Вопрос 22. “Уотергейтское дело” и печать 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 22. “Уотергейтское дело” и печать



Об отношениях тов. Никсона с прессой вообще (за что, собственно, и нарвался):

Вместо предисловия. Об отношениях тов. Никсона с прессой вообще (за что он, собственно, и нарвался):

На протяжении всех пяти с половиной лет пребывания Никсона на посту президента США Белый дом проводил по отношению к журналистам четкую разграничительную линию в зависимости от того, как те относились к президенту и проводимомуим политическому курсу. Представители прессы, благожелательно оценивавшие те или иные аспекты деятельности администрации, выделялись из общей массы журналистов, получая регулярные предложения участвовать в “дружеских беседах” с президентом, в ходе которых они располагали возможностью получить “внутреннюю информацию”, доступ к которой был полностью закрыт для их менее сговорчивых коллег. Доступ к президенту был открыт лишь небольшой группе связанных с ним узами личной дружбы или пользовавшихся его доверием людей. За первые 6 месяцев пребывания Никсона в Белом Доме ни одному журналисту не удалось получить у президента интервью. Неудивительно, чо уже в 1969 году стали появляться материалы, содержавшие критику не просто отдельых решений, действий или высказываний Никсона, а всего складывавшегося стиля его президентства. Пресса оказалась расколота на два лагеря.

В кругах читателей мелких провинциальных газет Белым Домом была спровоцирована “компания протеста молчаливого большинства” против деятелей-сторонников скорейшего вывода американсих войск из Вьетнама и “либералов-догматиков” из числа представителей оппозиционной прессы, в адрес которых было выдвинуто обвинение в “намеренной и постоянной фальсификации информации” с целью “совершения акта политического убийства” президента Никсона. К кампании осуждения критиков Никсона подключились и в большинстве своем поддерживавшие республиканскую партию владельцы провинциальных телевизионных станций. По подсказке Белого Дома специально созданный комитет представителей провинциальных телекомпаний одно время даж выступал с инициативой реорганизации сайгонского бюро Си-Би-Эс, дабы оно прекратило “непатриотичное” освещение хода войны во Вьетнаме. “Ослушникам” грозили лишением лицензий на вещание. Никсон общался только с угодными ему журналистами, а с остальными — крайне неохотно и неинформативно, пресс-конференции давал очень редко.”Открытая администрация” Никсона функционировала лишь на условиях сохранения полного контроля БД над тем, что и как писалось и комментировалось СМИ.

1970 - кризис во всех областях внешне- и внутриполитической деятельности республиканской администрации, что дало оппозиции основания говорить о кризисе веры в способность президента Никсона руководить страной.

В ноябре 1973 года в американской печати было опубликовано содержание восьми секретных меморандумов, подготовленных на протяжении 1969-1970гг близкими советниками президента Никсона. В перечне доступных администрации мер по обузданию “вышедшей из-под контроля” прессы фигурировало, в частности, натравливание Налоговой полиции на особо активных критиков президента и использование санкций антитрестовского управления против отдельных монополистических объединений прессы. Реализация предписаний из меморандума началась уже в конце 1969 года. Список опальных журналистов разрастался с каждым появлением в печати новых материалов, критикующих те или иные аспекты политики администрации и никсоновский стиль руководства страной. В начале 1970 года ряд ведущих органов печати и ТВ США, включая газету “Нью-Йорк Таймс”, журналы “Тайм” и “Ньюсуик”, газету “Уолл-Стрит Джорнэл”, телекомпанию Си-Би-Эс получили судебное постановление, предписывающее их владельцам и сотрудникам предоставлять властям сведения об источниках публикуемой в этих изданиях или используемой в телепередачах информации.

Летом 1971 года прояивлся весь комплекс опасений БД по поводу растущей вовлеченности ведущих СМИ США в антивоенное движение. “Пентагоновские документы” (секретные документы Пентагона, Госдепартамента, ЦРУ, БД и Комитета начальников штабов).

13 июня 1971 - публикация первых разделов ПД. Президент провел несколько секретных совещаний, чтобы прекратить публикацию (они подвергали сомнению курс администраций Кеннеди и Джонсона, но “противники войны использовали бы их для нападок на мои цели и мою политику”). Но главной отмазко администрации были протесты военных союзников США. Основная акция против публикации — судебный иск против “Нью-Йорк Таймс” и “Вашингтон Пост”: якьбы в документах содержались особо секретные сведения ® действия журналистов подпадают под закон о шпионаже ® ущерб оборонным интересам страны. Этим задержали публикацию на две недели, но Верховный суд признал иск недостаточно обоснованным.

Последствия публикации:

1) остро поставлен вопрос о сознательном и целенаправленном введении в заблуждение американцев относительно конкретных внешнеполитических целей и методов их реализации

2) выявиили скрытую от общественного внимания особенность американской правительственной цензуры, преодоление которой было под силу только “большой прессе” как части могущественного монополистического капитала (правительство всеми возможными методами сопротивлялось неугодным публикациям)

Собственно суть дела:

ночной охранник Фрэнк Уиллс заметил признаки взлома штаб-квартиры демократической партии в Уотергейтском отеле. Поначалу пресса не стала освещать этот инцидент и на страницах газет он фигурировал лишь как «невинная политическая шалость». Один из осужденных по этому делу (Мак Корд) написал письмо о том, что кража документов демпартиии была частью заговора. После этого признания два журналиста из “Вашингтон Пост” (Бернстайн и Вудворт) начали собственное расследование, предварительно ознакомившись с записной книжкой этого самого Мак Корда. Вашингтон Пост опубликовала материалы, из которых следовало, что Никсон не только знал о краже документов, но и лично давал руководящие указания. Два года длилось журналистское расследование, результаты которого постоянно публиковались в Вашингтон Пост. В ходе расследования журналисты получили дополнительные компрометирующие документы: администрация президента пыталась замять дело, оказывая воздействие на специального прокурора, которые вел это дело (в итоге Никсон его просто уволил).

Так родилась «расследовательская журналистика», а престиж Ричарда Никсона был подорван. Девятого августа 1974 года Никсон был вынужден уйти в отставку. Пресса отреагировала на это восторженно.

 

Вопрос 23. ТВ США в 1945-1985гг

В 60е годы ТВ состояло из кино (довольно длительный процесс подготовки) + прямого эфира + “говорящих голов”

в н60х гг компания “Ампекс” изобрела видеомагнитофон

3 телесети — Си-Би-Эс, Эн-Би-Си, Эй-Би-Эс — культурные и образовательные программы.

Есть у них там культовое словечко “Network”:

· компании, владеющие и создаюие программы передают их в сети передающих станций

· есть куча ретрансляторов, которые вещают друг на друга

· производитель продает программу одной компании, а она их потом направо и налево отдает, чтобы на всю страну вещали

· главный предмет распространения — реклама (Си-Би-Эс распространяет общенациональную рекламу, а деньги делит с местными станциями) ® сети окупаются

· всего в США более 800 телестанций (они, как правило, либо принадлежат сети, либо ассоциируются с ними)

3 блока в каждом выпуске в каждом выпуске новостей: национальные + международные + местные. Сети распространяют новостные программы с “дырками”, в которые на местах вставляют свои новости. Ведцщий — персонификация новостей. Его функции: назвать главную новость, дать ей оценку, провести слушателя по карте новостей (это не я придумала, это Ясен Николаевич сказал!) — сначало появилось на американском ТВ, а все остальные потом у них сперли. У ведущего своя группа сотрудников, которая готовит ему материалы. А вообще-то он говорит немного, но чоень веско.

В 60е годы осуществили переход к суточному вещанию, хотя с коммерческой точки зрения выгодно вещать только вечером (ночная, дневная и утренняя реклама дают вместе меньше дохода, чем вечерняя). Эй-Би-Си первая догадалась вещать утром — “Доброе утро, Америка!”

Телевизионный год = теаатральный год: а летом повторяют лучшие программы, остаются только новости. А присуждение “Оскара” приурочено к концу телсезона (конец апреля).

А еще сети заключили между собой соглашение о добросовестной конкуренции: самые выгодные контракты делили поровну, так, чтобы никто не смог выиграть от перестановки программ.

В середине 80-х годов структура телеаудитории США претерпела существенные изменения. Они были обусловлены как причинами, общими для всей американской экономики, так и рядом тенденций, появившихся в пропагандистском бизнесе. Приводившаяся администрацией Рейгана политика дерегулирования имела своим следствием многочисленные слияния и поглищения, усиление концентрации во всех сферах деловой активности. Слияние Эй-Би-Си с “Кэпитл ситиз”, поглощение монополией “Дженерал Электрик” Эр-Си-Эй (и принадлежвшей ей Эн-Би-Си), приход к власти в Си-Би-Эс Лоуренса Тиша, который спас корпорацию от враждебного поглощения Тэдом Тернером, но взамен стал ее ккрупнейшим акционером и президентом — все эти события произошл буквально одно за другим. То есть произошла резкая ломка устоявшихся форм собственности и управления в трех ведущих телесетях.

Но одновременно проявились и последствия других явлений. К середине 80-х отчасти благодаря техническим новшествам, но не в меньшей степени дерегулированию, альтернативные виды ТВ стали реальной силой, с которой сети оказались вынуждены считаться. Кабельное ТВ, прямое спутниковое вещание, массовое распространение видеоаппаратуры, значительный рост числа независимых станций, увелчение объема синдицированных программ привело к распределению аудитории и рекламы.

Кабельное ТВ (КТВ): 1) большее, чем у эфирных сетей, количество каналов + лучшее качество изображения; 2) из-за новых технических возможностей появились компании, которые делают программы специально для каьельного телевидения. Первоначально КТВ развивалось как средство для передачи эфирных программ в маленьких городках или отдаленной сельской местности, где не было уверенного приема телесигнала. В середине 70-х гг, с созданием компании “Хоум бокс оффис”, началась эра программ, предназначенных специально для кабельного ТВ. Раширение выбора программ ® постепенное распространение КТВ и в крупных городах. КТВ не было изолировано от эфирного. По нему передавались сигналы местных и региональных станций, кроме того, они могли принимать через спутники и передачи более отдаленных станций, то есть произошло увеличение выбора программ. Перераспределение аудитории и увеличение объема рекламы на КТВ. Около 50 программных компаний КТВ. За некоторым исключением эти компании поставляли специализированные программы, рассчитанные на удовлетворение интересов определенных категорий зрителей: MTV, спортивно-развлекательные, религиозные, финансовые, детские каналы.

Спутниковые антенны: установка частных антенн началась в 1976 году. Первоначально устанавливали в отдельных районах для получения сигнала эфирного ТВ.

В 80-е годы произошел резкий рост числа независимых станций: 1) там жесткая конкуренция и борьба за рекламу; 2) отвлекали часть зрителей телесетей, хотя рост их аудитории не был пропорционален увеличению числа станций. Но чем меньше город, тем меньше у него шансов иметь независимую станцию и тем больше там смотрят кабельное ТВ. Как правило, из всех коммерческих станций в регионе самые слабые — независимые. У них сравнительно маломощный сигнал, который может приниматься на небольшом расстоянии, ограниченная аудитория, следовательно, невысокие доходы от рекламы. Лишенные возможности получать сетевые программы, независимые станции стали объединяться в кооперативы, консорциумы, своего рода мини-сети. Еще в 1975 году телестанция “Tribune Co” WPIX вместе с несколькими другими создала информационный кооператив. Для сбора и распространения информациииспльзовалась спутниковая связь. В 1980 г. Та же станция сделала следующий шаг — членам кооператива стала предлагаться ежевечерне полностью готовая получасовая программа внутренних и международных новостей. Служба, которая называется “ Independent network news” (ИНН), поставляет программы независимым станциям на бартерной основе, то есть они ничего не платят, а расходы возмещаются продажей времени в этих программах национальным рекламодателям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.35.77 (0.009 с.)