Определение упаковки и тары. Упакование. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение упаковки и тары. Упакование.



Вопрос 1

Определение упаковки и тары. Упакование.

· упаковка (Ндп. тара): Средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения и потерь, окружающей среды от загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения продукции. Примечание — Под процессом обращения понимают транспортирование, хранение и реализацию продукции.

· тара (Ндп. упаковка): Основной элемент упаковки, предназначенный для размещения продукции.

 

 

· упаковывание (Ндп. завертывание, упаковка, затаривание, укупорка): Подготовка продукции к транспортированию, хранению, реализации и потреблению с применением упаковки (ГОСТ 16299).

Вопрос 2

Основные функции упаковки.

Основными функциями упаковки являются защитная, дозирующая, транспортная, хранения, маркетинговая, нормативно-законодательная, экологическая, информационная и эксплуатационная.

1. Под защитной функцией понимают способность упаковки сохранять качество упакованного продукта в течение заданного времени в определенных условиях.

2. В дополнение к другим функциям упаковка стала измерителем количества продукта, выполняя дозирующую функцию.

3. Под транспортной функцией понимают способность упаковки к удобной перевозке упакованной продукции определенным видом транспорта на заданное расстояние в течение установленного времени в определенных условиях.

4. Выполнение функции хранения требует от конструкции упаковки простой и четкой маркировки, В случаях длительного хранения следует учитывать необходимость контроля проверки качества упакованной продукции.

5. Упаковка, выполняя функцию маркетинга, эффективно используется как средство продвижения товара на потребительский рынок. Различают три основные причины, из-за которых значение упаковки в системе маркетинга неуклонно возрастает:

1) растущие требования потребителей к удобству пользования продуктом;

2) конкуренция за более престижные места на прилавках магазинов;

3) использование упаковки для рекламы продукта на месте продажи.

6. Идентификация содержимого подбором соответствующей формы упаковки, ее художественного оформления и возможного визуального обозрения была освоена давно, и постепенно превратилось в одну из главных функций упаковки.

7.Нормативно-законодательная функция упаковки является как бы производной от других функций. Так в процессе выполнения функций защиты и хранения сложился комплекс санитарно-гигенических требований к упаковке.

8. Экологическую функцию упаковки можно рассматривать как научное и практическое направление рационального использования обществом упаковки в свете взаимодействия с окружающей средой.

Решают экологические проблемы использованной упаковки различными путями: увеличение объемов многооборотной потребительской тары; сбор и вторичная переработка традиционными способами; использование полимерных материалов,и тд

9. Информационная функция упаковки приобрела важное значение в процессе развития формы самообслуживания в розничной торговле. Носящая достаточно информации о продукте, приятная на внешний вид упаковка часто служит единственным «продавцом» в магазинах самообслуживания

10.Эксплуатационная функция упаковки предполагает легкость обращения с ней в процессе сортировки, хранения, переценим и сбыта, а также удобство для потребителя в использовании упакованного продукта.

Вопрос 3,4,5

1-ый отрезок жизни упаковки подразумевает получение упакованной продукции, объединяет при этом 2 потока: упаковочной тары и продукции. Включает такие этапы:

• Этап конструирования (маркетинговые исследования, разработка дизайна и технического проекта, рабочего проекта с комплектами КД и ТД)
• Этап изготовления упаковки (связан со знанием свойств материалов, технологических процессов при изготовлении упаковки)
• Этап изготовления упаковываемого продукта (изучение технологии изготовления и свойств самого упаковываемого продукта)
• Этап подготовки продукта к упаковыванию (для увеличения времени сохранения продукта)
• Этап упаковывания продукции (подготовка тары к упаковыванию, позиционирование в зоне упаковывания, дозирование продукции, транспортировка дозы продукции в тару, укупоривание тары).

2-ой отрезок жизни упаковки – это по сути путь от изготовителя к потребителю. Включает в себя:
• Этап транспортирования
• Этап складирования
• Этап распределения по торговой сети
• Этап продажи
• Этап использования потребителем

3-ий отрезок жизни упаковки – превращение ее в отходы. Включает в себя сбор отработанной упаковки, захоронение на свалках либо сожжение или вторичную переработку материалов для изготовления различной продукции.

Вопрос 3

Вопрос 7

Классификация упаковки по назначению.

 

• потребительская

• транспортная

• производственная

• специальная (консервирующая)

Потребительская тара и упаковка предназначаются для продажи населению товара, являются частью товара и входят в его стоимость, а после реализации переходят в полную собственность потребителя, как правило, не предназначаются для самостоятельного транспортирования и перевозятся в транспортной упаковке.

Транспортная тара представляет собой самостоятельную транспортную единицу и предназначена для перевозки, складирования и хранения продукции. Производственная тара предназначена для выполнения внутрицеховых, внутризаводских и межзаводских перевозок и накопления сырья, материалов, полуфабрикатов, заготовок, готовых изделий и отходов.

Консервирующая упаковка необходима для долгосрочного сохранения сырья, материалов, изделий, техники, а также опасных отходов (химических, радиоактивных и т.д.).

 

 

Вопрос 8

Классификация упаковки по конструкции.

 

Потребительская (коробки, банки, бутылки, туба, ампулы, пакеты, стаканы)

Транспортные (ящики, фляги, бочки, барабаны, мешки)

Классификация упаковки по конструкции.

По форме:

• банки

• бутылки

• ящики

• тубы

• фляги

• ампулы

• бочки

• стаканчики

• пакеты

• сумки

• мешки

и т. п.

По исполнению:

• разборная

• неразборная

• складная

• разборно-складная

По жесткости:

• жесткая

• нежесткая

• мягкая

По герметичности:

• герметичная

o изобарная - поддерживает давление

o изотермическая – поддерживает температуру

• негерметичная

 

Вопрос 9

Вопрос 10

Вопрос 11

Вопрос 12

Вспомогательные упаковочные средства

Гофрокартон используется и для изготовления вспомогательных упаковочных материалов.

Одним из них являются решетки. Они соединяются между собой при помощи специальных прорезей, которые и образуют ячейки. Чаще всего решетки применяют при необходимости разделить товар и продукцию. Однако их еще используют для увеличения прочности коробки, чтобы обеспечить ее сохранность при постоянных нагрузках. В качестве материала для изготовления решеток применяется преимущественно пятислойный или трехслойный гофрокартон.

Для усиления тары по периметру, а также для увеличения жесткости короба используют специальные вкладыши из гофрокартона. Материалом, как и в предыдущем случае, является гофрокартон трех и пяти слоев.

Для разделения продукции внутри короба чаще всего используют специальные перегородки из гофрокартона. Причем форма данной перегородки может быть как прямоугольной, так и совершенно различной. Обычно она выполняется по индивидуальному заказу клиента при помощи штампов.

Кроме этого используются и прочие изделия из гофрокартона. Например, для усиления периметра также применяется обечайка. Она имеет склейку по клапану и производится при помощи трех- и пятислойного гофрокартона. Для того чтобы укрепить дно ящика, а также распределить нагрузки при штабелировании используют специальные прокладки, которые могут быть различных конструкций, иметь закругленные углы. Для изготовления используют гофрокартон как трех-, так и пятислойный. Гофрокартон по праву считается довольно популярным материалом.

 

Вопрос 13

Этапы изготовления упаковки

Изготовление пластиковой упаковки происходит в следующей последовательности:

· подготовительный этап. На этом этапе происходит согласование технического задания на производство тиража упаковки, в котором оговариваются все необходимые параметры: дизайн, особенности конструкции, материал, тираж и др. Затем рассчитывается стоимость изготовления заказа, подготавливается коммерческое предложение и заключается договор.

· этап подготовки производства – включает в себя разработку 3D модели оснастки и чертежей упаковки, согласование с заказчиком. Затем происходит изготовление «сигнальной» партии (несколько опытных образцов) для утверждения заказчиком

· этап производства партии – в ходе которого изготавливается «тиражная» оснастка, затем происходит выпуск «тиражного» образца упаковки для согласования с заказчиком. И далее происходит запуск в производство окончательно согласованного образца упаковки.

 

Вопрос 14

Виды и функции этикеток

Этикетка (также ярлык) — графический/текстовый знак, нанесённый, в виде наклейки, бирки или талона, на товар, экспонат, любой другой продукт производства, с указанием торговой марки производителя, названия, даты производства, срока годности.

Этикетка передает такую важную информацию,как название, производитель, места изготовления,а в наше время так же содержит рекламные призывы и указания к применению.Красочная этикетка привлекает внимание покупателя. А изготовленная на высококачественном материале, на самом современном оборудовании продукция заставляет его купить этот товар.Этикетка является важным фактором увеличения продаж. На ней изображена информация о продукции и о предприятии.Так же у этикетки появились такие новые функции,как применение этикеток для пресечения подделок товаров и благодаря нанесению на этикетку штрих кодовых меток позволяет кардинальным образом изменить и ускорить систему учета товаров на производстве

виды:

• бумажные;
• самоклеющиеся;
• полимерные;
• объемные;
• голографические

 

Вопрос 15

Требования, предъявляемые к упаковке упаковываемым продуктом

Требования к тароупаковочным средствам определяются функциональным назначением последних и обусловлены объективными эксплуатационными факторами. Условно их можно разделить на внешние и внутренние. Внешние факторы имеют различную природу: механическую (статические и ударные нагрузки, вибрация); климатическую (температура, влажность воздуха и их резкие колебания); биологическую (действие микроорганизмов, насекомых, грызунов). К внутренним факторам относятся химическая стойкость материала, внутреннее давление, а также износ упаковки под действием ее содержимого.

так же все требования к упаковке можно разделить на 3 группы:

1) основополагающие;

2) дополнительные;

3) маркетинговые.

К основополагающим требованиям упаковочных материалов относят: безопасность упаковки (на содержание вредных веществ):

- экологичность (способность её при использовании и утилизации не наносить вред окружающей среде);

- надёжность упаковки имеет важное значение для продуктов питания, т.к. это способность сохранять свойства и герметичность. Упаковка многократного использования сама должна обладать сохраняемостью.

Дополнительные требования к упаковочным материалам:

- транспортабельность - это возможность товара в упаковке подвергаться транспортировке определенным транспортом;

- складируемость, т.е. перед тем, как выбрать средство упаковки, надо изучить, как товар будет храниться, чтобы сделать упаковочные единицы оптимально удобными для складирования;

- гигиеничность упаковки. При данной оценке пригодности упаковки для контакта с пищевыми продуктами учитываются следующие факторы:

1) отсутствие изменений органолептических свойств продукта (консистенции, цвета, запаха, вкуса);

2) отсутствие проникновения в пищевые продукты чужеродных химических веществ, входящих в состав упаковочных материалов в количествах, превышающих гигиенические нормы;

3) отсутствие стимулирующего действия упаковочного материала на развитие микрофлоры;

4) отсутствие химических реакций между упаковочным материалом и пищевым продуктом.

 

Вопрос 16

Требования, предъявляемые к упаковке производственными условиями

1. Безопасность – содержащиеся в ней вредные для организма вещества не могут перейти в товар, непосредственно соприкасающийся упаковкой.

Наиболее безопасна стеклянная и тканевая тара, наименее – металлическая и полимерная.

2. Экологические свойства – способность упаковки при использовании и утилизации не наносить существенного вреда окружающей среде.
Абсолютно безопасных для окружающей среды видов упаковки нет, так как при утилизации разных видов упаковки в окружающую среду выделяются разнообразные вещества, отличающиеся различной степенью воздействия на нее.

3. Надежность упаковки – способность упаковки сохранять механические свойства или герметичность в течение длительного времени.
Сохраняемость многоразовой упаковки выше, чем одноразовой, которая не превышает срока годности товара.

4. Совместимость упаковки – способность не изменять потребительские свойства упакованных товаров.

Для этого упаковка должна быть чистой, сухой, без признаков плесени и посторонних запахов.

5. Взаимозаменяемость упаковки – способность упаковок одного вида заменить упаковки другого вида при использовании по одному функциональному назначению.

6. Эстетичность упаковки – применение привлекательных материалов и красочного оформления упаковки.

Особенно важно для подарочных товаров.

7. Экономическая эффективность – определяется стоимостью, ценой эксплуатации и ценой утилизации.
Зависит от применяемых материалов и технологичности производства.

Вопрос 17

Требования, предъявляемые к упаковке заказчика

• целостность упаковки (наличие всех комплектующих, заявленных в контракте);
• краткое описание всех функциональных свойств упаковки (открывание, закрывание, переработка на машине и др.);
• допустимый диапазон ключевых геометрических параметров и их отклонений (длина, ширина, высота упаковки и ее комплектующих);
• допустимый диапазон основных прочностных показателей и их отклонений (плотность, толщина, прочность на разрыв и прокол, продавливание, раздирание и др.);
• необходимые для данного продукта барьерные свойства;
• оптимальный для продукта состав газовой среды внутри упаковки;
• номера фиксированных понтонов;
• линиатура и показатель несовмещения красок;
• частные особенности, присущие каждому конкретному заказу.

Вопрос 18

Вопрос 19

Вопрос 20

Вопрос 21

Вопрос 22

КАРТОН

— твердый листовой или полотнообразный материал толщиной от 0,3 до 5 мм, вырабатываемый подобно бумаге из волокнистой массы. Сырьем для выработки картона служат главным образом термомеханическая масса, полуцеллюлоза, небеленая целлюлоза, макулатура. Применяются также синтетические и минеральные волокна.

Границей между бумагой и картоном обычно считается вес 1м^2 в граммах. картон состоит, как и бумага, из сырья добавок и изготавливается на отливных машинах с цилиндрической или плоской сеткой, а также на машинах с комбинированной отливкой. различают однослойный и многослойный картон.многослойный картон получают посредством прессования(припрессовка нескольких слоев в сыром состоянии)или склеивания.

В состав картона могут входить полотна бумаг одинакового ил разного качества. каким способом изготовлен картон, склеиванием или прессованием. можно узнать сжиганием образца. склееныый картон при сжигании разделяется на слои.

После сушки полотно картона проходит секцию сатинирования.затем полотно режется на узкие руоны и окончательно сматывается.на станках поперечной рубки оно нарезается на листы.

Первая машина для гофрирования бумаг была очень примитивна. Ее рифленые валы, для изготовления которых были использованы два старых пушечных ствола, приводились в движение вручную. Их нагрев, первоначально осуществлявшийся газом через газовые горелки, в связи с частым загоранием бумаги был вскоре заменен паровым обогревом. Длина пушечных валов составляла 660 мм и длительное время являлась определяющим размером ширины выпускаемого гофрированного картона и бумаги.

Для переработки листов гофрированного картона в заготовки ящиков первоначально использовались имевшиеся картонажные и переплетные машины, тем более что ширина полотна гофрированного картона составляла первоначально 660 мм, увеличившись впоследствии до 850–1000 мм, а изготовлявшиеся картонные ящики имели малые размеры и, следовательно, машин с большой рабочей шириной не требовалось. Это были рилевочно-резательные машины, рубильные машины и др. Для вырезки прорезей использовались дисковые пилы.

Наряду с этим происходило и совершенствование гофрировальных машин, приведшее к созданию гофрировального агрегата, включающего все процессы от размотки рулонов картона и бумаги до получения трех-, пяти- и семислойного гофрированного картона в листах и двухслойного в рулонах. Одновременно увеличивалась и рабочая скорость гофрирования. Если в 1895 г. максимальная скорость гофрирования составляла 3 м/мин, то в 1910 г. она составила 10, в 1920 г. 20–25, в 1930 г. достигла 100 м/мин.

В наше время производство гофрированного картона стало непрерывным процессом. Скорость современных гофрировальных агрегатов достигает 200 м/мин. Использование новых технологий в машиностроении позволило открыть новую нишу на рынке оборудования для производства и переработки гофрированного картона. А именно: выпуск высокопроизводительного, относительно недорогого и не большого по габаритным размерам оборудования ориентированного на малый и средний бизнес.

В настоящее время производители различных групп товаров предпочитают сами налаживать производство гофрированного картона и тары из него, для дальнейшего использования её в своих собственных нуждах. Открытие такого производства позволяет избежать существенных затрат на приобретение и доставку готовой тары из гофрированного картона. Существенно повышается гибкость использования различной гофротары в процессе упаковки выпускаемой продукции, независимо от поставщиков

Вопрос 23

Определение гафрированного картона. Микрогофрокартон. Этапы развития.

Гофрокартон почти исключительно в упаковочной промышленности. выделяют гофрокартон с односторонней проклейкой,одно-,двух- и тех-волновый. Бумага,образующая волновую структуру внутр картона называется «флутинг»,состоит из полуцеллюлозы деревьев лиственных пород.длина образуемых волн включает 5 групп от 21,6 до 3,2. Группы обозначают буквами A,B,C,D,E.

Микроволновый гфрокартон запечатывается в в офсетных листовых машинах.обычно он выполняет защитные и рекламные функции при упаковки малообъёмных тваов.Гофрокартон обладает эластичными,гасящими удар свойствами,большой прочнотьюи малым весом.эти свойства можно повышать или понижать посредством изменения величины и числа волн,а также свойст бумаги,образующей волны внутри картна.

История использования гофрированного картона насчитывает более ста лет.появление гофрокартона было связно с необходимрстью создания не просто упаковочного материала, а маериала, обеспечивающего защиту защиту товара от механического воздействий.возможность применения гофрированнной бумаи для упаковки впервые была определена американцем Альбертом Джонсоном,который искал подходящий материал для упаковки стеклянных колб и бутылок.Первый патент на использование этого материала был зарегистрирован 19.12.1871 года.через десятилетие в с.ш.а. была выпушена 1-ая машина

Вопрос 24

Вопрос 25

Вопрос 26

Вопрос 28

Вопрос 29

Особенности разроботки упаковки. Техническое задание

Вопрос 30

Вопрос 31

Вопрос 32

Вопрос 33

Вопрос 34

Вопрос 35

Штриховое кодирование

Штриховой код, или штрих-код — это машиночитаемый символ, содержащий закодированную информацию о характеристиках произведенной продукции и позволяющий осуществлять ее автоматизированную идентификацию.

Внешне штрих-код представляет собой комбинацию темных полосок (штрихов) и разделяющих их светлых полосок различной толщины.
Каждая единица товара идентифицируется с помощью штрихового и цифрового кода.

Штриховой код EAN (European Article Numbering) разработан международной ассоциацией EAN. Это 13-разрядный или 8-разрядный цифровой код, представляющий собой сочетание штрихов и пробелов разной ширины.
Например, цифровой 13-разрядный код товара 4902580420222 включает:

Штриховой код считывается сканером (контрольное число предназначено для проверки правильности считывания кода).

Для товаров небольших размеров существует структура кода EAN-8, являющаяся укороченной модификацией EAN-13. Этот код состоит из кода страны, кода изготовителя и контрольного числа.

 

Способы кодирования информации

Линейные

Линейными (обычными) называются штрихкоды, читаемые в одном направлении (по горизонтали).

Двухмерные

Двухмерные символики были разработаны для кодирования большого объёма информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали).

Двухмерные коды подразделяются на многоуровневые (stacked) и матричные (matrix). Многоуровневые штрихкоды появились исторически ранее, и представляют собой поставленные друг на друга несколько обычных линейных кодов. Матричные же коды более плотно упаковывают информационные элементы по вертикали.


В настоящее время ШК наносится на 99 % продукции, выпускаемой различными фирмами. Он наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров типографским способом или с помощью этикетки или ярлыка, которые приклеиваются. В соответствии с требованиями проведения внешнеторговых сделок наличие ШК на упаковке товара является обязательным условием его экспорта.

Вопрос 36

Вопрос 37

Вопрос 38

Вопрос 39

Вопрос 40

Вопрос 41

Способы утилизации

Переработка отходов упаковки представляет собой основную часть экологической проблемы. Производство упаковки и переработка отработанной упаковкидва процесса, в которых к упаковке предъявляют практически противоположные требования.

Известно четыре основных подхода к использованию твердых бытовых отходов (ТБО):

сжигание;

захоронение;

компостирование и сбраживание;

рециклинг.

Сжиганиеэто наиболее сложный, но и наиболее распространенный в мировой практике метод уничтожения ТБО, так как при его реализации происходит сокращение объема отходов упаковки более чем в 10 раз, а массыв три раза.

Сжигание неразделенного потока ТБО в настоящее время считается чрезвычайно опасным процессом, поэтому ТБО предварительно сортируются и обрабатываются, а установки для мусоросжигания оснащаются фильтрами и газоуловителями.

Захоронениезакапывание отходов в землю. Упаковочные отходы не могут быть захоронены на обычных свалках в силу своих физических и химических свойств. Для безопасности их захоронения применяют специальные дорогостоящие хранилища с контролем и очисткой сточных вод.

Свалки и захоронения загрязняют почву и отравляют грунтовые воды токсичными веществами: смесью алифатических, ароматических, хлорорганических растворителей, а также солями тяжелых металлов, соединениями ртути, мышьяка, кадмия и т. д.

Компостирование и сбраживание. ТБО разгружают в приемный бункер, откуда грейферным кра­ном их подают на питатель, а затем в коническую дробилку с вер­тикальным валом. Из дробилки измельченные ТБО перегружают на ленточный конвейер, проходящий под электромагнитным се­паратором, предназначенный для извлечения черного металлоло­ма. Очищенные от черного металлолома отходы подают в метантенк вместимостью 500 м3, где их выдерживают в анаэробных ус­ловиях 10... 16 сут при температуре 25 °С с целью его сбраживания. В результате из каждой тонны отходов получают около 120... 140 м3 биогаза: часть которого из метантенка поступает в газгольдер, а другую часть компрессором через уравнительную камеру подают под давлением под слой перерабатываемых отходов с целью пере­мешивания сбраживаемой массы. Отработанную твердую фракцию выгружают и затем подают в шнековый пресс для частичного обезвоживания. Затем обезвожен­ная твердая фракция поступает в разрыхлитель и оттуда в цилинд­рический грохот, в котором материал разделяют на массу, исполь­зуемую в качестве органических удобрений, и крупный отсев.

Рециклингом называют рациональную систему сбора, сортировки и переработки компонентов ТБО в продукты или товары, которые обладают потребительской стоимостью. Рециклинг материаловодин из возможных путей предотвращения попадания продукции в отходы. Для упаковки это наиболее рациональный путь ее сохранения как ценного компонента ТБО.

Вопрос 42

Вопрос 43

Вопрос 44

Вопрос 45

Вопрос 46

Вопрос 1

Определение упаковки и тары. Упакование.

· упаковка (Ндп. тара): Средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения и потерь, окружающей среды от загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения продукции. Примечание — Под процессом обращения понимают транспортирование, хранение и реализацию продукции.

· тара (Ндп. упаковка): Основной элемент упаковки, предназначенный для размещения продукции.

 

 

· упаковывание (Ндп. завертывание, упаковка, затаривание, укупорка): Подготовка продукции к транспортированию, хранению, реализации и потреблению с применением упаковки (ГОСТ 16299).

Вопрос 2

Основные функции упаковки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 551; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.09 с.)