Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые основы, задачи и формы взаимодействия налоговых органов с другими государственными органами.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В соответствии с НК, Законом «О налоговых органах Российской Федерации», налоговые органы решают свои задачи во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления. 1. Взаимодействие налоговых органов и ОВД осуществляется в первую очередь в целях обеспечения экономической безопасности в РФ(выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений, обеспечение безопасности сотрудников налоговых органов, выявление, предупреждение и пресечение нарушений в налоговых органах). Приказ МВД России и ФНС России от 30 июня 2009 г. № 495/ММ-7-2-347 «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений» В качестве форм взаимодействия можно выделить следующие: - обмен информацией; - выездные налоговые проверки с участием ОВД; - подготовка совместных аналитических материалов; - издание совместных приказов и других документов; - проведение совместных служебных расследований. органы МВД обязаны оказывать практическую помощь работникам налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей 2. Взаимодействие налоговых и таможенных органов. приказ ФТС и ФНС от 19.07.05 № 656 /САЭ-3-19/333 «О порядке взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы по обеспечению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства». Взаимодействуют при осуществлении контроля за деятельностью организаций - импортеров (экспортеров) алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции по экспорту, импорту, хранению и поставкам вышеуказанной продукции. Налоговые органы обеспечивают формирование Сводного государственного реестра лицензий на закупку, хранение и экспорт алкогольной продукции, на импорт, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции. 3. Правоохранительные и налоговые органы, спецслужбы взаимодействуют между собой в сфере охраны водных биологических ресурсов и контроля внешнеторговых операций с продукцией рыбного промысла, а также в области контроля за пересечением государственной границы РФ транспортными средствами и перемещением товаров через границу в морских пунктах пропуска. 4. Взаимодействие налоговых органов и подразделений пограничной службы: обмен информацией об обстановке в сфере ВЭД, разработка и проведение в пределах своей компетенции совместных мероприятий по обеспечению правопорядка и предупреждению противоправной деятельности в сфере ВЭД, проведение совместных мероприятий по борьбе с незаконным перемещением через границу грузов, товаров и транспортных средств и др. 5. Налоговые органы взаимодействуют со службой судебных приставов органов юстиции по принудительному исполнению постановлений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пени за счет имущества должника-организации и иных исполнительных документов в соответствии с законом «Об исполнительном производстве» от 03.07.97 № 119-ФЗ.
7.Система налоговых органов в РФ, ее единство. Распределение полномочий в сфере налогового контроля между отдельными уровнями налоговой службы Налоговые органы в РФ – это единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей (ст. 30 НК). Налоговые органы образуют единую централизованную систему с вертикальной структурой подчинения и назначения. Такое единство определено единством налоговой политики и необходимо для единообразного применения налогового законодательства. В систему налоговых органов входят ФНС и его территориальные органы. Согласно Постановлению Правительства РФ № 506, ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно через свои территориальные органы.3-х уровневая система управления: 1. ФНС как центральный аппарат: - изучение и анализ практики применения действующего законодательства - участие в подготовке законодательных актов - разработка инструкций, рекомендаций и тд 2. межрегиональные инспекции по федеральным округам: - организация работы нижестоящих инспекций - обобщение и анализ отчетов инспекций о проделанной работе - разработка рекомендаций и др 3. управление ФНС по республикам, краям, областные межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, по городам, межрайонные инспекции: - непосредственный контроль исполнения нал законодательства физ и юр лиц - анализ и предоставление отчетности в вышестоящий нал орган. Структура налоговых органов соответствует федеративному устройству РФ. Налоговые органы имеют следующую структуру: - федеральный уровень: ФНС, то есть центральный аппарат, - уровень субъектов: Управления ФНС по субъектам, - межрегиональный уровень: межрегиональные инспекции ФНС (МРНИ), - уровень муниципальных образований (инспекции ФНС по районам, городам без районного деления и районам в городах), - инспекции межрайонного уровня. Распределение компетенции налоговых органов в сфере контрольных полномочий осуществляется: - во-первых, по территориальному принципу, - во-вторых, на основе определенных характеристик проверяемых лиц (масштабы, вид деятельности).
Статус и полномочия Федеральной налоговой службы в свете постановления Правительства РФ от 30.09.04 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.09.04 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе», на ФНС возложены следующие основные задачи: - контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов, иных обязательных платежей; - осуществление валютного контроля в соответствии с законодательством о валютном регулировании и валютном контроле в пределах компетенции налоговых органов (налоговые органы – агенты валютного контроля); - контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции; - осуществление государственной регистрации юридических лиц физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (ИП) и крестьянских (фермерских) хозяйств, контроль в пределах своей компетенции контроль соблюдения законодательства в области государственной регистрации налогоплательщиков; - контроль полноты учета выручки денежных средств у организаций и И – ведет учет ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРНП; - контроль проведения лотерей (ведет единый государственный реестр лотерей, государственный реестр всероссийских лотерей; - обеспечение интересов государства в делах о банкротстве. - бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах; законодательстве налогах и сборах, порядке исчисления и уплаты налогов, осуществляет возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных налогов; принимает решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов, пеней - разрабатывает и устанавливает формы документов (уведомлений, треюований, заявлений, свидетельств) ФНС осуществляет контроль территориальных подразделений и подведомственных организаций, международное сотрудничество по вопросам налогообложения. Система: 1. ФНС как центральный аппарат: - изучение и анализ практики применения действующего законодательства - участие в подготовке законодательных актов - разработка инструкций, рекомендаций и тд 2. межрегиональные инспекции по федеральным округам: - организация работы нижестоящих инспекций - обобщение и анализ отчетов инспекций о проделанной работе - разработка рекомендаций и др 3. управление ФНС по республикам, краям, областные межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, по городам, межрайонные инспекции: - непосредственный контроль исполнения нал законодательства физ и юр лиц - анализ и предоставление отчетности в вышестоящий нал орган.
Общие положения о государственной регистрации налогоплательщиков, правовая база. Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – это акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый путем внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуальных предпринимателей, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях. ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП» Фед орган исп власти, уполномоченный на осуществление гос регистрации – ФНС. Исключение – банки(кред организации) – Банк России; некоммерч организации – МинФин; нотариусы - МинЮст и адвокаты – совет адвокатов в субъектах. Главный принцип регистрации – осуществление ее на основе единых правил для юридических, физических лиц и регистрирующих органов. Функции ФНС по гос регистрации: 1) проведение процедуры регистрации юридических (физических) лиц, 2) ведение ЕГРЮЛ (ЕГРИП), 3) обеспечение открытости сведений о государственной регистрации, 4) регулярное предоставление сведений о государственной регистрации в государственные органы, 5) предоставление сведений о государственной регистрации по запросу (за плату или бесплатно). Гос регистрация в настоящее время носит заявительный характер, предоставляется минимальное количество документов. 2 основания для отказа: -.неполный пакет документов; -предоставление пакета не в тот нал орган. Регистрация и постановка на учет юридических лиц и ИП осуществляются одновременно с последующей выдачей двух документов – свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, сразу информируются фонды и органы статистики. Для регистрации ЮЛ: Заявление + решение о создании юл + учред. документы+ выписка из реестра иностранных юл + документ об уплате гос пошлины. ИП:заявление + нотариально заверенная копия паспорта + документ об уплате гос пошлины.
11. Единый государственный реестр юридических лиц: содержание и порядок ведения Юридическое лицо считается созданным с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц – ЕГРЮЛ. Согласно закону № 129-ФЗ (ст. 4), регистрирующий орган должен вести Государственный реестр юридических лиц в соответствии с правилами, установленными Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002г. № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц». Государственный реестр – федеральный информационный ресурс, который ведется МНС (ФНС) и его территориальными органами. Основанием для внесения записей в реестр является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом. Каждой записи в Государственный реестр присваивается государственный регистрационный номер - ГРН,состоит из 13 цифр. В ЕГРЮЛ включаются следующие сведения о юридическом лице: 1) полное и сокращенное наименование; 2) организационно-правовая форма; 3) адрес (место нахождения); 4) способ образования юридического лица (создание или реорганизация); 5) сведения об учредителях юридического лица; 6) наименование и реквизиты документов, представленных при государственной регистрации; 7) сведения о правопреемстве; 8) сведения о внесении изменений в учредительные документы; 9) сведения о прекращении деятельности юридического лица; 10) размер уставного капитала; 11) сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица; 12) сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом; 13) сведения о филиалах и представительствах юридического лица; 14) сведения об ИНН; 15) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД); 16) сведения о регистрации юридического лица в качестве страхователя в социальных фондах; 17) сведения о банковских счетах юридического лица. ЕГРЮЛ содержит также сведения о государственной регистрации, о перемене местонахождения, о ликвидации. Если ю.л. в течение последних 12 месяцев не представляло документы отчетности, предусмотренные налоговым законодательством, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, оно признается фактически прекратившим свою деятельность. Регистрирующий орган принимает решение об исключении ю.л. из ЕГРН. Регистрирующий орган представляет в электронном виде сведения из ЕГРЮЛ органам государственной власти, а также органам местного самоуправления. Сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и предназначенные для публикации, размещаются в сети ИНТЕРНЕТ на сайте ФНС (сведения о создании юридических лиц, о внесении изменений в ЕГРЮЛ и о прекращении деятельности юридических лиц). Представление этих сведений осуществляется еженедельно. По запросу любого физического лица, предъявившего документ, удостоверяющий личность, регистрирующий орган вправе сопоставить содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения о персональных данных конкретного физического лица и представить заявителю справку о соответствии сведений в запросе сведениям в ЕГРЮЛ. Согласно п. 21 Правил, срок представления сведений о конкретном юридическом лице не может составлять более 5 дней. Размер платы за предоставление информации – 200 или 400 руб. в зависимости от срочности. Общие положения о постановке на учет в налоговых органах физических лиц. Основания для постановки на учет. Государственная регистрация ИП производится на основании документов, представленных заявителем: 1) заявление о государственной регистрации, 2) копия паспорта, нотариально удостоверенная, или другого документа, удостоверяющего личность; 3) документ об уплате госпошлины. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Регистрирующий орган должен вести ЕГРИП(ф.и.о., пол, дата и место рождения, гражданство, место жительства в РФ, данные документа, удостоверяющего личность, дата государственной регистрации в качестве ИП, дата и способ прекращения деятельности в качестве ИП; сведения о лицензиях, полученных ИП; ИНН; коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД);сведения о банковских счетах ИП.) Моментом государственной регистрации является внесение регистрирующим органом соответствующей записи в ЕГРИП. Каждой записи в Государственный реестр присваивается государственный регистрационный номер. ОГРНИП состоит из 15 цифр. Не позднее одного рабочего дня с момента регистрации регистрирующий орган должен выдать заявителю или направить по почте документ, подтверждающий факт внесения соответствующей записи в государственный реестр. Налоговый орган выдает заявителю решение о государственной регистрации, «свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя» и «свидетельство о внесении записей в ЕГРИП». В течение 5 рабочих дней с момента регистрации регистрирующий орган должен представить сведения о регистрации в иные государственные органы (внебюджетных фондов, статистики). Отказ в государственной регистрации допускается только в следующих случаях: 1) представление неполного комплекта документов, 2) представление их не в надлежащий регистрирующий орган, 3) обращение за государственной регистрацией физического лица, уже зарегистрированного в таком качестве, 4) обращение за государственной регистрацией физического лица, в отношении которого не истек срок со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным, в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, или решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, 5) в отношении которого не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью. Содержащиеся в ЕГРИП сведения являются открытыми, за исключением паспортных и других персональных данных. Информация из реестра предоставляется за плату. Сведения должны быть представлены в течение 5 дней со дня получения запроса. Отказ в предоставлении сведений не допускается (за исключением персональных данных). 13. Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей: содержание и порядок ведения. В соответствиисост.4 Закона № 129-ФЗ, регистрирующий орган должен вести (ЕГРИП). Правила его ведения, структура государственного регистрационного номераустановлены Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2003г. № 630 «О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы…» В ЕГРИП должны содержаться следующие сведения об индивидуальных предпринимателях: - ф.и.о., пол, дата и место рождения, гражданство, место жительства в РФ, данные документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, иностранного гражданина, лица без гражданства; - дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, дата и способ прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; - сведения о лицензиях, полученных ИП; - ИНН; - коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД); - сведения о регистрации ИП в качестве страхователя в социальных фондах; - сведения о банковских счетах ИП. ЕГРИП содержит также сведения о государственной регистрации. При изменении перечисленных сведений (кроме сведений о лицензиях), предприниматель обязан сообщить об этом в регистрирующий орган в трехдневный срок.При внесении изменений в связи с переменой места жительства ГНИ пересылает дело по новому месту жительства. Содержащиеся в ЕГРИП сведения являются открытыми, за исключением паспортных и других персональных данных. Данное ограничение не применяется в отношении предпринимателей, являющихся учредителем какой-либо организации. Информация из реестра предоставляется за плату, если иное не установлено законом. Сведения должны быть представлены в течение 5 дней со дня получения запроса. Отказ в предоставлении сведений не допускается (за исключением персональных данных). В ст. 85 НК установлены обязанности государственных органов по представлению информации для ведения ЕГРН.
Общие положения о постановке на учет в налоговых органах юридических лиц. Основания постановки налогоплательщиков-организаций на налоговый учет следующие: 1. По месту нахождения самой организации; 2. По месту нахождения обособленных подразделений; 3.По месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств. Особенности постановки на учет иностранных организаций, крупнейших налогоплательщиков определяются МФ РФ, а плательщиков при выполнении соглашений о разделе продукции – главой 26.4. НК. 1. Постановка на учет по месту нахождения организации Местом нахождения юридического лица является место нахождения постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - место нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. В соответствии с п. 3 ст. 83 НК, постановка организации на учет в налоговом органе по месту нахождения осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, в порядке, установленном Правительством. Организациям не нужно представлять в налоговые органы два заявления: для регистрации и постановки на учет. Государственная регистрация и постановка на учет организации осуществляются одновременно в течение 5 рабочих дней со дня подачи документов для регистрации. Организации выдаются свидетельство о государственной регистрации юридического лица и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Постановка на учет по месту нахождения обособленных подразделений организации В соответствии со ст. 11 НК РФ, местом нахождения обособленного подразделения российской организации признается место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение – это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места(на срок более 1 мес оборудуется). Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе, как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Одновременно с заявлением представляются копии свидетельства о постановке на учет и документы, подтверждающие создание обособленного подразделения (учредительный договор, в котором указаны сведения об обособленном подразделении, положение об обособленном подразделении, распоряжение о его создании), а также документ, подтверждающий полномочия обособленного подразделения платить налоги, если оно наделено таким правом. Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет по месту нахождения обособленного подразделения в течение 5 дней со дня представления организацией всех необходимых документов, и выдать соответствующее уведомление. 3. Постановка на учет по месту нахождения недвижимости и транспортных средств,принадлежащих организации.( земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, а также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты). При этом постановка на учет осуществляется в отношении имущества, принадлежащего организации не только на праве собственности, но и праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В соответствии с НК РФ, местом нахождения недвижимого имущества для целей налогообложения признается: - в отношении морских, речных и воздушных транспортных средств - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества; - для прочих транспортных средств – место государственной регистрации, а при отсутствии такового - место нахождения (жительства) собственника имущества; - для иного недвижимого имущества – место фактического нахождения имущества. Постановка на учет (снятие с учета) по месту нахождения принадлежащих организации недвижимости и транспортных средств, осуществляется на основании сведений, сообщаемых: органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в настоящее время - Федеральная регистрационная служба), и органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств (ГИБДД). Данные органы в соответствии с НК РФ обязаны в течение 10 дней со дня регистрации недвижимого имущества и транспортных средств сообщать сведения в налоговую инспекцию по месту своего нахождения. В течение 5 дней со дня получения сведений от этих органов налоговый орган выдает организации уведомление о постановке на учет по месту нахождения недвижимости и транспортных средств, принадлежащих организации. Процедура постановки на учет осуществляется без участия организации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 951; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.67 (0.017 с.) |