Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Своеобразие русского классицизма. Характеристика 1-2 произведений по выбору.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Романтизм как художественный метод. Особенности русского романтизма (аналих произведений В.Жуковского, А.Пушкина, М.Лермонтова и других художников-романтиков по выбору) Общей почвой, на которой возник романтизм во всех странах, было чувство безграничной свободы личности. В Европе человек освобождался от личной зависимости, от феодальной власти, от патриархальных отношений, от обязательной принадлежности к ремесленному цеху и пр. Французская революция при всех ее кровавых эпизодах устранила непосредственную зависимость человека от тех или иных сословий, лиц и дала ощущение полной свободы и раскованности. Потребность свободы глубоко и остро почувствовали и в России. Ценность отдельного человека во время войн с Наполеоном заметно увеличилась. От ума, чувств, воли частного лица во многом зависели судьбы государства. Итак, общим для романтизма стало неукоснительное требование свободы личности. Романтизм настаивал, что каждая личность — особый, неповторимый мир духа, творческого «я». А творческое «я» есть не что иное, как индивидуальность с ее исключительным жизненным опытом. Отсюда вытекает, что свободный творческий дух является сущностью человека и заключен не в разуме (так полагали классицисты и просветители), не в чувстве и чувствительности (так думали сентименталисты), не в воле, а во всем человеке, в каждой его клеточке. Иначе говоря, в неделимой личности в целом. Личность, обладая неповторимым внутренним, духовным миром, получает возможность мыслить себя отдельно от внешнего мира, от обстоятельств и воспринимать их враждебными себе. Подобно свободной личности, писатель-романтик наделен творческой свободой. Он творит, как Бог, непреднамеренно, никем и ничем не скованный. Если весь мир, все бытие — творение Бога, то и произведение писателя — создание того же Божественного свободного творческого Духа. Если романтик очарован чувством личной свободы, то он разочарован тем, в какие враждебные, узкие и несовершенные рамки эта свобода заключена. Исчезла личная и иная зависимость человека, но не исчезла зависимость вообще и прежде всего от капитала. Несвобода внешняя приняла форму безличия и выглядела поистине фантастической. Романтик испытал глубокое разочарование в обществе, в земном мире, в устройстве мироздания. Романтик не до конца удовлетворен и человеческой природой вообще. Человек, согласно христианскому учению, обладает духом и плотью. Как дух, он бессмертен (бесконечен), как плоть, он смертен (конечен). Романтик отдает первенство духу, осознавая неполное совершенство человеческой природы. Таким образом, почва романтизма — чувство очарования безграничной свободой личности при одновременном и слитном с ним чувстве разочарования в ограниченности и скованности свободы духа внешними (социальными и иными) и внутренними причинами (несовершенство человеческой природы). Идеи романтизма своеобразно преломились в национальных литературных направлениях, но при всех особенностях каждой литературы главные художественные принципы романтизма были сходными. Для развившегося позднее русского романтизма в течение Начальный период русского романтизма: поэзия Жуковского и Следующий период русского романтизма более целен и определен, Единство и цельность же последующей романтической эволюции
Своеобразие русского классицизма. Характеристика 1-2 произведений по выбору. В России становление классицизма происходит почти на три четверти века позже того, как он сложился во Франции. Для русских писателей Вольтер, представитель современного им французского классицизма, являлся ничуть не меньшим авторитетом, чем такие основоположники этого литературного направления, как Корнель или Расин. 1. с самого начала в русском классицизме сильно сказывается связь с современной действительностью, которая в лучших произведениях освещается с точки зрения передовых идей. 2. обусловленная передовыми общественными идеями писателей обличительно-сатирическая струя в их творчестве. Наличие сатиры в творчестве русских писателей классицистов придает их произведение жизненно правдивый характер. Живая современность, русская действительность, русские люди и русская природа в известной степени отражаются в их произведениях. 3. Третей особенностью русского классицизма, обусловленной горячим патриотизмом русских писателей, является их интерес к истории своей родины. Все они изучают русскую историю, пишут произведения на национальные, исторические темы. Они стремятся создать художественную литературу и ее язык на национальных основах, придать ей свое, русское лицо, проявляют внимание к народной поэзии и народному языку. Наряду с общими особенностями, присущими как французскому, так и русскому классицизму, в последнем наблюдаются и такие черты, которые придают ему характер национального своеобразия. Например, это повышенный гражданско-патриотический пафос, значительно более резко выраженная обличительно-реалистическая тенденция, меньшая отчужденность от устного народного творчества. Бытовые и торжественные канты первых десятилетий XVIII века во многом подготовили развитие разнообразных жанров лирики середины и второй половины XVIII столетия. Главное в идеологии классицизма — государственный пафос. Государство, созданное в первые десятилетия XVIII в. было объявлено высшей ценностью. Классицисты, воодушевленные Петровскими реформами, верили в возможность его дальнейшего совершенствования. Оно представлялось им разумно устроенным общественным организмом, где каждое сословие выполняет возложенные на него обязанности. «Крестьяне пашут, купцы торгуют, воины защищают отечество, судии судят, ученые взращивают науки», — писал А. П. Сумароков. Своеобразием литературного процесса конца XVII - начала XVIII в. объясняется еще одна особенность русского классицизма: его связь с художественной системой барокко в его русском варианте. Одним из представителей русского классицизма является Д.И. Фонвизин. Одно из самых значительных произведений Д. И. Фонвизина— комедия “Недоросль”.
2.Своеобразие русского сентиментализма. Характеристика произведения по выбору. Сентиментализм - Вторая половина 18 века (от французского sentiment — чувство) Концепция личности, сложившаяся в литературе сентиментализма, диаметрально обратна классицистической. Если классицизм исповедовал эталон человека разумного и публичного, то для сентиментализма мысль полноты личного бытия реализовалась в концепции человека чувствительного и личного. Идейным следствием сентименталистского пересмотра шкалы классицистических ценностей стало представление о самостоятельной значимости людской личности, аспектом которой не стала осознаваться принадлежность к высочайшему сословию. Точкой отсчета тут стала особенность, чувственная культура, гуманизм — одним словом, нравственные плюсы, а не публичные добродетели. И конкретно это рвение оценивать человека вне зависимости от его сословной принадлежности породило типологический конфликт сентиментализма, животрепещущий для всех европейских литератур. В литературе сентиментализма сложились устойчивые очертания типологического конфликта, в каком сталкиваются те же самые сферы личной и публичной жизни, которые определяли структуру классицистического конфликта, по природе собственной психического, но в формах выражения имевшего идейный нрав. Универсальная конфликтная ситуация сентименталистской литературы — обоюдная любовь представителей различных сословий, разбивающаяся о социальные предрассудки. главное, что принесло с собой искусство сентиментализма, — это новый тип эстетического восприятия. Решение воспитательных задач посредством воздействия на чувства читателя; Дидактизм; Культ «естественных» чувств; Признание добродетели как природного свойства человека; Способность к состраданию как черта идеального человека; Обращение к повседневности и интерес к сельской теме; Создание идиллической картины действительности. Культ природы; Раскрытие богатства духовного мира простолюдина; Внимание к внутреннему миру человека. Представители сентиментализм в России: A. Н. Радищев, B. А. Жуковский (раннее творчество), Н. М. Карамзин Эстетика и поэтика сентиментализма в повести Карамзина «Бедная Лиза». Подлинная литературная слава пришла к Карамзину после публикации повести «Бедная Лиза» (Столичный журнальчик. 1792 г.). Показателем принципного новшества Карамзина и того литературного потрясения, каким явилась его повесть для российской художественной прозы, стала волна подражаний, захлестнувшая русскую литературу на рубеже XVIII—XIX вв. Повесть «Бедная Лиза» написана на традиционный сентименталистский сюжет о любви представителей различных сословий: ее герои — дворянин Эраст и крестьянка Лиза — не могут быть счастливы не только лишь в силу нравственных обстоятельств, да и по соц условиям жизни. Глубочайший соц корень сюжета воплощен в повести Карамзина на собственном самом наружном уровне, как нравственный конфликт «прекрасной душою и телом» Лизы и Эраста. До того, как начнется развитие сюжета, в эмоционально-насыщенном пейзаже верно обозначены темы основных героев повести — тема Эраста, чей образ неразрывно связан с «ужасной громадиной домов» «алчной» Москвы, зияющей «златом куполов», тема Лизы, сопряженная неразрывной ассоциативной связью с жизнью прелестной естественной природы. Все эти повествовательные приемы, окрашивающие повесть в тона живой людской эмоции и расставляющие нравственные акценты сюжета идеально художественным методом, без мельчайшего признака прямой декларативной оценки, принуждают внимательнее приглядеться к виду рассказчика, автора-повествователя, чьей прямой речью изложена история бедной Лизы, услышанная им некогда от Эраста. В собственном эстетическом единстве три центральных вида повести — автор-рассказчик, бедная Лиза и Эраст — с неслыханной для российской литературы полнотой реализовали сентименталистскую концепцию личности, ценной своими внесословными нравственными плюсами, чувствительной и сложной. Каждый герой обладает всем комплексом этих признаков, но имеет и свою свою доминанту. Главным носителем категории чувствительности является создатель—рассказчик. С образом бедной Лизы соединяется мысль внесословной ценности людской личности. В конце концов, Эраст является воплощением трудности и противоречивости людской натуры в сочетании собственных личных свойств, беспристрастной вины перед Лизой и настолько же беспристрастной невиновности, так как он, так же, как и Лиза, является жертвой событий, не дающих из сложившейся ситуации никакого выхода не считая катастрофы. Такое последовательное воплощение слащавой идеологии в идеально художественной форме и новаторской поэтике сделало повесть Карамзина «Бедная Лиза» не только лишь эстетическим манифестом российского сентиментализма, да и подлинной родиной российской художественной прозы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.117 (0.01 с.) |