Основные принципы организации амбулаторно-поликлинической помощи и перспективы ее развития. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные принципы организации амбулаторно-поликлинической помощи и перспективы ее развития.



Основные принципы 1. участковый принцип (деление по участково-территориальному принципу, кот заключается в том, что обслуживаемая учреждением территория административно делится на участки с определенным количеством населения, к каждому участку прикреплены врачи и медсестры) 2. Диспансерный метод(это активный метод динамического наблюдения за состоянием здоровья определенного контингента населения с целью раннего выявления заболевания и при необходимости взятия их на учет для дальнейшего наблюдения)3. Общедоступность(населению оказывается перечень видов медицинской помощи(базовая программа), в том числе диспансеризация, динамическое наблюдение, проведение плановых лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий среди прикрепленного контингента.)

Диспансеризация населения. Цель, основные элементы. Оценка эффективности диспансеризации.

Диспансеризация – это активное динамическое наблюдение за состоянием здоровья определенных групп населения. Задачи 1. Формирование контингента для дисп учета, динамического наблюдения и проведения среди них лечебно-оздоровительные и профилактические мероприятия.2. Оценка состояния здоровья каждого человека и обеспечение систематического динамического врачебного наблюдения. 3.Осуществление комплексных профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий 4. Обеспечение эффективности и результативности диспансеризации(путем осуществления лечебно-оздоровительных мероприятий, восстановительного лечения, санаториев, диет питания и др.)). Оценка организации диспансеризации проводится с помощью таких показателей, как: 1) качество диспансеризации (охват диспансерным наблюдением не наблюдавшихся в течение года, охват различными социально-оздоровительными и лечебно-профилактическими мероприятиями — санаторно-курортное лечение, диетпитание, рациональное трудоустройство и др.); 2) эффективность диспансеризации (динамика заболеваемости и болезненности по данным ЗВУТ — для работающих; общей заболеваемости — по основной и сопутствующей патологии; госпитализированной заболеваемости; инвалидизация, в том числе первичная; летальность; исходы диспансеризации по данным годовых эпикризов — выздоровление, улучшение, без перемен, ухудшение).

Задачи, структура, организация работы городской поликлиники.

Поликлиника – это лечебно- профилактическое учреждение, в котором оказывается мед помощь приходящим больным и больным на дому, а также осуществляет комплекс лечебно-профилактических мероприятий по лечению и предупреждению заболеваний и их осложнений. Задачи: консультация, диагностика заболевания, оказания квалифицированной помощи, оказание экстренной помощи, проведение экспертизы нетрудоспособности, проведение диспансеризации, госпитализация. Структура поликлиники: административно-хозяйственная часть, регистратура, лечебно-профилактическая часть, вспомогательно-диагностическая часть, отделение скорой помощи. Принцип работы поликлиники – территориально-участовый, а метод работы- диспансерный.

Диспансерный метод в городской поликлиники. Отделение профилактики. Оценка эффективности диспансерного наблюдения. Особенности диспансерного наблюдения различных групп населения.

Диспансерный метод – это активный метод динамического наблюдения за состоянием здоровья определенного контингента населения с целью раннего выявления заболевания и при необходимости взятия их на учет для дальнейшего наблюдения. Включает в себя осмотры участкового терапевта, врачей-специалистов и проведение лабораторно-диагностического обследования.

Отделение профилактики – включает в себя кабинеты доврачебного приема, смотровой женский, анамнестический для выявления лиц с повышенным риском, кабинет организации контроля за диспансеризации, кабинет профосмотров декретированных контингентов. Задачи – раннее выявление больных и лиц с повышенным риском, проведение предварительных и периодических профосмотров, организация и проведение диспансеризации, организация и проведение прививок, мероприятий по первичной и вторичной профилактике заболеваний, пропаганда санитарно-гигиенических знаний.

101. Содержание, формы и методы работы участкового терапевта (врача общей практики, семейного врача)

Содержание работы- лечебная, профилактическая, противоэпидемическая, санитарно-просветительская, ведение оперативно-учетной документации.

Участковый терапевт обязан обеспечить: 1) своевременную квалифицированную терапевтическую помощь населению участка в поликлинике (амбулатории) и на дому; 2) экстренную медицинскую помощь б-ным независимо от их места жительства, в случаях их непосредственного обращения при возникновении острых состояний, травм, отравлений; 3) своевременную госпитализацию терапевтических б-ных с обязательным предварительным обследованием при плановой госпитализации; 4) консультации б-ных, в некоторых случаях с заведующим терапевтическим отделением, врачами других специальностей поликлиники и др. учреждений; 5) раннее выявление, диагностику и лечение инфекционных заболеваний, немедленное сообщение о всех случаях инфекции, отравлениях, нарушении режима в СЭС; 6) внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации б-ных; 7) экспертизу временной НТ; 8) проведение диспансеризации; 9) проведение прививок и дегельминтизации; 10) повышение квалификации; 11) санитарно-просветительской работы.

Оперативная, оперативно-учетная, учетная документация городской поликлиники.

Оперативно-учетная:1)медкарта амбулаторного б-ного; 2) статистический талон для регистрации заключительного (уточненного) диагноза; 3) экстренное извещение об инфекционном заболеваний, пищевом, остром, профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку; 4) журнал учета инфекционных заболеваний; 5) контрольная карта диспансерного заболевания; 6) направление на консультацию и во вспомогательные кабинеты; 7) листок НТ; 8) книга регистрации листков НТ; 9) журнал для записи заключений КЭК; 10) талон направления на госпитализацию; 11) медицинское свидетельство о смерти; 12) список лиц, подлежащих целевому медосмотру; 13) сводная ведомость заб-ний, подлежащих диспансерному наблюдению; 14) дневник работы врача; 15) талон на прием врача; 16) книга записи вызовов к врачу; 17) рецепты.

Методика анализа деятельности городской поликлиники.

При оценке деятельности поликлиники обычно анализируются: общие данные о поликлинике; информация об организации работы поликлиники (прием пациентов, помощь на дому, нагрузка врачей); проведение профилактической работы и ее результаты (медицинские осмотры, диспансеризация); качество врачебной диагностики и лечения больных; преемственность работы поликлиники и стационара. Среди общих данных оцениваются среднее число населения, прикрепленного к участку, укомплектованность штатов и др. Организация работы поликлиники оценивается по показателям, характеризующим:

— динамику посещений — структуру посещений — по поводу заболеваний или с профилактической целью— нагрузку на врачебную должность;— активность посещения врачами пациентов на дому

Профилактическая работа поликлиники оценивается:

— полнотой охвата медицинскими осмотрами— процентом населения, осмотренного с целью выявления заболевания — частотой выявленных заболеваний — показателями диспансеризации

Качество врачебной диагностики определяется на основе сравнения диагнозов, поставленных больным при направлении на госпитализацию, с диагнозами, установленными в стационаре. Преемственность работы поликлиники и стационара оценивается числом пациентов, подготовленных к плановой госпитализации, и обменом документацией до и после лечения их в стационаре.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.005 с.)