Вопрос 43. Информационные концерны ФРГ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 43. Информационные концерны ФРГ



В ФРГ наиболее крупным владельцем СМИ является Аксель Шпрингер, начавший свою деятельность на этом поприще в 1946 году с издания небольшой газеты "Нордвестдойче Хефте". В том же году он получил лицензию на издание иллюстрированного еженедельника "Хёр цу". В 1962 году его тираж превысил 4 миллиона экземпляров. Первая ежедневная газета Шпрингера вышла в 1948 году — "Гамбургер Абендблатт". Более широкую известность получила вышедшая в 1952 году ежедневная "популярная" газета "Бильд", созданная по образцу американских и английских "газет-копеек". В 1953 году Аксель Шпрингер купил "на корню" у английских оккупационных властей издательство "Вельтферлаг". В результате он стал владельцем "солидной" прессы: ежедневной газеты "Ди Вельт", еженедельника "Ди Вельт ам Зоннтаг", а также дюссельдорфской "Миттаг". В 1954 году Шпрингер стал владельцем еженедельника "Бильд ам Зоннтаг", позднее — субботней газеты "Дас нойе Блатт", журналов "Квик" и "Ревю". Разовый тираж всех изданий Шпрингера равен примерно 15 миллионов экземпляров. Практически 9/10 тиража ежедневных "надрегиональных" газет, а также 4/5 тиража воскресных газет контролируется Шпрингером.

Вопрос 36. Телевидение ФРГ

Когда после 1945 года в западногерманских оккупационных зонах началась дискуссия о том, каким должно быть в будущем телерадиовещание, то все ее участники сошлись на том, что необходимо избежать злоупотреблений. Поэтому они предлагали следующее:

· пытаясь предотвратить повторную одностороннюю политизацию радио со стороны той или иной господствующей партии, они не дали себе права включать телерадиостанции в область государственной исполнительной власти или делать его зависимым от нее;

· они также не хотели подгонять программы под желания действующей через рекламу экономики, как это имеет место в коммерческом телевидении США, нацеленном на предполагаемые "массовые вкусы". Поэтому этот вид СМИ должен по возможности полностью не зависеть от доходов от рекламы, или же эта зависимость должна быть минимальной.

Ответственные лица из числа союзников, а также немцев надеялись избежать и той, и другой опасности, избрав организационной формой самостоятельные телерадиокомпании публично-правового характера. Общественно-правовой статус радиотелевизионных организаций был закреплен в Основном законе страны.

Эти учреждения были созданы в результате принятия земельных или федеральных законов или заключения государственных договоров. Они были освобождены от ведомственного специального контроля, но не от государственного правового надзора. Телерадиокомпании публично-правового характера были облечены правами на самоуправление и финансировались за счет абонементной платы (размер которой устанавливается земельными парламентами и закреплен в государственном договоре), а также частично за счет доходов от показа рекламы.

Общественно-правовой статус телерадиокомпаний означает, что телевидение не может принадлежать непосредственно государству или какой-либо партии. Оно также не может быть коммерческим предприятием, ибо должно "контролироваться общественностью", осуществлять свою деятельность "в полной независимости, объективно, и должно ограждаться от всякого влияния".

Было создано "Объединение публично-правовых телерадиокомпаний ФРГ" (ARD), в которое вошли все не частные телерадиостанции за исключением "Второй программы немецкого телевидения" (ZDF). Отдельные земельные телерадиокомпании транслируют свои собственные программы, соответственно:

· до восьми программ (включая земельные программы) радио;

· одну программу по региональному телевидению, частично вместе с другими станциями;

· одну программу по третьему каналу, также частично совместно с другими станциями.

Нельзя обойти тот факт, что общественно-правовой статус западногерманского телевидения — несомненное достижение демократических сил страны. Если в печати ФРГ безраздельно господствуют концерны прессы, среди которых один только Аксель Шпрингер контролирует около 90% тиража надрегиональных газет, то в области телевидения монополистическим кругам приходится в той или иной мере считаться с дарованным ТВ статусом.

Каждая из стран-союзниц — США, Франция, Великобритания — начала заново создавать вещательные центры на оккупированных территориях, беря за основу модели организации радио- и телевещания в собственной стране. Этим можно объяснить тот факт, что региональные телерадиоцентры ФРГ не везде соответствуют земельной структуре государства.

В британской оккупационной зоне была создана централизованная Северо-Западная немецкая радиотелевизионная организация для земель Гамбург, Нижняя Саксония, Северный Рейн-Вестфалия и Шлезвиг-Гольштейн. Именно гамбургский телецентр первым в ФРГ начал регулярные телепередачи в канун рождественских праздников 1952 г. Подобный же вещательный центр — Юго-Западный — был основан на территории французской оккупационной зоны (земли Баден, Рейнланд-Пфальц, Вюртемберг-Гогенцоллерн). Американское командование, напротив, учредило самостоятельные радиотелевизионные организации для каждой земли: Южнонемецкую (для земли Баден-Вюртемберг), Баварскую (Бавария), Гессенскую (Гессен). Даже Бремен получил автономный вещательный центр, поскольку его территория в то время была анклавом США внутри британской оккупационной зоны. Все эти вещательные организации находились под полной опекой оккупационных властей. Они не имели еще ни узаконенного статуса, ни определенных зон вещания, ни достаточных финансовых средств для развития технической базы.

Формально передача верховной власти над СМИ земельными правительствами фиксировалась статьей 30 Основного закона страны, принятого 23 мая 1949 года. Но определенные шаги в этом направлении были сделаны несколько раньше. Новый радиотелевизионный земельный закон первым приняло правительство Баварии: 10 августа 1948 года была официально учреждена "организация общественного права" — "Баварское радио и телевидение". Позднее вступили в силу:

· закон, утвердивший в Штуттгарте (земля Баден-Вюртемберг) "Южнонемецкую радиотелевизионную организацию" (ноябрь 1950),

· государственный договор о создании Юго-Западного вещательного центра, заключенный правительствами земель Баден, Рейнланд-Пфальц и Вюртемберг-Гогенцоллерн в августе 1951 года,

· закон о Западно-немецкой радиотелевизионной организации в Кельне (май 1954),

· государственный договор о Северонемецкой радиотелевизионной организации, который подписали в феврале 1955 года главы правительств земель Нижняя Саксония, Шлезвиг-Гольштейн и города Гамбурга,

· закон об организации радиотелевизионных передач в земле Саар от 2 декабря 1964 года.

В начале 50-х годов правительство Аденауэра предложило бундестагу "Проект закона о соблюдении общих задач в области радиовещания и телевидения". Утверждение этого проекта фактически означало бы полное подчинение телевидения государственному аппарату, поэтому проект принят не был. Потерпев неудачу с переводом ТВ на государственные рельсы, Аденауэр стал всячески поддерживать план создания телесети на частнохозяйственной основе, который пытались осуществить союзы западногерманских предпринимателей. В письме премьер-министру земли Рейнальд-Пфальц канцлер утверждал, что "подлинное соревнование программ и дополнительная возможность информации будут лучше всего обеспечены в том случае, если частные общества откроют вторую телевизионную программу".

Земельные радиотелевизионные организации, основавшие в 1950 году "Объединение публично-правовых телерадиокомпаний ФРГ", выпускали в то время — начиная с ноября 1954 года — единую, впоследствии названную первой общенациональную программу. Федеральное министерство почты поспешило зарезервировать канал для готовящейся второй программы. Которая должна была, по словам представителя фракции ХДС/ХСС в бундестаге, "за пределами границ представлять немецкий народ как единое целое". Правительство обязалось оплатить все расходы, связанные с подготовкой программы к выпуску, а дальнейшее ее финансирование должно было осуществляться через доходы от рекламы. Вопрос упирался лишь в принятие соответствующего закона об учреждении общества с ограниченной ответственностью "Германское телевидение", которому и были бы переданы все полномочия по созданию второй телепрограммы. Канцлеру пришлось приложить максимум усилий, чтобы "протащить" в парламенте проект нового "Закона о радиовещании и телевидении". В ноябре 1960 года, после продолжавшихся целый год бурных баталий в бундестаге, доработанный и частично измененный проект был окончательно утвержден в качестве "Закона о создании радиотелевизионных организаций на федеральном уровне". Новый закон вступил в силу 16 декабря 1960 года.

Однако этот закон натолкнулся на решительное сопротивление демократической общественности страны, а также некоторых земельных парламентов. Сначала гамбургские власти, а затем и правительства Гессена, Бремена и Нижней Саксонии подали жалобы в Федеральный конституционный суд, считая, что учреждение общества "Германское телевидение" противоречит конституции страны, предоставляющей все права в области организации и выпуска программ радио и телевидения земельным парламентам. Федеральный конституционный суд уже 17 декабря 1960 года постановил запретить трансляцию второй программы вплоть до вынесения им окончательного решения. Судебное разбирательство было назначено на 28 февраля 1961 года. Эта дата вошла в историю развития западногерманского телевидения как день знаменитого "решения по делу о телевидении". В нем были недвусмысленно подтверждены общественно-правовой статус западногерманского телевидения и компетенция земель в решении вопросов земельной политики. Общество "Германское ТВ" подлежало ликвидации, так как его учреждение было признано актом, противоречащим конституции. В этом же постановлении Федерального конституционного суда было отмечено, что ответственность за создание второй общенациональной телевизионной программы возлагается на правительства земель. В июне 1961 года премьер-министры земель подписали договор об учреждении общественно-правовой организации "Второе немецкое телевидение", которой и были переданы все материалы, связанные с подготовкой программ, и техническое оборудование, находившиеся в распоряжении "Германского телевидения".

В ФРГ функционирует восемь радиотелевизионных организаций, готовящих и передающих в эфир как радио, так и телепрограммы: Северонемецкая (NRD, Гамбург), Западнонемецкая (WDR, Кельн), Баварская (BR, Мюнхен), Юго-Западная (SWF, Баден-Баден), Гессенская (HR, Франкфурт-на-Майне), Южнонемецкая (SDR, Штуттгарт), Саарская (SR, Саарбрюкен) и Бременская (RB, Бремен). Все они объединены в Объединение публично-правовых телерадиокомпаний ФРГ (ARD), которое, в частности, координирует работу отдельных центров по созданию первой западногерманской телевизионной программы (входящие в ARD телеорганизации выпускают также региональную третью программу, основное содержание которой составляют учебно-образовательные циклы, а также передачи разных жанров, рассчитанные на различные группы зрителей). Вторю программу обслуживает так называемое Второе немецкое телевидение (ZDF), которое, в отличие от названных выше станций, является надрегиональной организацией, созданной, как уже отмечалось, на основе договора между всеми земельными правительствами.

В 1964 году телеорганизации, входящие в ARD, заключили соглашение, которое определило долю участия каждой региональной станции в создании общей (первой) программы телевидения. Согласно этому документу, наибольшую лепту в общий объем передач первой программы вносит Западнонемецкая телекомпания — 25%. Доля участия Северонемецкой телекомпании составляет 20%, Баварской — 17%, Гессенская, Юго-Западная и Южнонемецкая должны заполнять каждая по 8% вещательного времени, а Саарская и Бременская — по 3%. В первой программе отведено время и основной западно-берлинской вещательной станции "Свободный Берлин", которая включена в ARD на правах самостоятельной радиотелевизионной организации.

"Обязательные доли" участия отдельных телеорганизаций ARD в строительстве общей программы не всегда пропорциональны числу абонентов, приписанных к каждой региональной телесети и вносящих за пользование ТВ ежемесячную плату, которая служит основным источником финансов для телестанции. Для того, чтобы как-то уравнять шансы телестанций в отработке их "обязательной доли", премьер-министры земель заключили соглашение и сбалансировании финансов между телерадиоорганизациями ARD. Это соглашение, вступившее в силу с января 1970 года, как бы разделило все вещательные центры на две группы — "дающих" и "берущих". Первые должны отчислять часть средств от абонементной платы в общий котел, создавая тем самым фонд для сбалансирования финансов, из которого и получают средства "берущие". Доходы от рекламные влияют существенно на бюджет станций, входящих в ARD. Каждая телеорганизация имеет право передавать рекламу лишь по 20 минут шесть раз в неделю (кроме воскресенья) и только в рамках региональных программ. Решение об этом было принято в июле 1962 года.

Что касается ZDF, то оно значительную часть расходов по созданию программ, до 40%, покрываются за счет рекламы. Хотя продолжительность рекламных передач на втором канале также не превышает 20 минут в день, но одна минута рекламы на ZDF стоит более чем в 10 раз больше, чем одна минута рекламы на ARD. Кроме того, телекомпании-члены ARD отчисляют до 30% доходов от абонементной платы.

Все технические средства, кроме студийного оборудования, принадлежит федеральной почте.

Деятельность каждой телевизионной организации (включая и ZDF) контролируют и направляют два главных общественно-правовых органа: радиот********************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************ески принадлежит контрольным органам. Все законы и межземельные договоры предусматривают, что в двух главных контрольных органах телекомпаний должны быть "соразмерно представлены все общественно важные силы". Большинство мест в контрольных органах радиотелевизионных организаций и ZDF фактически принадлежит представителям земельных правительств, ведущих политических партий, промышленных объединений и церкви. Кроме того, земельным правительствам предоставляется право делегировать на заседания рундфункратов по одному представителю. В радиотелевизионных законах утверждается, что все члены рундфункратов, выполняя свои задачи, должны оставаться политически неангажированными. В структуре радиотелевизионных советов некоторых вещательных центров представлены университеты земель, евангелическая и католическая церкви, еврейские культовые общины, объединения преподавателей гимназий, союзы предпринимателей, молодежные и спортивные организации и другие общественные организации и институты.

У правительства есть особые права прямого контроля, оговоренные в радиотелевизионных законах и договорах. Так называемые земельные счетные палаты имеют право контролировать финансовые дела телеорганизаций (за исключением Южнонемецкой, где годовой бюджет проверяют общественные контролеры, выбираемые рундфункратом). Правительствам земель предоставлена также возможность контроля над "правильным осуществлением предписаний", законов и договоров вплоть до предъявления иска в земельный административный суд.

Телекомпании должны "давать зрителям всеобъемлющую информацию о немецкой действительности и объективный взгляд на мировые события" (Директивы ZDF); "содействовать международному взаимопониманию, призывать к миру и социальной справедливости, защищать демократические свободы" (Договор об учреждении Северонемецкой радиотелевизионной организации), "обеспечивать представителям различных направлений одинаковое время в эфире" (Закон о Баварской радиотелевизионной организации). И, наоборот, телестанции не имеют права "служить какой-либо одной политической партии или группе, одному вероисповеданию или мировоззрению" (Закон о Западнонемецкой радиотелевизионной организации).

 

 

Вопрос 24. СМИ США и маккартизм (обобщить)

1948 году было суждено стать решающим годом в становлении телевидения как средства массовой коммуникации. За 1948 год число работающих станций увеличилось с 7 до 23, аудитория выросла в 40 раз. Все сети вели регулярные передачи, которые с введением в строй ретрансляторов стали доступны не только восточному побережью, но и Среднему Западу. Наиболее значительным событием для телевидения в 1948 году стали передачи со съездов демократической и республиканской партий и освещение президентских выборов, в котором телевидение заявило о себе как о новом, мощном средстве пропаганды. С этого времени у политических партий, прежде всего у правого крыла республиканской партии, возник постоянный интерес к телевидению.

Вместе с ростом аудитории росла и роль телевидения в создании атмосферы массового психоза, в запугивании населения «коммунистическим заговором». Провалы внешнеполитического курса администрации Трумэна сделали ее постоянной мишенью для критики со стороны боровшейся за голоса избирателей республиканской партии, которая занялась поиском коммунистического шпионажа в правительстве и, следовательно, в партийном аппарате демократов. В феврале 1950 года (года промежуточных выборов в конгресс) сенатор-республиканец от штата Висконсин Джозеф Маккарти заявил, что он располагает списком из 205 коммунистов, работающих в госдепартаменте. Имя малоизвестного сенатора тут же появилось на страницах крупнейших газет, о нем заговорили радио и телевидение. Так началась карьера Маккарти, вокруг которого стали объединяться ультраправые силы.

К 1950 г. была выработана система преследования инакомыслящих среди работников ТВ. В июне 1950 г. в промаккартистски настроенном еженедельнике «Каунтэррэттэк» был опубликован доклад о «коммунистической» фильтрации на радио и телевидении под названием «Красные каналы». В докладе было указано 151 имя деятелей искусства, от которых потребовали или уйти с работы, или доказать свою приверженность антикоммунизму.

Преследования коснулись и владельцев телестанций, от которых Федеральная комиссия связи стала требовать присягу о лояльности. Она решила не выдавать лицензии всем так или иначе связанным с коммунистами. Таким образом, страх телекомпаний за собственную судьбу стал одной из причин столь быстрого распространения идей маккартизма.

Другой причиной успеха Маккарти на телевидении можно считать его умение использовать погоню журналистов за сенсациями. Как только одно разоблачение проваливалось, он выступал с новым. Телевизионные сети ограничивались простым цитированием высказываний Маккарти, которые в глазах рядового зрителя его сенаторское звание возводило в ранг официальной точки зрения.

Маккарти настолько успешно использовал телевидение для рекламы своих идей, что при промежуточных выборах в сенат получил больше приглашений высказаться от имени республиканской партии, чем все остальные сенаторы, вместе взятые. Денежную поддержку телевыступлениям Маккарти оказывали нефтяные магнаты Техаса, крупные финансисты и промышленники. Они рассчитывали, что Маккарти, дискредитируя демократов, будет способствовать избранию в 1952 г. президентом республиканца Эйзенхауэра. Ставки в предвыборной президентской кампании обеими партиями были сделаны на телевидение. Все люди получили возможность наблюдать за работой съездов ведущих партий по выдвижению кандидатов в президенты (надо сказать, что обладатели телеприемников составляли 50% избирателей).

Важной частью плана избирательной кампании республиканцев была тема «красной опасности» и обвинение правительства демократа Трумэна в пособничестве коммунистам. Критика демократов была поручена Маккарти, который широко использовал для этого телевидение.

Центральным моментом в нападках Маккарти на Эдлая Стивенсона, кандидата от демократов, явилось выступление Маккарти в одном из ресторанов Чикаго на платном обеде в фонд республиканской партии. Там он произнес речь, которую транслировали радио и телевидение. Для прессы был подготовлен печатный текст.

Телезрители видели на экранах Маккарти с доказательствами в руках («Я держу в моих руках статью...»), «разоблачающего» «коммунистический заговор» демократов. Высказывая свои обвинения, Маккарти явно ориентировался на телевидение и радио, и это особенно хорошо заметно в случае с Артуром Шлезинджером, представителем «неприятельской» партии. В своей речи Маккати процитировал статью, написанную Шлезинджером для «Нью-Йорк таймс» 11 декабря 1949 г. Из этой статьи он прочитал только начало цитаты: «Я убежден, что коммунистической партии должна быть предоставлена свобода политического действия и что коммунистам необходимо разрешить преподавание в университетах». Но текст для прессы содержал и остальную часть цитаты, которая все ставила на свои места: «...до того момента, когда они дисквалифицируют себя интеллектуальными искажениями в классной комнате». Газетные отчеты содержали цитату полностью, но газеты вышли уже после того, как речь Маккарти была передана по телевидению и радио.

Много времени спустя один из функционеров Маккарти, Остин Хэнкок, заявил, что Маккарти больше помог избранию Эйзенхауэра, чем любой другой человек: «Эта речь, которую он произнес на обеде Боба Вуда в Чикаго, принесла больше голосов, чем что-либо еще в этой кампании». Трудно определить все факторы, способствовавшие победе Эйзенхауэра, но в итоге республиканской партии удалось получить контроль и над Белым домом, и над Конгрессом.

Надежды на ослабление маккартистских гонений, связанные с правительством Эйзенхауэра (еще во время избирательной кампании ходили слухи, что Эйзенхауэр ненавидит Маккарти) исчезли, когда спустя 6 дней после вступления в должность госсекретарь Джон Ф. Даллес выступил по телевидению с очередной антикоммунистической речью, в которой он заявил, что служащие госдепартамента разгласили русским секрет атомной бомбы. Это значило, что «охота за ведьмами» будет продолжаться.

Новым этапом в использовании телевидения Маккарти стали регулярные телепередачи из сенатского комитета по расследованию деятельности правительственных организаций, возглавляемого Маккарти («публичное покаяние» и «отречение» от прошлых воззрений журналистов; трансляция заседания комиссии сената по иностранным делам, в ходе которой Маккарти подверг агрессивной критике предложенную сенатором Фулбрайтом программу международного обмена студентами). Такие методы публичного давления на правительство начали вызывать недовольство, но президент отделывался молчанием, т.к. полностью зависел от консервативной поддержки страны.

В этой обстановке «Лига борьбы с дискриминацией» готовилась отмечать свою годовщину, празднование которой было задумано как средство оказать давление на Эйзенхауэра. Телепередача об этом празднике состоялась 23 ноября 1953 г. и получила название «Телевизионный обед с президентом». В числе приглашенных были высшие государственные должностные лица, а также газетные издатели и руководители всех телекомпаний США. Последним в завуалированной форме было выдвинуто обвинение в пособничестве в ограничении демократии.

Но основной призыв не допускать дальнейшего попрания свобод был обращен к Эйзенхауэру. В ответ тот произнес речь, которая была воспринята как осуждение Маккарти, хотя открыто в ней ничего такого не говорилось. Надо сказать, что эта речь была либо настоящим экспромтом президента, либо ловкой игрой в экспромт.

Расследования Маккарти, освещаемые телевидением, радио и прессой, по сообщениям института Гэллапа, в январе 1954 г. находили поддержку у 50% опрошенных, 25% относились к ним отрицательно, 21% не имел своего мнения.

В марте действия Маккарти против армии (расследования «коммунистической подрывной деятельности в армии») осудил военный министр Стивенс. Его заявление было полностью поддержано Эйзенхауэром. В тот же день с Маккарти порвал ультраконсервативный председатель республиканской партии Леонард Холл, обосновав это так: «Когда он начинает атаковать лиц, которые, как и он, борются против коммунизма, я не могу идти с ним». Так начался процесс дискредитации Маккарти, важнейшую роль в котором должно было сыграть телевидение.

Быстрее других сориентировавшись в ситуации, компания Си-би-эс первой начала критику Маккарти. В октябре 1953 г. вышло несколько передач, содержавших документальные отчеты о происшедших беззакониях в области гражданских прав. Авторами передач были демократы Эдвард Марроу и Фрэд Фрэндли.

6 марта Эдлай Стивенсон выступил по телевидению и радио во Флориде с резкой критикой Маккарти, который тут же потребовал эфирного времени для ответа. Но по приказу правительства информационные сети отдали это время вице-президенту Никсону, который в телеобращении осудил Маккарти за «безответственную манеру выражаться и спорные методы».

Маккарти прибег к запугиванию телекомпаний. Так, Эдварда Лэмба, владельца теле- и радиостанций на Среднем Западе, ФКС обвинила в том, что он коммунист, и не продлила лицензию.

9 марта 1954 г. появилась передача Марроу о методах расследования Маккарти. Она вызвала бурную реакцию. В Си-би-эс шел поток писем, причем в Нью-Йорке соотношение писем, благожелательных к Марроу и в защиту Маккарти составлял 15 к 1, в Чикаго – 2 к 1.

6 апреля Маккарти выступил на Си-би-эс в передаче «Сенатор Маккарти отвечает мистеру Марроу», сценарий которой был подготовлен с помощью советников Маккарти. Программа, в которой говорил в основном сам Маккарти, содержала обвинения Марроу в коммунистических позициях.

Согласно проведенному опросу, 59% опрошенных видели программу или слышали о ней, из них 33 % верили в то, что у Маккарти справедливо возникли сомнения относительно Марроу. Очевидно, это произошло оттого, что в передаче отсутствовал комментарий, и зрители сами не смогли разобраться в ситуации.

Полемика Марроу и Маккарти, лишний раз подчеркнув, что Маккарти пользуется доверием телезрителей, определила необходимость новых обличений Маккарти с помощью телевидения. Ими стало освещение спора Маккарти с армией в сенате в апреле-мае 1954 г. Английский тележурналист Робин Дэй писал: «Возможно, телевидение помогло возвышению сенатора Маккарти, но оно же и погубило его. Сидя у своих телевизоров, миллионы американцев наблюдали за тем, как тихий, но бьющий наповал армейский адвокат Джозеф Уэлч разоблачал Маккарти и его малоопытных коллег Кона и Шайна». С политической карьерой сенатора было покончено. 30 июля 1954 г. (года выборов в конгресс) сенатор Ральф Флэндерс внес на рассмотрение сената резолюцию, требовавшую осуждения деятельности Маккарти, не совместимой с достоинством члена сената. Была создана комиссия по расследованию обвинений против Маккарти. Заседания комиссии были открыты для прессы и публики, но применение теле- и кинокамер запрещено. Цель запрещения: стереть образ Маккарти с телеэкрана – с одной стороны, с другой – не подпускать его к оружию, которым он так хорошо владел.

8 ноября 1954 г. комиссия вынесла порицание Маккарти. После того как 2 декабря 1954 г. сенат проголосовал за резолюцию Флэндерса, была поставлена точка на карьере сенатора Джозефа Маккарти, и он навсегда исчез с телевизионных экранов.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.139.149 (0.04 с.)