ТОП 10:

Анализ использования основных и оборотных средств предприятия



Анализ использования основных фондов включает в себя оценку следующих показателей: коэффициенты обновления, годности, выбытия и износа, фондовооружённость, техническая вооружённость, фондоотдача, фондоёмкость, производительность труда.

Показатели использования основных фондов представлены в таблице 2.5

Таблица 2.5. Показатели использования основых фондов

Показатель Темп роста (%)
Выручка, тыс.руб. 236789,9 274316,7 15.85
Среднегодовая численность работников, чел. 173.5 2.02
Стоимость основных фондов, тыс.руб. 298000,8 299323,7 0.44
Сумма начисленного износа, тыс.руб. 5897,4 3897,1 -33.92
Выбыло ОС, тыс.руб. 3567,8 3678,5 3.10
Приобретено ОС, тыс.руб. 4890,5 3895,8 -20.34
Коэффициент износа 0.02 0.01 -34.21
Коэффициент годности 0.98 0.99 0.69
Коэффициент обновления 0.02 0.01 -20.69
Коэффициент выбытия 0.60 0.01 -97.97
Фондоотдача, руб./руб. 0.79 0.92 15.34
Фондовооружённость, руб./чел. 1717584.32 1691094.73 -1.54
Фондоёмкость, руб./руб. 1.26 1.09 -13.30

 

Из таблицы видно, что за анализируемый период стоимость основных фондов гостиницы "Кокадор" увеличилась лишь на 0,5%, что связано с высоким износом и выбытием основных фондов. Снижение износа на 33,92% так же связано с выбытием основных средств. Замена части выбывших основных средств привело к увеличению коэффициента годности на 0,69%. Коэффициенты выбытия и коэффициент обновления свидетельствуют о том, что предприятие приобрело новые основные фонды, взамен списываемых.

К положительным факторам можно отнести:

- увеличение фондоотдачи на 15,34%, который свидетельствует о повышении использования основных фондов.

Снижение фондоемкости свидетельствует об улучшении использования основных фондов.

В целом анализ использования основных фондов свидетельствует о снижении эффективности использовании основных фондов.

Анализ использования оборотных средств

Анализ использования оборотных средство проводиться в два этапа. На первом этапе анализируется состав и структура оборотных средств (Табл. 2.6.) компании. На втором этапе анализируются показатели использования оборотных средств.

 

Таблица 2.6. Анализ состава и структуры оборотных средств

Статья Изменение  
сумма, тыс.руб. удельный вес в общей сумме оборотных средств,% сумма, тыс.руб. удельный вес в общей сумме оборотных средств,% Абсолютное откл. тыс.руб. Темп роста, %  
 
Материальные оборотные средства (запасы), с НДС 74,12 76,97 119,92  
Денежные средства 8,96 8,86 114,18  
Дебиторская задолженность 16,91 -115 96,78  
Итого оборотных средств 2598,1    

 

Наибольший удельный вес в текущих активах приходится в начале и в конце периода - на запасы. Важнейшими показателями использования оборотных средств являются коэффициенты оборачиваемости и загрузки оборотных средств, а также длительность одного оборота в днях и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами.

 

Таблица 2.7. Анализ использования оборотных средств

Показатель Прирост(%)
Выручка (нетто) от продажи товаров,продукции, работ, услуг тыс.руб. 236789,9 274316,7
Стоимость оборотных средств
Стоимость запасов
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств 11,23 11,26 100,31
Длительность 1 оборота 0,03 0,03 100,31

 

Из таблицы видно, что в анализируемом периоде общая стоимость активов увеличилась на 15%, что привело к увеличению оборачиваемости и длительности одного оборота.

Анализ качества услуг

Основными составляющими политики в области качества являются:

- цель и задачи предприятия в области качества;

- основные направления деятельности предприятия в области качества;

- основополагающий девиз предприятия в области качества;

- принципы действия в области качества.

Для анализа качества обслуживания использовался комплексный метод оценки.

Он заключается в проведении определенных процедур, в итоге которых получают обобщенное оценочное суждение об обслуживании. Процесс комплексной оценки, включает, прежде всего, отбор тех показателей, на основе которых предполагается судить об уровне обслуживания в целом. Затем каждый из отобранных показателей оценивается количественно, тем или иным способом и результаты этих дифференцированных оценок приводятся в сопоставимый вид. После этого определяют коэффициенты весомости всех отдельных показателей, т. е. выясняют значимость каждого из них в общей структуре качества. Эта процедура была осуществлена квалифицированными экспертами.

 

Таблица 2.8. Показатели качества работы гостиницы

Качество услуг Количество голосов
Четкость и оперативность работы
Стабильность деятельности на протяжении длительного времени
Оптимальное соотношение цены и качества услуг
Профессионализм персонала, индивидуальный подход к партнерам
Выгодная ценовая политика (низкие цены, система бонусов)
Высокое качество предлагаемых услуг
Информационная открытость, высокое качество каталогов
Доброжелательность на деловом и личном уровнях
Широкий спектр предложений и дополнительных услуг
Постоянная работа по расширению спектра услуг

 

Был произведен опрос клиентов о недостатках гостиничных услуг. На основании произведенного опроса было выявлены следующие пожелания:

- наличие бассейна;

-наличие массажного кабинета;

-совершенствование спа- центра.

В связи с вышеизложенным был предложен ряд мероприятий по усовершенствованию системы обслуживания клиентов ООО "Кокадор".

Основным критерием качества услуг является сотрудничество с предприятиями гостиничного и ресторанного бизнеса. В целях снижения риска оказания услуг низкого качества, отделом маркетинга был проведен тщательный анализ данных предприятий. В результате данного анализа были заключены договора, только с теми, кто работает в соответствии с системой качества ИСО 9000 и имеет сертификаты.

Наиболее важным ресурсом любой организации являются и кадры. В целях стимулирования персонала, его роста, установления необходимых взаимоотношений и выполнение работы руководство подбирает сотрудников на основе их способности удовлетворять квалификационным требованиям.

Так же руководство стремится обеспечить условия работы, которые благоприятствуют наилучшему выполнению сотрудниками своих обязанностей.

Руководство способствует подготовке и профессиональному росту кадров. Обслуживающий персонал и особенно те, кто непосредственно взаимодействуют с заказчиком, должны иметь соответствующие знания и необходимые навыки общения, поэтому весь персонал прошел курсы английского языка, и прослушали курс лекций по культуре обслуживания и эффективного взаимодействия с клиентом.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.102.38 (0.004 с.)