Обязанности, права и ответственность менеджера. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности, права и ответственность менеджера.



Главная обязанность – создать такую систему управления, которая была бы способна элиминировать(устранять) влияние различных рискованных факторов (условий).

Обязанности менеджера:

  • выработка стратегии продвижения на рынок;
  • Ставить цели и задачи подчиненным;

§ Распределять функции.

§ Заставить объект управления достигнуть цели;

§ Определять наличие проблем, их критерии и параметры, масштаб допустимых отклонений;

§ Принимать решение;

§ Решать проблемы;

§ Изменять ситуацию в лучшую сторону;

§ Нести ответственность.

§ исследовать окружение;

§ планировать;

§ организовывать;

§ координировать;

§ контролировать;

§ стимулировать.

§ управлять подчиненными;

§ обучать;

§ мотивировать.

Ответственность:

Ответственный подход менеджера к своему делу состоит в формировании наиболее благоприятных условии для долговременного экономически эффективного функционирования предприятия.

Факторы, за которые должен нести ответственность менеджер:

-повышение производительности труда и максимизация прибыли должны достигаться без ущерба для окружающей среды;
- конкурентную борьбу необходимо вести честно;
- созданные трудом блага должны распределяться так, чтобы предотвратить появление деклассированных слоев населения.
Для того чтобы приобрести понимание подчиненных, согласно этике делового общения, менеджеру рекомендуется:
- уважать себя как личность, а личность собеседника как себя;
- всегда выполнять обещания в срок;
- первым приветствовать собеседника независимо от его положения (подчиненный или партнер);
- обладать искусством выслушивать собеседника;
- избегать назидательности и высказываться кратко;
- без особой необходимости не отдавать распоряжения «через голову» нижестоящего руководителя;
- относиться ко всем сотрудникам ровно и выдержанно вне зависимости от симпатий и антипатий;
- установить порядок, когда любой сотрудник в достаточно короткий срок сможет встретиться с ним и обсудить любой.

Функции управления, факторы, влияющие на их состав и объем.

Функция – выполнение определённого комплекса работ.

Функция управления

3. Совокупность объективно-необходимых, устойчиво повторяющихся действий, объединенных однородностью содержаний и целевой направленностью. Чтобы назвать функции управления, необходимо определить признаки однородности и общности целей

4. Особый вид деятельности, выражающий направления или стадии осуществления целенаправленного воздействия на людей

Функции делятся на основные (общие) и конкретные (специальные)

Любые функции отвечают на вопросы: Кто? Что делают в системе управления?

Ø носителем основных функций является вся система управления

Ø носителем конкретныхотдельные элементы структуры системы управления и выражают конкретное содержание объекта управления

 

Основных функций немного (а именно 5):

6. планирования (определение оптимального результата при заданных ограничениях по времени и ресурсам)

отвечает на вопросы:

1) что делать?

2) в каком количестве?

3) где делать?

4) кто делает?

5) в каком количестве нужны ресурсы и какие?

6) Когда нужно выполнить?

7. Организация (греч «придаю стройный вид» - определение методов и средств достижения поставленной цели)

Атрибуты:

1) как?

2) каким образом надо достичь цель?

Ø В процессе этой функции создаётся организационная система управления

8. Координация (координирование =гармонизация-установление гармонии в совместном труде участников планируемого процесса (пересечение интересов)

9. Активизация (мотивация) (стимулирование или создание таких мотивирующих условий труда, при которых каждый работник трудится с наивысшей отдачей)

Мотивация – процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации.

10. Контроль (прогнозирование отклонений от установленных стандартов (в том числе планов), норм, правил, регламентов и своевременного их предупреждения).

Ø Всегда заканчивается разработкой мероприятий, чтобы не было сбоев.

 

Конкретные функции управления.

Носителями конкретной функции являются различные элементы управляющей системы

К конкретным функциям можно отнести следующие:

a) управление инновациями

b) управление строительным производством

c) управление качествами строительно-монтажных работ

d) финансовыми потоками

e) организацией производства

f) сбытом

g) техническим обеспечением

h) маркетингом

i) экологией

j) планированием

 

 

66. Функции управления, их взаимосвязь.

Основных функций немного (а именно 5):

планирования (определение оптимального результата при заданных ограничениях по времени и ресурсам)

отвечает на вопросы:

1) что делать?

2) в каком количестве?

3) где делать?

4) кто делает?

5) в каком количестве нужны ресурсы и какие?

6) Когда нужно выполнить?

Организация (греч «придаю стройный вид» - определение методов и средств достижения поставленной цели)

Атрибуты:

1) как?

2) каким образом надо достичь цель?

Ø В процессе этой функции создаётся организационная система управления

Координация (координирование =гармонизация-установление гармонии в совместном труде участников планируемого процесса (пересечение интересов)

Активизация (мотивация) (стимулирование или создание таких мотивирующих условий труда, при которых каждый работник трудится с наивысшей отдачей)

Мотивация – процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации.

Контроль (прогнозирование отклонений от установленных стандартов (в том числе планов), норм, правил, регламентов и своевременного их предупреждения).

 

Приведенные функции управления находятся в тесной взаимосвязи: функция планирования взаимодействует с функциями организации и контроля, функция организации, в свою очередь, тесно связана с функциями планирования и контроля, а последняя (то есть функция контроля) взаимосвязана с функцией организации и функцией планирования. Функции планирования, организации и контроля тесно взаимосвязаны с функцией мотивации.

Приведенную взаимосвязь функций управления принято называть внешней. Вместе с тем существует и тесная внутренняя взаимосвязь рассматриваемых функций, проявляющаяся в том, что элементы всех этих функций являются составной частью каждой из них. Действительно: функция планирования содержит элементы функций организации, контроля и мотивации; функция организации — элементы функций планирования, контроля и мотивации; функция контроля — элементы функций планирования, организаций и мотивации; функция мотивации — элементы функций планирования, организации и контроля.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.170 (0.011 с.)