Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преимущества решений на базе SAP

Поиск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебно-исследовательской работе на тему

«Анализ и оценка эффективности внедрения на предприятии

программного обеспечения SAP.»

 

 

Выполнила

студентка группы У7-07 _____________________________ Чирова А.О.

 

 

Руководитель проекта _____________________________ Колычев В.Д

 

Москва, 2015 г.

 

Содержание

• Введение

• Что такое программа SAP

• История возникновения

• Описание бухгалтерской программы SAP

• Этапы внедрения

• Достоинства

• Недостатки

• Ограничения

• Преимущества решений на базе SAP

• Интеграция SAP ERP с другими программными решениями:

• Автоматизация

• Внедрение SAP в России и странах СНГ

• Список неудач при внедрении SAP

• Факторы, позволяющие успешно внедрить SAP

• Примеры успешного внедрения SAP

• Создание корпоративной информационной системы ОАО «Московская объединенная энергетическая компания»

- Цели внедрения

- Реализованный функционал

• Результаты внедрения КИС в ОАО «МОЭК»

• Внедрение автоматизированной систем «МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»

- Цели внедрения

- Реализованный функционал

• Создание единой автоматизированной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью ГУП «МОСГОРТРАНС»

- Цели внедрения

- Реализованный функционал

• Качественные выгоды предприятий от внедрения SAP

• Количественные выгоды

• Поводы для внедрения SAP

• Почему иногда проекты SAP могут быть не очень успешными

• Факторы риска на этапе принятия решения о внедрении учетно-управленческой системы и выбора программного продукта

• Факторы риска, связанные с выбором консультанта

• Факторы риска на этапе планирования

• Факторы риска на этапе внедрения

• АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

• Общая информация о компании

• Общая оценка структуры баланса

• Анализ структуры пассива

• Анализ структуры активов

• Внеоборотные активы

• Анализ финансовых вложений

• Досрочные финансовые вложения

• Расчет чистых активов

• АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ

• АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

• Длительности циклов

• ДИАГНОСТИКА БАНКРОТСТВА

- Вероятность задержки платежей

- Двухфакторная модель

- Система показателей Альтмана

- Модель Таффлера

• ОБЩИЙ ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ

• ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

• Вывод

• Список литературы

 

Введение

В настоящее время основным условием развития бизнеса является автоматизация бухгалтерского учета на предприятиях, а так же вне зависимости от их размеров и форм собственности. Также это необходимо для руководителей компании, которые могут оперативно вносить корректирующие изменения, позволяющие достичь оптимальных показателей.

Для автоматизации бухгалтерского учета на отечественных предприятиях сегодня существуют множества различных предложений, таких как: 1С: Бухгалтерия; Парус-бухгалтерия; БЭСТ; Инфо-бухгалтер; SAP. До недавнего времени на отечественных предприятиях использовали «1 С: Бухгалтерия». Но уже с 1992 года все чаще на крупных, а также средних предприятиях устанавливают немецкую программу SAP. Клиентами этого программного обеспечения являются такие огромные предприятия как акционерные общества «Газпром» и «Газпром Нефть», «Лукойл» и «ТНК», алмазная компания «Алроса» и многие другие гигантские корпорации.

 

Что такое программа SAP

Бухгалтерская программа SAP является автоматизированной системой, позволяющей планировать ресурсы крупных предприятий, которая позволяет рассчитывать все до мелочей, а также формирует единое информационное пространство.

Благодаря модульному принципу, по которому функционирует система ERP, появилась возможность использования не только отдельных компонентов системы SAP, а также их комбинации.

Самый максимальный эффект от использования системы можно достичь только в том случае, если предприятие выполняет все операции в единой информационной среде. Система SAP ERP позволяет незамедлительно актуализировать и проводить данные, которые тот час поступают ко всем необходимым отделам предприятия. Система использует модель, состоящую из трех звеньев: клиент; сервер приложений; систему, управляющую различными базами данных. Конечный потребитель предполагает, что бухгалтерская система объединила основные функции в двух областях: отчетность и бухгалтерский учет, включающий все необходимое. Также программа учитывает внутрипроизводственные затраты во всех возникающих местах, позволяет управлять заказами и денежными средствами, а также учитывать все остальные результаты; логистика позволяет объединять не только планирование, но и управление, и сбыт, к которому относятся выставление счетов, дальнейшие продажи и отгрузки. Логистика предусматривает также материально-техническое снабжение, позволяющее производить закупки, контролировать счета и управлять запасами.

История возникновения

В 1972 году в Германии была основана компания, создающая программное обеспечение и предоставляющая услуги консалтинга для организаций. Ее создали пятеро сотрудников немецкого происхождения, которые уволились из корпорации IBM. Аббревиатура названия компании переводится на русский язык как «Системный анализ и разработка программного обеспечения». Достаточно быстро она стала пользоваться успехом и спросом у всемирно известных компаний, чье управление считалось наиболее эффективным.

С самого начала компания SAP специализировалась на разработках автоматизированных систем, которые позволяли управлять процессами внутри предприятия, к ним относится не только бухгалтерский учет, а также производственные процессы и торговые операции. К ним также относятся управление персоналом и складским оборотом. Высокое качество продукта, постоянные инновации, а также способность предвидеть позволили компании SAP уже с 2009 года стать одним из четырех мировых лидеров по созданию программ, используемых на крупных предприятиях. С 2007 года корпорация начала слияние, выкупая компании, производящие программное обеспечение по предсказательной аналитики, анализу и обработки данных, контролирующее качество и процессы производства на промышленных предприятиях, а также управляющие человеческим капиталом.

Корпорация SAP разрабатывает систему, приложения которой адаптируются, учитывая правовой контекст отдельно взятой страны. Также компания помогает внедрять свою систему в качестве дополнительных услуг. Для этого она разработала собственную методику, имеющую название ValueSAP.

Популярнейшим продуктом считается ERP система, которая позволяет управлять всеми ресурсами как внутренними, так и внешними. Она формирует единое информационное пространство для ввода, обработки и получения информации о деятельности внутри предприятия. Фото: Рейтинг SAP Благодаря продукту SAP R/3, предназначенному в качестве комплексной автоматизации на крупных предприятиях, корпорация быстро поднялась на уровень мировых лидеров и стала всемирно известным производителем ПО, позволяющего все процедуры автоматизировать, с помощью которых образуются бизнес-процессы.

В 2004 году компанией SAP была представлена программная платформа, называющаяся SAP NetWeaver 2004, в которую вошли следующие продукты: Process Integration представляет собой решение по интеграции уровня предприятия. Business Intelligence создает корпоративные хранилища данных, в часть которых входят бизнес-аналитики. Enterprise Portal используется для портальных решений предприятия. Master Data Management ведет нормативную и справочную информацию по предприятию. Структура Master Data Management Knowledge Management — это платформа, позволяющая управлять знаниями. Mobile Infrastructure, является платформой, позволяющей реализовывать приложения, с помощью которых для работы можно использовать мобильные устройств. Application Server позволяет функционировать продуктам SAP NetWeaver и системы ERP или R/3.

 

Описание

Программы SAP

Бухгалтерская программа SAP устанавливается только на предприятия крупного бизнеса, так как стоимость программного обеспечения иногда достигает 5% или 10% годового оборота компании, услуги по внедрению системы также достаточно высоки. И все же не смотря ни на что, крупнейшие корпорации предпочитают устанавливать именно эту систему. Модуль РР предоставляет возможность планировать и управлять такими видами производства, как дискретный и с непрерывным циклом; Модуль MM позволяет управлять материальными потоками, в него входит справочник услуг и материалов, система закупок, включающая принятие заявок вплоть до поступления товарно-материальных ценностей, учитываются запасы по складам, сбор с последующим анализом всех необходимых материалов; Модули AM и AA обеспечивают приход, учет, списание, износ и перемещение основных средств в структуре предприятия, таких как имущество предприятия по классах основных средств, также ведется налоговый учет основных средств; Модули SAP Модуль FI отвечает за финансы; Модуль РМ обеспечивает техническое обслуживание, а также дальнейший ремонт оборудования; Модуль СО предусматривает контроль, с помощью которого реализовывается управленческий учет Он позволяет анализировать, при каких условиях возникает прибыль и убытки, а также анализирует места и причины прихода и расхода средств; Модуль SD управляет системными процессами сбыта, позволяя выставлять счета, комплектовать и отгружать; Модуль HR позволяет управлять персоналом, учитывать кадры, подбирать персонал и рассчитывать заработную плату.

 

Этапы внедрения

Внедрением называется процесс, позволяющий изменять деятельность предприятия, при этом он должен достичь поставленных целей в ограниченный период времени. Обычно цели включают в себя: получение руководством всей необходимой информации о состоянии текущих дел. Руководитель видит все необходимое практически в реальном времени; рейнжиринг, являющийся улучшением бизнес-процессов (ненужные исключаются, а у полезных повышается эффективность).

 

Этап 1

Подготовка проекта

- подготовка инфраструктуры

- погружение проектной команды в решение

- уточнение требований

 

Этап 2

Проектирование

- подготовка проектных решений

- подготовка спецификаций на разработку (технических заданий)

 

Этап 3

Реализация

- выполнение разработок

- выполнение настроек

- внутреннее тестирование

- подготовка тест кейсов

 

Этап 4

Приемо-сдаточные испытания

- проведение ИТ

- тестирование пользователями (интеграционном и загрузочное)

- устранение замечаний

 

Этап 5

Подготовка и ввод в промышленную эксплуатацию

- подготовка инструкций

- обучение

- перенос разработок в продуктивную среду

- передача документации заказчику

 

Этап 6

Поддержка решения

- работа с инцидентами

- гарантийная поддержка и полное сопровождение работы решения в течении 20 рабочих дней

 

Этапы внедрения подразумевают следующие действия:

• Подготовка проекта (Готовится устав проекта, план проекта, регламенты. Проводится обследование и разрабатывается архитектура решения);

• Разработка концептуального бизнес-проекта (Описание «to be» в

• терминологии SAP. Оргструктуры; основных данных; бизнес-процессов; выходных форм; отчетов; доработок. Подготовка сценариев для функционального тестирования)

• Настройка прототипа и ФТ (Настройка прототипа системы и тестирование согласно подготовленным сценариям. Подготовка основных данных заказчиком (справочники). Подготовка сценария интеграционного тестирования)

• Донастройка системы и ИТ (Интеграционное тестирование) (Донастройка системы по результатам функционального тестирования. Проведение интеграционного тестирования. Доработка основных данных. Необходимые разработки в течение проекта, занимающие обычно, не более 10-15% от общего объема работ)

• Подготовка системы к продуктивному старту (Развертывание рабочих мест. Обучение конечных пользователей. Загрузка основных и переменных данных.)

• Продуктивный старт и поддержка продуктивного старта (Дозагрузка основных и переменных данных. Оперативное сопровождение конечных пользователей. Закрытие первых периодов)

• Оценка рисков внедрения

Достоинства

• Применение ERP-системы позволяет использовать одну интегрированную программу вместо нескольких разрозненных. Единая система может управлять обработкой, дистрибуцией, запасами, доставкой, выставлением счетов-фактур и бухгалтерским учётом.

• Реализуемая в ERP-системах система разграничения доступа к информации предназначена (в комплексе с другими мерами информационной безопасности предприятия) для противодействия как внешним угрозам, так и внутренним. Внедряемые в связке с -системой и системой контроля качества, ERP-системы нацелены на максимальное удовлетворение потребностей компаний в средствах управления бизнесом.

Недостатки

• Основные сложности на этапе внедрения ERP - систем возникают по следующим причинам:

• Недоверие владельцев компаний высокотехнологичным решениям, в итоге - слабая поддержка проекта с их стороны, что делает осуществление проекта труднореализуемым.

• Сопротивление департаментов в предоставлении конфиденциальной информации уменьшает эффективность системы.

• Множество проблем, связанных с функционированием ERP, возникают из-за недостаточного инвестирования в обучение персонала, а также в связи с недоработанностью политики занесения и поддержки актуальности данных в ERP.

Ограничения

• Небольшие компании не могут позволить себе инвестировать достаточно денег в ERP и адекватно обучить всех сотрудников.

• Внедрение является достаточно дорогим.

• Система может страдать от проблемы "слабого звена" - эффективность всей системы может быть нарушена одним департаментом или партнёром.

• Проблема совместимости с прежними системами.

Существует заблуждение, что иногда ERP сложно или невозможно адаптировать под документооборот компании и её специфические бизнес-процессы. В действительности, любому внедрению ERP-системы предшествует этап описания бизнес-процессов компании. По сути ERP-система являет собой виртуальную проекцию компании.

 

Автоматизация

Система SAP ERP позволяет автоматизировать все ключевые бизнес-процессы компании: управление финансами, управленческий и финансовый учет, управление материальными потоками, складом, ремонтами и обслуживанием основным фондов, автотранспортом, планирование и бюджетирование, управление инвестиционной деятельностью, портфелями проектов и формирование корпоративной отчетности. В результатеавтоматизации перечисленных бизнес-процессов в компании создается единая информационная система управления предприятием.

Зачастую в компаниях одновременно используют несколько информационных систем. Отраслевая специфика бизнеса предполагает наличие специализированных программных продуктов, отказаться от которых бывает невозможно. Вместе с тем, данные в этих системах повторяются, а компании стремятся к стандартизации механизмов взаимодействия на предприятиях. Эти факторы обуславливают необходимость интеграции разрозненных информационных систем.

Систему SAP ERP можно внедрять как по модульному принципу, так и интегрировать с существующей системой. В зависимости от потребностей бизнеса и количества систем и связей между ними возможны различные способы интеграции: точечная и комплексная. Точечная интеграция – единичная интеграция, призванная автоматизировать обмен данными между двумя приложениями, либо присоединить все еще изолированное приложение к существующей интегрированной среде. Комплексная интеграция подразумевает централизованное подключение систем к интеграционной платформе, вместо взаимного подключения систем друг к другу.

Любая система на всем протяжении ее жизненного цикла требует администрирования. Наша служба технической поддержки оказывает услуги по обновлению, доработке и поддержке работоспособности существующего решения на базе платформы SAP ERP, а также осуществляет информационную поддержку пользователей. Формат сопровождения зависит от потребностей бизнеса и подбирается индивидуально. Сервисное обслуживание осуществляется как с использованием фиксированной абонентской платы, так и по запросам на изменение.

В большинстве случаев крупные предприятия, использующие информационные системы на базе SAP, формируют собственный центр компетенций, в задачи которого входит разработка, администрирование и поддержка информационных систем на платформах SAP. В долгосрочной перспективе наличие собственного центра компетенций значительно экономит средства на развитие и сопровождение систем и уменьшает стоимость владения системой. Однако создание подобного центра – задача непростая, требующая опыта в реализации подобных проектов.

 

Примеры успешного внедрения SAP

ОАО «Калина» (бренды «Черный жемчуг», «Чистая линия», «Сто рецептов красоты», «Бархатные ручки», «32», «Лесной бальзам» и др.) - Внедрение системы SAP значительно повысило надежность и отказоустойчивость информационной системы по сравнению с установленной ранее системой. Решение SAP обеспечило актуальность и консистентность справочников по данным бухгалтерского и складского учета и позволило получить инструмент дальнейшего развития.

Фармацевтическая компания «Медсервис Плюс» - централизация базы данных, унификация данных в материальном и бухгалтерском учетах, оптимизация складского учета, повышение управляемости бизнесом за счет работы в онлайн всех служб и подразделений компании.

«Международный аэропорт Алматы» - повышена эффективность деятельности предприятия в целом, построено единое информационное пространство предприятия, произведен переход к централизованному стандарту обработки информации и ведения базы данных, стандартизация процессов бухгалтерского учета, планирования, осуществления закупок и оказания услуг, значительно сокращены временные затраты на обработку и передачу информации и получена возможность совместной работы пользователей в режиме реального времени.

Автозавод КАМАЗ - экономический эффект от появления модулей ERP составил 500 млн руб, автоматизировано было около 1000 рабочих мест

«Компания Берлин-Хеми/А.Менарини» - Качество совместного планирования продаж, производства и снабжения между различными подразделениями компании Берлин Хеми, благодаря единым бизнес-процессам, построенным в соответствие с требованиями фармацевтической отрасли, увеличилось кардинально. Как следствие, заметно повысилась оборачиваемость складских запасов.

ОАО «Мосэнерго» - после внедрения систем SAP ERP и SAP BI компания Мосэнерго получила ряд ценных преимуществ, помимо прозрачности в основных бизнес-процессах, компания получила возможность использования единого справочника материалов и справочника контрагентов, сформированных в ходе реализации проекта, полностью перешла к электронному согласованию договоров в SAP и улучшила процедуру внутреннего контроля.

Retail в X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») - создана единая информационная система управления, отличающаяся высокой производительностью, соответствующая отраслевым стандартам и являющаяся надежной платформой для поддержки высоких темпов роста бизнеса X5 Retail Group; Осуществлена стандартизация основных бизнес-процессов, повышена прозрачность основных операций компании; Разработан инструмент для оптимизации процесса закупок, снижения издержек и проведения более четкой ассортиментной политики; Создана технологическая платформа для автоматического получения сводной управленческой отчетности; Сформирована команда специалистов X5, способных поддерживать и развивать внедренную систему, а также обладающих достаточной компетенцией для реализации запланированных проектов внедрения SAP.

 

Цели внедрения

• создание единого информационного инструмента управления деятельностью предприятия

• обеспечение прозрачности процессов деятельности предприятия для принятия управленческих решений

• оперативный контроль и мониторинг всех хозяйственных процессов

 

Реализованный функционал

• техническое обслуживание и ремонт (PM)

• управление материальными потоками (MM)

• управление финансами (бухгалтерский учет и отчетность, управление бюджетом, налоговый

• учет, главная книга, учет основных средств / FI)

• планирование и учет фактических затрат (CO)

• расчет платежей за потребленную электро- и теплоэнергию (IS-U)

• управление взаимоотношениями с поставщиками (SRM)

• стратегическое управление предприятием (SEM)

• хранилище бизнес-информации (BW)

Цели внедрения

• сокращение затрат

• экономия затрат на ремонт

• контроль закупок

• обеспечение достоверности финансово-экономических показателей • оперативное получение информации

• контроль план-факт отклонение

• оперативное управление

 

Реализованный функционал

В функциональные границы проекта внедрения АСУ ФХД в ГУП «Московский метрополитен» вошли следующие решения SAP:

• управление финансами (бухгалтерский учет и отчетность, налоговый учет, главная книга, учет

• основных средств / FI)

• планирование и учет фактических затрат (CO)

• управление материальными потоками (MM)

• техническое обслуживание и ремонт (PM)

• кадры и расчет заработной платы (HR)

ГУП «МОСГОРТРАНС»

ГУП «МОСГОРТРАНС» — основной оператор системы наземного пассажирского транспорта г. Москвы и крупнейшее в мире предприятие по перевозке пассажиров наземным транспортом. Подвижной состав ГУП «Мосгортранс» выполняет более 47% от общего объема перевозок, осу- ществляемых в городе наземным транспортом, и ежедневно перевозит более 6 млн. пассажиров.

• 53 филиала

• 687 маршрутов

• 37 000 человек

 

 

Цели внедрения

Основной целью при внедрении системы ЕАСУ ФХД на платформе SAP был контроль себестои- мости перевозок, включая цены на топливо, комплектующие запасные части и заработную плату водителей и кондукторов.

Необходимо было:

• сделать себестоимость перевозок понятной

• иметь возможность качественно и количественно сравнить экономические и финансовые показатели разных парков

• иметь возможность определить, где происходят отклонения, и понять их причину

Реализованный функционал

• управление финансами (бухгалтерский учет и отчетность, управление бюджетом, налоговый учет, главная книга, учет основных средств / FI)

• учет и движение работы транспортных средств (STC)

• кадры и расчет заработной платы (HR)

• техническое обслуживание и ремонт (PM)

• управление материальными потоками (MM)

• управление недвижимым имуществом (RE)

 

Количественные выгоды

• Сокращение затрат на техническое обслуживание и ремонты 15% - 20%

• Сокращение издержек за счёт точного учёта энергопотребления и контроля платежей 5% - 10%

Поводы для внедрения SAP

На данный момент по всему миру насчитывается свыше 20 тыс. инсталляций SAP. Причины, почему было принято решение о внедрении SAP, бывают самыми разными, среди них:

• Существующие приложения имеют слишком много ограничений.

• Приложения должны функционировать на неоднородной инфраструктуре и компьютерном парке.

• Приложения должны обеспечивать единообразие пользовательских интерфейсов в масштабе всей организации даже на несовместимом компьютерном оборудовании.

• Приложения должны осуществлять все деловые операции в режиме он-лайн.

• Приложения должны обеспечивать доступ к данным в режиме реального времени.

• Приложения должны поддерживать межфункциональные процессы.

• Приложения должны обеспечивать гибкость настройки бизнес-процессов в зависимости от изменений на рынке.

• Приложения должны обеспечивать интеграцию внутренних систем организации с комплексами, которые взаимодействуют непосредственно с потребителем.

• Приложения должны обеспечивать независимость процессов от различий между системами или географических границ.

• Приложения должны поддерживать функциональность, обусловленную национальной спецификой той или иной страны.

• Приложения должны сокращать затраты времени на выполнение операций.

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ

Retail в X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») - создана единая информационная система управления, отличающаяся высокой производительностью, соответствующая отраслевым стандартам и являющаяся надежной платформой для поддержки высоких темпов роста бизнеса X5 Retail Group; Осуществлена стандартизация основных бизнес-процессов, повышена прозрачность основных операций компании; Разработан инструмент для оптимизации процесса закупок, снижения издержек и проведения более четкой ассортиментной политики; Создана технологическая платформа для автоматического получения сводной управленческой отчетности; Сформирована команда специалистов X5, способных поддерживать и развивать внедренную систему, а также обладающих достаточной компетенцией для реализации запланированных проектов внедрения SAP.

На 31 декабря 2014 года под управлением Компании находилось 5 483 магазинов с лидирующими позициями Москве, Санкт-Петербурге и значительным присутствием в европейской части России.

Сеть магазинов Компании включает в себя 4 789 «магазинов у дома» «Пятерочка», 403 супермаркета «Перекресток», 82 гипермаркета «Карусель», а также 209 мини-маркетов «Перекресток экспресс». Под управлением Компании также находилось 34 распределительных центра на территории Российской Федерации и собственный автопарк, насчитывающий 1 438 грузовых автомобилей.

Компания образовалась 18 мая 2006 года путем слияния сетей «Пятерочка» и «Перекресток» с целью создания ведущей мультиформатной компании на рынке продуктовой розничной торговли России. В июне 2008 г. X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель», тем самым значительно укрепив свои позиции в формате гипермаркет и дав мощный импульс для развития X5 в целом. В 2009-2010 годах X5 продолжила консолидацию бизнеса, присоединив крупнейшие российские торговые сети «Патэрсон» и «Копейка».

 

Анализ структуры пассива

Как мы можем заметить, изменения в доли незначительны в течении трех лет.

 

Анализ структуры активов

По графикам хорошо видно, как растет показатель основых средств.

 

 

Внеоборотные активы

 

Анализ состава внеоборотных активов на отчетную дату показал, что основная часть этих активов сосредоточена в основных средствах – 60%.

Внеоборотные средства растут за счет повышения основных средств, что является положительным моментом.

 

Долгосрочные финансовые вложения

 

Снижение показателя способствует вовлечению финансовых средств в основную деятельность предприятия и улучшению его финансового состояния.

 

 

Расчет чистых активов

ЧА = Активы – Все обязательства = Итог по активам – ((Долгосрочные пассивы + Краткосрочные пассивы) – Доходы будущих периодов)

 

АКТИВЫ

 

9 582 380.0

8 965 066.0

8 764 018.0

1.

Внеоборотные активы

 

7 116 432.0

6 769 094.0

6 705 785.0

 

Нематериальные активы

503 483.0

601 026.0

718 854.0

 

Результаты исслед. и разраб.

1.0

3.0

6.0

 

Основные средства

4 147 265.0

3 824 893.0

3 591 025.0

 

Доходные вложения в материальные ценности

-

-

-

 

Досрочные фин. вложения

53 392.0

81 068.0

113 510.0

 

Отложенные налог. активы

143 787.0

136 801.0

131 191.0

 

Прочие

36 027.0

18 530.0

7 457.0

2.

Оборотные активы

 

2 465 948.0

2 195 972.0

2 058 233.0

 

Запасы и затраты

1 560 565.0

850 698.0

1 014 302.0

 

НДС по приобр. Ценностям

378 001.0

295 913.0

261 828.0

 

Краткосрочная дебиторская задолженность

420 565.0

361 783.0

368 862.0

 

Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

111 745.0

31 438.0

76 149.0

 

Денежные ср-ва и ден. эквивал.

407 877.0

385 001.0

270 762.0

 

Прочие оборотные активы.

10 829.0

9 393.0

11 777.0

 

Баланс

9 582 380.0

8 810 196.0

8 764 018.0

 

ПАССИВ

 

6 614 224.0

6 716 827.0

1.

Долгосрочные пассивы

 

2 495 863.0

2 910 016.0

3 452 137.0

 

Займы и кредиты

2 346 380.0

2 696 877.0

3 176 792.0

 

Отложенные налог. обяз-ва

148 623.0

207 356.0

257 977.0

 

Прочие долгосрочные пассивы

71.0

3 175.0

1 339.0

2.

Краткосрочные пассивы

 

4 884 716.0

3 704 208.0

3 264 690.0

 

Займы и кредиты

1 680 887.0

913 160.0

508 004.0

 

Кредиторская задолженность

13 668.0

13 734.0

13 165.0

 

Оценочные обязательства

496.0

2 396.0

76 141.0

 

Прочие краткосрочные пассивы

757 304.0

801 726.0

750 711.0

 

Баланс

9 582 380.0

8 810 196.0

8 764 018.0

 

 

Чистые активы

3 201 801.0

2 350 842.0

2 047 191.0

 

Показатель

Уставной капитал

1 420 592.0

1 306 592.0

1 314 586.0

Разница между ЧА и УК

1 781 209.0

1 044 250.0

732 605.0

 

 

Сумма чистых активов с 2010 года выросла на 37 %. На 31 декабря 2010 года чистые активы в 1,5 раза превышали уставный капитал, в отчетном периоде в 2,25 раза. Такое соотношение положительно характеризует финансовое состояние, полностью удовлетворяя требованиям к величине чистых активов.

Превышение чистых активов над уставным капиталом и их увеличение за проверяемые периоды говорит о хорошем финансовом положении организации по данному признаку.

Значение уставного капитала так же увеличивалось в течение проверяемого периода.

 

 

АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ.

Показатель

31.12.2012

31.12.2011

31.12.2010

Коэффициент текущей ликвидности

1.024150663

0.946445902

1.292154944

Коэффициент срочной ликвидности

0.38338128

0.449575278

0.5309806

Коэффициент абсолютной ликвидности

0.663408334

0.540931951

0.534725478

Общий коэффициент ликвидности

0.663408334

0.540931951

-3.150340502

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

0.688707953

0.726305253

-1.152782787

 

Коэффициент текущей ликвидности в 2011 гг. меньше единицы (меньше нормы), это говорит о недостаточности средств для покрытия обязательств в течение года. Показатель приходит в норму в 2010 и 2012 гг.

Аналогично коэффициенту текущей ликвидности, коэффициент срочной ликвидности в 2010 - 2012гг. ниже 1, т.е. можно сказать, что у предприятия недостаточно средств для немедленного погашения краткосрочной задолженности.

Показатель абсолютной ликвидности для всех 3 лет находится в норме.

Значение общего коэффициента ликвидности находится ниже нормы в 2010-2012 гг, предприятие неплатежеспособно, баланс неликвиден. Однако есть тенденция к увеличению платежеспособности.

В 2010гг. показатель обеспеченности собственными средствами меньше 0, из чего следует вывод, что в этот период компания собственными средствами не обеспечена. Для 2011 и 2012 гг. значение коэффициента находится в норме.

Коэффициент маневренности функционального капитала увеличивается с 2010 до 2011, затем наблюдается небольшой спад в 2012 году.

А1

 

 

519 622.0

416 439.0

346 911.0

А2

 

 

420 565.0

361 783.0

368 862.0

А3

 

 

1 949 395.0

1 156 004.0

1 287 907.0

А4

 

 

7 116 432.0

6 769 094.0

6 705 785.0

П1

 

 

13 668.0

13 734.0

13 165.0

П2

 

 

2 438 687.0

1 717 282.0

1 334 856.0

П3

 

 

2 495 863.0

2 910 016.0

3 452 137.0

П4

 

 

2 201 801.0

2 195 972.0

2 045 533.0

 

А1-П1

 

 

505 954.0

402 705.0

333 746.0

А2-П2

 

 

-2 018 122.0

-1 355 499.0

-965 994.0

А3-П3

 

 

-546 468.0

-1 754 012.0

-2 164 230.0

А4-П4

 

 

4 914 631.0

4 573 122.0

4 660 252.0

 

 

Анализ платежеспособности предприятия по критериям «идеального» баланса показал, что в течение 3 лет организация платежеспособна, но только в краткосрочном периоде. Критерии 2 и 3 свидетельствуют, что у компании недостаточно быстро и медленно реализуемых активов для своевременных расчетов с кредиторами.

Превышение трудно реализуемых активов над постоянными пассивами (критерий 4) говорит о неплатежеспособности организации в долгосрочной перспективе в отчетном году. Если ситуация не изменится, организация может столкнуться с проблемами выплат долгосрочных кредитов и займов.

Рекомендация: приведение баланса к состоянию абсолютной ликвидности.

Длительности циклов

 

Длительности циклов

Операционный цикл

63.85260023

63.2283349

73.97272034

Производственный цикл

58.60858034

70.0952696

82.19067041

Финансовый цикл

58.54455856

69.830681

81.99985958

 

Сокращение производственного и операционного циклов в период 201 – 2012 можно считать положительным моментом. В течении всего периода операционный цикл превышал финансовый, т.е. у Компаниит не было проблем с погашением дебиторской или кредиторской задолженности. В 2014 году наблюдается достаточно небольшой финансовый цикл, а так же операционный цикл имеет тенденцию к уменьшению.

 

 

ДИАГНОСТИКА БАНКРОТСТВА

Вероятность задержки платежей

 

Показатель

У1

Отношение суммы денежных средств и дебиторской задолженности к активам

0.07216332

0.04236141

0.02946782

У2

Отношение суммы собственного капитала и долгосрочных пассивов к источникам покрытия имущества

0.76353625

0.75704523

0.77332847

У3

Отношение финансовых расходов к выручке от реализации

0.00421171

0.00177586

0.00246195

У4

Отношение расходов по обслуживанию персонала к добавленной стоимости

7.4111E-06

1.1975E-05

1.4812E-05

У5

Отношение прибыли до выплаты процентов и налогов к заемному капиталу

0.02018343

0.15021189

0.11593834

Q

Интегральная оценка вероятности задержки платежей

-0.1807032

-0.20783244

-0.20052894

 

Вероятность задержки платежей в отчетном году ниже 10%, также как и в период 2011-2010гг.

 

Показатель

Коэффициент Бивера

0.158907338

0.117705776

0.08999582

Текущая ликвидность

1.024150663

0.946445902

1.292154944



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 3494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.209.235 (0.017 с.)