.chisl,p); val(copy(st,n+1,length(st)-n),x.znam,p); write('y= '); readln(st); n:= post('/',st); val(copy(st,1,n-1),y.chisl,p); val(copy(st,n+1,length(st)-n),y.znam,p); {находим НОД для каждой дроби и сокращаем их} n:=nod(x.chisl,x.znam); x.chis:= x.chisl div n; x.znam:= x.znam div n; n:=nod(y.chisl,y.znam); x.chis:= y.chisl div n; x.znam:= y.znam div n; writeln('Сокращенные дроби:'); writeln('X= ',x.chisl,'/',x.znam); END.Контрольные вопросы 1. Как описываются переменные типа запись? 2. В каких случаях целесообразно использовать переменные типа запись? 3. Из каких компонентов состоит переменная типа запись? 4. Каково назначение оператора WITH? 5. Какие операции допустимы над полями записи? 6. В чем отличие записей от массивов? Задания 1. Багаж пассажира характеризуется количеством вещей и общим весом вещей. Сведения о багаже каждого пассажира представляют собой запись с двумя полями: одно поле целого типа (количество вещей) и одно - действительное (вес в килограммах). 2. Багаж пассажира характеризуется количеством вещей и общим весом вещей. Сведения о багаже каждого пассажира представляют собой запись с двумя полями: одно поле целого типа (количество вещей) и одно - действительное (вес в килограммах). 3. Багаж пассажира характеризуется количеством вещей и общим весом вещей. Сведения о багаже каждого пассажира представляют собой запись с двумя полями: одно поле целого типа (количество вещей) и одно - действительное (вес в килограммах). 4. После поступления в ВУЗ о студентах собрана информация: фамилия, нуждается ли в общежитии, стаж, работал ли учителем, что окончил, какой язык изучал. Составить программу, определяющую: 1) сколько человек нуждаются в общежитии; 2) списки студентов, проработавших 2 и более лет учителем; 5. После поступления в ВУЗ о студентах собрана информация: фамилия, нуждается ли в общежитии, стаж, работал ли учителем, что окончил, какой язык изучал. Составить программу, определяющую: 1) списки окончивших педучилище; 2) списки языковых групп. 6. Описать, используя структуру данных запись, данные на учеников (фамилия, улица, дом, квартира). Составить программу, определяющую сколько учеников живет на улице Свердлова, списки учеников, живущих в доме номер 45. 7. В библиотеке для каждого заказывающего книгу читателя заполняется карточка: фамилия, дата заказа, дата выдачи книги. Определить: 1) самый маленький срок, за который нашли книгу; 2) сколько заказов было не удовлетворено. 8. В библиотеке для каждого заказывающего книгу читателя заполняется карточка: фамилия, дата заказа, дата выдачи книги. Определить: 1) кто чаще всего берет книги; 2) кому выдали книги 15.09.90; 5) сколько человек заказывали книги 25.04.90. 9. Описать, используя структуру данных запись, почтовую сортировку (город, улица, дом, квартира, кому, ценность). Составить программу, определяющую: 1) сколько посылок отправлено в г.Самару; 2) сколько и куда (список городов) отправлено посылок ценностью выше 10 рублей; 10. Описать, используя структуру данных запись, почтовую сортировку (город, улица, дом, квартира, кому, ценность). Составить программу, определяющую: 1) есть ли адреса куда отправлено более 1 посылки, если есть то сколько и кому. 11. Описать, используя структуру данных запись, завод (наименование станка, время простоя в месяц, время работы в месяц). Составить программу, определяющую общее время простоя на заводе, списки станков, не имеющих простоя, относительное время простоя всех и каждого станка ( 12. В школе было три 9 класса, в августе каждый классный руководитель имел сведения о своих учениках: фамилия, куда поступал, поступил или нет. Определить сколько учеников хотели пойти в 10 класс, кто хотел поступать в училище и техникум, кто поступил в училище или техникум, сколько учеников будет учится в 10 классе, сколько необходимо создать 10 классов и по сколько человек. 13. На олимпиаде по информатике на школьников заполнялись анкеты: фамилия, номер школы, класс, занятое место. Напечатать: 1) списки школ, занявших призовые места; 2) какая из школ заняла больше всех призовых мест. 14. Наолимпиаде по информатике на школьников заполнялись анкеты: фамилия, номер школы, класс, занятое место. Напечатать: 1) списки учеников занявших первое место, указать их класс. 15. В деканате хранится информация о зимней сессии на 1 курсе (фамилия, номер группы, оценка 1 по геометрии, оценка 2 по алгебре, оценка 3 по информатике). Составить программу, печатающую фамилии студентов, имеющих задолженность хотя бы по одному предмету, качество успеваемости, процент студентов, т.е. сдавших экзамены на 4 и 5, название предмета, который был сдан лучше всего, номера групп в порядке убывания средней успеваемости их студентов. 16. В отделе кадров студентов хранится следующая информация о каждом студенте: фамилия, имя, отчество, пол, возраст, курс. Составить программу которая печатает номер курса, на котором наибольший процент мужчин, отчество и возраст которых являются одновременно самыми распространенными. 17. В отделе кадров студентов хранится следующая информация о каждом студенте: фамилия, имя, отчество, пол, возраст, курс. Составить программу которая печатает номер курса, на котором самые распространенные мужские и женские имена, отчество и возраст которых являются одновременно самыми распространенными. Задачи повышенной сложности 1. В счете указано: название игрушки, стоимость в копейках, возрастные границы. Получить следующие сведения: 1) название игрушек, цена которых не превышает 4 руб. и которые подходят детям до пяти лет; 2) цену самого дорогого конструктора; 3) названия наиболее дорогих игрушек, цена которых отличается от цены самой дорогой игрушки не более, чем на 1 руб.; 4) название игрушек, которые подходят как детям 4 лет, так и детям 10 лет; 5) можно ли подобрать игрушку, любую, кроме мяча, подходящую ребенку 3 лет, и дополнительно мяч так, чтобы стоимость игрушек не превосходила 5 руб. 2. Хранятся сведения о лесе: вид дерева, общая численность, численность здоровых деревьев. Составить программу вычисления: 1) суммарного числа деревьев на контрольном участке; 2) суммарного числа здоровых деревьев; 3) относительную численность (%) больных деревьев; 4) относительную численность (%) различных видов, в том числе больных (%) для каждого вида. 3. Написать программу вычисления длин сторон, углов, площади, радиусов вписанной и описанной окружностей для треугольника, заданного координатами вершин на плоскости в декартовых или полярных координатах. Использовать структуру данных запись с вариантами. 4. Дана дата (число, месяц, год и день недели). Определить правильность заданной даты, вычислить последний день данного месяца, сколько дней прошло от 1-го января 1-го года нашей эры, определить день недели, приходящийся на заданную дату, если 1-е января 1-го года нашей эры было понедельником. 5. Разработать программу вычисления длин сторон, углов, площади, радиусов вписанной и описанной окружностей для треугольника, заданного координатами вершин: на плоскости в декартовых или полярных координатах. 6. Написать программу, осуществляющую приведение подобных членов многочлена с использованием структуры данных запись.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 678; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.169 (0.006 с.) |