Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стандарты ВТО в области туристских расходов и туристского потребления.

Поиск

Особое внимание статистики ВТО уделяют туристским расходам. Сумма туристских расходов, которые осуществлялись всеми посетителями до, во время и после поездки, определяет туристский спрос, или объем туристской деятельности. Этот показатель является основным при составлении сателлитных счетов и определении ВВП в туризме.

Классификация туристских расходов. Под туристскими расхо­дами понимается общая сумма расходов, которые производят посе­тители в подготовке, ходе своей поездки и пребывания в месте по­сещения.

Международные туристские расходы рассматриваются по отно­шению к въездным и выездным посетителям. Они представляют со­бой финансовые поступления для страны назначения въездных посе­тителей и платежи для страны выездных посетителей, а также плате­жи иностранным перевозчикам за международный транспорт.

Поступления от международного туризма включают расходы международных въезжающих посетителей, их платежи национальным перевозчикам за международный транспорт и предварительные и пос­ледующие платежи за товары и услуги, приобретенные в посещаемой стране. Поступления от международного туризма могут подразделяться на поступления от ночующих и от однодневных посетителей.

Все расходы группируются по времени их осуществления на пред­варительные, или расходы до поездки, расходы во время поездки и расходы после поездки.

Предварительные расходы - это расходы до поездки на услуги и товары, которые будут реализованы в данной поездке. К расходам на услуги можно отнести затраты на транспорт, приобретение туров, размещение, страховку, авансовые платежи, необходимые для подго­товки и осуществления поездки. Затраты на товары могут включать предварительные расходы на приобретение или ремонт автомашин, автофургонов, яхт и других транспортных средств, товаров длитель­ного пользования (сумки, чемоданы, спортивный инвентарь и пр.).

Расходы во время поездки включают в себя затраты на услуги, реализуемые в ходе поездки (транспорт, размещение, питание и др.), на товары длительного пользования, сувениры, а также ежедневные расходы.

Расходы после поездки - это затраты на товары или услуги, осуще­ствляемые после поездки, но непосредственно относящиеся к самой поездке, например услуги по ремонту автомашин, фотоуслуги и пр.

Выбор расходов, относящихся к определенному времени осуществле­ния, зависит от целей и задач исследования.

Время осуществления расходов сопоставляется с видами туризма (въездной, выездной, внутренний).

Расходы, относящиеся к внутреннему туризму, определяются как расходы постоянных жителей страны, путешествующих по террито­рии своей страны. Они включают в себя транспортные затраты; рас­ходы, осуществляемые в местах пребывания, а также предваритель­ные и последующие расходы, связанные с данным путешествием.

Статистики ВТО предложили следующую классификацию расходов посетителей:

  • комплексные поездки, пакеты услуг на отдых и комплексные туры;
  • размещение;
  • питание и напитки;
  • транспорт;
  • рекреационные, культурные и спортивные мероприятия;
  • посещение магазинов
  • прочие расходы

Комплексные поездки, пакеты услуг на отдых и комплексные туры составляют набор определенных туристских услуг, включенных в тур. В состав этих услуг, как правило, могут входить транспорт, размеще­ние, питание, экскурсии, посещение театров, музеев и других достоп­римечательностей.

Расходы на размещение - это оплата услуг по размещению в кол­лективных и индивидуальных средствах размещения. В стоимость этих услуг включаются налоги и сборы, затраты на их содержание, в том числе и таких средств размещения, как автофургоны, дома на колесах. стоянки яхт, катеров. В тех случаях, когда стоимость питания входит в стоимость размещения, эти затраты включаются в затраты на раз­мещение.

В группу расходов на питание и напитки включаются расходы в ресторанах, кафе, барах, если основной целью туристов является посещение этих заведений. А если целью посетителя являются раз­влекательные и другие мероприятия, то эти расходы относятся к груп­пе затрат, осуществляемых в ходе рекреационных, культурных и спортивных мероприятий.

Расходы на транспорт предполагают затраты на проезд посети­телей от места проживания до места назначения, транспортные затраты в ходе поездки и до места проживания (в том числе экскурсии. пр.). В эти затраты включается стоимость бензина, ремонта транспортных средств, запчастей, затраты, связанные с арендой транспорт­ных средств, платой за стоянку, за проезд по платным дорогам и различные виды дорожных сборов.

Затраты на рекреационные, культурные и спортивные мероприя­тия включают расходы на посещение музеев, парков, спортивных I культурных мероприятий, услуги гидов. В их стоимость входит приобретение или аренда спортивного оборудования и инвентаря, стоимость за обучение видам спортивной деятельности, например подводному плаванию, катанию на горных лыжах и пр.

Группа расходов на посещение магазинов ограничивается расхо­дами на товары, в том числе и беспошлинные, приобретенные для личного пользования. Такие расходы могут быть осуществлены до поездки или в ходе ее..

Туристское потребление включает в себя:

• потребление посетителей, приезжающих на отдых с деловыми «И другими целями;

• туристские услуги, предоставляемые государственными учреж­дениями и бесприбыльными некоммерческими организациями по об­служиванию домашних хозяйств;

• различные виды натурального потребления. Туристское потребление не включает:

• доходы от посреднических финансовых услуг;

• стоимость приобретаемых активов, в том числе земли, произве­дений искусства и прочих дорогостоящих товаров;

• налоги и пошлины на приобретаемые активы;

• денежные выплаты, не связанные с приобретением товаров и услуг.

Особое внимание в контексте туристского потребления уделяется потребительским товарам длительного пользования. Это объясняется необходимостью стоимостной оценки данного вида потребления во вспомогательном счете в туризме. Всемирная туристская организация предлагает применять две группировки товаров длительного пользо­вания, имеющих отношение к туризму:

• товары одноцелевого назначения, используемые только для пу­тешествия (багаж, палатки, спальные мешки, трейлеры, снаряжение для подводного плавания, лыжного спорта и пр.);

• товары многоцелевого назначения, используемые при путеше­ствии и в повседневной жизни (автомобили, фото- видеокамеры и пр.).

Подробный перечень товаров одно- и многоцелевого назначения отсутствует.

Отнесение продукции длительного пользования к туристскому потреблению зависит от времени приобретения товаров. К туристско­му потреблению относятся группы товары, которые были куплены в следующие периоды времени:

• в ходе поездки - товары одно- и многоцелевого назначения, дру­гие товары и услуги туристского потребления;

• до поездки - товары одноцелевого назначения, услуги, относя­щиеся к путешествию (медицинский осмотр, прививки, приобрете­ние паспортов), недорогие товары, предназначенные для потребления во время поездки;

• после поездки - недорогие товары и услуги, относящиеся к пу­тешествию (фотоуслуги, ремонт автомобиля и пр.), потребительские товары длительного пользования одноцелевого назначения.

К туристскому потреблению может быть отнесена часть потреб­ления индивидуальных нерыночных услуг, предоставляемых государ­ственными учреждениями и организациями посетителям, например медицинские услуги, услуги музеев, стоимость которых полностью не покрывается денежными затратами посетителей. В некоторых слу­чаях оплата посещения музеев включена в состав туристского потреб­ления. В таких случаях довольно сложно точно измерить указанную составляющую туристского потребления.

Туристские расходы на деловые цели требуют тщательного ис­числения. Эти расходы могут классифицироваться в СНС как про­межуточное потребление коммерческих организаций, государст­венных предприятий, поскольку часть этих расходов составляют ко­мандировочные затраты, т. е. туристские расходы, которые трудно учесть.

 

Вопрос 16.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 852; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.221 (0.01 с.)