Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод контрольного сличения остатков (нормативное контрольное сличение), его сущность и сфера применения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
является производным от метода взаимной сверки документов и применяется для выявления различных отклонений от установленных норм. Суть его заключается в проверке главным образом количественной информации о движении однородных ценностей за межинвентаризационный период на предприятиях розничной торговли, общественного питания. При применении метода контрольного сличения в розничной торговле используются следующие документы: две инвентаризационных описи (на начало и конец инвентаризационного периода), приходные документы за проверяемый период, расходные документы за проверяемый период (продажа товаров, документы на возврат и списание товаров, кассовые ленты и чеки). На основе этих документов анализируется движение какого-либо товара (приход, расход) и делается его количественная выборка. На основе выборки производится расчет максимально возможного на день инвентаризации (конец отчетного периода) остатка - это остаток, который мог бы оказаться в наличии при очередной инвентаризации при условии, что население не приобрело ни одного наименования товара. Если остаток товаров, указанный в инвентаризационной описи, меньше расчетного показателя (МВО), то результат такого сопоставления определяет расход товаров. Если же остаток в инвентаризационный описи МВО то есть имеет место излишек проверяемого товара, это может свидетельствовать: о наличии неучтенного товара, не отраженного в приходных документах,о приписке с целью временного сокрытия недостачи; о занижении фактического наличия товаров и их, о пересортице однородных товаров, об ошибках материально ответственных лиц, членов инвентаризационной комиссии. 32. Камеральная проверка налоговой и бухгалтерской отчетности налогоплательщиков, ее особенности и задачи. Последовательность действий налоговых органов в ходе проверки и порядок оформление ее результатов. Камеральная проверка осуществляется в соответствии со специальными правилами, установленными в НК РФ, по месту нахождения налогового органа. Налогоплательщик специально не информируется о проведении камеральной налоговой проверки. Камеральная проверка - это прямая обязанность налогового органа, поэтому охват налогоплательщиков данными проверками почти 100- процентный. Камеральная налоговая проверка решает две самостоятельные задачи налогового контроля: проверка правильности и достоверности сведений, указанных в налоговой декларации и выступает как основное средство целенаправленного отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок Камеральная налоговая проверка включает: - проверку полноты представления налогоплательщиком документов налоговой отчетности; - визуальную проверку правильности оформления документов налоговой отчетности и своевременности представления налоговых деклараций. - проверку сопоставимости показателей налоговой отчетности текущего периода с аналогичными показателями налоговой отчетности предыдущего отчетного (налогового) периода; - сопоставление показателей проверяемой налоговой декларации с показателями налоговых деклараций по другим видам налогов и бухгалтерской отчетности; - проверку правильности арифметического подсчета итоговых сумм налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет; - проверку обоснованности примененных налогоплательщиком ставок налога, правомерности использования льгот по налогу; - проверку правильности исчисления налоговой базы посредством камерального анализа. Проверка проводится без специального распоряжения о ее проведении, на основании налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком: бухгалтерского баланса и др. Срок камеральной налоговой проверки. 3-х месячный срок, в виде исключения законом может быть установлен и иной срок (п. 2 ст. 88 НК РФ). Порядок представления документов. Общий порядок представления документов и пояснений налогоплательщиком установлен пп. 3, 4 ст. 88 НК РФ. Пункт 7 ст. 88 НК РФ устанавливает запрет на истребование в ходе камеральной проверки дополнительных сведений и документов, если представление таких документов вместе с налоговой декларацией не предусмотрено. Статья 88 НК РФ содержит следующие основания истребования дополнительных документов у налогоплательщика: - если налогоплательщик пользуется налоговыми льготами, налоговый орган вправе потребовать документы, подтверждающие право на них; - если налогоплательщик заявляет в налоговой декларации по НДС право на возмещение НДС; - если налогоплательщик является плательщиком налогов, связанных с использованием природных ресурсов, то налоговый орган вправе истребовать любые документы, связанные исчислением и уплатой налогов. Оформление проверки и реализация ее результатов Оформление камеральной проверки зависит от ее результатов. Если в ходе проверки не выявлено ошибок или противоречивых сведений в представленных документах, а также не выявлены налоговые правонарушения, инспектор подписывает декларацию и на ее титульном листе ставит дату. Обязательное составление налоговым органом акта проверки предусматривается в случае выявления факта налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах. Акт составляется в течение 10 дней после окончания проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 НК РФ, и вместе с материалами проверки передается на рассмотрение руководителю налогового органа. Материалы проверки, в ходе которой установлено налоговое правонарушение, рассматривает руководитель налогового органа или его заместитель. Налогоплательщик должен быть обязательно извещен о дате и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки для того, чтобы он имел возможность реализовать право на участие в данном процессе (лично или через своего представителя). Руководитель налогового органа выносит одно из следующих решений: - о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения; - об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности. Налогоплательщик вправе обжаловать решение налогового органа по камеральной проверке. Он может подать апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган (ст. 101.2 НК РФ). Содержание подготовительного этапа организации выездной налоговой проверки. Основные мероприятия, проводимые налоговыми органами на подготовительном этапе. Планирование ВНП проводится в соответствии со следующими принципами: 1. Принцип комплексности (согласование всех этапов планирования); 2. Принцип непрерывности (увязка всех стадий планирования по срокам); 3. Принцип оптимальности (выбор таких объектов для ВНП, где вероятность выявления нарушений максимальна). На первом этапе осуществляется комплекс следующих мероприятий: 1. формирование информационных ресурсов о налогоплательщиках; 2. анализ результатов камеральных налоговых проверок, налоговых деклараций и иных документов; 3. анализ налоговой и бухгалтерской отчетности, проводимой в рамках камеральной налоговой проверки; 4. анализ основных финансовых показателей деятельности налогоплательщиков по отраслевому признаку; 5. выбор объектов проверки; 6. подготовка и утверждение плана выездных налоговых проверок на предстоящий квартал; 7. предпроверочный анализ информации о налогоплательщиках, включенных в план проверки; 8. подготовка и составление программы проверки (перечня вопросов, подлежащих проверке) конкретного налогоплательщика; 9. предварительная подготовка предложений о предполагаемых затратах времени на проведение данной выездной налоговой проверки, о количестве специалистов налоговых органов, необходимых для проведения проверки, необходимости привлечения к проверке правоохранительных органов; 10. подготовка и утверждение плана выездной налоговой проверки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 936; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.200.16 (0.008 с.) |