Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ящик я428 моторного вагона (вид изнутри)

Поиск

Реостатный контроллер

ПТ – повторитель тормозного контактора;

ПЛКТ – повторитель линейно-тормозного контактора;

ПТП-Т – повторитель тормозного переключателя (тормозной ре-жим);

ПТП-М – повторитель тормозного переключателя (моторный ре-жим);

РН – реле напряжения;

РМН – реле максимального напряжения;

Э1, Э2, Э3 – плата защиты от боксования и юза (ПЗБЮ-175);

ПР1 (20А) – отопление;

ГРВЦ – главный разъединитель высоковольтной цепи;

R22 – резистор, в заземлённом положении ГРВЦ на него разря-жается конденсатор С1.

ЯЩИК Я616 моторного вагона

 

Реверсивно-тормозной

Переключатель

ВОВ

Реверсивно-тормозной

Переключатель

ОВ – контактор обмоток возбуждения;

КО1 – контактор отопления (калориферы);

КО3 – контактор отопления (печи);

ТРВ – трансформатор возбуждения;

ПРП – повторитель реверсивного переключателя;

ВОВ – блок выпрямителя;

РД1 – дифференциальное реле герконовое (отопления);

ПРД1 – повторитель дифференциального реле герконового (отопления);

ДТЯ, ДТЯ1 – датчики тока якорей ТЭД;

ДТВ – датчик тока обмоток возбуждения;

ПР2; ПР4 (30А) – питание печей на головном или прицепном вагоне;

ПР28, ПР29, ПР30 (5А) – питание блока БУТ (БУ САУТ).

 

КОНТРОЛЛЕР МАШИНИСТА «КМЭ-9»


ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЭД4МК

В прицепных вагонах с баром, в шкафу №3, установлен выключатель Q74, подающий питание на переключатель В24 – осуществляет переключение питания бара от внешнего источника питания. Эта трёхфазная сеть защищена плавкими предохранителями Пр20, Пр21 и Пр22 (шкаф №4). При кратковременном снятии напряжения и наличия нагрузки в баре, возможно отключение автоматического выключателя Q74.

В купе проводника расположена панель сигнализации состояния сливного бака туалета. Включение сигнализации осуществляется тумблером «110В». При полном заполнении бака раздаётся прерывистый звуковой сигнал и загорается красная лампа. Выключить сигнал можно кнопкой «звук». Так же на этой панели расположен тумблер «220В», которым включается вентилятор туалета.

В прицепных вагонах, в шкафу №3, установлены автоматические выключатели Q71 и Q73, подающие питание на обогрев сливных баков.

Обогрев бака для воды в головном вагоне осуществляется так же как и на электропоезде ЭД4М (от автоматического выключателя Q32), а в прицепном вагоне через автоматический выключатель Q72.

Питание видеоаппаратуры осуществляется от цепей освещения, через автоматические выключатели Q36, Q37.

 

ПРОВЕРКА ЭДТ НА СТОЯНКЕ

1. Привести электропоезд в рабочее состояние и зарядить тормозную магистраль;

2. Перевести реверсивную рукоятку в рабочее положение, АЛСН можно не включать (в схеме не участвует);

3. Штурвал контроллера машиниста перевести в положение «2Т» или «3Т»;

4. В моторном вагоне амперметр возбуждения должен показывать возрастание тока «мах» до 310 Ампер. При достижении 250 Ампер срабатывает реле РСВ. Ток возбуждения падает до «0», а реостатный контроллер дойдя до 3-й позиции останавливается, так как срабатывает РВТ2 и тормозная схема разбирается. Срабатывает замещение по всему поезду.

 

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ НА ЭЛЕКТРОПОЕЗДЕ

ЭД4М И ЭД4МК

Основными причинами ненормальной работы электрооборудования является: нарушение электрической цепи из-за обрыва проводов, излома шин, срабатывания автоматов, отсутствия контактов в блокировках, пробоя изоляции проводов, аппаратов, двигателей, нечёткая работа аппаратуры из-за понижения давления воздуха и т.п.

Чтобы обнаружить и устранить неисправность, следует внимательно наблюдать за сигнальными лампами и приборами, проверять положение кнопок, выключателей, тумблеров, автоматических выключателей.

Место повреждения определяют внешним осмотром или прозвонкой с помощью контрольной лампы.

ЦЕПИ ПИТАНИЯ

№1. При включении батареи отсутствует напряжение 110В

Причина:

1.1. Сработали автоматы Q29, Q30 (шк. №5 гол. ваг., шк №3 пр. ваг.);

1.2. Нет контакта в блокировке 15 – 15Ф контактора БК (шк. №5 гол. ваг., шк №3 пр. ваг.)

Выход:

Восстановить автоматические выключатели, зачистить контакты.

№2. Нет питания 110В от соседних секций

Причина:

Проверить включение автоматов Q13 на неисправном и исправном вагонах (шк. №5 гол. ваг., шк №3 пр. ваг.)

№3. Нет напряжения 50В

Причина:

3.1. При неработающем преобразователе рекомендуется проверить автомат Q31; блокировку БК в проводах 44 – 44Е; нет контакта в контактах 44ВБ – 44Е выключателя В10

3.2. При работающем преобразователе — автомат Q18 и блокировку БК в проводах 74Б – 44 (шк. №5 гол. ваг., шк №3 пр. ваг.);

3.3. Сгорел диод Д41 в цепи проводов 74Б – 44 (шк. №5 гол. ваг., шк №3 пр. ваг.);

3.4. Возможен случай отказа двух подряд преобразователей (на вагонах 01 и 03).

Выход:

Ввиду того, что на электропоезде свободных проводов нет (кроме ЭД-4МК), можно использо-вать провод 13, поставив перемычку 13 – 44 на вагонах 01 и 05.

№4. Одна из аккумуляторных батарей сильно разряжена, нет зарядки АБ по амперметру при работающих вспомогательных машинах

Причина:

4.1. Неисправна цепь дополнительной обмотки (вольтодобавки): обрыв провода диода Д38, сгорел диод Д38, перегорание предохранителя Пр19 (шк. №5 гол. ваг., шк №3 пр. ваг.);

4.2. Сработали автоматические выключатели Q29, Q30 (шк. №5 гол. ваг., шк №3 пр. ваг.)

Выход:

Проверить предохранитель Пр19, автоматы Q29, Q30, диод Д38. При срабатывании автоматических выключателей Q29, Q30 возможно к.з. в самой аккумуляторной батарее, в этом случае снять контактную планку ХТ1 и выключить пакетник В10. При сильно разряженной батарее головного вагона надо поставить перемычку между проводами 44 – 13 на данном вагоне и соседнем прицепном. Кнопку «Вспомогательный компрессор» не включать.

№5. Одна из аккумуляторных батарей сильно разряжена, нет зарядки АБ по амперметру при работающих вспомогательных машинах на пульте управления горит сигнальная лампа «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ»

Причина:

5.1. Не включился контактор БК, неисправна катушка контактора БК, неисправен контакт 15Д-15Ф контактора БК;

5.2. Неисправен блок БУП.

Выход:

5.1. В депо выявить и устранить неисправность контактора БК. Устранить неисправность контакта 15Д-15Ф контактора БК;

5.2. В депо сменить неисправный блок БУП.

№6. В цепи управления поезда напряжение менее 80В

Причина:

На одном из вагонов к.з. в цепи проводов 15 – 30. Наиболее вероятен пробой диодов Д32-Д37

Выход:

Следует проверить включение автоматов Q13, Q26, Q29 и Q30.

Выключить ВУ и все автоматы Q13, выявить таким образом неисправную секцию и снять на ней контактную планку ХТ-1, предполагая к.з. в диодах Д32...Д37.

№7. При включении пакетника аккумуляторной батареи В10 срабатывают автоматические выключатели Q29, Q30

Причина:

7.1. Пробой диодов Д32-Д37 (шк. №5 гол. ваг., шк №3 пр. ваг.)

7.2. К.з. в цепи проводов 15 – 30.

Выход:

Вынуть контактную планку ХТ1 на неисправной секции. 50В в головной вагон можно подать по свободному проводу или проводу 13, включив вспом. компрессора на управление из шкафа.

ДЛЯ ЗАМЕТОК

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.201.175 (0.008 с.)