Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Театрализованная игра первая младшая группаСодержание книги
Поиск на нашем сайте Детей этой возрастной группы привлекает все необычное, невиданное и неслыханное ими ранее: большие, яркие игрушки, новые костюмы и их детали, музыкальные инструменты, непривычные для детского слуха звуки различного происхождения (шум дождя, ветра). Используя стремление ребенка изведать неизведанное, воспитатель не только дает ему ориентир в окружающих предметах и звуках, помогает понять их назначение, но и вводит в мир художественных образов, используя игру. Игра, по АН. Леонтьеву, удовлетворяет основные потребности детей в общении, познании, самовыражении и практической деятельности. Игра-драматизация с этой точки зрения не исключение. Дети знакомятся с куклой Машей, которая умеет танцевать и петь, с медвежонком Мишей, который играет на гармошке, с ежиком Топом, который знает стихи. В ответ на выступление игрушек-артистов воспитатель предлагает детям спеть, станцевать, рассказать знакомые стихи. В таком концертном диалоговом общении (кукла Маша спела - Коля спел; медвежонок сыграл - Оля сыграла) проявляются первые ростки активности детей, формируется эмоциональная отзывчивость на ролевое поведение. Наделение неодушевленных предметов чертами живого существа способствует развитию воображения, проявлению эмпатии, заботы. Небольшие сценки-диалоги, показанные взрослым при помощи настольного или кукольного театра, развивают образные представления детей. В поле зрения ребенка 2 лет должно находиться не более одного-двух предметов, поэтому куклы, участвующие в спектакле, должны взаимодействовать непродолжительное время, предпочтительнее же общение с одним персонажем. Короткие, выразительные инсценировки формируют эмоции маленьких воспитанников, а диалоговая форма общения персонажа и ребенка способствует их речевому развитию. Включение пения, танца героя обогащает образный строй инсценировки-забавы, но при этом необходимо вплетать их в канву сюжета последовательно.
Воспитателю, осуществляющему руководство детской игрой-драматизацией, надо помнить следующее. • Необходимо осуществлять взаимодействие с детьми, интонацией выражая определенные настроения и чувства, как свои, так и персонажа. • Следует побуждать малышей к высказыванию своих чувств, впечатлений при восприятии драматизации или при исполнении роли ("Видишь киску? Киске больно?", "Лена у нас зайка. Зайке холодно?", "Вот котята. Котята, вам смешно?"). • В совместной игре нужно брать на себя инициативу, но одновременно поощрять самостоятельные действия детей, активизировать их ролевое поведение ("Я волк-волчок, шерстяной бочок, а ты кто?").
Вторая младшая группа Дети этой группы начинают постепенно овладевать ролевыми умениями - объединяют игрушки в режиссерской игре, включаются в сюжетно-роле-вую игру. Сам процесс игры доставляет им удовольствие и радость. Расширяя сюжеты, воспитатель акцентирует внимание детей на деталях исполняемой роли, помогая им ориентироваться в игровом пространстве. При этом важно помогать ребенку создавать в воображении характер разыгрываемого персонажа, побуждать его к импровизации, собственному видению как конкретного, так и обобщенного образа ("А теперь дети превратились в медвежат. Вот как они танцуют", "Лена у нас мышка, и Оля у нас мышка. Мышки, вы умеете петь? Спой ты, мышка, а потом и ты"). Хорошим материалом для разыгрывания в этом возрасте служат произведения малых фольклорных форм: потешки, прибаутки, песенки, небольшие стишки. Воспитатель побуждает детей к обыгрыванию сюжетов, предлагая имитировать образ, показанный взрослым, или вызывая у малышей определенные асссоциации для создания роли на основе ранее полученных впечатлений. В этом возрасте для совместной игры и общения можно привлекать детей из старших групп: это позволит им почувствовать необходимость помощи младшим, оценить свои умения в драматизации и то впечатление, которое инсценировка произвела на детей младшего возраста. Выступления старших детей, в свою очередь, станут стимулом к развитию театрализованной деятельности младших детей, у которых появится желание выступать, играть роль. Для накопления театральных впечатлений детей этой группы, как и других возрастных групп, большую роль играет театр взрослых: сказки-инсценировки, доступные пониманию малышей и в то же время недоступные для исполнения старшими. Эти спектакли становятся стимулом для развития артистических качеств. Становясь зрителями театральных постановок, дети приобщаются к театру как к особому волшебному миру, учатся воспринимать его выразительные средства, круг художественных образов. Посещение театра позволяет проводить с воспитанниками подготовительную и последующую работу, которая заключается в умелом введении их в предстоящий просмотр и последующем общении по поводу впечатлений от спектакля. Впечатления от просмотренных спектаклей дети переносят в свободную игру. Они любят наряжаться в знакомых героев, используя имеющиеся костюмы и их детали. Это надо использовать при подготовке к празднику, инсценировке - детей необходимо привлекать к элементарному использованию атрибутики (детали костюмов, предметы для создания игровой обстановки и т.д.), нацеливая на конкретное ее применение ("Вот морковка для твоего героя", "Давай приклеим пуговку к шапочке Козлика"). Воспитателю следует придерживаться следующих рекомендаций. • Давать толчок развитию игровых замыслов детей путем прямого показа, косвенных приемов руководства, помня об активизирующем характере этого руководства. • Достигать в собственном ролевом воплощении (в кукольном и драматическом театре) выразительности в создании художественных образов. • Поощрять первые попытки детей использовать выразительность в изображении персонажа: подражание позе, жесту, движению, интонации, мимике. • Предоставлять место для развертывания творческой самодеятельной игры.
Средняя группа У детей этого возраста развивается полноценное ощущение роли и возможностей, связанных с "проживанием" в ней (эмоции, чувства, ощущения). Ребенок, входя в мир взрослых при помощи игры, создает в ней свой собственный мир, постоянно экспериментируя, творя, воображая. В игре происходит одновременное развитие интеллектуального и эмоционального начал. Внимание детей нацелено на возможно больший охват проигрываемых ролей. Это качество проявляется прежде всего в режиссерской игре, которая становится более развернутой, чем ранее, и является своеобразной творческой лабораторией по оттачиванию ролевых действий. Дети играют в разные профессии, проигрывают различные реальные и вымышленные, сказочные ситуации. Для разыгрывания они все чаще используют сюжеты, в которых герои совершают отважные поступки, находят смелые решения. Важное место в содержании игр занимает героика. Воспитатель направляет стремление детей реализовать свои потребности в такой игре, предлагая соответствующие литературные сюжеты (рассказы, сказки, стихи, музыкальные игры). Чтобы они нашли отклик в самостоятельной игре подопечных, педагог должен познакомить их с разными профессиями, организовывать экскурсии, например, на почту. Не менее важным является умение взрослого заинтересовать воспитанников самим сюжетом при помощи выразительного чтения произведения и разыгрывания его в лицах, а также обыгрывания фрагментов сюжета самими детьми в процессе ознакомления с художественным произведением. В играх-драматизациях с каждым разом полнее раскрывается творческая индивидуальность каждого ребенка. Дети все большее внимание заостряют на качестве исполняемой роли. Используя это, воспитатель предлагает детям роли на выбор. Возможным становится творческий подход к исполнению их желаний: они "меняются" уже сыгранными ролями, их привлекают к созданию элементов декораций, бутафории, они сочиняют продолжение истории или меняют сюжет. Важнейшее значение в этом возрасте имеет театр взрослых. Дети узнают воспитателей-артистов, выражают свое мнение о спектакле в целом, с нетерпением ждут появления новых постановок и таким образом понемногу усваивают азы театрального искусства. Воспитатель в работе с детьми среднего дошкольного возраста должен руководствоваться некоторыми правилами. • Осуществлять выбор детей на роль с учетом их собственных желаний. • Побуждать всех детей разыгрывать изучаемое художественное произведение. • Прослеживать, какие роли были сыграны каждым ребенком, каковы его основные достижения. • При неоднократном обыгрывании сказки, рассказа, истории помнить о необходимости сохранения свежести восприятия произведения детьми, для чего использовать различные виды театра, постановку новых художественных задач, избегать слишком частых репетиций.
Старшая группа У детей данного возраста появляются большие возможности для раскрытия творческого потенциала в театрализованной игре. Они более самостоятельны в выборе ролей, тематики игры, в инициировании замыслов ее построения, развитии сюжета. Воспитатель лишь активизирует творческие проявления подопечных в сочинении сюжетов для собственных игр, постановок. Дети объединяются в игре, образуя творческий коллектив, которому необходимо умелое, целенаправленное руководство взрослого. Он побуждает воспитанников к придумыванию сюжетных ситуаций, повторов, зачинов, концовок, привлекает к обсуждению ситуативного поведения героя, составлению его портретной характеристики, его "биографии", обстановки действования. При таком подходе развиваются творческие способности детей (инициативность, умение по-новому взглянуть на привычное, знакомое, изобретательность в придумывании поворотов сюжета), важные психические качества, которые воспитатель должен задействовать в работе над созданием художественного образа, образного строя сказки, спектакля. Следует использовать желание дошкольников кооперироваться, сообща решать те или иные вопросы, ладить между собой в игре. Разыгрывание ролей носит импровизационный характер: по ходу драматизации возможны ситуативные добавления, дополнения, уточнения ("Лена, как поступит твоя героиня, бабушка, когда узнает о пропаже?", "Может ли твой герой принять решение сам, не дожидаясь помощи?"). Необходимо включать детей не только в обсуждение ролевого поведения героя, но и в описание обстановки действия (чтобы легче было создать декорации), уточнение психологического состояния героя ("Как ты считаешь, в каком лесу находилась девочка, когда ее оставила там злая мачеха?"). Работе над ролью поможет коллективное обсуждение внешнего вида героев, который должен отражать эпоху, конкретную ситуацию, характер пер- сонажа. Так, внешний вид сестер Золушки и девочки-падчерицы из русской народной сказки следует привести в соответствие с принадлежностью этих героинь к разным сословиям, странам, эпохам. Соответствовать образу должны и музыкальные характеристики героев, их танцевальные движения. В активное обсуждение следует включить всех детей, поощряя самых стеснительных, учитывая их догадки, предлагаемые ими варианты. Целенаправленное педагогическое руководство игрой-драматизацией способствует тому, что для дошкольников не составляет труда объединяться в детские творческие коллективы "художников", "оформителей", "декораторов", "костюмеров", "гримеров", "актеров", "режиссеров" (правда, по сравнению со следующей возрастной группой эти объединения неустойчивы). Дети склонны к межгрупповой "миграции" и в своих начинаниях не часто достигают намеченного результата. Роль воспитателя состоит в том, чтобы поддерживать детские творческие объединения, не дать угаснуть желанию сделать что-либо самостоятельно, направлять помыслы детей как на сам процесс игры, так и на его результат, учить пользоваться средствами художественной выразительности. Воспитателю следует приветствовать желание своих подопечных показать инсценировку малышам. Он должен не только похвалить детей за хорошее исполнение роли, но и отметить живую реакцию малышей на спектакль, что способствует укреплению желания играть, творить, выступать. В коллективе, по мнению А.П. Усовой, наряду с разыгрываемыми по ходу драматизации отношениями складываются реальные отношения между детьми, которые сплачивают коллектив. Общее дело, т.е. подготовка и проведение драматизации, позволяет укрепить чувство товарищества, привязанности друг к другу, одновременно развивая и индивидуальные особенности каждого ребенка. Воспитателю следует руководствоваться следующими рекомендациями. • В работе над драматизацией необходимо использовать стремление ребенка быть включенным в общее дело. • Каждому воспитаннику давать посильную нагрузку при распределении ролей в спектакле. • Отмечать малейший положительный результат, индивидуальный рост ребенка, выказывая свое отношение к этому в течение всей работы над произведением. • Воспитатель должен являться образцом творческого поведения.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 885; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.006 с.) |