Осложнения, Прорывы, и Повороты сюжета
В каждом Событии расследования есть определенные моменты, которые могут настать в определенное время. Как описано выше, Осложнения происходят, когда аколиты проваливают Тест со слишком многими Степенями Неудачи или совершают определенные действия. Прорывы в деле объявляются, когда расследование полностью останавливается, и МИ хочет дать аколитам второй шанс вместо того, чтобы объявить о провале расследования. Повороты сюжета случаются по мере продвижения по сюжету.
Осложнения
Осложнения - проблемы, которые происходят во время расследования. Осложнение случается в виде внутриигровой проблемы, которую обычно приходится решать либо отыгрышем, либо сражением. Успешное решение проблемы должно дать игрокам бонус к следующему Тесту Умения расследования. Придумайте уникальное осложнение для аколитов, либо сделайте бросок по нижеприведенной таблице (или просто выберите из нее подходящий вариант):
Таблица 4-9: Осложнения Бросок Осложнение 1-20 Ложный след: Случилось так, что найденная аколитами улика не относится к делу. Им придется вернуться на место преступления и найти настоящую улику. 21-40 Улика украдена: Что бы ни исследовали аколиты, этого у них больше нет. Было либо украдено, пока они отвлеклись, либо изъято властями. 41-60 Легенда разрушена: В игроках разгадали аколитов Инквизиции (либо, если они действуют открыто, их считают самозванцами). 61-80 Чего уставился?: Агенты антагониста, либо просто относящаяся враждебно к расследованиям группа людей, узнали,что поблизости шныряют аколиты. Это может инициировать бой или сделать более опасным следующий Поворот сюжета, основанный на сражении. 81-00 Вмешательство властей: Кто-то в командной цепочке начинает давить на персонажей, чтобы они прекратили расследование. Если они продолжат, они рискуют заполучить могущественного врага.
Прорыв в деле
Провал Теста расследования на пять и более Степеней Неудачи означает, что расследование зашло в тупик. В этом случае МИ может объявить о провале расследования или использовать Прорыв в деле, чтобы направить расследование на верный путь. Каждый Прорыв в деле предоставляет возможность, которую аколиты могут использовать, чтобы найти новые и различные пути для расследования. Например, обнаружить новую информацию об уже найденных уликах, или объединить информацию о двух уликах в одно целое. МИ может сделать бросок по Таблице 4-10: Прорывы в деле, выбрать оттуда подходящий вариант или придумать для своей игры нечто уникальное.
Таблица 4-10: Прорывы в деле Бросок Прорыв 1-20 Анонимная подсказка: Аколитам поступает информация из анонимного источника. 21-40 Появляется новый свидетель: Кто-то видел что-то, что может оказаться важным для расследования, и решил об этом рассказать. 41-60 Я слышал, ты кое-что ищешь...: На связь с аколитами выходит один из врагов их антагониста и снабжает их новыми доказательствами или даже открывает новый путь для возможного расследования (обычно в таком случае ожидается, что аколиты сделают что-то взамен). 61-80 Еще одно место преступления/Еще одна жертва Совершено еще одно преступление, либо идентичное расследуемому, либо очень на него похожее. Это особенно эффективно, если аколиты при обследовании места первого преступления пропустили важную улику. 81-00 Обратно в лабораторию: При дальнейшем анализе улики аколиты обнаруживают что-то, чего они не заметили ранее.
Повороты сюжета
Повороты сюжета – это сложности, которые предстоит преодолеть аколитам. Они обычно являются частью основной сюжетной линии или открывают аколитам важные части истории. Повороты сюжета могут быть независимыми, но чаще всего они относятся к Связанному с некой уликой Умению. МИ может придумать собственные уникальные Повороты сюжета, или сделать бросок по Таблице 4-11: Образцы Поворотов сюжета (или выбрать оттуда подходящий вариант).
Таблица 4-11: Образцы Поворотов сюжета Бросок Поворот сюжета 1-25 Бой: Один из самых простых и часто встречаемых Поворотов сюжета. Аколиты атакованы и вынуждены пробивать себе дорогу, чтобы выбраться из неприятностей. 26-50 Ужасное открытие: Такой поворот сюжет используется, чтобы подчеркнуть то, насколько злобен по своей сути антагонист и/или насколько важно для аколитов достичь цели. 51-75 Внезапное изменение: Аколиты обнаруживают, что какая-то деталь в деле, либо какое-то суждение о нем, неверны, и их необходимо пересмотреть. 76-100 Открытие в сюжете: Аколиты получают информацию, которая открывает нечто важное в сюжетной линии. Им рассказывается вся информация о расследуемом деле, или хотя бы делаются намеки.
В первую очередь это элементы истории, поэтому их можно как угодно смешивать и подгонять друг под друга. Поскольку Связанное с уликой Умение часто привязано к сюжету текущего расследования, часто бывает хорошей мыслью включить тему того умения в расследование в качестве одного из Поворотов сюжета. Ниже приведены некоторые Повороты сюжета, относящиеся к Связанным Умениям:
Хими-пользование Аколиты не уверены в наличии у некоего химиката каких-то свойств. Выяснять это путем экспериментов или нет – зависит от них.
Оценка Аколиты осознают огромную ценность улики, которую они носят с собой. Скорее всего, ее ищет кто-то еще, и теперь, когда стало известно, что она у аколитов, им скорее всего придется буквально отбиваться от целой армии охотников за сокровищами, шарлатанов, воров и мерзавцев.
Сбор сведений Сведения из двух разных источников противоречат друг другу. Если им на это указать, они оба начнут с пеной у рта доказывать правдивость своей версии событий. Если это случится в присутствии другого, дело вероятнее всего закончится дракой.
Допрос В ходе допроса допрашиваемый получает серьезные раны, и скоро вся информация уйдет вместе с ним в могилу. Нужно срочно пройти Тест Медики, или аколитам придется искать новые зацепки.
Логика Персонажи столкнулись с испытанием или головоломкой, относящейся к улике.
Общие знания (Адептус Арбитрес) Персонажи вмешиваются в ход расследования некоего арбитра. Насколько дипломатичными им быть, зависит от них, но это определенно неплохая возможность заполучить этого арбитра в качестве Связи (или Врага).
Общие знания (Культ Машины) Персонажам сулят уникальные технические улучшения и снаряжение (за продолжение или прекращение расследования).
Общие знания (Администратум) Чтобы получить некоторые записи, персонажи должны отстоять за ними в очереди. Бюрократическая волокита Администратума часто продолжается годами или даже веками, поэтому, скорее всего, в интересах аколитов найти другой способ получения нужной информации.
Общие знания (Экклезиархия) Аколитам предлагают благословения (либо в попытке вознаградить их за продолжение расследования, либо пытаясь заставить прекратить его).
Общие знания (Имперское кредо) Какой-то конкретный отрывок, обсуждаемый в ходе расследования, очень хорошо сочетается с одним, особенно истово верующим, аколитом. Он получает бонус к последующим тестам, считая его благословением Императора.
Общие знания (Имперская Гвардия) В расследовании заинтересован высокопоставленный офицер Имперской Гвардии. В зависимости от того, насколько успешны оказываются аколиты, и каковы их отношения с офицером, он впоследствии может стать могущественным союзником или врагом аколитов.
Общие знания (Империум) В ходе расследования аколиты покидают планету и направляются на малоизвестную колонию.
Общие знания (Техника) Что-то из снаряжения персонажей было испорчено и начало работать неправильно.
Общие знания (Преступный мир) К аколитам подошла банда головорезов и пытается заставить их остановить расследование, угрожая или предлагая взятку.
Общие знания (Война) Аколиты оказываются в зоне активных боевых действий и должны пробраться сквозь нее, чтобы достичь цели.
Схоластические знания (Архаика) Аколиты встретили существо из далекого прошлого (например, кого-то, кто был заморожен на тысячу лет), и должны либо притворяться, что сами из того же времени, либо попытаться облегчить его адаптацию к жизни в новом времени.
Схоластические знания (Астромантия) Следующий этап расследования находится в другой звездной системе, но аколиты не знают в какой именно, а полученные ими указания чрезвычайно архаичны. Им нужно свериться с различными древними звездными картами, астролябиями и телескопом, но в конечном счете они смогут точно определить место назначения.
Схоластические знания (Твари) Аколиты должны выследить в густо населенной области хищную тварь с мира смерти.
Схоластические знания (Бюрократия) Аколитам необходимо получить из Администратума некие записи, но там сотни различных офисов с расплывчатыми названиями. Аколитам приходится ходить из кабинета в кабинет, ругаться с писцами и узнавать точное предназначение каждого кабинета, прежде, чем они смогут найти кабинет с необходимыми им записями.
Схоластические знания (Химия) Аколит, исследующий химикат, приходит к выводу, что должен сравнить свои результаты с другим подобным образцом, чтобы завершить анализ. Аколиты должны пройти побочное Событие расследования, чтобы разыскать эту новую важную подсказку.
Схоластические знания (Криптология) Аколитам нужно взломать код, а обрывки этого кода разбросаны по всей планете.
Схоластические знания (Геральдика) Помощники должны найти ближайшего живого родственника угасшего благородного дома, и чтобы это сделать, им придется расспросить множество весьма раздражительных членов высшего общества.
Схоластические знания (Имперское Кредо) Аколиты должны пройти по следам Имперского Святого, размышляя над его прижизненными деяниями и посещая его алтари.
Схоластические знания (Правосудие) Аколитам нужно принять участие в судебном процессе: в качестве свидетелей, обвинителей или подсудимых.
Схоластические знания (Легенды) Аколиты попадают в местную легенду, оказываясь в событиях, которые один из них помнит из детских историй.
Схоластические знания (Нумерология) Аколиты получают вокс-передачу, в которой содержатся длинные ряды чисел. Им нужно расшифровать это сообщение, поняв его нумерологическое значение.
Схоластические знания (Оккультизм) Аколиты должны понять смысл использованной безумным гением архитектуры, перегруженной оккультным смыслом и содержащей множество подсказок, спрятанных в различных причудливо построенных зданиях.
Схоластические знания (Философия) Свидетель преступления вступает с одним из аколитов в философские дебаты.
Схоластические знания (Тактика Империалис) Почти как в случае Поворота сюжета, основанном на Общих знаниях (Война), аколиты оказываются в центре зоны активных боевых действий, но на этот раз аколитам придется каким-либо образом принять участие в сражении.
Запретные знания (Черная Библиотека) Перед аколитами возникает таинственная туманная фигура, которая задает им несколько загадок о природе Хаоса.
Запретные знания (Культы) Аколитам необходимо внедриться в культ, и их вера проходит проверку, поскольку члены культа просят их провести несколько все более и более опасных и мерзких ритуалов.
Запретные знания (Демонология) Одна из Губительных сил начинает искушать аколитов, предлагая им все, чего они пожелают в обмен на заключение Темного Пакта.
Запретные знания (Ересь) С одним из аколитов выходит на связь ересиарх или псайкер-отступник, предлагая ему могущество и пытаясь убедить его предать своих товарищей.
Запретные знания (Инквизиция) К аколитам подходит некто, объявляющий себя инквизитором. Он требует, чтобы они прекратили расследование и передали ему все собранные улики.
Запретные знания (Археотех) Необъяснимым образом активируется имеющийся у аколитов образец археотеха. Он может начать самопроизвольно дезинтегрировать предметы или исподтишка изменять окружающий ландшафт, или даже телепортировать аколитов в случайные места.
Запретные знания (Мутанты) Один из знакомых (или один из аколитов) внезапно мутирует. Группа должна решить, что делать с ценным союзником (либо аколит должен решить, нужно ли скрывать мутацию от остальных).
Запретные знания (Ордо Еретикус) Аколиты получают известие, что они получат подкрепление; к ним направляются Сестры Битвы.
Запретные знания (Ордо Маллеус) Серый Рыцарь (или, в некоторых случаях, целое отделение) прибыл, чтобы помочь аколитам смести с лица земли любую угрозу, с которой они встретились.
Запретные знания (Ордо Ксенос) Отделение космических десантников из Караула Смерти получает задание работать вместе с аколитами.
Запретные знания (Адептус Механикус) Дух машины в транспорте аколитов начинает выходить из строя, и от них требуется выяснить, как его успокоить, или система вентиляции на явочной квартире Помощников начинает перекачивать ядовитый газ вместо того, чтоыб очищать воздух от примесей.
Запретные знания (Псайкеры) Аколитов атакуют во сне с помощью психических сил. Каждый из них должен пережить мучительно сновидение, в котором он встретится с пережитым ранее провалом или тайным страхом.
Запретные знания (Варп) Имматериум прорывается в реальное пространство в нескольки местах, вызывая разные странные и смертельные Проявления варпа (для примера см. Таблицу 6-2: Психические феномены на стр. 162 Книги правил по Темной Ереси).
Запретные знания (Ксеносы) Непонятная ксено-сущность предлагает аколитам возможность возвыситься над своей человечностью.
Завершение расследования
«В течение сотни лет на тысяче миров я следил за каждым твоим шагом: в пустых хаб-блоках и на разорванных варпом кораблях хартистов, в залитых кровью монастырях и на горящих полях феодальных миров. Миллион душ взывает о мщении. Миллион душ я не успел спасти. Миллион душ, чьи крики наконец захлебнутся твоей кровью» -Инквизитор Кавель, перед боем с ересиархом Мелледесцием
Заключительный шаг – завершение расследования. МИ должен рассмотреть, насколько большой успех одержали игроки (или насколько сокрушительную неудачу потерпели) в проведении расследования, и соответственно вознаградить или наказать их.
Успех
В первую очередь важнейший результат успешного расследования состоит в том, что аколиты получают информацию, которую ищут. Иногда это будет информация, ведущая непосредственно к следующей части приключения. В иных случаях это будет важная информация, которая может использоваться позже, например, план штаб-квартиры культа или описание слабого места какого-нибудь демона. Другие награды за успешное достижение цели персонажей, могут включать: снаряжение, опыт, престиж, связи и влияние.
Провал
МИ должен также предусмотреть условия провала расследования. Это может быть просто определенное количество Степеней Неудачи при провале Теста Умения расследования, плохое прохождение игроками определенного Поворота сюжета, или даже выход за жесткие временные рамки (вот нексколько хороших примеров: неизбежная смерть раненого заложника, самоуничтожение корабля или завершение антагонистом начинающего апокалипсис ритуала). Штрафы за неудачу могут включать: потерю важного НИП, понижение в должности, выговор, либо множество других негативных последствий.
Пример завершения
Адепт Иэна прошел последний Тест Умения расследования, и аколиты наконец получили информацию, которую искали. Они способны сообразить, что это розетта Галлофакса, и адепт может получить описание внешности Галлофакса, используя свои связи в Инквизиции. Арбитр Кевина и Негодяй Скотта переходят к действию. Арбитр начинает обходить участки-крепости, а Негодя й беседует кое-с кем из местных преступников. В конечном счете ячейка находит то, что ищет. Кто-то, похожий по описанию на инквизитора Галлофакса, был замечен направляющимся в ветхий, заброшенный хаб-блок и выходящим из него. Помощники входят в здание и видят своего инквизитора. Лежащий на полу инквизитор находится на грани сознания, его глаза как будто подернуты дымом. Он рассказывает аколитам, что с ним произошло: однажды во время допроса он смог собрать волю в кулак и вырваться из психоподавителей, которые Галлофакс использовал для его подавления, и атаковал инквизитора-отступника мощью своего разума. Галлофакс, сам будучи опытным псайкером, оказал сопротивление, и они бились друг с другом в психической битве незадолго до того, как прибыли игроки. В конечном счете Галлофакс одержал верх и вырвал код когитатора из разума инквизитора аколитов. Тем не менее, инквизитор игроков потерпел не полный крах, поскольку он смог внедрить в разум Галлофакс иллюзию своей смерти и сумел скопировать полный код доступа в свой разум. Персонажт получают всю историю и полный код непосредственно перед тем, как их инквизитор лишается сознания. Событие расследования завершено, но есть много вопросов, оставшихся без ответа: Теперь, когда у Галлофакса есть все три части кода, мало что может помешать ему получить доступ к когитатору, который содержит местоположение корабля с артефактом (сам когитатор находится глубоко в глубинах хранилища Инквизиции на соседнем мире). Смогут ли аколиты поймать Галлофакса до того,как он доберется до когитатора, или им придется пройти по его следам до самого корабля, где находится артефакт? Смогут ли аколиты остановить Галлофакса до того, как он получит доступ к артефакту и, даже если им удастся зайти так далеко, что они сделают, столкнувшись с возможностью обладать столь огромной мощью ксено-происхождения? Какова истинная природа ксеноартефакта, и в конце концов, что случилось с тем старым сморщенным техножрецом? Ответ на все эти вопросы будет дан в другой раз. Эван дает Кевину, Иэну и Скотту опыт и заканчивает игровую сессию, оставив сюжет в незавершенном состоянии.
|