Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод контрольного сличения остатков (нормативное контрольное сличение), его сущность и сфера применения.

Поиск

является производным от метода взаимной сверки документов и применяется для выявления различных отклонений от установленных норм. Суть его заключается в проверке главным образом количественной информации о движении однородных ценностей за межинвентаризационный период на предприятиях розничной торговли, общественного питания.

При применении метода контрольного сличения в розничной торговле используются следующие документы: две инвентаризационных описи (на начало и конец инвентаризационного периода), приходные документы за проверяемый период, расходные документы за проверяемый период (продажа товаров, документы на возврат и списание товаров, кассовые ленты и чеки).

На основе этих документов анализируется движение какого-либо товара (приход, расход) и делается его количественная выборка. На основе выборки производится расчет максимально возможного на день инвентаризации (конец отчетного периода) остатка - это остаток, который мог бы оказаться в наличии при очередной инвентаризации при условии, что население не приобрело ни одного наименования товара.

Если остаток товаров, указанный в инвентаризационной описи, меньше расчетного показателя (МВО), то результат такого сопоставления определяет расход товаров. Если же остаток в инвентаризационный описи МВО то есть имеет место излишек проверяемого товара, это может свидетельствовать: о наличии неучтенного товара, не отраженного в приходных документах,о приписке с целью временного сокрытия недостачи; о занижении фактического наличия товаров и их, о пересортице однородных товаров, об ошибках материально ответственных лиц, членов инвентаризационной комиссии.

32. Камеральная проверка налоговой и бухгалтерской отчетности налогоплательщиков, ее особенности и задачи. Последовательность действий налоговых органов в ходе проверки и порядок оформление ее результатов.

Камеральная проверка осуществляется в соответствии со специальными правилами, установленными в НК РФ, по месту нахождения налогового органа.

Налогоплательщик специально не информируется о проведении камеральной налоговой проверки. Камеральная проверка - это прямая обязанность налогового органа, поэтому охват налогоплательщиков данными проверками почти 100- процентный.

Камеральная налоговая проверка решает две самостоятельные задачи налогового контроля: проверка правильности и достоверности сведений, указанных в налоговой декларации и выступает как основное средство целенаправленного отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок

Камеральная налоговая проверка включает:

- проверку полноты представления налогоплательщиком документов налоговой отчетности;

- визуальную проверку правильности оформления документов налоговой отчетности и своевременности представления налоговых деклараций.

- проверку сопоставимости показателей налоговой отчетности текущего периода с аналогичными показателями налоговой отчетности предыдущего отчетного (налогового) периода;

- сопоставление показателей проверяемой налоговой декларации с показателями налоговых деклараций по другим видам налогов и бухгалтерской отчетности;

- проверку правильности арифметического подсчета итоговых сумм налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет;

- проверку обоснованности примененных налогоплательщиком ставок налога, правомерности использования льгот по налогу;

- проверку правильности исчисления налоговой базы посредством камерального анализа.

Проверка проводится без специального распоряжения о ее проведении, на основании налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком: бухгалтерского баланса и др.

Срок камеральной налоговой проверки. 3-х месячный срок, в виде исключения законом может быть установлен и иной срок (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Порядок представления документов.

Общий порядок представления документов и пояснений налогоплательщиком установлен пп. 3, 4 ст. 88 НК РФ.

Пункт 7 ст. 88 НК РФ устанавливает запрет на истребование в ходе камеральной проверки дополнительных сведений и документов, если представление таких документов вместе с налоговой декларацией не предусмотрено. Статья 88 НК РФ содержит следующие основания истребования дополнительных документов у налогоплательщика:

- если налогоплательщик пользуется налоговыми льготами, налоговый орган вправе потребовать документы, подтверждающие право на них;

- если налогоплательщик заявляет в налоговой декларации по НДС право на возмещение НДС;

- если налогоплательщик является плательщиком налогов, связанных с использованием природных ресурсов, то налоговый орган вправе истребовать любые документы, связанные исчислением и уплатой налогов.

Оформление проверки и реализация ее результатов

Оформление камеральной проверки зависит от ее результатов. Если в ходе проверки не выявлено ошибок или противоречивых сведений в представленных документах, а также не выявлены налоговые правонарушения, инспектор подписывает декларацию и на ее титульном листе ставит дату. Обязательное составление налоговым органом акта проверки предусматривается в случае выявления факта налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах. Акт составляется в течение 10 дней после окончания проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 НК РФ, и вместе с материалами проверки передается на рассмотрение руководителю налогового органа.

Материалы проверки, в ходе которой установлено налоговое правонарушение, рассматривает руководитель налогового органа или его заместитель. Налогоплательщик должен быть обязательно извещен о дате и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки для того, чтобы он имел возможность реализовать право на участие в данном процессе (лично или через своего представителя).

Руководитель налогового органа выносит одно из следующих решений:

- о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;

- об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности.

Налогоплательщик вправе обжаловать решение налогового органа по камеральной проверке. Он может подать апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган (ст. 101.2 НК РФ).

Содержание подготовительного этапа организации выездной налоговой проверки. Основные мероприятия, проводимые налоговыми органами на подготовительном этапе.

Планирование ВНП проводится в соответствии со следующими принципами:

1. Принцип комплексности (согласование всех этапов планирования);

2. Принцип непрерывности (увязка всех стадий планирования по срокам);

3. Принцип оптимальности (выбор таких объектов для ВНП, где вероятность выявления нарушений максимальна).

На первом этапе осуществляется комплекс следующих мероприятий:

1. формирование информационных ресурсов о налогоплательщиках;

2. анализ результатов камеральных налоговых проверок, налоговых деклараций и иных документов;

3. анализ налоговой и бухгалтерской отчетности, проводимой в рамках камеральной налоговой проверки;

4. анализ основных финансовых показателей деятельности налогоплательщиков по отраслевому признаку;

5. выбор объектов проверки;

6. подготовка и утверждение плана выездных налоговых проверок на предстоящий квартал;

7. предпроверочный анализ информации о налогоплательщиках, включенных в план проверки;

8. подготовка и составление программы проверки (перечня вопросов, подлежащих проверке) конкретного налогоплательщика;

9. предварительная подготовка предложений о предполагаемых затратах времени на проведение данной выездной налоговой проверки, о количестве специалистов налоговых органов, необходимых для проведения проверки, необходимости привлечения к проверке правоохранительных органов;

10. подготовка и утверждение плана выездной налоговой проверки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 936; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.200.16 (0.008 с.)