Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закон рф «об обеспечении единства измерений» от 28. 04. 93↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Обеспечение единства измерений во все времена и повсеместно было важнейшей государственной задачей. Главные метрологические принципы — сравнение и достоверность — были заложены еще в Библии. Одной из основных задач Комиссии мер и весов, образованной в России в 1736 г., была организация поверочного дела в стране. Эта задача была успешно решена. В советское время единство измерений в стране осуществлялось централизованным управлением, вписывавшимся в общий принцип управления народным хозяйством. Все средства измерений находились под тотальным государственным надзором. Это требовало значительных затрат, но и определяло достаточно высокий уровень поддержания единства измерений. Переход к рыночным отношениям поставил перед метрологами задачу создания средств измерений, методы поверки и калибровки которых были бы адекватны зарубежным, а также создания определенных условий для участников измерительного дела, когда они вынуждены выполнять установленный государством регламент метрологических работ. Такой подход требовал перевода Российской системы измерений (РСИ) на законодательный принцип управления. В апреле 1993 г. был принят закон РФ «Об обеспечении единства измерений» № 4871 — 1, сферой действия которого и явилась Российская система измерений. Она представляет собой организационное и функциональное объединение участников измерительного дела на определенной законодательной, научной и технической основе. В соответствии с этим законом государственное управление деятельностью по обеспечению единства измерений в Российской Федерации осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Госстандарт России). В компетенции Госстандарта России следующие основные функции: · установление правил создания, утверждения, хранения и применения эталонов единиц величин; · осуществление государственного метрологического контроля и надзора; · руководство деятельностью Государственной метрологической службы и иных государственных служб обеспечения единства измерений. Кроме того, данным законом определяется около двадцати функций государственного управления, в числе которых: · утверждение нормативных документов по обеспечению единства измерений; · утверждение государственных эталонов, которые находятся в ведении Госстандарта России; · отнесение технических устройств к средствам измерений; · организация деятельности государственных научных метрологических центров (ГНМЦ), государственной метрологической службы (ГМС) и ее органов, государственной службы времени и частоты (ГСВЧ), государственной службы стандартных образцов (ГССО), государственной службы стандартных справочных данных (ГСССД), координация их деятельности; · аккредитация государственных центров испытаний средств измерений; · утверждение типа средства измерений; · ведение государственного реестра средств измерений; · аккредитация метрологических служб юридических лиц на право поверки средств измерений. Данный закон устанавливает три вида государственного метрологического контроля: • утверждение типа средств измерений; · поверка средств измерений, в том числе эталонов; · лицензирование деятельности юридических и физических лиц по изготовлению, ремонту, продаже и прокату средств измерений. Данный закон устанавливает также три вида государственного метрологического надзора: · за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, соблюдением метрологических правил и норм; · количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций; · количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже. Полномочия государственных инспекторов по применению правовых мер, в частности запрещение применения и выпуска в обращение средств измерений, гашение клейм, аннулирование свидетельств и другие, носят исключительно пресекательный или предупредительный характер и не направлены против конкретных лиц-нарушителей. Основная трудность при определении мер за метрологические нарушения заключается в том, что в большинстве случаев санкции могут быть предусмотрены только за сам факт нарушения (например, за применение неповеренного прибора, просрочку лицензии), но не за последствия этих нарушений (например, взрыв, авария и др.). Последствия наступают, как правило, позднее, иногда с большим отрывом по времени, и на практике трудно, а порой невозможно выявить причинную зависимость между ними и совершенным нарушением. Мера ответственности должна быть в большинстве случаев адекватна тяжести нарушения и не может быть соотнесена с возможными последствиями. Как уже было отмечено, данный закон разделил сферы государственных интересов и рынка. Государственный метрологический контроль и надзор в сфере свободных рыночных отношений не действует, но задача обеспечения единства измерений должна решаться и в этой сфере. Предлагается сертификация и калибровка средств измерений. В этих сферах между производителем и потребителем средств измерений также необходимо третье независимое лицо. В случае сертификации третье лицо, выдающее сертификат соответствия, подтверждает технический уровень и качество изготовления приборной продукции. С другой стороны, оно выступает для потребителя некоторым гарантом этого качества. Следует добавить, что сертификация средств измерений как добровольная процедура по выбору сертифицируемых параметров и объему работ диктуется заявителем. Калибровка средств измерений (подтверждение метрологической пригодности СИ) — также добровольная процедура. В основном она распространяется на внутренние технологические процессы в промышленном производстве. Калибровке могут подвергаться также средства измерений, используемые в быту. Однако к юридическим лицам, выполняющим калибровочные работы, предъявляются определенные государственные требования: лаборатории должны отвечать квалификационным требованиям к площадям, оборудованию, персоналу, наличию нормативных документов. Необходимо подключение используемых в процессе калибровки технических средств к государственным эталонам, поверочным схемам. Создание системы калибровки, полностью соответствующей международным нормам, позволит России вступить в Европейскую кооперацию по Аккредитации (ЕА) и создаст условия для взаимного признания результатов метрологической деятельности всех участников системы. Данным законом установлено, что федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, а также предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами, создают в необходимых случаях в установленном порядке метрологические службы для выполнения работ по обеспечению единства и требуемой точности измерений и осуществления метрологического контроля и надзора. При выполнении работ в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора, предусмотренных данным законом, создание метрологических служб или иных организационных структур по обеспечению единства измерений является обязательным. К таким сферам относятся здравоохранение; ветеринария; охрана окружающей среды; обеспечение безопасности труда; торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом; государственные учетные операции; обеспечение обороны государства; геодезические и гидрометеорологические работы; банковские, налоговые, таможенные и почтовые операции; производство продукции, поставляемой по контрактам для государственных нужд; испытания и контроль качества продукции в целях определения соответствия обязательным требованиям государственных стандартов Российской Федерации; обязательная сертификация продукции и услуг; измерения, проводимые по поручению органов суда, прокуратуры, арбитражного суда, федеральных органов исполнительной власти Российской федерации. В своей деятельности метрологические службы федеральных органов исполнительной власти и юридических лиц руководствуются законодательством Российской Федерации; постановлениями Правительства РФ; актами, принятыми администрациями автономной области, автономного округа, края, области или города; нормативными документами государственной системы обеспечения единства измерений; постановлениями Госстандарта России. Права и обязанности структурных подразделений метрологической службы в центральном аппарате, головных и базовых организациях метрологической службы, а также на предприятиях и организациях определяются положением о метрологической службе федерального органа власти или юридического лица (концерна, ассоциации и т.д.), утверждаемыми их руководителями. Головные и базовые организации метрологической службы подлежат аккредитации, которую проводят федеральные органы исполнительной власти с привлечением специалистов государственной метрологической службы, находящейся в ведении Госстандарта России. Научно-методическое руководство работами по аккредитации головных и базовых организаций осуществляет ВНИИМС — главный центр метрологической службы, который по материалам аккредитации ведет регистрацию головных и базовых организаций метрологической службы федеральных органов исполнительной власти и объединений юридических лиц. Метрологические службы предприятий могут быть аккредитованы на право калибровки средств измерений на основе договоров, заключаемых с государственными научно-метрологическими центрами или другими органами государственной метрологической службы.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.12 (0.008 с.) |