Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет, метод и история экономической теории↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Логика курса А.Ответьте на следующие вопросы письменно: 1.Охарактеризуйте основные этапы развития предмета экономической теории. По каким направлениям шло его расширение? 2.Каковы основные функции общей экономической теории? 3.Назовите круг проблем, которыми занимаются микро- и макроэкономика? 4.Как бы вы провели границы между экономикой и смежными науками – политологией, социологией, психологией и т.д.? 5.Охарактеризуйте предмет изучения и методы современной экономической теории? 6.Модель – это отражение некоторых, но не всех, сторон реальной действительности, следовательно, модель никогда не отражает реальность во всей ее полноте. Допустимо ли в этом случае применение моделей? Возможно ли обойтись без них в теоретическом исследовании? 7.Возможно ли создание единого, универсального метода экономической теории? Если да, то каковы его характерные черты? Если нет, то почему? 8.В чем достоинства и ограниченность систем, построенных на основе формальной и диалектической логики? 9.В чем заключается отличие и единство анализа и синтеза, индукции и дедукции, методов познания и изложения, логического и исторического, количественного и качественного? 10.Что такое эмпирический и теоретический методы? На каких стадиях развития науки они применяются? Каковы их достоинства и недостатки? Какова их взаимосвязь?
Б.Дайте определения следующих понятий и категорий
Тесты и задачи А.Верны ли следующие утверждения?
Б.Тесты (выбери один или несколько ответов) 1.Преставления русского мыслителя XVIII в. И.Т.Посошкова о богатстве ближе всего к: а) схоластической доктрине; б)меркантилизму; в)теории физиократов; г)взглядам классиков английской политической экономии. 2.Л.В.Канторович был удостоен Нобелевской премии по экономике за исследования: а) «длинных волн» конъюнктуры; б) отраслевых взаимосвязей «затраты - выпуск»; в) линейного экономического программирования; г) неэквивалентного обмена в мировой торговле. 3.Какой перечень соответствует группе экономических доктрин, положительно оценивающих государственное регулирование экономики: а) физиократизм, марксизм, маржинализм; б) меркантилизм, марксизм, кейнсианство; в) марксизм, кейнсианство, теория общественного выбора; г) марксизм, кейнсианство, монетаризм? 4.Экономическая теория, выражавшая интересы торговой буржуазии эпохи первоначального накопления капитала – это: а) меркантилизм; в) физиократизм; б) фетишизм; г) маржинализм. 5.Микроэкономика – это область экономической теории, которая изучает: а) экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов; б) механизм образования цены на рынке на данный товар; в) основы формирования государственной экономической политики. 6.Макроэкономика как область экономической теории изучает: а) роль государства в экономике; б) глобальные тенденции экономического развития человечества; в) процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом. 7.Нормативными суждениями являются: а) низкие цены на бензин приводят к большому потреблению бензина; б) бедные не должны платить налоги; в) ограничение ввоза иностранных автомобилей повысит прибыли отечественных автомобильных заводов и поэтому желательно. 8.К позитивным суждения относятся: а) цены на хлеб должны быть низкими; б)увеличение пошлин на иностранные автомобили повысит заработную плату в отечественной автомобильной промышленности; в)необходимо ликвидировать дефицит государственного бюджета; г) устранение дефицита государственного бюджета приведет к уменьшению процентных ставок 9.Элементами синтеза в методе экономической теории являются: а) расчленение исследуемого явления на составные части; б)переход мышления от конкретного к абстрактному; в)соединение родственных между собой элементов, воссоздание из части целого; г) переход от абстрактного к конкретному. 10.Характерными признаками экономических законов являются: а)объективный характер; б)субъективный характер; в)значительная продолжительность существования сложившейся ситуации; г)модификация по мере изменения естественных и социальных условий существования человеческого общества. 11.Понятие методологии науки включает в себя: а) способы оптимального применения всей совокупности познавательных средств; б) структуру предмета; в) мировоззренческие установки ученого. 12.Экономические проблемы могут быть решены: а) с помощью экономических моделей; б) с учетом политических соображений; в) путем использования экономических наук; г) с учетом мнения и ценностных ориентаций каждого человека. 13.Рациональным является поведение: а) призера олимпиады по шахматам, отдавшего на благотворительные цели половину полученного им приза 3 000 у.е.; б) человека, предпочитающего занятию спортом выкуривание по пачке сигарет ежедневно; в) талантливой актрисы, в расцвете славы бросившей сцену и ушедшей в монастырь.
Темы эссе 1.Раскройте взаимосвязь общего и специфического в экономической теории, этике и экономике. 2.Дайте характеристику понятия «научная абстракция» и ее взаимосвязи с экономической категорией. 3.Приведите примеры абстрагирования применительно к окружающему нас миру и миру экономики. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Проблемная ситуация На основании содержащейся в таблице 1.1 информации покажите графически, как изменится потребление по мере изменения дохода за неделю и выполните следующие задания: Таблица 1.1
а) назовите, какая зависимость (положительная или отрицательная) существует между двумя этими рядами данных; б) определите, какая линия (восходящая или нисходящая) характеризует их зависимость.
ВАРИАНТ 2. ПОТРЕБНОСТИ, РЕСУРСЫ, ВЫБОР. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРУГООБОРОТ. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ Логика курса А.Ответьте на следующие вопросы (письменно): 1.Ограниченность каких ресурсов сдерживает возможности экономического развития России? Как, по вашему мнению, следует решать проблему редкости этих ресурсов? 2.Учитывают ли люди в повседневной жизни принцип альтернативных издержек? 3.Что происходит с кривой производственных возможностей, если растет количество ресурсов, находящихся в распоряжении общества? Может ли при этом произойти скачок вперед в развитии технологии? 4.Может ли экономика работать эффективно при незанятости части ресурсов? 5.Какие ресурсы выступали наиболее редкими в доиндустриальной экономике? Индустриальном и постиндустриальном обществе? 6.Каким образом традиционное общество, рыночная и командная экономика решали проблему редкости ресурсов? 7.Возможно ли существование «чистой» рыночной или командной системы? Б.Дайте определения следующих понятий и категорий
Тесты и задачи
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.132.71 (0.009 с.) |