По составу упаковку классифицируют в зависимости от вида и типа тары и применяемых вспомогательных упаковочных средств.
Под видом тары понимают классификационную единицу, определяющую тару по форме. По форме различают прямоугольную, цилиндрическую, конусную, плоскую упаковку и др. Типом тары называют классификационную единицу, определяющую тару по материалу.
Основа классификации упаковки по составу приведена на рис. 2.
Упаковка | |||||||
Вид тары | Тип тары | Вспомогательные упаковочные средства | |||||
Прямоугольная Цилиндрическая Конусная Плоская и т.д. | Бумага Керамика Стекло Металл и т.д. | Крышки, пробки Этикетки Клеи, покрытия Прокладки, покрытия, решетки Вкладыши Стяжные и липкие ленты и т.д. | |||||
Рис. 2. Классификация упаковки по составу
упаковку делят по составу на тару и вспомогательные упаковочные средства (ВУС). Тара является наиболее важным, а иногда и единственным элементом упаковки, который представляет собой изделие для размещения продукции, выполненное в виде замкнутого или открытого корпуса. Тара (Т) осуществляет функции упаковки (У) самостоятельно или в сочетании со вспомогательными упаковочными средствами (ВУС), которые являются другими элементами упаковки.
Таким образом, вообще упаковка это совокупность, которая изображается формулой У= Т+ ВУС, а в отдельных случаях У=Т, или У= ВУС.
Вопрос 11
Аналитическая структура упаковки
Вопрос 12
Вспомогательные упаковочные средства
Гофрокартон используется и для изготовления вспомогательных упаковочных материалов.
Одним из них являются решетки. Они соединяются между собой при помощи специальных прорезей, которые и образуют ячейки. Чаще всего решетки применяют при необходимости разделить товар и продукцию. Однако их еще используют для увеличения прочности коробки, чтобы обеспечить ее сохранность при постоянных нагрузках. В качестве материала для изготовления решеток применяется преимущественно пятислойный или трехслойный гофрокартон.
Для усиления тары по периметру, а также для увеличения жесткости короба используют специальные вкладыши из гофрокартона. Материалом, как и в предыдущем случае, является гофрокартон трех и пяти слоев.
Для разделения продукции внутри короба чаще всего используют специальные перегородки из гофрокартона. Причем форма данной перегородки может быть как прямоугольной, так и совершенно различной. Обычно она выполняется по индивидуальному заказу клиента при помощи штампов.
Кроме этого используются и прочие изделия из гофрокартона. Например, для усиления периметра также применяется обечайка. Она имеет склейку по клапану и производится при помощи трех- и пятислойного гофрокартона. Для того чтобы укрепить дно ящика, а также распределить нагрузки при штабелировании используют специальные прокладки, которые могут быть различных конструкций, иметь закругленные углы. Для изготовления используют гофрокартон как трех-, так и пятислойный. Гофрокартон по праву считается довольно популярным материалом.
Вопрос 13
Этапы изготовления упаковки
Изготовление пластиковой упаковки происходит в следующей последовательности:
· подготовительный этап. На этом этапе происходит согласование технического задания на производство тиража упаковки, в котором оговариваются все необходимые параметры: дизайн, особенности конструкции, материал, тираж и др. Затем рассчитывается стоимость изготовления заказа, подготавливается коммерческое предложение и заключается договор.
· этап подготовки производства – включает в себя разработку 3D модели оснастки и чертежей упаковки, согласование с заказчиком. Затем происходит изготовление «сигнальной» партии (несколько опытных образцов) для утверждения заказчиком
· этап производства партии – в ходе которого изготавливается «тиражная» оснастка, затем происходит выпуск «тиражного» образца упаковки для согласования с заказчиком. И далее происходит запуск в производство окончательно согласованного образца упаковки.
Вопрос 14
Виды и функции этикеток
Этикетка (также ярлык) — графический/текстовый знак, нанесённый, в виде наклейки, бирки или талона, на товар, экспонат, любой другой продукт производства, с указанием торговой марки производителя, названия, даты производства, срока годности.
Этикетка передает такую важную информацию,как название, производитель, места изготовления,а в наше время так же содержит рекламные призывы и указания к применению.Красочная этикетка привлекает внимание покупателя. А изготовленная на высококачественном материале, на самом современном оборудовании продукция заставляет его купить этот товар.Этикетка является важным фактором увеличения продаж. На ней изображена информация о продукции и о предприятии.Так же у этикетки появились такие новые функции,как применение этикеток для пресечения подделок товаров и благодаря нанесению на этикетку штрих кодовых меток позволяет кардинальным образом изменить и ускорить систему учета товаров на производстве
виды:
• бумажные;
• самоклеющиеся;
• полимерные;
• объемные;
• голографические
Вопрос 15
Требования, предъявляемые к упаковке упаковываемым продуктом
Требования к тароупаковочным средствам определяются функциональным назначением последних и обусловлены объективными эксплуатационными факторами. Условно их можно разделить на внешние и внутренние. Внешние факторы имеют различную природу: механическую (статические и ударные нагрузки, вибрация); климатическую (температура, влажность воздуха и их резкие колебания); биологическую (действие микроорганизмов, насекомых, грызунов). К внутренним факторам относятся химическая стойкость материала, внутреннее давление, а также износ упаковки под действием ее содержимого.
так же все требования к упаковке можно разделить на 3 группы:
1) основополагающие;
2) дополнительные;
3) маркетинговые.
К основополагающим требованиям упаковочных материалов относят: безопасность упаковки (на содержание вредных веществ):
- экологичность (способность её при использовании и утилизации не наносить вред окружающей среде);
- надёжность упаковки имеет важное значение для продуктов питания, т.к. это способность сохранять свойства и герметичность. Упаковка многократного использования сама должна обладать сохраняемостью.
Дополнительные требования к упаковочным материалам:
- транспортабельность - это возможность товара в упаковке подвергаться транспортировке определенным транспортом;
- складируемость, т.е. перед тем, как выбрать средство упаковки, надо изучить, как товар будет храниться, чтобы сделать упаковочные единицы оптимально удобными для складирования;
- гигиеничность упаковки. При данной оценке пригодности упаковки для контакта с пищевыми продуктами учитываются следующие факторы:
1) отсутствие изменений органолептических свойств продукта (консистенции, цвета, запаха, вкуса);
2) отсутствие проникновения в пищевые продукты чужеродных химических веществ, входящих в состав упаковочных материалов в количествах, превышающих гигиенические нормы;
3) отсутствие стимулирующего действия упаковочного материала на развитие микрофлоры;
4) отсутствие химических реакций между упаковочным материалом и пищевым продуктом.
Вопрос 16
Требования, предъявляемые к упаковке производственными условиями
1. Безопасность – содержащиеся в ней вредные для организма вещества не могут перейти в товар, непосредственно соприкасающийся упаковкой.
Наиболее безопасна стеклянная и тканевая тара, наименее – металлическая и полимерная.
2. Экологические свойства – способность упаковки при использовании и утилизации не наносить существенного вреда окружающей среде.
Абсолютно безопасных для окружающей среды видов упаковки нет, так как при утилизации разных видов упаковки в окружающую среду выделяются разнообразные вещества, отличающиеся различной степенью воздействия на нее.
3. Надежность упаковки – способность упаковки сохранять механические свойства или герметичность в течение длительного времени.
Сохраняемость многоразовой упаковки выше, чем одноразовой, которая не превышает срока годности товара.
4. Совместимость упаковки – способность не изменять потребительские свойства упакованных товаров.
Для этого упаковка должна быть чистой, сухой, без признаков плесени и посторонних запахов.
5. Взаимозаменяемость упаковки – способность упаковок одного вида заменить упаковки другого вида при использовании по одному функциональному назначению.
6. Эстетичность упаковки – применение привлекательных материалов и красочного оформления упаковки.
Особенно важно для подарочных товаров.
7. Экономическая эффективность – определяется стоимостью, ценой эксплуатации и ценой утилизации.
Зависит от применяемых материалов и технологичности производства.
Вопрос 17
Требования, предъявляемые к упаковке заказчика
• целостность упаковки (наличие всех комплектующих, заявленных в контракте);
• краткое описание всех функциональных свойств упаковки (открывание, закрывание, переработка на машине и др.);
• допустимый диапазон ключевых геометрических параметров и их отклонений (длина, ширина, высота упаковки и ее комплектующих);
• допустимый диапазон основных прочностных показателей и их отклонений (плотность, толщина, прочность на разрыв и прокол, продавливание, раздирание и др.);
• необходимые для данного продукта барьерные свойства;
• оптимальный для продукта состав газовой среды внутри упаковки;
• номера фиксированных понтонов;
• линиатура и показатель несовмещения красок;
• частные особенности, присущие каждому конкретному заказу.
Вопрос 18
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 959; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.66.57 (0.01 с.)