Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бюрократическая модель организации управления по М.Веберу ( 1864-1920)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Бюрократия – система управления, отвечающая интересам отдельного класса и не отвечающая интересам основной массы народа, в основе которой лежит пренебрежение к существу дела ради соблюдения формальностей. (Ожегов) Бюрократия как модель организации управления характеризуется точностью, строгостью дисциплины, стабильностью и ответственностью (по Веберу) Вебер понимал бюрократию как особую сферу деятельности основанную на овладении не только определенными навыками, но и особого рода рациональными знаниями Однако бюрократия имеет различные значения. В одних случаях это понятие характеризует правления с жестко отработанными правилами и процедурами. В других — бюрократией обозначаются негативные последствия деятельности больших организаций. В исследовании Вебера бюрократия относится к социологическим представлениям о рационализации коллективной деятельности. Он описывает форму или схему организации, которая гарантирует предсказуемость поведения наемных работников. Принципы организации бюрократической модели управления: 1) Создание особых сфер компетенций (распределение должностей) 2) Строго ограниченные обязанности и права в рамках «служебного долга» 3) Строгая иерархичность 4) любой чиновник имеет право регулировать деятельность только своих подчиненность Характеристика бюрократической организации: • работники наслаждаются личной свободой и выполняют только те обязанности, которые предписывает их должность; • существует четкая служебная иерархия; • обязанности каждого уровня четко обозначены; • служащие назначаются на основании контракта; • они выбираются исходя из профессиональной квалификации, предпочтительно подкрепленной дипломом; • заработанная плата (в денежной форме) определяется согласно положению в иерархии; служащий всегда может оставить свою должность, но в определенных обстоятельствах он может быть также уволен; • должность служащего — его единственная или основная работа; • существуют определенные ступени карьеры, и продвижение вверх по служебной лестнице зависит либо от срока службы, либо от заслуг, но всегда по усмотрению начальства; • служащий не может присвоить свою должность или ресурсы, которыми он распоряжается; • служащий подчинен единой системе контроля и дисциплине. Ориентационное развитие бюрократии жизненно важно для наведения порядка в организации. Преимущества бюрократии — точность, постоянство, дисциплина, аккуратность и достоверность — отвлекают внимание от ее ориентации на саму себя. С ее стороны был полностью утрачен контакт с потребителями, поскольку последние существовали для бюрократии, а не наоборот. Предприимчивость, гибкость и творчество рассматриваются ею как помехи для системы. Стремление к власти привело к тому, что в центре внимания оказались отношения между людьми внутри организации, а не взаимодействие с окружающим миром или рынком. Власть убивает динамизм, и предпосылки для рыночных сделок исчезают. Бюрократическая организация имеет все черты классической структуры — пирамидальную и функциональную. Контакты с подчиненными хорошие, но всесторонний обмен информацией между всеми структурными единицами организации затруднен. Отрицательные характеристики бюрократии. Трудности, возникающие в бюрократических структурах, связаны с преувеличением значимости стандартизированных правил, процедур и норм, обеспечивающих выполнение сотрудниками своих задач, выполнение запросов других подразделений этой организации, а также взаимодействие с клиентами и общественностью. Это приводит к тому, что организация утрачивает гибкость поведения. Поиск альтернатив сокращается, клиенты и общественность могут ощущать неадекватность реакции на их потребности, поскольку все их проблемы решаются в соответствии с установленными правилами. Отсутствие способности спонтанно и по-новому реагировать на окружающие условия, что необходимо для эффективного функционирования организации. Почти исключительный упор на строгое соблюдение правил ведет к негибкости и полному нарушению способности организации порождать и вводить новые элементы в свою деятельность. Понятие организационной структуры управления, ее значение для предприятия (организации).Принципы их формирования. Организационная структура управления - есть единство структуры аппарата управления и производственной структуры. Организационная структура как категория науки отображает организационную сторону отношений управления и составляет единство уровней (ступеней) и звеньев управления в их взаимосвязи. Значение для предприятия -на способность предприятия адаптироваться к изменениям внешней среды влияет то, как организовано предприятие, как построена структура управления. Отвечает всего на 1 вопрос: «Кто кому подчинен?» Организационная структура регулирует: -разделение задач по отделениям и подразделениям; -их компетентность в решении определенных проблем; -общее взаимодействие этих элементов. Тем самым фирма создается как иерархическая структура. Назначение организационной структуры управления – обеспечить устойчивое развитие социально-экономической системы посредством формирования, поддержания и совершенствования способов взаимосвязи и взаимодействий системы с внешней средой и внутренних взаимодействий элементов системы. Организационная структура обладает способностью адаптации к изменяющимся условиям среды с наименьшими временными, материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами. Принципы формирования: 1) Принцип единства распорядительства и персональной ответственности (один руководитель и общая программа) 2) Принцип установления точных границ между линейным и функциональным управлением 3) Принцип распределения контроля (нормы управляемости) 4) Принцип адекватности или соответствия обязанностей, прав и ответственности. Развитие теории менеджмента в России. 1811г – 1ый строительный справочник «Урочный реестр» (расчет объема ресурсов) Конец 19-начало 20 вв. знали о разработке тейлористов,использовались графики А.А.Богданов (Малиновский) 1873-1928 Философ, политический деятель, экономист В России опубликовал свой труд в виде 3х томов, в 1925г. «Всеобщая организационная наука» (тектология) Введение представительного менеджмента Всякая человеческая деятельность – некоторая материальная организация опыта Придерживался империо-революционных взглядов Ногин -Очень высокий уровень образования -Занимался вопросом безработицы, работал со студентами -Централизация: большевики создали ВСНХ (всероссийский совет народного хозяйства), «декрет о рабочем контроле» -Тресты (объединение родственных по профилю организаций) -Синдикаты (объединения для осуществления продаж) -Январь 21г – создает государственный план (1ый)г – государственный знак -Внутри СНХ формируют главные управления (главки) по отраслевому направлению -Начинается подготовка обучению кадров (32 человека на завод Форда) – учиться менеджменту -Развитие промышленности «ситцевая диктатура» -1923г Промбанк (председатель ВСНХ Крижановский) -«Главки» развивались – главков – монополист -Не хватало финансов, нужны паровозы (В Швеции купили паровозы, 1042шт) – продавали произведения искусства -1926 тракторостроение (Сталинград) -1922 Свет Труда и Обороны (СТО) -1920 был создан институт труда (1ый орган, где сосредотачивалась мысль о государственном управлении) – создание по инициативе ВЦСПС) директор: Гастев А.К. (1882-1941) -Большевик -Был сослан неоднократно -«Трудовые установки» - излагает методику обучения приемов (1924г.) Основные цели ЦИТ 1) изучает организацию труда и трудовых приемов 2) Создание методик по обучению рабочих и инструкторов 1925 была разработана методика университетов, по которой можно готовить любых специалистов Использовали в армии в США В этой методике была узкая база Структура ЦИТ к 1924: 5 отделов: a) Отдел Изысканий (входили 7 лабораторий: педагогическая, социально-инжененрная и др) b) Учебный отдел (разработка методики) c) Консультационный отдел (услуги + вопросы организации культуры) d) Отдел воздействия e) Издательский
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.172 (0.01 с.) |