Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Г. создается Таганрогский институт производства

Поиск

Главная цель: на основе правового учета и отчетности установить рациональные формы и приемы работы в современной экономических и технических условиях и дать конкретные руководящие положения для управления государственными учреждениями и предприятиями. Задачи:1) изучение, разработка и практическая проверка методов хозяйственного расчета в условиях непосредственного управления предприятиями. 2) формирование коммерческой отчетности и разработка вопросов подбора и объективной оценки менеджеров низшего звена. 3) изучение системы Тэйлора с целью выяснения возможностей использования ее в России. 4) разработка форм наглядной (бухгалтерской) отчетности и калькуляции затрат. На ряду с теоретической деятельностью вели активную практическую.

Казанский институт научной организации труда (Бурдянский)

В его состав входили 4 отдела:

a) Организация производства и управления

b) Психотехнический

c) Гигиенический

d) Учебный

Харьковский институт органов труда – занимался вопросами методики проведения анализа, стимулятора труда, учета – была осуществлена политика научной организации труда.

Керженцев П.М. 1881 – 1940 – исследователь в области развития теория управления

Начало 30х годов – закрытие всех институтов

До 1960 «железный занавес»

Проблемы научной организации труда получили широкое освещение в трудах П.М. Керженцева. Он распространил понимание научной организации труда на все сферы человеческой деятельности.

Период времени, начиная с 1965 г. по настоящее время, характеризуется проведением в стране трех реформ, направленных на совершенствование системы управления народным хозяйством.

К ним относятся:

1. Реформа системы управления экономикой 1965 г.

2. Реформа системы управления 1979 г.

3. Ускорение социально-экономического развития (1986 г.) и переход к рыночным отношениям (с 1991 г. и по настоящее время).

В связи с произошедшими серьезными изменениями в политической системе управления, в стране развернулась дискуссия о механизме перехода к рынку.

Специальная комиссии, возглавляемая академиком А. Г. Аганбегяном, предложила три альтернативных варианта перехода к рыночным отношениям:

1) внесение отдельных элементов рынка в существующую командно- административную систему управления;

2) быстрый переход к рынку без какого-либо государственного регулирования;

3) создание системы управления на основе регулируемой рыночной экономики.

Этот вариант совершенствования системы управления соответствовал предложениям правительства.

Другая комиссия под руководством академика С. Шаталина подготовила программу, получившую название «500 дней», в которой был намечен целый комплекс мероприятий, необходимых для перехода к регулируемому рынку. Эта программа многими учеными рассматривалась как «шоковая терапия».

По итогам дискуссии был принят компромиссный вариант перехода от системы управления к регулируемому рынку. В его основу была положена программа «500 дней», основной целью которой было полное разрушение административно-командной системы управления. С ноября 1991 г. начался процесс формирования рыночных отношений в России.

Однако, несмотря на принятые меры, не удалось приостановить развала экономики России. Социально-экономическая ситуация в стране продолжает ухудшаться. Было принято много ошибочных решений. Одной из причин сложившегося положения является начатая с 1992 г. политика невмешательства правительства в экономику регионов и импортно-экспортные операции.

Неуправляемого рынка нет ни в одной развитой стране мира. Рынок требует управления, руководства, регулирования со стороны государства. В настоящее время в России наблюдается разбалансированность всего механизма управления страной. Отечественный менеджер в своей практической деятельности сталкивается с такими проблемами, которые совсем незнакомы западному менеджеру. Поэтому в создавшихся условиях особое значение приобретает получение нового знания по искусству управления.

 

 

Вопрос№41

Линейно-функциональная структура – структура, при которой управленческие воздействия разделяются на линейные – обязательные для исполнения, и функциональные – рекомендательные для исполнения.

В данной структуре общий руководитель и руководители подразделений (технического, экономического и др.) разделяют свое воздействие на исполнителей по функциям. Общий руководитель осуществляет линейное воздействие на всех участников структуры, а функциональные руководители оказывают технологическое содействие исполнителям выполняемых работ.

Исполнитель также может часть своих работ передать на нижестоящий уровень и выступать по отношению к нему как линейный или функциональный руководитель.

Достоинства линейно-функциональной структуры управления:
- привлечение к руководству более компетентных в конкретной области специалистов;
- оперативность в решении нестандартных ситуаций;
- быстрый рост профессионализма функциональных руководителей;
- получение непротиворечивых заданий и распоряжений;
- полная персональная ответственность за результаты работы.

Недостатки линейно-функциональной структуры управления:
- трудность координации деятельности всех подразделений;
- большая нагрузка общего руководителя и его аппарата по оперативным вопросам производства и управления

   

Протекающий процесс децентрализации управления в рамках линейно-функциональной структуры приводит к тому, что права и ответственность более углубленно разделяются между разными органами, руководящими техническими разработками, закупкой сырья и материалов, производством, сбытом и т.д. Наиболее типичным такой процесс является для предприятий, где устойчиво выпускается огромное количество однородных продуктов и где экономия на масштабах производства значительна. Одним из условий децентрализации структуры может служить ситуация, когда рынок представляет собой единое целое и отличается высокой степенью концентрации потребления.

Вместе с тем расширяющаяся диверсификация производства, резкое усложнение внутренних и внешних связей, динамизм внедрения технических новшеств, жесткая борьба за рынки сбыта продукции приводят к серьезным трудностям и во многих случаях совершенно исключают использование функциональных форм управления. По мере роста размеров корпораций, расширения номенклатуры выпускаемых продуктов и рынков их сбыта функциональные структуры управления в силу разобщенности прав и ответственности по отдельным функциям теряют способность реагировать на происходящие изменения. В процессе управления возникают конфликты из-за приоритетов, принятие решений задерживается, линии коммуникаций удлиняются, затрудняется осуществление контрольных функций.

Отход от использования строго функциональных схем управления корпорациями в пользу дивизиональной, организованной по отделениям структуры достаточно отчетливо прослеживается по мере увеличения степени диверсификации производства.

 

Вопрос №42

Под основными закономерностями управления - будем понимать объективные, необходимые, устойчивые и существенные отношения или взаимосвязи, определяющие развитие и функционирование систем управления.

В качестве основных закономерностей менеджмента как теории управления исследуются следующие категории, отражающие свойства субъекта и объекта управления и отношения между ними:

· социально-экономические;

· социально-психологические

· организационно-технические.

При этом к объективам менеджмента относятся: инновации, производство, рынок, финансы, информация, снабжение и сбыт, кадры; а субъектами являются менеджеры.

В связи с этим менеджмент представляет собой методы и технику управления организацией (предприятием) для достижения поставленной цели при оптимальном использовании людских, материальных и финансовых ресурсов.

Централизация – сосредоточение обязанностей, права и ответственности по поводу принятия решений. Имеет количественный показатель (какой объём)

Децентрализация осуществляется с помощью делегирования.

Централизованное управление представляет собой такое построение системы управления и такую организацию её функционирования, при которых существует непрерывная, постоянно действующая и достаточно устойчивая подчинённость каждого звена центральным органам управления.

Управления - объективные необходимые устойчивые и наиболее существенные отношения, определяющие развитие и функционирование систем управления.

Единство информационной системы обеспечения - единая информационная технология.

Пропорциональность и соотносительность системы управления.

Пропорциональность должна быть заложена в основу функционирования в виде рациональной соотносительности внутри управляемой и управляющей систем, а также между ними, с тем, чтобы обеспечить наиболее эффективную работу. Пропорциональность во всех частях и на всех ступенях управляемой и управляющей системы предприятия несет огромное преимущество, устраняя ряд сложных проблем управления.

В управлении важно:
1.На каком уровне иерархии принимается решение
2.Для какого уровня предназначено решение

3.На сколько удалены между собой уровни где вырабатываются решения.

Централизация и дентрализация ставят две задачи:

1.Ответственность за обеспечение функций управления.
2.право на принятие решений

Факторы, которые влияют на уровень централизации и децентрализации:
1.капиталоемкость принимаемых решений (конкретная сумма)

2. Единообразие политики, проводимой в компании (банковское дело, торговые операции)
3. Размеры предприятия
4. Организационная культура
5. Философия управления
6. Стремление отдельных элементов систем самостоятельности
7. Наличие профессиональных подготовленных кадров
8. Уровень развития информационных технологий
10. Степень разделения труда. Децентрализация осуществляется по продукту, проекту, рынку, территории
11. Тип предпринимательства (предметная область)
12. Факторы внешней среды

Особенности строения фирмы с централизованным управлением

· Функциональные подразделения грают более важную роль, нежели производственные

· Большое количество функциональных отделов

· Наличие крупных научно-исследовательских подразделений

· Разветвленная сеть производственных подразделений

 

Принципы управления (принципы конкретизации закономерностей) – основные правила, которые должны соблюдаться менеджерами в процессе принятия различного рода решений при определенных условиях и на соответствующих уровнях иерархии. Являются одной из основных форм целенаправленного использования объективных закономерностей практики управления. Принципы можно менять и формировать новые.

Основные современные принципы управления:

6. Научности (предполагает изучение теории и опыта прошлого и настоящего, а также анализ теории и опыта прошлого и настоящего)

7. Демократического централизма (предполагает участие трудящихся в управлении)
орган на котором принимаются стратегические решения – собрание акционеров

ü Коллегиальность и единоначалие (решение могут приниматься 1 лицом из 1 центра – единоначалие;

ü Соблюдение дисциплины и законности

ü Проверка выполнения и отчетности

ü Сочетание линейного (подчиненность) и функционального (оказание методической помощи или услуг) управлений

8. Материальной и моральной заинтересованности, т.е. создание моральных и материальных стимулов, которые позволяют осуществлять производительный и эффективный труд

9. Планомерности (планомерного развития) – устанавливает темпы и объёмы пропорционального развития производства

10. Оптимальности (оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении) между работами на высоком и нижнем уровне

Дополнительные современные принципы управления:

8. Плюрализма – отрытого обсуждения вопросов и принятие решений с учётом всех высказанных мнений

9. Компромисса ­– взаимных уступок для достижения согласия

10. Консенсуса – принятие единого окончательного решения по согласованию сторон

11. Законности

12. Внутренней правовой регламентации создания, функционирования и развития фирмы

13. Унификации элементов системы менеджмента (создание корпоративного стандарта документов по управлению фирмой)

14. Специализации и универсализации процессов управления (проектирование бизнес процессов)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.224 (0.008 с.)