Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Категории управленческого персонала↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ü В зависимости от функциональной роли управленческий персонал делят на:
93) Программно-целевые структуры управления Сначала формируется цель, а потом разрабатывается под эту цель план. Программа – совокупность мероприятий, которые обеспечиваются управленческими и производительными средствами для реализации какой-либо цели. Программно-целевая структура - формы организации, прежде всего аппарата управления с помощью специально создаваемых временных органов управления всей производственной системой как единым объектом, ориентированным на определенную цель. (Могут быть вписаны в линейно-функциональную структуру управления). Такая структура представляет собой сетевую структуру, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны - непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой - руководителю проекта или целевой программы, который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления. При такой организации руководитель проекта взаимодействует с 2-мя группами подчиненных: с постоянными членами проектной группы и с другими работниками функциональных отделов, которые подчиняются ему временно и по ограниченному кругу вопросов. При этом сохраняется их подчинение непосредственным руководителям подразделений, отделов, служб. Для деятельности, которая имеет четко выраженное начало и окончание, формируют проекты, для постоянной деятельности - целевые программы. В организации и проекты, и целевые программы могут сосуществовать. Пример матричной программно - целевой структуры управления (фирма "Тойота"). Преимущества матричной структуры: 1. лучшая ориентация на проектные (или программные) цели и спрос;2.более эффективное текущее управление, возможность снижения расходов и повышения эффективности использования ресурсов; 3.более гибкое и эффективное использование персонала организации, специальных знаний; 4.относительная автономность проектных групп или программных комитетов способствует развитию у работников навыков принятия решений, управленческой культуры, профессиональных навыков; 5.улучшение контроля над отдельными задачами проекта или целевой программы; 6.любая работа организационно оформляется, назначается одно лицо - "хозяин" процесса, служащее центром сосредоточения всех вопросов, касающихся проекта или целевой программы; 7.сокращается время реакции на нужды проекта или программы, т. к. созданы горизонтальные коммуникации и единый центр принятия решений. 8.нарушается принцип единоначалия Недостатки матричных структур: 1. трудность установления четкой ответственности за работу по заданию подразделения и по заданию проекта или программы (следствие двойного подчинения);2.необходимость постоянного контроля за соотношением ресурсов, выделяемых подразделениям и программам или проектам; 3.высокие требования к квалификации, личным и деловым качествам работников, работающих в группах, необходимость их обучения;4.частые конфликтные ситуации между руководителями подразделений и проектов или программ; 5.возможность нарушения правил и стандартов, принятых в функциональных подразделениях, из-за оторванности сотрудников, участвующих в проекте или программе, от своих подразделений. Вывод: внедрение матричной структуры дает хороший эффект в организациях с достаточно высоким уровнем корпоративной культуры и квалификации сотрудников, в противном случае возможна дезорганизация управления (на фирме "Тойота" внедрение матричной структуры заняло около 10 лет).
Методы менеджмента Метод менеджмента – способ, связанный со спецификой воздействия на управляемый объект для достижения поставленной цели. Сейчас происх переход от административно-правовых к эк-им методам. При выборе метода менеджмента необходимо учитывать: 1) скорость достижения цели; 2) вероятность достижения цели; 3) отношения подчинения; 4) личность управляемого; 5) личность управляющего; 6) экономическую самостоятельность; 7) климат в коллективе. Методы: 1) Экономические - комплекс способов и приемов управления, основанный на исп эк-их законов, интересов и системы взаимосвязанных экономических показателей, норм и нормативов. Их приоритет объясняется тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и в конечном итоге сводятся к управлению интересами посредством интересов. Отличительная черта– их направленность на поощрение деятельности предприятия в зависимости от его эффективности, экономии ресурсов b) Цены и ценообразование. Сейчас осуществляетсяпо принципу «полных издержек», предп установление уровня цены с учетом издержек производства плюс целевая норма прибыли. Особенность: величина издержек рассчитывается не на реальный объем производства в тот или иной период, а на заданный объем продукции, исчисленный при стандартном или среднем уровне загрузки производственных мощностей (70 – 80%) с учетом необх обновления продукции и возм-ти появления в отрасли новых конкурентов. Так предприятие учитывает колебания рыночного спроса. c) Финансирование Формирование финансовых ресурсов происходит за счет: 1) собственных и приравненных средств (прибыль, амортизационные отчисления, выручка от реализации выбывшего имущества); 2) мобилизации на финансовом рынке средств (продажа ценных бумаг, кредитные инвестиции); 3) средств, поступающих в порядке перераспределения (страховое возмещение, дивиденды и проценты по ценным бумагам других эмитентов, бюджетные субсидии и т.д.). d) Кредитование e) Налоговая система Очередность платежей: сначала из доходов уплачиваются косвенные налоги (налог на собственность, акцизы); затем – имущественные (на имущество предприятия, земельный, транспортный и др.) и пошлины + остальные, главным среди которых является налог на прибыль. f) Страхование Охватывает сферу перераспределительных отношений. Функции: 1) рисковая; 2) предупредит-ная;3)сберегательная;4)контрольная. Виды:1)имущественное 2)социальное (ур дох-ов) 3) личное 4) собственности 5) предпринимательских рисков g) Маркетинг Инструмент, направленный на изучение и учет спроса и требований рынка
2) Административно-правовые - совокупность средств юридического возд-я на отношения людей в процессе производства. Прямо возд-ют на объем управления, определяя его ближайшие задачи и сроки выполнения, давая однозначное решение ситуаций, принимая форму указаний и распоряжений, обязательных для выполнения. Определяется объемом полномочий, которым наделен руководитель. Передача части полномочий подчиненным – способ усиления власти менеджера. Опираютс я на системы: 1) законодательных актов 2) нормативно-директивных документов вышестоящей орг-ции 3) системы планов, программ 4) сист оперативного руководства (распоряжений, делегирования, осуждения управления) Представляют собой воздействие: 1) организационное (регламентирование и нормирование) 2) распорядительное 3) организационно-распорядительное.
3) Социально-психологические Источники информации: 1)статистическая документация 2) статистические справочники 2)коллективное обсуждение проблем 3) наблюдение 4)интервью. Направлены на: 1) повышение произв-ой и творческой активности членов трудового коллектива; 2) форм-е благоприятного климата 3) эффективное использование форм морального поощрения; 4) воздействие на групповое самосознание коллектива.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.34.148 (0.01 с.) |