Цепи управления преобразователями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цепи управления преобразователями



№8. После запуска преобразователя срабатывает защита РЗП-3

Причина:

8.1. Сработал автоматический выключатели Q3, Q18, Q41…Q43 (шк.№5гол.ваг.,шк. №4 пр. ваг.)

8.2. Перегорели предохранители Пр4, Пр5 (шк. №4 гол. ваг., шк. №3 пр. ваг.);

Вниманию локомотивных бригад!!! После восстановления предохранителей и автоматических выключателей, в момент пуска преобразователей отключить на 2-3 сек. автоматический выключательQ26 (шк. №5 гол. ваг., шк №4 пр. ваг.)

8.3. Отпал один из входных (выходных) проводов трансформатора управления ТрУ (шк. №5 гол. ваг., шк. №4 пр. ваг.);

8.4. Пробой диода Д24 (шк. №5 гол. ваг., шк №3 пр. ваг.)

Выход:

8.1. Восстановить автоматические выключатели Q3, Q18, Q41…Q43;

8.2. Сменить сгоревшие вставки предохранителей Пр4, Пр5;

8.3. Подсоединить отпавший провод к трансформатору управления ТрУ (в депо восстановить оборванный провод);

8.4. В депо заменить неисправный диод Д24.

№9. При работе (запуске преобразователя на пульте машиниста постоянно горят сигнальные лампы «ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ», «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ», «БВ», после перемещения ГРКМ в положение «ТЯГА» или «ТОРМОЗ» сигнальная лампа «ЛКиТ» загорелась и погасла (штатная работа), один из вагонов не везёт, по поезду идут характерные оттяжки. После сбора схемы ЭДТ включается схема замещения

Причина:

Сработал автоматический выключатель Q19 (шк. №2 мот. ваг.)

Выход:

Восстановить автоматический выключатель Q19;

При повторном срабатывании автоматического выключателя Q19 на панели РБ ящика реостатного контроллера отсоединить провод 30 от диода Д27.

Вниманию локомотивных бригад!!! При срабатывании автоматического выключателя Q19 следует проанализировать в каком режиме работала электрическая схема, т.к. при коротком замыкании катушки реле повторителя приведёт к срабатыванию автоматического выключателя Q19.

НАПРИМЕР: после постановки штурвала КМ в положение «2М» (моторный режим) на пульте машиниста загорелись сигнальные лампы «ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ», «ВСПОМОГА-ТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ», «БВ», а сигнальная лампа «ЛКиТ» не загорелась. В данном случае прои-зошло к.з. катушки реле повторителя ПШ. Проанализировав режим работы электрической схемы, намного сократит время обнаружения и устранения неисправности.

№10. Не запускается преобразователь дополнительного вагона

Причина:

10.1. Неисправен высоковольтный контакт контактора КДВ (ящик под вагон. Я383 пр. ваг.);

10.2. Неисправна цепь включения контактора КДВ прицепного вагона:

10.2.1. Не включен автоматический выключатель Q70 (шк. №2 дополнительного ваг.);

10.2.2. неисправны блокировочные контакты розеток Ш25 и Ш26 высоковольтного межвагон-ного соединения прицепного вагона;

10.2.3. обрыв провода 151 в низковольтном межвагонном соединении;

10.2.4. выключен тумблер В1 «ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ» на дополнительном вагоне;

10.2.5. нет напряжения на проводе 15 дополнительного вагона;

10.3. не включается реле ПРУ дополнительного вагона (шк. №3 дополнительного ваг.).

10.3.1. обрыв провода 171 в низковольтном межвагонном соединении;

10.3.2. Неисправен блокировочный контакт в проводах 17-17АА контактора ПКП прицепного вагона (ящик под вагоном Я383 пр. ваг.);

10.3.3. Неисправен контакт 17АА-171 реле РВП прицепного вагона, не включается реле РВП прицепного вагона;

10.4. Перегорел высоковольтный предохранитель Пр2 на дополнительном вагоне (ящик под вагоном Я383 пр. ваг.)

Вниманию локомотивных бригад!!! Прицепным вагоном считается тот вагон, который сцеплен с моторным вагоном.

Выход:

10.1. Осмотреть и отремонтировать высоковольтные контакты контактора КДВ прицепного вагона;

10.2.1. Включить автоматический выключатель Q70;

10.2.2. Осмотреть и отремонтировать блокировочные контакты розеток Ш25 и Ш26 высоко-вольтного межвагонного соединения прицепного вагона (осмотр и ремонт блокировочных устройств производить при опущенных токоприёмниках), довести до фиксации высоко-вольтные межвагонные соединения;

10.2.3. Обрыв провода 151 в межвагонном соединении прицепного вагона обойти по резервному проводу, для этого необходимо выбранный резервный провод прицепного вагона соединить на клеммовой рейке Х4 клемма 14 с проводом 151. На дополнительном вагоне резервный провод с тем же номером (что и на прицепном вагоне) соединить на клеммовой рейке Х7 клемма 11(12) с проводом 15;

10.2.4. Включить тумблер В1 «ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ» на дополнительном вагоне;

10.2.5. Включить аккумуляторную батарею, восстановить работу автоматических выключа-телей Q13 и Q30 дополнительного вагона;

10.3.1. Обрыв провода 171 в межвагонном соединении прицепного вагона обойти по резервному проводу, для этого необходимо выбранный резервный провод прицепного вагона соединить на клеммовой рейке Х4 клемма 18 с проводом 171. На дополнительном вагоне резервный провод с тем же номером (что и на прицепном вагоне) соединить на клеммовой рейке Х5 клемма 6 с проводом 17.

10.3.2. Осмотреть и отремонтировать блокировочный контакт в проводах 17-17АА контактора ПКП прицепного вагона. При невозможности устранения неисправности использовать свободный контакт блока вспомогательных контактов;

10.3.3. Для замены неисправного реле РВП прицепного вагона можно использовать ПТРС выцепленного моторного вагона, сменить сгоревший резистор R110;

10.4. Заменить сгоревший высоковольтный предохранитель Пр2 на дополнительном вагоне (ящик под вагоном Я383 пр. ваг.)

Вниманию локомотивных бригад!!! Замену сгоревшего предохранителя Пр2 производить при опущенных токоприёмниках поезда.

№11. Не запускаются преобразователи прицепного и дополнительного вагона

Причина:

Перегорел высоковольтный предохранитель Пр2 прицепного вагона (ящик под вагоном Я383) или Пр2, Пр4 моторного вагона (ящик под вагоном Я616);

Выход:

Заменить сгоревший высоковольтный предохранитель Пр2, Пр4 моторного (Пр2 прицепного, головного) вагона;

№12. При включении электродинамического торможения срабатывает защита преобразователя РЗП-3

Причина:

12.1. Обрыв провода 46 в межвагонном соединении;

12.2. Неисправен блокировочный контакт в проводах 40Г-46 контактора КВ;

12.3. Сгорела катушка реле РЗП-1;

12.4. Короткое замыкание в обмотках ТрВ (пробит тиристор Тт7);

12.5. Короткое замыкание в контакторе ОВ

Выход:

12.1. Обрыв провода 46 обойти по резервному проводу межвагонного соединения;

12.2. Пересоединить провода 40Г и 46 на свободный блокировочный контакт контактора КВ;

12.3. При неисправности катушки реле РЗП-1, при к.з. в ТрВ или ОВ выключить выключатель В8 «ТОРМОЖЕНИЕ», в депо неисправность устранить.

№13. Не работает резервирование, на головной вагон не передаётся напряжение 220В, провода резервной магистрали 66…68 обесточены на пульте машиниста горят сигнальные лампы «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ», «ПРЕОБРАЗО-ВАТЕЛЬ»

Причина, выход:

Проверить блокировки контакторов КП и КГ в цепи проводов 14 – 22К и автомат Q17 на головном вагоне, междувагонные соединения и цепь провода 14 (включение реле РБР, контактора КР), автоматические выключатели Q41…Q43 (шк. №2 мот. ваг.). На прицепном вагоне проверяют автоматические выключатели Q66…Q68 (шк. №2 пр. ваг.) и цепь провода 141 (включение контактора КР). На головном вагоне, кроме того, после отключения выключателя В1 «ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ» и перестановки разъёма Ш17–Ш19 на Ш18–Ш19 «Резерв» следует убедиться по погасанию сигнальной лампы «ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ» на пульте машиниста, что контактор БК включен, а также восстановлен автоматический выключатель Q18.

Вниманию локомотивных бригад!!! Во время прохода по поезду в ночное время обращать внимание на работу освещения. Свечение ламп главного освещения в полнакала будет свидетельствовать о возможном срабатывании автоматических выключателей Q41, Q42, Q43

№14. После включения ВУ не запускаются все преобразователи, на пульте машиниста сигнальные лампы «ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ», «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ» продолжают гореть

Причина:

1. Сработал автоматический выключатель Q54, поэтому на всех вагонах не включились реле ПРУ;

2. Неисправен выключатель ВУ;

3. Обрыв провода 22 между головным и моторным вагоном.

Выход:

1. Восстановить автоматический выключатель Q54;

2. и 3. Осмотреть выключатель управления ВУ, при его неисправности или при обрыве прово-да 22 между головным и моторным вагоном включить ВУ в задней кабине;

3. При обрыве провода 22, в пути следования можно сделать следующее:

Поставить перемычку в шкафу №5 головного вагона с клеммовой рейки Х7 клемма 9 провод 13 на клеммовую рейку ЗК2 провод 22 и в шкафу №2 моторного вагона поставить перемычку с клеммовой рейки Х1 клемма 13 провод 13 на клеммовую рейку Х7 клемма 23 провод 22, в пункте оборота обрыв провода обойти по резервному проводу.

№15. На одном из вагонов не запускается преобразователь, на пульте машинис-та горят сигнальные лампы «ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ» и «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ»

Причина:

15.1. Не включилось промежуточное реле ПРУ на неисправном вагоне (шк. №4 гол. ваг., шк. №3 пр. ваг.);

15.2. Не включился контактор КП (ящик Я384 гол. ваг., ящик Я383 пр. ваг.);

15.3. Неисправна цепь возбуждения генератора и двигателя преобразователя;

15.4. Сгорел высоковольтный предохранитель Пр2 (мот. или пр. вагон) или ПР4 (мот. вагон).

15.5. Сработал автоматический выключатель Q26 (шк. №5 гол. ваг., шк. №4 пр. ваг.);

15.6. Сгорели предохранители Пр4 и Пр5 (шк. №4 гол. ваг., шк. №3 пр. ваг.);

15.7. Выключен выключатель В1 «ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ» (шк. №4 гол. ваг., шк. №3 пр. ваг.);

Выход:

15.1.1. Проверить автоматический выключатель Q19 (шк. №2 мот. ваг.);

15.1.2. В шкафу №1 моторного вагона проверить исправность контактов реле РББ-1 22П–17А и реле РББ-2 17А–17;

15.1.3. В шкафу №5 головного или №4 прицепного вагона на клеммовой рейке Х2 клемма 6 проверить наличие питания на проводе 17. Отсутствие питания на проводе 17 будет свидетельствовать об его обрыве. В пути следования поставить перемычку в шкафу №5 головного или шкафу №4 прицепного вагона с клеммовой рейки Х7 клемма 9 провод 13 на клеммовую рейку Х5 клемма 6 провод 17 и в шкафу №2 моторного вагона поставить перемычку с клеммовой рейки Х1 клемма 13 провод 13 на клеммовую рейку Х5 клемма 20 провод 17. В пункте оборота обрыв провода обойти по резервному проводу.

15.2. Выключить и включить выключатель В1 «ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ» - отсутствие характерного звука работы контактора будет свидетельствовать о неисправности электрической цепи включения контактора КП:

15.2.1. Осмотреть и отремонтировать блокировочный контакт промежуточного реле ПРУ;

15.2.2.В шкафу №5 головного или шкафу №4 прицепного вагона на клеммовой рейке Х2 клемма 18 проверить наличие питания на проводе 20С. Отсутствие питания на проводе 20С будет свидетельствовать о неисправности блокировочного контакта 20В–20С контактора ПКП. В пункте оборота осмотреть и отремонтировать блокировочный контакт 20В–20С контактора ПКП;

15.2.3. В шкафу №5 головного или шкафу №4 прицепного вагона на клеммовой рейке Х6 клемма 21 проверить наличие питания на проводе 30АЭ. Отсутствие питания на проводе 30АЭ будет свидетельствовать о неисправности электрической цепи включения контактора КП по «минусу»;

15.3.1. Проверить автоматический выключатель Q1 (шк. №4 гол. ваг., шк. №3 пр. ваг.);

15.3.2. Проверить исправность включения разъёмов блока БУП и разъёма Ш19 (шк. №4 гол. ваг., шк. №3 пр. ваг.);

15.3.3. Восстановить тепловое реле ТР-7 (шк. №4 гол. ваг., шк. №3 пр. ваг.);

Вниманию локомотивных бригад!!! Восстановление теплового реле производить при выключенном выключателе В1 «ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ».

15.3.4. Проверить и устранить неисправность контакта 30АЭ–30ДЮ реле РЗП-3;

15.3.5. Заменить неисправный блок БУП;

15.3.6. В пункте оборота проверить притирающую пружину контактора КП. Неисправную пружину можно заменить пружиной контактора КО-3;

15.3.7. В шкафу №5 головного или шкафу №4 прицепного вагона на клеммовой рейке Х2 клемма 18 проверить наличие питания на проводе 20К. Отсутствие напряжения на проводе 20К будет свидетельствовать о неисправности блокировочного контакта 20КА-20К контактора ПКП. В пункте оборота осмотреть и устранить неисправность блокировочных контактов контакторов КП и ПКП;

15.3.8. В шкафу №5 головного или шкафу №4 прицепного вагона на клеммовой рейке Х2 клемма 5 проверить наличие питания на проводе 88. Отсутствие напряжения на проводе 88 будет свидетельствовать о неисправности блокировочного контакта 20К-20КБ контактора БК и резистора R11. Выявить и устранить неисправность контакта 20К-20КБ контактора БК.

Вниманию локомотивных бригад!!! При неисправности резистора R11 воизбежание повреждения обмотки возбуждения генератора и двигателя преобразователя категорически запрещается его закорачивание.;

15.4. Проверить и заменить сгоревший высоковольтный предохранитель Пр2 моторного (прицепного, головного) вагона

Вниманию локомотивных бригад!!! Замену сгоревшего предохранителя Пр2 производить при опущенных токоприёмниках поезда.

Кроме того, необходимо проверить автоматический выключатель Q26 (шк. №5 гол. ваг., шк. №4 пр. ваг.), предохранители Пр4, Пр5 (шк. №4 гол. ваг., шк. №3 пр. ваг.).

№16. После пуска преобразователей, на пульте машиниста сигнальная лампа «Вспомогательные цепи» продолжает гореть (отопление салонов выключено!)

Причина:

Сработали автоматические выключатели вентиляторов – Q34, двигателя компрессора – Q15, отопления – QЗ9, одно из тепловых реле ТР1…ТР4 – двигателей вентиляторов или ТР5, ТР6 – двигателя компрессора. Кроме того, могли сработать термозащитные вставки ТЗ1…ТЗ8 на неисправном вагоне или автоматический выключатель Q53 на головном вагоне.

Выход:

Заменить плавкие вставки, включить автоматические выключатели.

№17. При пуске преобразователь идёт в разнос

Причина:

Плохие щётки генератора (недостаточное нажатие, износ, заедание), загрязнены кольца. Неисправны блоки БУП, БРЧ или цепь начального подмагничивания: блокировки КП, ПКП, БК, КГ. Сгорел резистор R11, нарушен контакт реле РЗП-3 73М – 73Е. Не работают тиристоры Тт1, Тт2, пробой диодов Д5, Д7 или Д21…Д24.

Выход:

Перед повторным запуском преобразователя:

· Выключить выключатель В1 «ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ»;

· Под контакт 73М-73Е реле РЗП-3 подложить изоляцию;

· К клеммовому соединению 73Е и 30 панели (возле реле РЗП-3) подсоединить позвоночную лампу;

· Включить выключатель В1 «ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ» – загорание прозвоночной лампы будет свидетельствовать об исправности цепи возбуждения генератора.

В пункте оборота следует осмотреть щётки генератора или очистить ”наждачкой” кольца. Если всё в норме в депо сменить блок БУП, БРЧ.

№18. Преобразователь отключился во время работы

Причина:

Наиболее вероятны снятие или заброс напряжения в контактной сети, неисправность преобразователя или схемы.

Выход:

Следует отключить ВУ и примерно через 30 сек. включить его вновь, если напряжение в контактной сети восстановится, для временной работы на резервировании необходимо на головном вагоне выключить выключатель В1 «ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ», переставить разъём Ш19–Ш17 в положение Ш19–Ш18 «Резерв», проверить автоматические выключатели Q41...Q43 на моторном вагоне, автоматы на соседнем прицепном вагоне, автоматические выключатели Q13 – на всех вагонах, Q18 – на головном вагоне.

№19. Не включается или не отключается контактор БК, при работающем преобразователе на пульте машиниста горит сигнальная лампа «Преобразова-тель»

Причина:

Неисправен блок БУП.

Выход:

Для восстановления работы схемы, необходимо заменить блок БУП.

№20. Не включается контактор ПКП, резисторы R5 постоянно введены в цепь двигателя преобразователя

Причина:

Неисправен блок БУП, контактор ПКП, разъёмы (нет связи между блоком и контактором), не отрегулировано реле обратного тока РОТ, вышли из строя диоды Д4, Д50 в цепи катушки РОТ.

Выход:

1. Разъём Ш19 перевести на «РЕЗЕРВ», в депо устранить неисправность

2. Вынуть вилку Ш15 блока БУП и вновь поставить, если контактор ПКП не включится (светодиод БУП не загорится), сменить блок БУП

№21. На генераторе преобразователя повышенное напряжение свыше 220В

Причина:

Перегорели вставки Пр4, Пр5, сработали автоматические выключатели Q41...Q43, неисправен диодный мост Д21...Д24 или блок БУП.

Выход:

Восстановить автоматические выключатели, заменить вставки или блок БУП.

Если это не дало результата, следует использовать резервирование.

№22. При пуске преобразователя стрелка вольтметра АБ не отклоняется (нет возбуждения генератора)

Причина:

22.1.Отсутствует цепь батареи на обмотку генератора, сгорел диод Д5;

22.2. Если при пуске стрелка отклоняется, но напряжение и частота завышены (или занижены) и срабатывает РЗП-3

Выход:

22.1. В депо заменить диод Д5, перейти на резервирование;

22.2. Следует проверить Пр4, Пр5, автоматические выключатели Q3, Q18, Q41…Q43.

№23. Большие колебания выходного напряжения генератора преобразователя (200…250В) и частоты (42…55Гц)

Причина:

Неисправен блок БУП. При низких оборотах преобразователя (частота ниже 40Гц) также неисправен блок – нет управляющих импульсов на тиристор Тт1. Если частота генератора не соответствует 48…52Гц, значит, неверно настроен блок регулятора частоты БРЧ.

Выход:

Следует сменить блоки БУП и БРЧ.

№24. Во время работы погасли буферные фонари и прожектор, освещение кабины, освещение пульта управления, освещение коридора, перестали работать автоматические двери

Причина:

Наиболее вероятен излом подводящей шины к автоматам Q48...Q51, Q55, Q58, Q59, Q63, Q66, Q69 расположенным на блоке «П» (на задней стенке кабины).

Выход:

Требуется надёжно зашунтировать излом шины.

№25. Звонковая работа реле ПРУ всего поезда или части поезда

Причина:

Перекос межвагонного низковольтного соединения между головным и моторным вагоном или перекос одного из низковольтного межвагонного соединения по поезду.

Выход:

Межвагонное низковольтное соединение установить без перекоса

Включить выключатель ВУ в задней кабине, по пункту оборота установить межвагонное соединение без перекоса.

№26. Звонковой пуск преобразователя. Включается и выключается контактор резервирования, в ночное время мигает освещение салонов неисправной секции.

Причина:

Сработал автоматический выключатель Q3 (шк. №5 гол. ваг., шк. №4 пр. ваг.).

Выход:

Восстановить автоматический выключатель Q3 (шк. №5 гол. ваг., шк. №4 пр. ваг.).

№27. При запуске преобразователя (его работе) срабатывает защита ТР7

Причина:

Пробой диода Д7.

Выход:

На панели П-163 от диода Д7 отсоединить провод 88 (шк. №5 гол. ваг., шк. №4 пр. ваг.).

Вниманию локомотивных бригад!!! Предварительно нужно попробовать восстановить работу теплового реле нажатием на его кнопку. Восстановление работы теплового реле производить при выключенном выключателе В1 «ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ».

№28. При выключении ВУ преобразователи продолжают работать

Причина:

Пробой диодов Д25 и Д26 в головном или хвостовом вагоне.

Выход:

Рассоединением низковольтных межвагонных соединений определить вагон, где возникла неисправность;

В шкафу №1 на клеммовой рейке Х1 клемма 18(19) отсоединить провод 21/1 идущий в панель П-629 к диодам Д25 и Д26.

ДЛЯ ЗАМЕТОК

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.128 (0.067 с.)