Инструкция к методике «Графический диктант» на выявление сформированности навыков учебной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкция к методике «Графический диктант» на выявление сформированности навыков учебной деятельности



Каждому ребенку выдается тетрадный лист в клетку, в правом верхнем углу которого записывается фамилия и имя испытуемого, а также дата проведения обследования. С левой стороны каждого листа, на расстоянии 4 клеток от левого края, ставятся три точки одна под другой (расстояние между ними по вертикали 7 клеток).

Первая инструкция: "Сейчас мы с вами будем учиться рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого вы должны внимательно слушать меня — я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые я буду диктовать. Когда прочертите линию, ждите, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Все помнят, где правая рука? Это та рука, в которой вы держите карандаш. Вытяните ее в сторону. Видите, она показывает на дверь (дается реальный ориентир, имеющийся в классе). Итак, когда я скажу, что надо провести линию направо, вы ее проведете вот так — к двери (на доске, заранее расчерченной на клетки, проводится линия слева направо длиной в одну клетку). Это проведена линия на одну клетку вправо. А теперь я, не отрывая руки, провожу линию на две клетки вверх, а теперь — на три клетки направо". (Слова сопровождаются вычерчиванием линий на доске.)

После этого переходят к рисованию тренировочного узора.

Учитель продолжает: "Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте линию: одна клетка вниз. Не отрывайте карандаш от бумаги. Теперь одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами".

Во время работы над этим узором экспериментатор ходит по рядам и исправляет допущенные детьми ошибки. При рисовании последующих узоров такой контроль снимается и следят только за тем, чтобы дети не переворачивали свои листочки и начинали новый узор с нужной стороны. При диктовке следует соблюдать достаточно длительные паузы, чтобы испытуемые успевали кончить предыдущую линию. На самостоятельное продолжение узора дается 1,5-2 минуты. Ребят следует предупредить, что не обязательно занимать всю ширину страницы.

Следующая инструкция звучит так: "Теперь поставьте карандаш на следующую точку. Приготовились? Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. А теперь сами продолжайте рисовать этот узор".

Инструкция к заключительному узору: "Все. Этот узор дальше рисовать не надо. Мы займемся последним узором. Поставьте карандаш на следующую точку. Начинаю диктовать. Внимание! Три клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна клетка направо. Три клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Три клетки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор".

 

 

Приложение 1

Результаты методики «Графический диктант»

Таблица 1

Имя учащегося Количество баллов Уровень навыков
1. Аня С. 12 высокий уровень
2. Сабрина Х. 12 высокий уровень
3. Рома Д. 12 высокий уровень
4. Леша С. 12 высокий уровень
5. Тимур Н. 12 высокий уровень
6. Настя В. 12 высокий уровень
7. Варвара К. 12 высокий уровень
8. Мадина М. 12 высокий уровень
9. Илларион Ш. 12 высокий уровень
10. Саша Е. 12 высокий уровень
11. Акбар Х. 12 высокий уровень
12. Леша С. 11 высокий уровень
13. Коля З. 11 высокий уровень
14. Света У. 11 высокий уровень
15. Ксюша О. 11 высокий уровень
16. Диана Х. 11 высокий уровень
17. Лилиана К. 11 высокий уровень
18. Василиса С. 10 высокий уровень
19. Настя Г. 10 высокий уровень
20. Катя М. 9 средний уровень
Имя учащегося Количество баллов Уровень навыков
21. Андрей З. 9 средний уровень
22. Геворг А. 9 средний уровень
23. Марина А. 8 средний уровень
24. Али К. 4 низкий уровень

Приложение 2

Результаты констатирующего этапа эксперимента по проективной методике «Дембо-Рубинштейн»

На выявление уровня самооценки

Таблица 2

Имя учащегося Количество баллов Уровень самооценки
1. Света У. 87 высокий уровень
2. Ксюша О. 86 высокий уровень
3. Настя В. 86 высокий уровень
4. Аня С. 84 высокий уровень
5. Катя М. 83 высокий уровень
6. Марина А. 78 средний уровень
7. Геворг А. 77 средний уровень
8. Рома Д. 77 средний уровень
9. Варвара К. 77 средний уровень
10. Диана Х. 76 средний уровень
11. Илларион Ш. 75 средний уровень
12. Василиса С. 73 средний уровень
Имя учащегося Количество баллов Уровень самооценки
13. Андрей З. 72 средний уровень
14. Коля З. 70 средний уровень
15. Настя Г. 68 средний уровень
16. Акбар Х. 67 средний уровень
17. Тимур Н. 67 средний уровень
18. Мадина М. 66 средний уровень
19. Али К. 65 средний уровень
20. Артур А. 65 средний уровень
21. Саша Е. 64 средний уровень
22. Лилиана К. 61 средний уровень
23. Леша С. 59 Низкий уровень
24. Сабрина Х. 56 низкий уровень

 

Приложение 2

Результаты констатирующего этапа эксперимента по проективной методике «Лесенка»

На выявление уровня самооценки

Таблица 3

Имя учащегося Номер ступени Уровень самооценки
1. Света У. 10 высокий уровень
2. Настя В. 10 высокий уровень
3. Ксюша О. 9 высокий уровень
4. Катя М. 9 высокий уровень
5. Аня С. 8 высокий уровень
6. Марина А. 8 средний уровень
7. Геворг А. 7 средний уровень
8. Диана Х. 7 средний уровень
9. Андрей З. 7 средний уровень
10. Василиса С. 7 средний уровень
11. Настя Г. 7 средний уровень
Имя учащегося Номер ступени Уровень самооценки
12. Коля З. 7 средний уровень
13. Илларион Ш. 7 средний уровень
14. Рома Д. 7 средний уровень
15. Тимур Н. 6 средний уровень
16. Мадина М. 6 средний уровень
17. Варвара К. 6 средний уровень
18. Акбар Х. 5 средний уровень
19. Лилиана К. 5 средний уровень
20. Артур А. 5 средний уровень
21. Саша Е. 5 средний уровень
22. Али К. 5 средний уровень
23. Леша С. 4 низкий уровень
24. Сабрина Х. 4 низкий уровень

 

 

Приложение 3

Результаты оценочного этапа эксперимента по проективной методике «Дембо-Рубинштейн»

На выявление уровня самооценки

Таблица 4

Имя учащегося Количество баллов Уровень самооценки
1. Света У. 86 высокий уровень
2. Настя В. 84 высокий уровень
3. Ксюша О. 83 высокий уровень
4. Аня С. 83 высокий уровень
5. Марина А. 79 средний уровень
6. Катя М. 78 средний уровень
7. Геворг А. 77 средний уровень
8. Рома Д. 77 средний уровень
9. Варвара К. 77 средний уровень
10. Диана Х. 76 средний уровень
11. Андрей З. 75 средний уровень
Имя учащегося Количество баллов Уровень самооценки
12. Василиса С. 73 средний уровень
13. Настя Г. 72 средний уровень
14. Илларион Ш. 70 средний уровень
15. Артур А. 68 средний уровень
16. Коля З. 67 средний уровень
17. Тимур Н. 67 средний уровень
18. Мадина М. 66 средний уровень
19. Саша Е. 65 средний уровень
20. Артур А. 65 средний уровень
21. Али К. 64 средний уровень
22. Лилиана К. 61 средний уровень
23. Леша С. 59 низкий уровень
24. Сабрина Х. 58 низкий уровень

Приложение 3

Результаты оценочного этапа эксперимента по проективной методике «Лесенка»

На выявление уровня самооценки

Таблица 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.013 с.)