Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Озиз как наука и предмет преподавания.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ОЗиЗ как наука и предмет преподавания. ОЗиЗ как самост. мед. наука изучает закономерности общ. здоровья, его обусловленность с целью разработки научно обоснованных медико-проф. мер-ий стратег. и тактич. хар-ра по сохр. и укреп. зд.и соверш.-ию мед. помощи населению. Эта дисциплина изучает здоровье сообществ, групп людей, населения в связи с окр. соц. условиями и процессами и тем самым связывает медицину с обществ. дисциплинами, в том числе социологией. К основным методам изучения показателей ОЗ относятся исторический, экспертный, бюджетый, статистический.К числу специф. методов, которые широко применяются следует отнести метод организ-го эксперимента, эконом. методы, методы планирования. В нашей стране к настоящему времени сложилась следующая структура предмета: -история предмета -история здравоохр -общие теории и концепции медицины и здравоохр -Состояние здоровья населения и методы его изучения -Орг-ция мед. помощи населению -соц. обеспеч. и страхование здоровья -экономика, планирование,финанс-ие здравоохр. -управ. здравоохр. АСУ в здравоохр -деятельнось ВОЗ и др.межд.мед. организаций Т.о., ОЗиЗ имеет свой предмет, объект иссл-ия и изучения и сов-сть методов, подходов, что отвечает соврем. требов. опр-ия их как самостоятельной науки и предмета преподавания. История,задачи, основные разделы ОЗиЗ Предпосылки возник-ия ОЗиЗ заклв появл потреб-ти научно обоснованного объяснения природы, хар-ра зд.населения, др. фактор возник-ия –обществ. движения трудящихся за соц-ые политич-е права, среди кот. на одно из первых мест всегда выдвигалось право на охрану здоровья. Правящий класс, прав-тво, идя на уступки этим треб., должны были знать как управ. мед помощью, как наиболее экономно и эффективно воздействовать на ОЗ.В середине XIXв.пр-во ряда евр. стран вынуждены были осущ. реформы принять закон о соц. пом. работающим.Сыграла роль также развитие социологии. Возникает интерес к изуч. соц.условий,факторов,процессов, возд. на здоровье чел. и его воспроизвод-во. Созд. предпосылка для форм-ия и иссл. общ. строны гигиены, кот. в конце 19 в и начале 20 в.обозн. как наука об общ. Здоровье и управлении им. Это произошло в Германии,когда молодой врач Гротьян стал издавать журнал по соц. гигиене в 1903 г, а в 1920-основал первые кафедру соц.гигиены в Берлинском универ-е Эта дисциплина изучает зд. сообществ, групп людей, населения в связи с окр. соц. условиями и процессами и тем самым связывает медицину с обществ. дисциплинами, в том числе социологией. Одной из задач явл-ся вскрытие таких противоречий и разработка рекомендаций по профилактике негативных явлений, которые отриц. влияют на здор.общества. Выявляет закономерности развития народонаселения, исследует дем.проц, прогнозирует перспективу, разрабатывает рекомендации по гос. регулированию численности населения. Состоит условно из 2разделов:1)В одном рассм. проблемы охраны и улучш. зд различных возрастно-половых,соц. и проф. групп и общ-ва в целом,2)в другом –рассм. обоснованные, оптим. метдоы раб мед учережд, пути улучш кач-ва мед пом История здравоохранения нашей страны. Виднейшие деятели отечественной соц.гигиены Социальная гигиена в бывшем СССР свою историю начинает с организации музея «Соц.гигиены»Народного комиссариата здравоохранения РСФСР,директором которого был известный гигиенист проф.А.В.Мольков.Музей9с 1920г-институт соц.гигиены)стал центром формирования дисциплины. В числе первых социал - гигиенистов, теоретиков и ученых были такие организаторы дела охраны здоровья народа как Н.А.Семашко- первый нарком здравоохранения, врач-организатор здравоохр и его зам. З. П, Соловьев- врач, известный деятель общественной медицины. В 1992 г Н.А.Семашко при поддержке З.П.Соловьева, А.В. Молькова,Н.А. Сысина, С.И. Каплуна и др. авторитетных ученых и деятелей обществ. гигиены организовал при I Мос.Универ.кафедру соц. гигиены.В 1923г З.П.Соловьев и его сотрудники создали кафедру соц.гигиены на мед. фак. II Мос. универ. В 1941 г.кафедры соц. гигиены были переименованы в кафедры орг-ции здравоохр., Эта ситуация самым погубным образом сказалась на развитии науки ОЗиЗ. В 1966г. назначенный министр здравоохр. СССР Б.В.Петровский подписал приказ о преобразовании кафедр в кафедры соц. гигиены и орг-ции здравоохр.В октябре 1999г. на совещании профильных кафедр с участием МинЗдрава РФ было принято решение о переименовании дисциплины в «Общественное зд и здравоохр»в соотв.приказом министра здравоохр РФ. Вопросы охр.зд. в законах РФ. Основы законодательства российской федерации об охране здоровья граждан.З-н «о Мед страх граждан”в РФ (в ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 N 2288; Федеральных законов от 02.03.1998 N 30-ФЗ, от 20.12.1999 N 214-ФЗ) 1. конституция – основной з-н страны, где записано, что гражданам гарантировано мед.обслуживание+ статьи по вопросам управления ЗОХ. 2. Основы законодат-ва РФ об охране зд.граждан. Он состоит из 12 разделов. Эти з-ны касаются системы мед.обслуж-я, управления ЗОХ, международ-го сотрудничества, права пациента, выбор уч-я, выбор леч.врача, право на информацию зд, право на различные хир-е вм-ва или отказ. Права врача в этом документе: на занятие мед.деятельностью, на занятие комерч.мед, ответственность врача если он причинил вред зд-ю пациента. В 1 разделе общие положения. Дается формулировка что такое охрана зд-я: это совокупность мер политич-го, экономич-го, правового, соц-го, культурно-научного, мед.сан.гиг-го хар-ра, направленные на сохранение и укрепление психического и физического зд-я, поддержания активной жизни и предоставление мед.пом. Гос-во гарантирует охрану зд-я в соответ-и с контитуцией общепринятыми принципами и междунарожными нормами. 3. Законодат-во РФ мед.страх.граждан. Этим з-ном установлена бюджетно-страховая сист-ма ЗОХ+объязат-е и добров-е страх-е. 4. Подзаконные акты (дополнение расширение действие законов), приказы минздррава по страх-ю, распоряжение федерального фонда ОМС. Мед.страх-е: 1. Организует и проводит научно-обоснова-е мероприятия по перичной и вторичной проф-ке неинф-х заб-й, гиг.обучение и вос 2. воспитание нас-я по пропаганде медиц-х и гиг-х знаний с учетом показателей заб-ти нас-я. 2. Анализ причинно-следственных связей между зд.нас-я, его образом жизни и сан.культурой, уровнем мед.пом, эколог.ситуацией в регионе. 3. Осущ. инфор-го обеспечения специалистов и различных гр.нас-я по вопросам охраны зд. 4. Орган-я, контроль и анализ десяти отделений кабинетов мед.проф-ки и каб-в здорового ребенка. 5. Обеспечение консультативно-оздоровит-й и реалибит-ой деятельности по вопросам сохранения и укрепления зд. Основными принципами охраны здоровья граждан являются: 1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; 2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан; 3) доступность медико - социальной помощи; 4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; 5) ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья 12.Демография, ее предмет, содержание, разделы Демография-наука о населении, закономерностях воспроизводства нас-ия и их соц- кономической обусловленности. В задачи демографии входят изучение террит-го размещения нас-ия,анализ тенденций и процессов, происходящих среди нас-ия в связи с их соц-эконом усл. жизни,эколог, мед, правовыми и др факторами. Статистическое изучение народонаселения ведется в двух основных направ- статика и динамика населения. Статика нас-ия- хар. численным сосотавом на опр. момент времени. Состав изучается по сл признакам: по полу, возрасту, соц. и проф. принадлежности, уровню образ-ия, сем. положению,месту жит-ва и др. Динамика населения- включает в себя изучение движения населения, изменение его кол-ва, что может происходить в результате мех-го, соц.,естеств. движения. К методам изучению дем. событий относят: переписи, выборочные исследования(включающих. изучение некоторых дем. аспектов),текущий учет ряда дем. явлений(регистр рожд, смерти, развода). Заболеваемость, определение, источники информации,виды заболеваемости, методика изучения.Возрастно-половые особенности заболеваемости.Роль врачей в изучении заб-сти и повышении достоверности данных. Заболеваемость- это совокупность новых, нигде ранее не учтённых и впервые в данном году выявленных среди населения заб-ний.По терминологии МЗ - это общая впервые выявленная заб-сть (по статистическим талонам уточнённых диагнозов со знаком "+"). Источники информации: Основные: обращаемость и мед. осмотры.Дополнительные: по причинам смерти и по данным комплексных социально-гигиенических исслед-ний. Виды заб-сти: Накопленная-это все случаи зарегестрированных заб-ний за ряд лет.Истинная - это обращаемость плюс заб-сть по мед.осмотрам минус не подтвердившиеся диагнозы на мед.осмотрах.Заб-сть по обращаемости отдельными заб-ниями; Заб-сть по данным мед.осмотров; По данным о причинах смертности; По рез-там комплексных социально-гигиенических исслед-ний. Методика изучения: сплошной метод (основан на сводке отчётных данных текущего учёта по всем л/у).Выборочный метод (пзволяет получить важнейшие соц-гиг. хар-ки: изучается заб-сть различн. соц. групп нас- я по полу, возрасту, в зависимости от различн. ф-ров, условий и образа жизни. Возрастно-половые особенности заб-сти: Возрастные: взрослые(1.б-ни органов дыхания;2.с-мы кр-щения;3.н/с-мы;4.органов пищеварения;5.травмы и отравления;6.б-ни костно-мышечнойс-мы)подростки(1.б-ни органов дыхания;2.н/с-мы;3.б-ни органов пищеварения;4.травмы,отравления;5.б-ни кожи и подкожной клетчатки;6.инф. и паразитарные б-ни). дети(б-ни органов дыхания;2.б-ни н/с-мы;3.инф. и паразитар.;4.б-ни органов пищ-ния:5.б-ни кожи и подкожной клетчатки;6.травмы,отравления).Половые: у рабочих М и Ж регистрируются более высокие ур-ни травм и отравлений;У служащих М и Ж выше ур-нь новообр-ний и б-ней МПС;у служащих М выше ур-ни патологии с-мы кр/щения,у Ж - ур-нь психич.расстр-в и б-ней органов дыхания;у Ж-рабочих чаще регистрируются осложнения беременности и родов. Роль врачей: перед медиками стоит задача разработки и совершенствования надёжных, комплексных методов изучения распростр-сти заб-ний.В перспективе - создание "банка" данных на лицо на основе компьютеризации учреждений здравоохранения. Стационарная мед помощь Ж. Оказывается в ак гин отделениях род дома либо в крупной многопрофильн б-це. Стр-ра стационара р/д: приемное отделение,1 физиологич, 2 обсервац -х,кот включ дородовые палаты,род блок, послеродовые отд, отд для н/р,отд патологии и гинекологии (оператив и консерватив). Организация приёмного отд: 1) приём гинекол б-х и беременных раздельно,2) приём беременных в боксах Отд для н/р орг-ся при физиологич (не более 4 коек) и обсервац (1-2 койки) род отделениях.Правильная организация работы приёмного отд и сан гиг режим позволяют избежать различн внутрибольнич инф в р/д.С этой целью - в р/д единовременно заполняют палаты,проводят сангиг подготовку.Для рацион исп-ния коечного фонда,сокращают необоснован пребывание Ж,все госпитализированные д.б. макс обмледованы в ЖК и при поступлении иметь подробную выписку из амбулатор карты.При выписке из стационара они должны иметь подробную рекомендацию по дальнейшему наблюдению за состоянием их здоровья в усл ЖК. Род дом.Задачи. Задачи: 1) оказание Квалиф мед стационар помощи Ж в период беременности,родов и послерод пер.2) обеспечение ухода и наблюд за н/р.3) оказ квалиф пом н/р. Стр-ра: 1) приёмно-пропускной блок.2) род отделение.3) послерод - физиологич (1 отделение) и обсервац (2 отд).4)отд патологии берем-х.5) отд для н/р 1 и 2.6)гинекологич. В приёмнике: одно отделение для прерывания берем-сти и гин б-х..,а второе отделение для приёма. Документация: история родов,обменная карта,журнал приёма беременных,история развития ребенка.Выписка на 5-7 день Организация амбулаторно-поликлинич помощи детям (Д) Основные виды учреждений: поликлинич отдел,дет гор бол-ца, дет гор пол-ка, дет отд пол-ки,амбулатория сельской участков б-цы, фельдшерско-акушер пункт Стр-ра детской пол-ки: фильтр с приёмными боксами,регистратура, педиатрич отд, отд специал помощи,дошкольно-школьное отд, отд восстановит лечения,леч-диагн отд.,соц правовой кабинет. Основные пок-ли дея-сти детс пол-ки: нагрузка на врачеб должность, пок-ли участковости,охват берем-х дородовым патронажем,ранний охват н/р наблюдением,непрерывное наблюдение на первом году жизни, полнота и своевремен взятие под диспансер наблюд б-х детей, своевременность и полнота проведения проф прививок, доля детей с гипотрофией,доля детей с рахитом,индекс здоровья, заб-сть детей, смерттность детей. Документация: история развития ребёнка,стат-талон, экстрен извещение,катра проф прививок, карта диспансер б-го. Особенностью организации явл работа врача по системе "единого педиатра" - состоит в том,что ребенок от рождения до 14 лет наблюд-ся участ педиатром детск пол-ки.Это позволяет вести динамич наблюдение за состоянием здоровья Д на протяжении всей жизни,но введение этой системы увеличило число контактов детей различн возрастов,след-но способ-ет росту заб-сти,след-но дети должны проходить через фильтр. Детская гор пол-ка. Которая м.б. самостоят или входить в кач-ве стр-рного подразделения в детскую б-цу. В районе прикрепления детская пол-ка обеспечивает ЛПП Д от 0 до 14 лет. Структура: фильтр,регистратура, каб-ты участковых педиатров,врачей-специалистов,лаб д-ка, отделение школьно-дошкольное, здорового ребёнка,каб-ты соц правовой и администр-хоз. Организация строится в соотве-вии с общ принципами организации ЛПП (участковый принцип обслуживания нас-я,диспансерный метод работы).и спец для детской пол-ки. Размер педиатрич частка не превышает 700-800 детей.Учитывая,что все заболевшие дети должны получать мед пом только на дому,в дет пол-ку обращ-ся лишь здоровые дети или дети, имеющ хр заб-ния вне стадии обострения.Свыше 90 % всех посещений ребёнка на дому приходится на долю участкового педиатра.Особенностью детской пол-ки явл наличие школьно-дошеольного отд,штата кот устанав-ся из расчёта 1 педиатр: - на 150-200 детей ясельного возраста; - 600 дошкольного; - 2000 школьного. Задачи детской пол-ки: 1) орг и провед комплексно0проф мероприятий (динамич наблюд за здоровыми детьми),2) ЛП-консультатив помощь на дому и в пол-ке.3) ЛП в дошкольных учр-х и школах.4) противоэпид мероприятия. Детская гор больница. Различают по профилю (многопрофильн,специализ),системе организации (объединён и необъединен) и объёму деят-сти(различн коечная мощность) Стр-ра: детские отделения: педиатрич,хир, инф.Эти в свою очередь по возрасту до трёх лет и по полу среди детей старше трёх лет. Особенности организации: предупреждение распр-ния инф заб-ний.Для этого орг-ся приёмные отделения в виде приёмно-смотровых боксов,число кот д. б не меньше 3 % общего кол-ва коек в больнице.При приёме необходимы сведения из СЭС и наличие или отсут контактов с болеющими инф заб-ниями и от врача-педиатра о перенесён детск инф.В целях ограничения распр-ния внутрибольничн инф: палаты для детей 1 года - на 1-2 койки,для старших - не более 4 коек.Палатные секции не должны быть проходными, в стенах и перегородках,разделяющих палаты и койки между собой, рекомендуется делать стеклян проёмы.Создание лечебно-охранит режима - неотъемлемая часть организации работы стационара.Воспитат и педагогич работа явл составной частью всей ЛП работы детского стационара.Особое внимание на организацию прогулок,привлекая медсестёр и родителей. Задачи: оказание высококвалиф лечеб помощи,применение для обслед б-го и установления диагнозов методов и средств недоступных в условиях полки,повышение кач-ва и культуры ЛП обслуживания детского населения, проведение сан просветит работы среди детей и родителей с целью повышения их санитар культуры. 127.Организация мед. помощи женщинам и детям в сельской местности.Основные учреждения,организация их работы. Учитывая особенность сельск. жителей,условия их работы лечпроф помощь Ж и Д оказывается поэтапно 1 этап: профилактич,противоэпид,лечебная помощь Д в малом объёме.В стационары селск. участковых б-ц госп-ют с лёгкими формами б-ней.Фельдшерско-акушерская помощь - амбулаторно-поликлинич. помощь беременным и Д первых лет жизни.Фельдшер или патронажная м/с. 2 этап: ЦРБ - районный педиатр,зам главврача по детству и родовспоможению.Достаточно высока доля детей,нуждающихся в лечении - это приводит к большой затруднённости,поэтому невозможно обеспечить безотказную госпитализацию.Кроме обеспечения специализированной помощи возлагаются функции кураторов сельских районов в проведении организационно-методической и лечебно-консультативной помощт.В сельской местности амбулатор приём ведёт врач акушер-гинеколог ведёт в амбклатор. отделении участков больниц,в амбулаториях.Для оказания помощи так же эффективны выездные женские консультации.В стр-ре ЖК: административно-хоз. кабинеты,рагистратура, кабинеты участковых акушер-гинекологов,терапевта,стоматолога,офтальмолога,лаб-диагностич. поразделения,социально-правовой кабинет. Экономика здравоохранения Отраслевая экономическая наука изуч-я проблемы эфф-ти исполь-я ограниченных ресурсов здрав-я, упр-я или для мах удовлетворения потреб-й нас-я в здоровье, товарах и усл-х мед значения. Задачи: повышение эфф-ти здрав-я, поиск и исполь-я внутр резервов здрав-я, национ-е исполь-е ресурсов, эконм обосн-е планов здрав-я. Методы: эконм анализ, финанс анализ, изуч-е нормативов,экономико- матем методы, эконмич эксперимент. Категории: мед эфф-ть, соц эфф-ть, эконом эфф-ть Планирования в здравоохранении задачи: пропорциональное развитие служб здравоохранения, устранение диспропорций в обеспечении нас-я кадрами и койками, совершен-е форм и методов упр-я здрав-ем. Виды планов: территориальные, текущие, перспективные. Методы планирования: аналитический, балансовый, нормативный, соотношений, экспериментальный, экономико – математический. Биоэтика см выше Теории порочного круга исходят из того, что на состояние здор-я влияютмножество различных фак-ров (соц, эконм, биолог, медиц и др) и усл-ий их взаимодей-я.Обобщенной хар-кой негативного влияния на здор-е нас-я эконом идр фак-ров выступает понятие белности и нищеты. С другой стороны – болезни вызывают нищету и бедность. Склад-ся заколдованный круг, к-рый чтобы ликвид-ть или смягчить бед-ть и нищету нужно прорвать с помощью улучшения здоровья или устранения нищеты. Теория болезней цив-ции. Причины изменения здоровья в экономически развитых странах заключается в бурном развитии современной цивилизации с ее негативными для здоровья явл-ми, - т е резким изменением усл-ий и образа жизни людей к к-рым они не успеваютприспособиться за короткий срок. Наступает и углуб-ся дезадаптация вызванная соц и технологическими ф-рами и вследствие этого возникают различные функ-ные и психосоматические расстр-ва и заб-я. Теория социобиологии теории соц-ии пытаются объяснить социальные процессы в том числе соц проблемы здра-я и медицины, используя биологич концепции. Были исслед-ны характерные черты соц орг-ии сообществ живых существ на основе биологич законов. Эти черты были перенесены на человека, его поведение, образ жизни, здоровье. Для опред-я приспособ-я чел-ка к современной к-ре и не устранимых кул-рой филогенетических св-в были созданы биограммы человека. Этот процесс адаптации к соврем к-ре с помощью филогенетическихследов природы чел-ка назван “генно-культурной коэволюцией” и отражал взаимовлияние генотипа – среды – цивилизации. Теория стресса Состояние здор-я обусловлено воздействием раздражителей в том числе ф-ров внутреннего мира чел-ка и окр среды, к-рые автор назвал – стрессорами. Стресс в нормал усл-ях обеспечивает здоровье; стресс дей-й в неблагопр усл-ях вызывает патологические р-ции. Стресс это не только болезнь, но и состояние борьбы с заболеванием, состояние преодоления “дисстресса” и формированием “эустресса” В концепции общего адаптационного синдрома рассматривается механизм реализации стресса. Целлюлярная теория Была сформулирована Вирховым. Он говорил об орг-ме как “клеточном гос-ве”, сведя любую патологию к изменениям в клетках.Любое забол-е имеет патологоанатомический субстрат или морфологическое нарушение в клетках. Бол-ни это сумма изменения ячеек. Благодаря успехам биохимиии, биофизики, цитогенетики установлено, что в основе любого патпроцесса на субклеточном уровне лежат только два явл-я – это разрушение микростр-р и механическое засорение. Теория конвергенции Исходит из явл-ия общности социально-экономических, политических, организационных, технологических и прочих факторов в разных общественных системах. Эта теория утверждает возможность и целесообразность ликвидации различий и слияния ряда полезных процессов и явлений разных общественных систем с целью создания более совершенной общественно- экономической и политической стр-ры в виде “технотронной цивилизации”. Детерминационная теория представляет собой попытку интегративной методологтческой концепции, обощающей закономерности возникновения и развития патологических состояний и процессов и закономерностей формирования и сохранения здоровья – санологии.
ОЗиЗ как наука и предмет преподавания. ОЗиЗ как самост. мед. наука изучает закономерности общ. здоровья, его обусловленность с целью разработки научно обоснованных медико-проф. мер-ий стратег. и тактич. хар-ра по сохр. и укреп. зд.и соверш.-ию мед. помощи населению. Эта дисциплина изучает здоровье сообществ, групп людей, населения в связи с окр. соц. условиями и процессами и тем самым связывает медицину с обществ. дисциплинами, в том числе социологией. К основным методам изучения показателей ОЗ относятся исторический, экспертный, бюджетый, статистический.К числу специф. методов, которые широко применяются следует отнести метод организ-го эксперимента, эконом. методы, методы планирования. В нашей стране к настоящему времени сложилась следующая структура предмета: -история предмета -история здравоохр -общие теории и концепции медицины и здравоохр -Состояние здоровья населения и методы его изучения -Орг-ция мед. помощи населению -соц. обеспеч. и страхование здоровья -экономика, планирование,финанс-ие здравоохр. -управ. здравоохр. АСУ в здравоохр -деятельнось ВОЗ и др.межд.мед. организаций Т.о., ОЗиЗ имеет свой предмет, объект иссл-ия и изучения и сов-сть методов, подходов, что отвечает соврем. требов. опр-ия их как самостоятельной науки и предмета преподавания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 654; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.239.50 (0.014 с.) |