Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поведение потребителей в рыночной экономикеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Логика курса А.Ответьте на следующие вопросы(письменно): 1. Какие факторы определяют выбор потребителя в рыночной экономике? 2. В каких случаях поведение потребителя следует считать рациональным? 3. Почему рациональное поведение не всегда присуще реальным потребителям? 4.Изменился бы парадокс воды и алмаза, если бы был открыт способ искусственным путем превращать воду в алмазы? Алмазы в воду? 5. Почему экономистов интересует точка касания линии бюджетного ограничения данного потребителя и его кривой безразличия? Какие варианты такого касания встречаются в экономике? 6.Каким образом изменение цены товара и дохода потребителя влияют на количество и структуру набора благ, которые он покупает? 7.Какие факторы влияют на благосостояние потребителя? Зависят ли эти факторы от типа экономической системы? И если да, то каким образом применяется набор факторов, влияющих на благосостояние при переходе от одного типа экономической системы к другой? 8. Каким образом изменение дохода потребителя влияет на его благосостояние? 9.Какие факторы определяют бюджетное ограничение потребителя? Всегда ли потребитель действует в рамках бюджетного ограничения? Какие другие (кроме денежного) виды ограничений существуют для потребителя? 10.Всегда ли предельная норма замещения постоянна в рыночном обмене? В равновесии потребителя?
Б.Дайте определения следующих понятий и категорий
Тесты и задачи А.Верны ли следующие утверждения?
Б.Тесты (выбери один или несколько ответов) 1. Максимум удовлетворения общей полезности достигается, когда: а) предельная полезность равняется нулю; б) предельная полезность имеет максимальное значение; в) предельная полезность имеет минимальное значение; г) правильный ответ отсутствует. 2.Условие равновесия потребителя: а) предельные полезности благ равны предельной полезности денег; б)взвешенные по ценам предельные полезности благ равны; в) предельные полезности благ равны; г) верны все утверждения. 3.Когда посетитель в столовой ест бутерброды, то максимальную ценность для него будет представлять: а) первый бутерброд; б) бутерброд точки насыщения; в) средний из съеденных бутербродов; г) последний бутерброд. 4.Под эффектом Веблена понимается: а) незапланированный спрос, возникший под влиянием сиюминутного желания; б) эффект изменения спроса из-за того, что другие люби потребляют этот товар; в) эффект увеличения потребительского спроса, связанный с тем, что товар имеет более высокую цену; г) верно все перечисленное. 5.Полезность – это: а) свойство блага приносить пользу потребителю; б) субъективная ценность, приписываемая благам людьми; в) обладание полезными элементами для здоровья человека; г) объективное свойство товаров, которое является причиной их производства и потребления. 6.Первый закон Госсена состоит в том, что: а) в одном непрерывном акте потребления полезность каждой последующей единицы потребляемого блага убывает; б) при повторном акте потребления полезность каждой единицы блага уменьшается по сравнению с ее полезностью при первоначальном потреблении; в) при повторном акте потребления полезность каждой единицы блага увеличивается по сравнению с ее полезностью при первоначальном потреблении; г) действуют утверждения а и б. 7. Кривая безразличия показывает: а) различные комбинации двух экономических благ, имеющих одинаковую полезность; б)одинаковые по полезности потребительские наборы; в)эффективную замену одного блага другим; г) верны все утверждения. 8. Предельная норма замещения – это: а) тангенс угла наклона кривой безразличия; б) эффективная замена одного блага другим; в) производная коэффициента замещения; г) верны все утверждения. 9. Взаимодополняемость благ: а) свойство благ удовлетворять потребности за счет друг друга; б) свойство товаров удовлетворять потребности лишь в комплексе друг с другом; в) товары имеют одинаковые характеристики; г) верны все утверждения. 10. Определите, какой должна быть предельная норма замещения шариковой ручки перьевой: а) MRS <0 б) MRS = - ∞ в) MRS = +∞ г) нет правильных вариантов. В. Задачи 1.Эластичность спроса на концерты по цене для Маши равна -1. Эластичность ее спроса по доходу составляет 3. Перекрестная эластичность по цене между концертами и бассейном равна - 2. В 2011 году Маша посетила 100 концертов. В 2012 г. цена билета на концерт возросла на 15%, цена одного посещения бассейна упала на 5%, а доход Маши вырос на 10%. Какое количество концертов посетит Маша в 2012 г.? Решение:
2. Первое яблоко доставляет Ивану удовлетворение, равное 8. Каждое следующее яблоко доставляет добавочное удовлетворение, на 2 меньше предыдущего. Начиная с какого яблока суммарное удовлетворение от потребления яблок будет уменьшаться? Решение:
3. Функция полезности Ui = 12i – i2, где i - количество пряников. Начиная с какого пряника полезность уменьшается? Решение:
4. Функция полезности U = xyz, доход потребителя - 48, цены продуктов X, Y и Z равны 4,2 и 5 соответственно. Найти равновесный набор. Решение:
5.Потребитель тратит 20 рублей в день на апельсины и яблоки. Предельная полезность яблок для него равна 20-3х, где х - количество яблок, в шт. Предельная полезность апельсинов равна 40-5у, где у – количество апельсинов, в шт. Цена одного яблока составляет 1 руб., цена одного апельсина – 5 руб. Какое количество яблок и апельсинов купит рациональный покупатель? Решение:
6.Предельная полезность масла для француза зависит от его количества: MUм = 40-5Qм, где Qм – количество масла, кг. Предельная полезность хлеба: MUхл = 40-5Qхл, где Qхл – количество батонов хлеба. Цена 1 кг. масла равна 5 у.е., цена батона хлеба – 1 у.е. Общий доход потребителя составляет 20 у.е. в неделю. Какое количество хлеба и масла потребляет француз? Решение: Кейс 1. Предпочтения потребителя: любовь к мясу неистребима ( Источник: Роуэддер С., Трофимов Я.Любовь к мясу неистребима // Ведомости. 2001.18 мая.)
Панзано, Италия — сотни поклонников знаменитых тосканских стейков фьюрентино толпились перед мясной лавкой Дарио Чеккини. На появление хозяина лавки толпа отреагировала одобрительным гулом — Чеккини объявил об открытии необычного аукциона. Лотами на нем были сочные куски сырой говядины на косточке. С 1 апреля сего года в большинстве европейских стран стейки фьюрентино попали в список продуктов, запрещенных к продаже, — так Европа пытается бороться против распространения губчатой энцефалопатии (BSE), более известной под названием «коровье бешенство». Медики полагают, что люди заболевают в результате употребления в пищу мяса больных животных. Из страха перед болезнью в Европе были забиты сотни тысяч голов рогатого скота. Участников аукциона, организованного Чеккини, ничуть не обеспокоило то, что куски мяса, выставленные на торги, были на косточках — по мнению специалистов, именно в костной ткани гнездится основное количество патогенных микробов, вызывающих заболевание. Не смущало их и то, что стейки были получены от мясоперерабатывающего комбината Cremonini, а первый в Италии случай BSE был зарегистрирован на одной из боен, принадлежащих именно этой компании. Несмотря ни на что, стейки весом до 2,5 кг, обычная цена которых не превышает 50 долл., на этом аукционе уходили за 5000 долл. Максимальную цену — 5000 долл. — за вожделенный и запретный кусок мяса заплатил ювелир из Флоренции Стефано Гушелли Брандимарте. — Я знаю, что BSE — тяжелое заболевание, — говорит он, — и запрет на такие стейки, может быть, вполне обоснован. Но те, кто ест фьюрентино, ничего не боятся и будут есть их всегда! Недавние страхи перед BSE, охватившие Европу, не слишком сильно умерили любовь европейцев к мясу. Поначалу, когда в октябре 2000 г. на континенте были обнаружены первые случаи коровьего бешенства, некоторые и впрямь вознамерились пересмотреть свои гастрономические привычки. Однако сейчас, по данным Еврокомиссии... потребление говядины снова начало расти. В апреле этого года потребление мяса на континенте было на 18% ниже, чем в апреле 2000 г., однако оно заметно выросло по сравнению с февралем, когда потребление говядины было на 28% меньше, чем в феврале 2000 г. По мнению производителей продуктов питания, к концу года спрос на говядину вернется к «допаническому» уровню. Европейцы любят мясо. В недавнем опросе, который проводился германским журналом для женщин, 63% опрошенных заявили, что вегетарианская кухня менее питательна, а около 30% опрошенных сказали, что их домашние обещали бойкотировать обеды без мяса. Попытки использовать страх людей перед BSE, чтобы протолкнуть на массовый рынок такие экзотические продукты, как мясо страуса, кенгуру или крокодила, успехом не увенчались. 1. Нарисуйте карту кривых безразличия для товарного набора, состоящего из мяса и прочих продуктов, для европейцев. 2. Какие изменения претерпели предпочтения европейцев (которые следует отразить на карте кривых безразличия) в связи с угрозой заболевания и последующими событиями? 3. Каким образом будет выглядеть карта кривых безразличия для европейцев, если в набор включены говядина и другие виды мяса (страуса, кенгуру или крокодила)? 4. Как будет выглядеть карта кривых безразличия для итальянцев, участвовавших в аукционе, о котором идет речь в статье, по сравнению с предпочтениями прочих европейцев? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Доступный суперпремиум ( Источник: Калянина Л. Доступный суперпремиум // Эксперт. 2004. № 23. 21–27 июня.)
По мнению авторов книги «Зачем платить больше? Новая роскошь для среднего класса» Майкла Сильверстайна и Нила Фиска, сегодня на американском рынке появился новый тип товаров и услуг — так называемые товары новой роскоши, обладателями которых стремится стать все большее количество средних американцев. Товары «новой роскоши» принципиально отличаются от товаров «старой роскоши». Потребление «старой роскоши» основано в первую очередь на статусе, на возможности продемонстрировать окружающим свою значимость и богатство. А вот люди, стремящиеся к обладанию товарами «новой роскоши», в первую очередь хотят эмоционально поддержать себя, доставить себе удовольствие. «Старая роскошь» — это высокие цены, люксовое качество, элитарные марки. «Новая роскошь» — это более доступные цены, высокое качество, не самые изысканные, но безусловно престижные бренды. Например, автомобиль Rolls-Royce, сумочка от Chanel или часы Patek Philippe — это «старая роскошь», а вот стиральная машина Whirlpool, водка Belvedere или автомобиль BMW — «новая». «Новая роскошь» — это товары, занимающие «тепленькое местечко» на рынке между эконом-классом и люксом. Число средних американцев, которые сегодня желают и могут платить за товары «новой роскоши», ежегодно увеличивается на 15%, а объем продаж этих товаров в прошлом году составил 400 млрд долл. Основные категории товаров, за которые американцы «готовы платить больше», — это товары для дома (прежде всего для кухни и ванной), автомобили, продукты питания, рестораны и товары по уходу за собой. Почему средний американец, традиционно в основной своей массе отдававший предпочтение дешевому функциональному товару, неожиданно захотел «роскоши»? Одна из главных причин, считают авторы книги, — это «женская революция» в Америке. Число разводов в США существенно возросло, женщины стали больше работать и зарабатывать, они находятся в постоянном поиске очередного партнера и поэтому тратят много денег на себя, в семье женщины принимают решения о покупках, их вкусовые предпочтения являются доминирующими. Другими причинами являются рост реальных доходов населения, экономия средств за счет дискаунтеров (дискаунтер - магазин, торгующий товарами повседневного спроса, потребительскими товарами длительного пользования по сниженным ценам), изменения во вкусах и прочее. Стало меняться и предложение товаров на рынке. Сегодня американская индустрия «создания потребностей» достигла своего предела, и американские производители в поисках уникальных рыночных ниш стали уделять больше внимания поиску инноваций, в том числе эмоциональных. — Бойтесь среднего! Нет среднего потребителя! Нет средней цены! Нет среднего продукта! Посередине вам угрожает смерть! — предостерегает Майкл Сильверстайн. Сегодня, считает он, путь к процветанию компании лежит через индивидуализацию продукта, повышение его цены, эксплуатацию феномена «притягательности дорогого». Но при этом созданный продукт должен иметь реальные технические и функциональные преимущества и вызывать у покупателя эмоциональную привязанность... По мнению г-на Сильверстайна, феномен готовности покупателей платить больше сегодня наблюдается на многих рынках — британском, японском, скандинавском... Большие перспективы у товаров «новой роскоши» и на российском рынке. И производители товаров «массового престижа» у нас уже есть. Например, компании «Дикая орхидея», Одинцовская кондитерская фабрика («А. Коркунов») и «Тинькофф». Они смогли представить потребителю не просто качественный товар, но и легенду, историю, бренд. И им удалось занять более дорогую, по отношению к конкурентам, рыночную нишу. Перспективы у российского рынка товаров «новой роскоши», безусловно, роскошные. Если в Америке «переплатить» — это неожиданный феномен, то в России «жить не по средствам» — глубинная культурная традиция. 1. Можно ли готовность американцев «платить больше» назвать рациональным поведением? 2. Нет ли противоречия между законом спроса и готовностью американцев «переплачивать» за товар? 3. Проанализируйте факторы, повлекшие рост спроса средних американцев, традиционно в основной своей массе отдававших предпочтение дешевому функциональному товару, на товары «роскоши»? 4. В чем суть концепции независимости потребителя? Различаются ли понятия «суверенитет» и «независимость потребителя»? 5. «Бойтесь среднего! Нет среднего потребителя!.. Нет среднего продукта! Посередине вам угрожает смерть!» К какому типичному влиянию вкусов и предпочтений потребителей на поведение других потребителей апеллирует Майкл Сильверстайн? 6. Назовите другие эффекты, противоречащие концепции независимости поведения потребителя. Объясните, в чем их суть. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ВАРИАНТ 5.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 292183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.44.115 (0.011 с.) |