Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2. Пропаганда в структуре фашистского обществаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
в первых четырех билетах все будет немножко повторяться, а вообще их можно попытаться заменять один другим (ежели вдруг на экзамене чего-нибудь не вспомните) В 1933 году в Германии к власти пришел Гитлер (он стал рейхсканцлером): запрещены все политические партии, кроме гитлеровской Национал-социалистической рабочей партии Германии (НСДАП). Гитлер культивировал социализм для избранной расы (арийской) = тоталитаризм + политический террор + национализм. Ежели кто вдруг забыл, то низшими расами были объявлены негры, евреи и славяне. Евреев уничтожить, а остальных сделать рабами. Теоретически, эти граждане боролись за интересы простого народа, а практически действовали совместно с крупнейшими немецкими банками и корпорациями. Еврейский капитал выделялся отдельно: владельцев уничтожить, а деньги — на благо Рейха. Казалось бы, немецкая модель не должна иметь успеха – ведь люди в Германии достаточно культурны, чтобы понять, чем чреваты подобные призывы. Но не тут-то было, и в этом – загадка нацизма. Вот как обосновывал сам Гитлер необходимость именно такой жесткой идеологии: Придавая пропаганде самый радикальный характер, я стремился добиться того, чтобы организация со временем получила только самый доброкачественный человеческий материал. Чем более радикальной и вызывающей была моя пропаганда, тем более отталкивала она всех слабых и колеблющихся и тем более мешала она таким людям проникать в ряды организации и ее основного ядра. Одним словом, в фашистской идеологии насилие было объявлено не как необходимое зло, неизбежное в борьбе с врагами, а как высшая добродетель. В Германии вся власть была сосредоточена в руках единственной в стране легальной политической Партии. По законам, именно партия, и никто другой, решала все политические, экономические, социальные, наконец, военные вопросы. Характерная черта этой империи – то, что власть в ней пользуется поддержкой подавляющего большинства населения. Очевидно, что такого рода тоталитарное государство не может существовать без мощной системы пропаганды и агитации. Также очевидно, что организация пропаганды в этих государствах должна исходить прежде всего из психологии рядового человека. Закрепление диктатуры: подчинение радио и кино (!ТВ еще не было), строгий и жесткий контроль прессы. Национал-социалисты утверждали суверенное право государственного руководства контролировать общественное мнение в процессе его формирования. А Гитлер вообще видел в армейских порядках германского милитаризма обоснование и эталон массы, которой просвещение вредно и категорически противопоказано. Инициатором создания аппарата пропаганды был скорее Геббельс, чем Гитлер. Всем этим занималось Министерство народного просвещения и пропаганды. Главный идеолог нацизма – рейхсминистр пропаганды, гауляйтер Берлина доктор Йозеф Геббельс писал: “У пропаганды нет метода, а есть цель, причем цель эта в политике всегда заключается в завоевании масс”[1], но, несмотря на это, в нацистской Германии была разработана стройная теория пропаганды, причем в ее создании принимали участие многие ведущие ученые, ставшие таковыми задолго до прихода нацистов к власти. Так, профессор Берлинского университета Эрнст Дофифат разделил публицистику на следующие виды:
· Путеводная, или публицистика, отыскивающая идеи. Ее задача – привлечь на свою сторону небольшое число единомышленников, которые затем должны были расширять число сторонников идеи. · Пропаганда. Она должна быть адресована массе и быть лишенной гуманности. Вот как писал о ней Дофифат: Собственная воля преподносится со всей страстью и самоотдачей личности. Язык порывает со спокойной, деловой сферой и наполняется силой, энергией, а часто – и патетикой слова · Агитация. Это – пропаганда, адресованная врагам. Снова приведем слова Дофифата: Агитация достигает своей цели только тогда, когда полностью уничтоженный враг повержен на землю. · Просвещение народа. Этот вид должен был сочетать в себе все предыдущие, но обязательно подкрепленные “убедительными фактами”. На основании этого деления Дофифат вывел основные законы пропаганды: закон умственного упрощения, закон ограничения и фильтрации материала, закон “вдалбливающего повторения” и закон эмоционального нагнетания. При этом Дофифат предлагал “выбросить за борт” понятие общественного мнения, ибо мнение массы должна формировать пропаганда. Отличие пропаганды от агитации: п. — исключительно эмоциональная форма (сходство с а.), но пропаганда — “одобряющая и позитивная”, а агитация — “негативная” по содержанию. П. обращена к единомышленникам, а А. — к врагам, подлежащим уничтожению. Геббельс сразу оградил себя от “наездов”, ограничив влияние пропаганды: она может все, но 1) не может излечить от страха перед бомбежкой, 2) не может способствовать повышению производительности труда, 3) не может заменить секс. Наличие огромного аппарата для подготовки и проведения всевозможных агитационных и дезинформационных акций, начиная от массовых митингов и кончая целенаправленным воздействием на руководящие круги иностранных государств. В пропагандистском инструментарии нацистов решающее значение имели приемы маскировки и внезапности, лжи и обмана. Геббельс: “можно расстреливать противника из пулеметов до тех пор, пока он не признает превосходства того, кто располагает этими пулеметами. Это более простой путь. Но нацию можно преобразовть и посредством революции духа и тем самым не уничтожить противника, а даже перетянуть на свою сторону. Мы, национал-социалисты, шли этим вторы путем и будем идти им и дальше.”
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.176.213 (0.007 с.) |