Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационные структуры управления, принципы формированияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Организационная структура управления как категория науки управления отражает организационную сторону отношений управления и составляет единство уровней (ступеней) и звеньев управления в их взаимосвязи. Относится к стратегическому менеджменту. Структура создается, чтобы осуществить ряд определенных задач. Включает все виды документов и орг-е схемы. Первый документ, отражающий иерархическую организацию разделения труда Ø Это единство структуры аппарата управления и производственной структуры. 1 вид связи – подчинения. 1 вопрос: Кто кому подчинён? В качестве звена управления выступает обособленная ячейка управления в виде подразделений отельных органов управления или отдельных должностей Зависит от: 1) Масштабов деятельности и разнообразия видов продукции 2)Определяющего предельное число подчинённых, которыми можно руководить одновременно 3) Новины задач, количества возможных неожиданных и неопределенных ситуаций 4) От территориальной разбросанности территориальных подразделений 5)От фазы жизненного цикла, на которой находится организация
Принципы формирования организационных структур управления. 1) Единства распорядительства и персональной ответственности 2)установления точных границ меду линейным и функциональным управлением 3) распределения и контроля (норма управляемости) 4) Адекватности (соответствия) обязанностей прав и ответственности
Требования, предъявляемые к формированию организационных структур управления. 1)четкое определение всех функций управления для каждого структурного звена2) исключение дублирования функции управления 3) оптимальное количествовходов и выходов каждого звена обеспечение участия каждого звена в процессе реального управления 4)оптимальное сочетание принципов централизации и децентрализации (осуществляется с помощью делегирования) 5) оптимальное число звеньев и ступеней (звено – самостоятельная ячейка, совокупность звеньев по горизонтали на 1ом уровне образуют ступень (уровень)) 6) наикратчайший путь прохождения информации от управляющего уровня к управляемой Классы: 1)Линейно-функциональные 2) Программно-целевые и проектно-ориентированные Программа – совокупность мероприятий, кот обеспечивают производственными и управленческими средствами для реализации какой-либо цели Программно-целевые структуры – формы организации прежде всего аппарата управления с помощью специально создаваемых временных органов управления всей производственной системой как единым объектом ориентированным на определенную цель ü Схема ОСУ отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними. Различают связи: 1) линейные (административное подчинение) 2) функциональные (по сфере деятельности без прямого административного подчинения) 3) межфункциональные (коопер-между подразделениями одного и того же уровня). В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов ОСУ: 1) линейная (руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности) 2) функциональная ( нарушен принцип единоначалия и затруднена кооперация) 3) линейно - функциональная (ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления) применяется наиболее широко 4) матричная (исполнитель может иметь двух и более руководителей (один - линейный, другой - руководитель программы или направления)) НИОКР 4) дивизиональная (Дивизионы (филиалы) выделяются или по области деят-ти или географически) 5) множественная (объединяет различные структуры на разных ступенях управления. Например, филиальная структура управления может применяться для всей фирмы, а в филиалах - линейно-функциональная или матричная) «Школа человеческих отношений», её представители и основные идеи Основоположник – Элтон Мейо (1880-1949) (Мейолизм). Знаменит экспериментами, которые он осуществлял на практике. Предложил на ткацкой фабрике ввести короткие перерывы – увелич продолжительность. Хоттернский эксперимент (Хотерн – владелец фабрик группы компаний) – хотели выяснить как учитывать человеческие элементы. Хоттернский эффект – условия, в которых новизна, интерес к эксперименту или повышенное внимание к данному вопросу приводит к искажённому, зачастую слишком благоприятному результату изучения Основные принципы теории Мейо:1) люди в основном мотивируются социальными потребностями и выражают свою индивидуальность благодаря отношениям с другими людьми 2) интерес каждый индивидуум ищет в социальных отношениях 3) люди более отзывчивы к социальному влиянию группы равных им людей, чем к мерам подруководства 4) работник откликается на распоряжение руководителя если тот пытается разрешить его нужды v Последователи: Дуглас Макгрегор «дихотометрия кнута и пряника» и Герцберг Основные положения системы Мейо: 1) Партнерство и взаимозаменяемость 2) Создание социальной инфраструктуры, представление бытовых услуг 3) Зависимость между физическими усилиями и производительностью труда 4) Влияние освещенности на производительность труда 5) Объединение сотрудников в коллективы 6)Лидерство 7) предупреждение конфликтов 8) моральная заинтересованность 9) Учет межличностных отношений 10) Поддержание сплочённости и коммуникаций в коллективе 11) Авторитет и власть 12) Возбуждение у сотрудника интереса к делам 13) Оздоровление психологического климата Основные идеи концепции Мейоризма. 1) Равновесие между технической и социальной стороной предприятия 2) Содействие устойчивости социальной организации (обмен продуктами) 3) Подкрепление форм структур неформальными 4) Повышение роли лидера, кот решает 2 основные задачи: а) Экономическую – повышение прибыли б) Социальную – создание и стабилизация эффективно работающих коллективов 5) Значение производственного конфликта как одного из средств решения проблем менеджера 6) Вытеснение жёстко формализованных отношений на производстве Чарльз Барнард (1886-1961) 1938 «Функции администратора». Сделал вклад в исследование формальных и неформальных групп Формальная группа (структура) – система сознательно координируемы действий или сил 2х или большего количества лиц. Такая организация возникает при следующих условиях: 1)Когда существуют индивиды, способные общаться друг с другом 2)Когда они стремятся к достижению общей цели 3)Когда создаются предприятия 4)Когда намеренно осуществляют совместные действия для осуществления общей цели Неформальные структуры – спонтанно образовавшаяся группа индивидуумов в рамках некой формальной структуры Дуглас Макгрегор: Концепция теории «кнута и пряника», позиция X – кнута, Y- пряника Главные черты теории Х (кнута ): 1)Человеку внутренне неприятен труд 2) Человек предпочитает быть принуждаемым и направляемым 3) Предпочитает быть контролируемым и избегает ответственности 4)Человеку свойственны лишь незначительные амбиции и он нуждается в защите Главные черты теории Y (пряника) 1)Затраты физических и интеллектуальных сил в труде столь же естесственны для человека, как в игре или даже в отдыхе, то есть человек нуждается в трудовых функциях 2)Контроль или угроза наказания не является единственным средством для достижения цели 3) Человек при выполнении своих обязанностей осуществляет самоуправление 4) Вознаграждение – неотъемлимая функция для достижения цели 5) Человек берет на себя ответственность при соответственных обстоятельствах 6) Человек может показать оригинальный творческий подход при решении проблем 7)Интеллектуальные возможности среднего человека используются лишь частично
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.169 (0.009 с.) |