Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дипломная работа (V курс д/о, VI в/о)↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Нумерация страниц, разделов, подразделов, пунктов и подпунктов в текстовых документах 2.1 В студенческих работах (диплом, курсовые и рефераты) - нумерация страниц, разделов, подразделов, пунктов, рисунков, таблиц, формул, приложений осуществляется арабскими цифрами без знака №. 2.2 Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре верхней части листа, либо в левом верхнем углу, без слова страница (стр., с.) и знаков препинания. 2.3 Титульный лист и листы, на которых располагают заголовки структурных частей студенческих работ "РЕФЕРАТ", "СОДЕРЖАНИЕ", "ВВЕДЕНИЕ", "ЗАКЛЮЧЕНИЕ", "СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ", "ПРИЛОЖЕНИЯ","РЕЦЕНЗИЯ", "ОТЗЫВ" не нумеруют, но включают в общую нумерацию работы. 2.4 Текст основной части реферата, дипломной либо другой студенческой работы делят на разделы, подразделы, пункты и подпункты. 2.5 Заголовки структурных частей студенческих работ "РЕФЕРАТ", "СОДЕРЖАНИЕ", "ВВЕДЕНИЕ", "ЗАКЛЮЧЕНИЕ", "СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ", "ПРИЛОЖЕНИЯ","РЕЦЕНЗИЯ", "ОТЗЫВ" и заголовки разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и писать (печатать) прописными буквами, не подчеркивая. 2.6 Заголовки подразделов и пунктов печатают строчными буквами (первая - прописная) с абзаца и без точки в конце. Заголовок не должен состоять из нескольких предложений. Переносы слов в заголовках не допускаются. 2.7 Расстояние между заголовками и текстом при выполнении работы печатным способом - 3-4 межстрочных интервала (межстрочный интервал равен 4,25 мм), расстояние между заголовками раздела и подраздела - 2 межстрочных интервала. 2.8 Каждую структурную часть дипломной и курсовой работы и заголовки разделов основной части необходимо начинать с новой страницы. 2.9 Разделы нумеруют по порядку в пределах всего текста, например: 1, 2, 3 и т.д. 2.10 Пункты должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела и подраздела. Номер пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой, например: 1.1, 1.2 или 1.1.1, 1.1.2 и т.д. 2.11 Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой, например: 1.1.1.1, 1.1.1.2 и т.д. 2.12 Если раздел или подраздел имеет только один пункт или подпункт, то нумеровать пункт (подпункт) не следует. 2.13 После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте работы ставится точка (в отличие от стандарта). Таблицы 3.1 В текстовом документе таблица является методом унифицированного текста, и такой текст, представленный в виде таблицы, обладает большой информационной емкостью, наглядностью, позволяет строго классифицировать, кодировать информацию, легко суммировать аналогичные данные. Умение строить таблицы является квалификационным требованием к выпусникам Вузов. 3.2 Таблицу помещают под текстом, в котором впервые дана на нее ссылка. Слово "Таблица" и ее номер размещают слева в одной строчке с названием таблицы. Нумеруют таблицы арабскими цифрами в пределах всей работы, например: Таблица 1 или в пределах раздела, например: Таблица 2.3. Если в работе одна таблица, ее не нумеруют. На все таблицы в тексте должны быть приведены ссылки, при этом следует писать слово "Таблица" с указанием ее номера, например: в соответствии с таблицей 1.3. 3.3 Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописной буквы, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся. Заголовки и подзаголовки таблиц точки не ставятся. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе. Графу "Номер по порядку" (№ п/п) в таблицу включать не допускается. 3.4 Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. 3.5 При делении таблицы на части и переносе их на другую страницу допускается головку или боковик таблицы заменять соответственно номерами граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы. Слово "Таблица" указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут "Продолжение таблицы" или "Окончание таблицы" с указанием номера таблицы. 3.6 Располагают таблицы на странице обычно вертикаль. Помещенные на отдельной странице таблицы могут быть расположены горизонтально, причем головка таблицы должна размещаться в левой части страницы. Как правило, таблицы слева, справа и снизу ограничивают линиями. 3.7 Для сокращения текста заголовков и подзаголовков граф отдельные понятия заменяют буквенными обозначениями, установленные стандартами, или другими обозначениями, если они пояснены в тексте или приведены на иллюстрациях, например: L - длина. 3.8 Если текст, повторяющийся в разных строках графы, состоит из одного слова, его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами "То же", а далее - кавычками. 3.9 Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента и номера, обозначения марок материалов продукции, обозначения нормативных документов не допускается. 3.10 При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире). Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим, если они относятся к одному показателю. В одной графе должно быть соблюдено, как правило, одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин. 3.11 Примечания к таблице (подтабличные примечания) размещают непосредственно под таблицей в виде: а) общего примечания; б) сноски; в) отдельной графы или табличной строки с заголовком. 3.12 Выделять примечание в отдельную графу или строку целесообразно лишь тогда, когда примечание относится к большинству строк или граф. Примечания к отдельным заголовкам граф или строк следует связывать с ними знаком сноски. Общее примечание ко всей таблице не связывают с ней знаком сноски, а помещают после заголовка "Примечание" или "Примечания", оформляют как внутритекстовое примечание. Оформление иллюстраций 4.1 В текстовом документе для наглядности, доходчивости и уменьшения физического объема сплошного текста следует использовать таблицы и иллюстрации (схемы, диаграммы, графики, чертежи, карты, фотографии, алгоритмы, компьютерные распечатки и т.п.). 4.2 Иллюстрации в студенческих работах следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. 4.3 Иллюстрации обозначают словом "Рисунок" и нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы, за исключением иллюстраций приложений, например: Рисунок 1, Рисунок 2. Допускается нумерация в пределах раздела. Номер рисунка в этом случае состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой, например: Рисунок 1.3. (третий рисунок первого раздела). 4.4 Иллюстрации должны иметь подрисуночный текст, состоящий из слова "Рисунок", порядкового номера рисунка и тематического наименования рисунка, например: Рисунок 3. Динамика трудозатрат. 4.5 Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например: Рисунок А.2. 4.6 Схема - это изображение, передающее обычно с помощью условных обозначений и без соблюдения масштаба основную идею какого-либо устройства, предмета, сооружения или процесса и показывающее взаимосвязь их главных документов. Обозначение схем и общие требования к их выполнению установлены ГОСТ 2.701-84. Правила выполнения схем алгоритмов и программ автоматизированным способом и от руки установлены стандартом ГОСТ 2.708-81. 4.7 Диаграмма - это графическое изображение, наглядно показывающее функциональную зависимость двух и более переменных величин; способ наглядного представления информации, заданной в виде таблиц чисел. Основные правила выполнения диаграмм установлены в рекомендациях Р 50-77-88. Перечисления и примечания 5.1 Перечисления при необходимости могут быть приведены внутри пунктов или подпунктов. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или при необходимости ссылки в тексте на одно из перечислений - строчную букву (арабскую цифру), после которой ставится скобка. Например: Заключение содержит: 1)…… 5.2 Примечания - это сравнительно краткие дополнения к основному тексту или пояснения небольших его фрагментов, носящие характер справки. В зависимости от места расположения примечания делятся на внутритекстовые и подстрочные. 5.3 Примечания размещают непосредственно после пункта, подпункта, таблицы, иллюстрации, к которым они относятся. 5.4 Внутритекстовые примечания располагают внутри текста, который они поясняют. Начинают его словом "Примечание", которое печатают с прописной буквы с абзаца вразрядку. Если примечание одно, то после слова "Примечание" ставится точка. Одно примечание не нумеруют, например: Примечание ___________________________________________________ 5.5 Если два и более примечаний сгруппированы вместе, они располагаются под самостоятельным заголовком "Примечания". В этом случае тексту каждого примечания предшествует только арабская цифра в начале его первой строки, а нумерация примечаний производится отдельно, т.е. 1, 2, 3 и т.д., например: Примечания: 1. ________________________________________________ 5.6. После каждого примечания ставят точку. Примечания отделяют от основного текста 2-4 межстрочными интервалами. 5.7 Подстрочное примечание - это примечание, размещенное внизу страницы под основным текстом в виде сноски и связанное с ним знаком сноски - цифровым номером или звездочкой на верхней линии строки. Как выделяют цитаты? Самый распространенный способ — выделение кавычками. Основные требования к цитате — это уместность и точность. Уместная цитата всегда обоснована целями автора. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦ И ИЛЛЮСТРАЦИЙ В ТЕКСТЕ РАБОТЫ Табличная форма подачи информации представляет собой приведенную в определенную систему совокупность числовых данных, характеристик или текстовых сведений, которые группируются в вертикальные колонки – графы, снабженные заголовками, а также в строки по горизонтали. Для лучшей организации чтения в таблицах используют разделительные линии – вертикальные и горизонтальные. Таблица (номер таблицы) Книга двух авторов Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт! / АН СССР. Сиб. отд-ние; Отв. ред. В. А. Заргаров; Предисл. Ю. А. Шерковина. 2-е изд., перераб. и доп. - Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1989. (Общество и личность). – 310 с. Книга трех авторов Асмолов Т. В., Леонтьев А С., Михайлин А. Р. Психология сознания: что определяет бытие? / Науч. ред. Т.В. Асмолов, Житомир: СО РАН. ИИЧП, 1992. – 188 с. Федоткина И. А. и др. Воточная психология: Учебное пособие / И. А. Федоткина, А. Ю. Юревич, В. А. Семенов; Науч. ред. И. А. Федоткина. - СПб.: Ольга, 1997. – 242 с. Книга четырех авторов (книги четырех и более авторов описываются под заглавием) Цивилизация. Культура. Личность / О. В. Гаман-Голутвина, Н. С. Злобин, В. К. Кантор, В. Ж. Келле; Отв. ред. В. Ж. Келле; РАН. Ин-т человека. - М.: Эдиториал УРСС, 1999. -320 с. Социальные отклонения / С. В. Бородин, В. Н. Кудрявцев, Ю. В. Кудрявцев, В. С. Нарсесянц; Ред. Л. А. Плеханова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрид. лит-ра, 1989. – 234 с. Книга пяти авторов и более Методы сбора информации: В 2 кн. / А. Н. Аверченко, В. Г. Алешин, П. Э. Зюскинд и др.; Отв. ред. В. Г. Андреенков, О. М. Маслова. - М.: Ненаука, 1997. Кн. 2: Организационно-методические проблемы допроса. Анализ документов. Наблюдение. Эксперимент. – 210 с. Сборник статей Американская социологическая мысль: Тексты / Сост. Е. И. Кравченко; Под ред. В. И. Добренькова. - М.: Изд-во МГУ, 1994. - 410 с. Debates in Sociology: [Coll. of Art.] / Ed. by D. Morgan, L. Stanley. Manchester; N. Y.: Manchester Univ. Press, 1993.- 270 р. Стандарты Запись под заголовком ГОСТ Р 52652-2006. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. - Введ. 2006-12-27. - М.: Стандартинформ, 2007. - 3 с. Запись под заглавием Представление дат и времени: общие требования: ГОСТ ИСО 8601-2001 - Взамен ГОСТ 7.64-90. - Введ. 2002-07-01. - Минск: Межгосуд. совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М.: Изд-во стандартов, 2002. - 18 с. Библиографическая ссылка: общие требования и правила составления: ГОСТ Р 7.0.5-2008. - Введ. 2008-04-28. - М.: Стандартинформ, 2008. - 20 с Сборник стандартов Библиографическая запись: основные стандарты / сост.: А. А. Джиго, Г. П. Калинина, С. Ю. Калинин. - М.: РКП, 2006. - 239 с. - (Б-ка РКП: метод. материалы и рекомендации / отв. ред. Р.А. Айгистов; вып. 1). Неопубликованные документы Отчеты о научно-исследовательской работе Состояние и перспективы развития статистики печати Российской Федерации: отчет о НИР (заключ.): 06-02 / Рос. Кн. палата; рук. А.А. Джиго; исполн. В.П. Смирнова [и др.] - М., 2000. - 250 с. Диссертации и авторефераты диссертаций Упадышев Н.В. Гулаг на Европейском Севере России: генезис, функционирование, распад (1929-1960 гг.): дис. … д-ра ист. наук / Н. В. Упадышев; Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова. - Архангельск, 2009. - 485 с. Латынина Ю.Л. Литературные истоки антиутопического жанра: автореф. дис. … канд. филолог. наук / Ю.Л. Латынина; Ин-т мировой литературы. - М, 1998. - 20 с. Архивные материалы Записки о чумном бунте. Автограф // РО ИРЛИ. Ф.265. Оп.2. Д.1195. Л.7 - 10. Учебное пособие Современные психологические теории: Клейн, Протт, Саспенс: Учеб. пособие / Сост., пер., вступ. ст. А. В. Авдеева; Науч. ред. А. В. Авдеева, И. В. Рыбникова. Новосибирск: НГУ, 1999. – 146 с. Картографические издания Европа. Государства Европы [Карты]: [физическая карта] / сост. и подгот. к печати ПКО "Картография" в 1985 г.; ст. ред. Л.Н. Колосова; ред. Н.А. Дубовой. - Испр. в 2000 г. - 1:5000 000, 50 км в 1 см; пр-ция норм. кон. равнопром. - М.: Роскартография, 2000. Электронные ресурсы Britannica CD'99 [Электронный ресурс]: encyclopedia: Knowledge for the Information age. - Chicago: Encyclopedia Britannica, Inc., 1999. - 2 эл. опт. диск (CD-ROM): цв., зв. + 2 бр. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM). 5555 шедевров мировой живописи [Электронный ресурс]. - М.: ООО "ДиректМедиа Паблишинг", 2003. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM): цв. - (Электронная библиотека). Библиотека русской классики [Электронный ресурс]. - М.: ДиректМедиа Паблишинг. - (Электронная библиотека) Библиотека словарей [Электронный ресурс]. - М.: ООО "Си ЭТС" Мир в войне [Мультимедиа] / рассказывает Л. Оливье. - М.: Союз видео. Bradly N. Jr. Sociology Resources on the Internet: An Introductory Overview [online] // Electronic J. of Sociology. Aug. 1995. Vol. 1, N 3. [Date of access: 20 October 2002]. Available from http://www.sociology.org/content/vol001.003/nash.html>. Пасинюк Б. З., Романов А. Е. Психология в российском Интернете: В начале долгого пути [online]. М.: Российская сеть информационного общества, 1999. [Обращение к документу: 26 ноября 2000]. Доступ через <http://www.isn.ru/sociology/public/sociology.htm>. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ; ред. Власенко Т.В.; Web-мастер Козлова Н.В. — Электрон. дан. — М.: Рос. гос. б-ка, 1997—. — Режим доступа: http://www.rsl.ru, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус., англ. Основная запись
Английский для бизнесменов [Электронный ресурс]; Английский технический; Английский для чтения газет и журналов: [к сб. в целом]: курс изучения иностр. яз. Intell. — Электрон. дан. и прогр. — М.: сор. Квант, 1994—1997. — 1 электрон, опт. диск (CD-ROM): зв., цв. - (25 кадр). — Систем, требования: IBM PC AT 386; 4 Мб ОЗУ; MS Windows 3.1 и выше; 2-скоростной CD-ROM; VGA-видеокарта (или выше); зв. карта; мышь. — Загл. с этикетки диска.
Добавочные записи на второе и третье произведения
Английский технический.
Английский для бизнесменов [Электронный ресурс]; Английский технический; Английский для чтения газет и журналов: [к сб. в целом]: курс изучения иностр. яз. Intell. — Электрон. дан. и прогр. — М.: сор. Квант, 1994—1997. — 1 электрон. опт. диск (CD-
Английский для чтения газет и журналов.
Английский для бизнесменов [Электронный ресурс]; Английский технический; Английский для чтения газет и журналов: [к сб. в целом]: курс изучения иностр. яз. Intell. — Электрон. дан. и прогр. — М.: сор. Квант, 1994—1997. — 1 электрон. опт. диск (CD- Составные части документов Статья из книги или другого разового издания Санакина Т. А. Судьба Архангельской духовной семинарии в 1917-1920 гг. / Т.А. Санакина // 1917 год в судьбах России и мира: сборник материалов научной конференции / Федер. агентство по образов., ПГУ. - Архангельск: СОЛТИ, 2007. - С.198-207. Статья из сериального издания Козлова О.В. Проблема свободы и объективации в философии Н.А. Бердяева / О.В. Козлова // Историко-философский ежегодник. - 2001. - М., 2003. - С. 282-290. Кулагина М.Г. Рождение и воспитание детей в среде английской аристократии в XVII-XVIII веках / М.Г. Кулагина // Вестник всеобщей истории. Вып. 2. - СПб., 1999. - С. 64-93. Владимирова А. В. Истоки политического маркетинга / А. В. Владимирова // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2008. - № 5. - С. 90-99. Статья в сборнике трудов Гелюта А. М., Янкова З. А. Официальные и личные документы в социологическом анализе // Социальные исследования: [Сб. ст.] / АН СССР. Совет. социол. ассоц. и др.; Отв. ред. А. Г. Харчев, З. А. Янкова. М.: Наука, 1971. - Вып. 7: Методологические исследования проблемы быта. - С. 187–215. Mingione E. Urban Sociology // Sociology: from Crisis to Science / Ed. by U. Himmelstrand. L.: SAGE publ., 1986. - Vol. 2. - P. 164–186. Статья из словаря Чаликова В. Терроризм // 50/50. Опыт словаря нового мышления / Ред.-сост. Г. Козлова; Пер. А. Тарасевич и др.; Общ. ред. Ю. Афанасьева, М. Ферро. М.: Прогресс: Пайо, 1989. С. 309–313. Справочные издания Словарь прикладной психологии / Сост. К. В. Усатов; Редкол.: Г. П. Давидюк (отв. ред.) и др. - Минск: Университетское, 1984. – 740 с. Психология: Словарь-справочник: В 4 т. / АН СССР. Ин-т социол.; Редкол.: Г. В. Осипенко (отв. ред.) и др.- М.: Наука, 1991. - Т. 3: Междисциплинарные исследования. – 820 с. Рецензия Всеволожский В. А. Учебник "Региональная гидрогеология" / В. А. Всеволожский, И. Ф. Фиделли // Вестник Московского университета. Сер. 4, Геология. - 2007. - № 5. - С. 68-70. Рец. на кн.: Кирюхин В. А. Региональная гидрогеология, 2005. Литвиненко Н. А. Рецензия на монографию Г. А. Сорокиной "Буддизм в европейской культуре первой трети XX века" / Н. А. Литвиненко // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - № 3. - С. 47-50. Рец. на кн.: Сорокина Г. А. Буддизм в европейской культуре первой трети XX века. М.: РАГС, 2008. 196 с. Тохтасьев С. Р. [Рецензия] / С. Р. Тохтасьев // Вестник древней истории. - 2008. - № 1 (264). - С. 193-204. - Рец. на кн.: А. И. Иванчик. Накануне колонизации. Северное Причерноморье и степные кочевники VIII-VII вв. до н. э. в античной литературной традиции. Фольклор, литература и история / А. И. Иванчик. - М.- Берлин: Палеограф, 2005 А. Р. [Рецензия] / А. Р. // Новое литературное обозрение. - 2007. - № 6. - С. 431-432. - Рец. на кн.: Дружинин П. А. Книги с дарственными надписями в библиотеке Г.П. Макогоненко / П. А.
Внимание! Вступил в силу ГОСТ Р 7.0.5-2008. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Представление монографии Караулов И. М. О культурной политике. М., 1999. С. 15. (Сноска). Караулов И. М. О культурной политике. М.: Политиздат, 1999. С. 15. Караулов И. М. О культурной политике. М.: Политиздат, 1999. 157 с. (Список литературы). Описание документа Оформление документа предполагает упоминание всех его атрибутов: – вид документа и его принадлежность; – название; – дата принятия и номер; – источник, откуда он извлечен. В сноске вначале указывается род документа (закон, указ, постановление, распоряжение), затем его полное название в кавычках, далее дата принятия документа, его номер. Дата закона и его номер ставятся не по данным о принятии закона Верховным Советом или Государственной Думой ФС РФ, а по дате его подписания Президентом Российской Федерации. В таких документах, как положения, программы, планы, вначале называются вид и название (в кавычках) документа, затем указывается, кем и когда он принят с указанием номера утверждающего его постановления или распоряжения. Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 г. №1-ФКЗ // Ведомости Федерального Собрания Российской Федерации. 1997. № 7. Ст. 265. С. 666–675. Постановление Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации «О мерах по погашению задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы» от 19 февраля 1997 г. № 1133-П ГД // Там же. Ст. 326. С. 837 – 838. Указ Президента РФ «О первоочередных задачах государственной политики в отношении женщин» от 4 марта 1993 г. № 337 // Российская газета. 1993. 16 марта. Дата принятия документа может оформляться только цифрами: от 26.02. 1997 №1-ФКЗ Ссылки на документы должны даваться по основным для данного типа документов источникам. Если законы федеральные, то их источниками являются периодические издания «Собрание законодательства Российской Федерации», «Сборник федеральных конституционных законов и федеральных законов», которые находятся в ведении разработчиков законов – Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, а также официальный правительственный орган – «Российская газета». Конечно, исследователь часто обращается и к другим изданиям, где публикуются такие документы, но следует иметь в виду, что основными источниками в данном случае и являются выше названные официальные издания. Федеральный документ может иметь ссылку на официальные сайты Президента РФ, Правительства РФ, Государственной Думы ФС РФ, министерств, а также на сайт «ГАРАНТ». Архивные источники Описание архивных источников проводится по тем же требованиям, что и опубликованные документы. При ссылке на архивный источник обязательно должны быть указаны названия и выходные данные документа, фамилии выступавших и прочие данные, так же как при ссылке на книгу, сборник, журнал. Постановление Волгоградского областного отделения общества знания РФ «Состояние лекционной работы в городе Волгограде и об очередных задачах» от 15 февраля 1988 г. // Гос. архив Волгоградской области. Ф. 15. Оп. 45. Д. 67. Л. 15. Выступление В. И. Иванова на пленуме ЦК ВЛКСМ от 23 мая 1988 г. «О задачах комсомола» // Рос. гос. архив социально-полит. истории (далее: РГАСПИ). Ф. 1-м. Оп. 2. Д. 456. Л. 67. В описании архивного источника должно быть указано, какой организации принадлежит данный документ, где он был принят — на съезде, конференции, бюро комитета, собрании коллектива; дата принятия документа, наименование документа, из которого извлекается материал, — постановление, доклад, записка, реплика, стенограмма заседания и т.п.; фамилия и инициалы выступавшего. Но если в основном тексте диссертации дается подробное описание документа, то в сноске можно ограничиться шифрами — РГАСПИ. Ф.1 м. Оп. 2. Д. 456. Л. 67. Дружинин, А. Л. Соболев.- М.: Трутень, 2006.- 235 с.
Общие замечания Слово «монография» не пишется, так как представленное описание свидетельствует, что в данном случае представлена монография. Также как и при представлении статьи не указывается слово «статья». Может быть одинаковое название журнала и газеты, но и в этом случае не указывается журнал это или газета, так как это вытекает из написания. Караулов И. М., Яковлев В. И. О культурной политике // Федерализм. 1999. № 15. (Журнал). Караулов И. М., Яковлев В. И. О культурной политике // Федерализм. 1999. 23 апреля. № 15. (Статья). В сносках объем монографий, сборников статей не указывается. В историографическом разделе это можно делать по желанию автора. Но опять же должна быть идентичность в представлении литературы. То же можно отнести и к представлению статей в сборниках, журналах. В сносках и в списке литературы слово «издательство» не пишется, название издательства пишется после двоеточия с прописной буквы без кавычек. Если в названии издательства есть дополнительные сведения, то кавычки ставятся. Яковлев В. И. О культурной политике / Отдел политологии Института российской истории РАН. М.: Наука, 1999. Караулов И. М. О культурной политике. М.: ООО «Наука», 1999. Одна косая линия обозначает дополнительные сведения — организация, где выполнена работа, научный редактор, составитель, перевод с иного языка и др. Караулов И. М., Яковлев В. И. О культурной политике / Отдел политологии Института российской истории РАН. М.: Наука, 1999. Караулов И. М., Яковлев В. И. О культурной политике / Под общ. ред. В.. Изюмова. М.: Наука, 1999. Караулов И. М., Яковлев В. И. О культурной политике / Отдел политологии Института российской истории РАН; Под общ. ред. В. И. Изюмова. М.: Наука, 1999. Караулов И. М., Яковлев В. И. О культурной политике / Пер. с укр. М.: Наука, 1999. Караулов И. М., Яковлев В. И. О культурной политике / Пер. с укр. В.С. Иванова. М.: Наука, 1999. О культурной политике: Сб. статей / Под ред. В. С. Иванова. М.: Наука, 1999. О культурной политике: Сб. статей / Институт истории РАН; Под общ. ред. В. С. Иванова. М.: Наука, 1999. Две косые линии заменяют предлог «в» — в книге, в газете, в журнале. Караулов И. М., Яковлев В. И. О культурной политике // Власть. 2005. № 3. С. 15. (Журнал). Караулов И. М., Яковлев В. И. О культурной политике // Российская. газета. 2005. 24 января. № 3. С. 15. (Газета). Караулов И. М., Яковлев В. И. О культурной политике // Культурная политика в России. М.. 2005. С. 15. (Книга). Караулов И. М., Яковлев В. И. О культурной политике // Культурная политика в России. М.; Прогресс, 2005. С. 15. (Книга). Коэн С. Изучение России без России: крах американской постсоветологии // Ассоциация исследователей российского общества ХХ века. Серия «АИРО – научные доклады и дискуссии. Темы двадцать первого века». Вып. 4. М., 1999. С.48. (Книга). Перед и после одной и двух косых линий точки не ставятся. При наличии двух и более дополнительных сведений, указываемых после одной косой линии, между каждым из них ставится точка-запятая, перед ней и после нее делается один пробел. О культурной политике: Сб. статей / Институт истории РАН; Состав. А. П. Петров; Общ. ред. Л. В. Романчук. М.: Наука, 1999. В монографиях, сборниках в сведениях после одной косой линии инициалы пишутся перед фамилией. О культурной политике: Сб. статей / Институт истории РАН; Под ред. В. С. Иванова; Состав. Л. А. Шмукова; Пер. с белор. А. Г. Кривенко. Минск, 2007. 876 с. Если монография, сборник имеют два места издания, то они указываются оба, между ними ставится точка-запятая, перед ней и после нее один пробел. Молодой человек в условиях кризиса. Материалы междунар. науч.-практ. конф. 28–30 июня 1994 г. / Редкол. А. В. Шаронов и др.; Науч. ред. и сост. И. В. Иванов. М.; СПб., 1994. С. 56. В списке литературы желательно указание количества страниц в монографии, сборнике. Но делать это не обязательно. В то же время в работе должен быть принят один метод — если хотя бы раз указывается количество страниц, то это следует делать по всем приводимым в списке литературы изданиям. Этот принцип относится и к статьям — если указывается, на каких страницах сборника, журнала расположена статья, то это следует делать по всем представляемым статьям, а также к диссертациям и авторефератам. Иванов В. А. О культурной политике: М.: Наука, 1999. 173 с. О культурной политике: Сб. статей / Институт истории РАН; Под ред. В. С. Иванова / Состав. А. П. Петров. М.: Наука, 1999. 176 с. Караулов И. М., Яковлев В. И. О культурной политике // Культурная политика в России. М.; Прогресс, 2005. С. 15-25. Дефис при описании книги, статьи В Российской государственной книжной плате мы получили такое разъяснение. При описании источника может ставиться точка с тире, или только точка, но в любом случае во всем издании оформление источника должно быть идентичным. Следует иметь в виду, что простановка дефиса несет за собой дополнительно два удара и соответственно увеличивает текст и работу исполнителя. Боярский Г. Таможенная служба. М.: Русь, 2003. С. 45. Боярский Г. Таможенная служба. – М.: Русь, 2003. – Т. 1. – С. 45. Боярский Г. Таможенная служба // Аврора. 2007. №. 1. С. 45. Боярский Г. Таможенная служба // Аврора. – 2007. – №. 1. – С. 45. 12 Пробел между словами По всему тексту, включая сноски и списки источников и литературы, между словами, допускается только один пробел. Место издания дается в сокращении только по городам Москва (М.) и Санкт-Петербург (СПб.). Между инициалами, перед знаком %, в сокращениях «т. д.» используется один пробел. http://www.zpu-journal.ru/asp/thesis/instruction/ Оформление библиографического списка и ссылок Существует несколько вариантов построения библиографических списков: нумерационный или алфавитный. В курсовых и дипломных работах рекомендуется использовать алфавитный. При алфавитном построении списка все описания располагаются по алфавиту, сначала описывается русскоязычная литература, а затем – иностранная. Алфавитный список нумеруется, в описаниях соблюдается абзацный отступ 4 знака. Использование алфавитного построения списка в большей степени соответствует международным стандартам. Библиографические ссылки обязательны при цитировании или анализе текстового и цифрового материала, первичных источников по теме работы, а также при необходимости отсылки (без цитирования текста) к другому изданию. 11.1.При использовании алфавитного построения списка отсылки представляют собой фамилии авторов или первые слова заглавия и год издания, заключенные в круглые или квадратные скобки: На основании других исследований выявлено: чем выше заработок жены по сравнению с доходом мужа, тем большую власть она приобретает в семье, возрастает ее роль в принятии решений, касающихся семейных дел (Epstein, 1974). 11.2.Комплексные ссылки при алфавитном построении списка оформляют следующим образом: Одним из наиболее ярких примеров использования техники СД отнюдь не для поиска семантического пространства является ее применение в так называемых методиках ГОЛ (групповой оценки личности) (Авраменко, Багаева, 1990; Методы социальной…, 1977; Хорошилов, Шевченко, 1991). 11.3. Если в алфавитном списке приводятся описания разных произведений одного и того же автора, изданные в один и тот же год, то в отсылке и в библиографическом описании к номеру года добавляется буква: Моделирование реальности в процессе измерения чаще всего начинается с перехода к "мышлению признаками" (Ноэль, 1993; Толстова, 1996а, 1997). 11..Отсылки следует оформлять единообразно во всем тексте. 11.5.Ссылки, воспроизведенные из других изданий, следует начинать словами "Цит. по:" или "Приводится по:". Например: Ролью называется ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека (Линтон, цит. по: Мертон, 1957). 11.6.В зависимости от ситуации могут использоваться следующие отсылки: "См.:", "См. об этом:", "Подробнее см.:", "См. также:", "См., например:" и т.д. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ОТЗЫВ на дипломную работу студента группы ________ факультета РГФ ВГУ (ФИО) по теме «»
Актуальность темы дипломной работы и ее значение: раскрывается основное значение исследуемой в дипломной работе темы, ее актуальность, характер (прикладной, теоретический и т.д.). Характеристика работы студента (желательно): что и в каком объеме сделано студентом в процессе работы над дипломом, методы решения поставленных задач и уровень их исполнения. Замечания: указываются те замечания, которые отразились на качестве выполнения дипломной работы. Вывод: Дипломная работа(ФИО студента) по теме «» отвечает (не отвечает) основным требованиям, предъявляемым к квалификационным работам выпускника университета по специальности 031201 (022600) «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» и она рекомендуется (не может быть рекомендована) к защите.
Научный руководитель (ФИО, ученая степень) (подпись) ПРИЛОЖЕНИЕ 2 РЕЦЕНЗИЯ на дипломную работу студента группы __________ факультета РГФ ВГУ (ФИО) по теме «» Актуальность темы дипломной работы: дается оценка актуальности темы дипломной работы и ее обоснования. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ РОМАНО-ГЕРМАНСКОЙ ФИЛОЛОГИИ КАФЕДРА АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ
«Тема» Выпускная квалификационная работа Специальность 031201 (022600) «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Допущено к защите в ГАК _____._____. 2010. Зав. кафедрой _____________ Цурикова Л.В., д.ф.н., проф. Студент ______________Иванов А. А. (группа, курс, отдел.) Научный руководитель _____________ Петров Н.С., к.ф.н., доцент Рецензент _____________ Сидоров П.О., к. ф.н., доцент
ВОРОНЕЖ
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Образец оформления оглавления научной работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………...…………………………………………………..2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. …...……..……………………………………..……......................6 1.2. ……………………………………….. ………………………….12 1.3. …..…….………………………………….….…………………...19
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1. …...……..……………………………………..………………….23 2.2. ……………………………………….. ……………………….....28 2.3. …..…….………………………………….….……………………34 ВЫВОДЫ………………………………………………………………..51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...…………..53 СПИСОК ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ……………56 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………….….…58 ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………….….…60
Дипломная работа (V курс д/о, VI в/о) Тематика дипломной работы должна быть актуальной, соответствовать специальности, современному состоянию и перспективам развития лингвистической нау
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.72.181 (0.016 с.) |