Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фирма как совершенный конкурент↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Логика курса А.Ответьте на следующие вопросы (письменно): 1.Что такое фирма? Приведите примеры фирм. 2.Можно ли назвать частнопрактикующего юриста фирмой? 3.Чем можно объяснить чрезвычайное многообразие фирм и размеров фирм? 4.Почему одни фирмы растут быстро, а другие медленно? 5.Почему все общество не превращается в одну огромную фирму? 6.Перечислите основные типы деловых предприятий? В чем их достоинства и недостатки? 7.Как вы думаете, в какой степени цель фирмы заключается в максимизации прибыли? 8.Всегда ли фирма должна стремиться к максимизации прибыли, а не (например) к улучшению социальных условий, спонсированию искусства или политических кампаний? Б.Дайте определения следующих понятий и категорий
Тесты Верны ли следующие утверждения?
Темы эссе 1.Сущность категории «предприятие». 2.Организационно-правовые формы предприятия. 3.Проблемы функционирования фирм и организация предприятий в отечественной экономике. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Проблемная ситуация Можно ли рассматривать акционерное общество (корпорацию) как форму развития частнособственнических отношений? а) Приведите все известные вам аргументы «за» и «против». б) Какое влияние оказывают на развитие отношений собственности в корпорациях «революция управляющих» и развитие «рабочего капитализма» (распространение акций фирмы среди ее работников)? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ВАРИАНТ 7. ПРИРОДА ИЗДЕРЖЕК, КОНЦЕПЦИЯ ПРИБЫЛИ Логика курса А.Ответьте на следующие вопросы (письменно): 1.Какой критерий лежит в основе деления издержек на явные и неявные и какие затраты фирмы включают в себя оба вида издержек? 2.Что лежит в основе деления издержек на постоянные и переменные? 3.В чем различие между краткосрочными и долгосрочными периодами функционирования фирмы? 4.Поясните сущность понятий бухгалтерских и альтернативных издержек? 5.Каков уровень переменных и постоянных издержек на современных российских предприятиях? 6.Что такое кратко- и долгосрочный периоды в экономическом понимании? 7.Раскройте содержание метода сравнительной статики. 8.Каково содержание категории «эластичность» и каково практическое значение этой категории? 9.Какково содержание категории «вероятность», «неопределенность» и «риск». 10.Назовите основные способы страхования рисков, раскройте их содержание. Б.Дайте определения следующих понятий и категорий
Тесты и задачи А.Верны ли следующие утверждения?
Б.Тесты (выбери один или несколько ответов) 1.Общие издержки — это: а) МС + АС; в) FC + VC; б) AFC + AVC; г) АМС + AVC. 2. В точке минимальных средних издержек предельные издержки должны быть: а) больше, чем средние издержки; б) меньше, чем средние издержки; в) равны средним издержкам; г) минимальными. 3. Полученные от торговли наркотиками доходы дельцам мафии приходится "отмывать", чтобы иметь возможность их легально использовать. Расходы, связанные с "отмыванием" "грязных" денег, относятся к: а) постоянным издержкам; б) переменным издержкам; в) предельным издержкам; г) альтернативным издержкам наркобизнеса. 4. Если американские корпорации ориентируются на максимизацию прибыли, то японские — на максимизацию объема продаж. Это ведет к: а) повышению цен на товары японских фирм; б) частому разорению японских фирм; в) росту издержек производства товаров американских фирм; г) снижению цен на товары японских фирм. 5.У конкурентной фирмы в положении равновесия: а) МС = MR = Р; в) Р = АС – МС; б) AR = MR > Р; г) MR = Р – AR. 6. Если фирма является запредельной, то ее владелец должен стремиться: а) минимизировать масштабы производства; б) наращивать масштабы производства; в) удерживать производство на таком уровне, чтобы MC = AVC; г) продать свою фирму. 7. Если рассматривать советские колхозы конца 80-х - начала 90-х гг. как фирмы (формально они не зависели от государства), то большинство из них были: а) предельными; в) допредельными; б) запредельными; г) либо предельными, либо запредельными. 8. Какие из перечисленных издержек не учитываются при поиске оптимального объема выпуска фирмы: а) средние необратимые издержки; б) средние переменные издержки; в) предельные издержки; г) внутренние издержки? 9.Источником экономической прибыли может быть: а) прогрессивная технология; б) вознаграждение за предпринимательский талант; в) верны а) и б); г) все перечисленные ответы неправильны. 10.Условия максимизации прибыли для фирмы – это равенство: а) валового дохода и валовых издержек; б) среднего дохода, средних издержек и цены; в) предельного дохода и предельных издержек; г) предельного дохода, предельных издержек и цены. 11. Когда цена фактора производства возрастает, фирма, скорее всего, в краткосрочном периоде должна: а) использовать большее количество этого фактора; б) меньшее количество этого фактора; в) прежнее количество этого фактора; г) заменить его другим фактором производства. В. Задачи 1. При каком объеме выпуска фирма, условия производства которой характеризуются графиком. а) начнет извлекать прибыль; б) сможет максимизировать общую прибыль? Решите задачу в графической форме. Решение:
2. Мы имеем 2 фирмы в отрасли. Функции издержек для фирм записываются следующим образом: C1(q) = l/8q2, C2(q) = l/2q2. Функция спроса на рынке задана: P(q) = 25 — 4/5q. Какими будут равновесные цена и выпуск для отрасли в целом? Каким будет выпуск для каждой фирмы?
3.Бухгалтер вашей фирмы потерял отчетность издержек фирмы. Он смог вспомнить только несколько цифр. А вам для прогноза вашей деятельности нужны и остальные данные. Сумеете ли вы их восстановить?
Решение:
4.Общие годовые издержки (ТС, млн.долл.) сталелитейной фирмы задаются формулой: ТС= 80+55Q, где Q годовой объем производства (млн. т. стали). Рыночная цена тонны стали устанавливается на уровне 110 долл. Каков объем производства этой фирмы, если она является предельной? Решение:
5.У вас имеются следующие данные о деятельности фирмы:
Количество выпускаемого продукта таково, что при его увеличении предельные издержки фирмы возрастут. Заполните таблицу, внося недостающие цифры, и скажите, должна ли фирма: а) увеличить выпуск продукции; б) уменьшить выпуск продукции; в) закрыться; г) ничего не менять.
6.Фирма несет постоянные издержки в размере 45 у.е. Известны следующие данные о средних переменных издержках в краткосрочном периоде (AVC):
На основании этих данных: а) определите средние постоянные, средник переменные, средние общие и предельные издержки в краткосрочном периоде; б) начертите кривые средних переменных, средних общих и предельных издержек. Проверьте, проходит ли кривая предельных издержек через минимальные точки других двух кривых; в) объясните, почему объем производства в фирме увеличился с 5 до 6 ед., краткосрочные предельные издержки возросли. Укажите, какую роль при этом играет предельный продукт труда. Решение: 7.На основании данных, приведенных в таблице, выполните следующие задания:
где APL – средний продукт производства, произведенный работником; MPL – предельный продукт; TFC – общие постоянные издержки; TVC – общие переменные издержки; TC – общие издержки (совокупные); AFC – средние постоянные издержки; AVC – средние переменные издержки; ATC - средние общие издержки; MC – предельные издержки. а) обоснуйте, к какому периоду относятся данные, приведенные в таблице; б) заполните таблицу; в) начертите кривые ТР, APL и MPL; г) начертите кривые ТС, TVC и TFC; д) начертите кривые ATC, AVC, AFC и МС; е) определите, при каком общем объеме произведенного продукта предельный продукт труда возрастает, остается неизменным, убывает. Решение:
Темы эссе 1.Основные концепции издержек производства. 2.Себестоимость как форма издержек производства. 3.Факторы снижения затрат в хозяйственной практике. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Кейс 1.Экономические и бухгалтерские издержки, экономическая и бухгалтерская прибыль (Источник: Моэм С. Луна и грош. Театр / Рассказы. М.: Правда, 1983. С. 259–261.) Майкл вел театр тем же методом и с той же бережливостью, что и дом, извлекая каждое пенни из тех спектаклей, которые имели успех, когда же спектакль проваливался, что, естественно, порой случалось, потери их бывали сравнительно невелики. Майкл льстил себя мыслью, что во всем Лондоне не найдется театра, где бы так мало тратили на постановки. Он проявлял великую изобретательность, преображая старые декорации в новые, а используя на все лады мебель, которую постепенно собрал на складе, не должен был тратиться на прокат... Он выискивал актеров, которые не имели случая создать себе имя и не претендовали поэтому на высокую оплату. И сделал несколько удачных находок. Мало- помалу Майкл все реже стал появляться на сцене. Его куда больше привлекала административная деятельность. — Я хочу поставить наш театр на такие же деловые рельсы, на каких стоит любая фирма в Сити, — говорил он. Майкл считал, что с большей пользой потратит вечер, если, в то время как Джулия выступает, он будет посещать периферийные театры в поисках талантов. У него была записная книжка, куда он вносил имена всех актеров, которые, как ему казалось, подавали надежды. Затем Майкл взялся за режиссуру. Его всегда возмущало, что режиссеры требуют такие большие деньги за постановку спектакля, а в последнее время кое-кто из них даже претендовал на долю со сборов. Джулии Майкл положил очень большой оклад и с гордостью заявлял, что она — самая высокооплачиваемая актриса в Англии, но, когда играл сам, никогда не назначал себе больше того, что, по его мнению, стоила его роль, а ставя пьесу, записывал в статью расхода гонорар, который они дали бы второразрядному режиссеру. «Ты — лучшая актриса в Англии. В труппе есть всего три человека, которые приносят деньги в кассу независимо от пьесы, и ты — одна из них. Ты получаешь больше меня потому, что стоишь дороже, — говорил Джулии Майкл. — Я назначаю тебе такую плату потому, что ты зарабатываешь ее». 1. Если рассматривать театр Майкла и Джулии как фирму, то для постановки спектаклей требуются факторы производства. Какие из них приобретаются у внешних поставщиков и являются покупными? Какие ресурсы являются собственными? Какая из отвергаемых альтернатив является лучшей для Майкла Госселина? 2. Как соотносятся экономические и бухгалтерские издержки, экономическая и бухгалтерская прибыль в театре Джулии Ламберт и Майкла Госселина? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Американская авиация на грани банкротства (Источник: Кокшаров А. Американская авиация на грани банкротства // Эксперт. 2004. № 41. 1–7 нояб.)
В конце октября три из четырех крупнейших авиакомпаний США объявили об убытках за третий квартал. Так, Delta Airlines завершила июль–сентябрь 2004 года с убытками в размере 646 млн долл., American Airlines — 214 млн долл. и Northwestern Airlines — 46 млн долл. В прошлом году третий квартал с убытком (164 млн долл.) завершила лишь Delta, остальные работали хоть и с небольшой, но прибылью. Причин столь печального положения американской авиации несколько. Во-первых, это резкий рост цен на нефть — на 92% с сентября прошлого года. Столь серьезный рост цен вынудил многие компании ввести «надбавки за топливо». Но они были невелики — 10–30 долл. на билет в зависимости от маршрута и не покрывали возросших издержек. Во-вторых, ряд компаний, прибегших к ст. 11 американского закона о банкротстве, продолжали расширять сеть маршрутов, предлагая пассажирам искусственно низкие тарифы. В-третьих, крупнейшие авиакомпании почувствовали на себе рост деятельности компаний-дискаунтеров, которые предлагают недорогие билеты на местных рейсах внутри США. На трансатлантических же рейсах конкуренцию американцам составили европейские авиакомпании. Наконец, в-четвертых, свою роль сыграли пять сильных ураганов, прокатившихся в течение трех месяцев по восточным штатам. В результате сотни рейсов были отменены, а американцы предпочитали пользоваться наземными видами транспорта. Обычно авиакомпании в странах северного полушария зарабатывают значительную часть своей прибыли именно летом, во время отпусков и школьных каникул. Убытки в третьем квартале означают, что по результатам года Delta, American и Northwestern также окажутся в минусе. Все три компании собираются заняться реструктуризацией, отказавшись от невыгодных маршрутов и сократив число занятых. Delta не исключает, что в ближайшее время компания обратится к ст. 11 закона о банкротстве. 1. Дайте определения понятий «выручка», «прибыль», «убытки». 2. Объясните логику получения убытков тремя крупными американскими авиакомпаниями в результате воздействия тех факторов, которые названы в статье. 3. В координатах «услуги наземного транспорта — услуги авиакомпаний» изобразите схематично кривые безразличия американцев до сильных ураганов и после них. Объясните, как наклон кривой безразличия отражает предпочтения покупателя относительно одного из товаров. 4. Проанализируйте меры, которые хотят предпринять авиакомпании для исправления положения. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАКИ РФ (МИНОБРНАУКИ) ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра: Прикладная экономика МИКРОЭКОНОМИКА наименование дисциплины КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ВАРИАНТ
Выполнил: студент группы__________________________________ Руководитель: к.э.н., доцент Ильясова А.В. Работа защищена с оценкой:_________________________________
Пенза,2015 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Архипов А.И. Экономика: учебник // Под ред. А.И. Архипова. – М..: ТК «Велби»; Изд-во «Проспект», 2012. 2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Курс лекций. –М.: Юристъ, 2012. 3. Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика: В 2-х т. СПб: Экономическая школа, 2011. 4. Журавлева Г.П. Экономика: Учебник. –М.: Юристъ, 2013. 5. Ильчиков М.3. Предпринимательство как сфера и способ деятельности. М.: Институт международного права и экономики, 2013. 6. Курс экономической теории: Учебное пособие / Под ред. А.В. Сидоровича – М: Изд-во ДИС, 2014. 7. Макконелл К., Брю С. Экономикс – М.: Республика, 2014. Т.1,2. 8. Микроэкономика. Макроэкономика: сборник кейсов: учеб. пособие для преподавателей / А. В. Аносова, И. В. Зороастрова [и др.]; под ред. С. Ф. Серёгиной, А. В. Аносовой. — М.: Маркет ДС, 2012. — 384 с. 9. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учебник /Р.М.Нуреев. – 2-е изд. изм. – М.: Норма: Инфра-М, 2013. – 576 с. 10. Павленков В.А. Рынок труда. Занятость. Безработица: учебник /В.А. Павленков. – М.: изд-во МГУ, 2012. 11. Пиндайк Р.С., Рубинфельд Д.А. Микроэкономика – М.: НОРМА, 2009. 12. Самуэльсон П. Экономика. – М.: АЛГОН, 2014. Т. 1,2. 13. Огивин Ю.А. Предложение в условиях совершенной конкуренции М.: Экономика, 2011. 14. Франк Р.X. Микроэкономика и поведение. М.: Инфра-М, 2011. 15. Экономическая теория: учебник /Под ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой. – М.: Инфра-М, 2011. 16. Экономический словарь /отв. Ред. А.И. Архипов. – М.: ТК «Велби»; Изд-во «Проспект», 2013. Интернет-ресурсы: 1. http://grebennikon.ru - электронная библиотека журналов Издательского дома Гребенникова – электронная библиотека статей по экономике, маркетингу, менеджменту, финансам, управлению 2. http://orlovs.pp.ru/ - высокие статистические технологии – раздел экономика и менеджмент 3. http://www.cfin.ru/management/ - менеджмент – теория и практика фин анализа, инвестиции, менеджмент, финансы, журналы 4. http://www.garant.ru/- Гарант 5. http://www.vopreco.ru/ - Журнал «Вопросы экономики» 6. http://www.akdi.ru/ - Интернет-сервер «АКДИ Экономика и жизнь» 7. http://www.consultant.ru/ - Консультант-Плюс 8. http://www.ecsocman.edu.ru/ - Федеральный образовательный портал – Экономика, Социология, Менеджмент 9. https://www.megaplan.ru 10. http://www.probp.ru/img/logo.gif
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 7527; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.132 (0.012 с.) |