Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология погрузки леса самопогружающимися автопоездами. Условия применения. Манипуляторные самоходные лесопогрузчики (ПЛ-87). Погрузочные пункты.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Внедрение технологии лесосечных работ с использованием всей биомассы деревьев привело к многообразию заготавливаемых лесоматериалов. Появилась необходимость в создании специальных погрузочных и транспортных средств для перевозки не только деревьев или хлыстов, но и сортиментов, технологической щепы, крон. Одним из решений данного вопроса является использование лесовозных автопоездов, оборудованных индивидуальными средствами погрузки. Это позволяет выделить вывозку лесоматериалов в самостоятельную операцию, независимую от других машин, при этом улучшается использование рабочего времени, снижаются трудозатраты на погрузочные работы. Погрузка может производиться в любом месте вдоль лесовозной дороги. Самопогружающиеся лесовозные автопоезда состоят из лесовозного автопоезда и навесного технологического оборудования для погрузки и выгрузки лесоматериалов. Навесное технологическое оборудование применяется двух типов: канатные погрузочно-разгрузочные устройства; гидроманипуляторы. Канатно-погрузочное устройство устанавливается на раме автомобиля и прицепа или автомобиля и роспуска. Оно состоит из лебедки, коников, канатно-блочной системы и дистанционного управления. Лебедка устанавливается за кабиной и предназначена для привода в действие канатно-блочной системы. Два барабана лебедки используются для самопогрузки лесоматериалов на автопоезд методом натаскивания. При наличии третьего барабана можно производить подтаскивание лесоматериалов. Привод лебедки осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Коники автомобиля и прицепа металлические, служат для размещения лесоматериалов. В процессе погрузки (выгрузки) откидные стойки коников выполняют роль наклонных покатов и, опираясь в лежневый хлыст на лесопогрузочном пункте, обеспечивают устойчивость автопоезда. Канатно-блочная система включает два погрузочных каната и направляющие блоки. Канаты один концом закреплены на барабанах лебедки. Свободные концы канатов пропущены через направляющие блоки, установленные на надрамниках и кониках автопоезда. Управление лебедкой дистанционное, выносной пульт позволяет водителю управлять лебедкой при погрузке и выгрузке лесоматериалов, находясь на расстоянии до 20 м от поезда. Применение дистанционного управления облегчает труд водителя, обеспечивает хороший обзор и безопасность работы. Основными недостатками самопогружающегося автопоезда, оборудованного канатно-блочной системой, является применение ручного труда на зацепке пачки, оттаскивании погрузочных канатов, открытии и закрытии стоек коников. Самозагружающиеся автопоезда могут быть использованы для погрузки, вывозки и разгрузки деревьев, хлыстов, полухлыстов и сортиментов.
Лесовозные автопоезда, оборудованные гидроманипуляторами (рис. 10.3), более совершенны, так как исключают применение ручного труда. Рис. 10.3. Схемы самопогружающихся автопоездов: а - для вывозки хлыстов; б - для вывозки сортиментов; 1 - автомобиль; 2 - пульт управления; 3 - манипулятор; 4 - грейфер; 5 - стойки; 6 – полуприцеп
Гидроманипуляторы легко монтируются и демонтируются, могут быть установлены за кабиной, в задней части автомобиля или на отдельной консоли. В последнем случае гидроманипулятор может быть съемным и устанавливаться на автопоезд только на время погрузки. Наиболее распространенными и отработанными конструкциями являются рычажные шарнирно-сочлененные гидроманипуляторы. На свободном конце манипулятора крепится челюстной захват грейферного типа, радиальный. Это обеспечивает возможность захвата как короткомерных, так и длинномерных лесоматериалов. Манипулятор может быть оборудован грейфером для сыпучих и других грузов: щепы, древесной зелени, сучьев. Для самопогружающихся автопоездов важным показателем процесса погрузки являются простои под погрузкой, так как автопоезд в качестве основной выполняет транспортную работу (вывозку). Продолжительность простоев автопоездов под погрузкой определяет их оборачиваемость - один из важных показателей на вывозке. К недостаткам самопогружающихся лесовозных автопоездов следует отнести то, что они перевозят дополнительный груз - технологическое оборудование, масса которого составляет более 10% номинальной грузоподъемности. С увеличением расстояния вывозки этот недостаток становится более ощутимым. Наличие погрузочного оборудования на базовой машине приводит также к увеличению давления на грунт, изменению показателей устойчивости машин. Погрузка на лесовозный подвижной состав производится на лесопогрузочных пунктах, расположенных у лесовозных дорог (усов, веток, магистралей). Лесопогрузчик манипуляторного типа ПЛ-87 оснащается следующими видами рабочего оборудования: грейферный захват - для погрузки бревен, пиломатериалов, отходов древесины; процессорная головка - для обрезки сучьев пополам и распиловки бревен на сортименты. Основным назначением лесопогрузочных пунктов (верхних складов) является создание запасов лесоматериалов и организация работ, проводимых между операциями трелевки и погрузки. На них могут выполняться: очистка деревьев от сучьев, раскряжевка хлыстов, сортировка круглых лесоматериалов, штабелевка деревьев, хлыстов или сортиментов, погрузка. Возможно производство технологической щепы. Лесопогрузочные пункты представляют собой площадки определенных размеров, оборудованные соответствующими устройствами и сооружениями, необходимыми для выполнения планируемых работ. Лесопогрузочные пункты устраиваются при вывозке деревьев или хлыстов. На них выполняются одна - три операции: очистка деревьев от сучьев, штабелевка деревьев (хлыстов) в запас, погрузка на подвижной состав лесовозных дорог. Лесопогрузочные пункты и верхние склады характеризуются вместимостью и грузооборотом. Под вместимостью лесопогрузочного пункта Е понимается объем лесоматериалов, который может одновременно на нем размещаться. E = nhblΔ, где п - число штабелей; h,l, b - соответственно высота, длина и ширина штабеля; Δ - коэффициент полнодревесности штабеля. Удельной вместимостью лесопогрузочного пункта называется отношение объема лесоматериалов, хранящихся на нем, к площади, на которой они уложены. Под грузооборотом лесопогрузочного пункта понимается объем древесины, отгружаемой за сутки (суточный грузооборот) Qcyт, смену Qсм, м3. Срок действия Тс лесопогрузочного пункта определяется запасом ликвидного древостоя на лесосеке (или его части), тяготеющего к нему, и суточным грузооборотом. где Qл - общий запас ликвидного древостоя, тяготеющего к лесопогруз. пункту, м3. Под лесопогрузочный пункт выбирается ровная сухая площадка, горизонтальная или с небольшим уклоном вдоль дороги (до 40/00 Для УЖД, 10 для ледяных и 150/00 - для автомобильных дорог). На болотистых местах и на участках со слабой несущей способностью грунтов лесопогрузочные пункты устраиваются только зимой при хорошо промерзшем грунте. При избыточной влажности грунта под штабеля укладываются поперечные подкладки комлями в сторону лесовозной дороги. Расстояние между прокладками 6...8м. Комли хлыстов (деревьев) выступают за крайнюю поперечную прокладку на 0,35LX (Lx — максимальная длина хлыста, м). Участок дороги, примыкающий к лесопогрузочному пункту, должен быть прямолинейным. В горных условиях и при пересеченном рельефе местности допускаются криволинейные дороги с радиусом кривых не менее 200 м для УЖД и 50 м для автодороги.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 1602; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.100 (0.011 с.) |