Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Идея 2 Функциональное зонирование Индустриальный город Тони ГарньеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Гарнье предложил выстроить на плато в юго-восточной Франции город, разделенный на четыре функциональных зоны: жилую, промышленную, культурно-административную и сельскохозяйственную, обеспечив их жизнедеятельность и взаимосвязи как транспортными сетями, так и оптимальным использованием возможностей самого ландшафта – земного рельефа, солнца, воздуха и воды. Протяженные комплексы построек должны были разделяться широкими свободными пространствами; предусматривались также два разных уровня для транспортных и пешеходных маршрутов. Гарнье исключил из своего идеального города здания суда, тюрьмы и больницы, полагая, что по мере совершенствования общества нужда в них отпадет. Для своего города, с населением в 35 тыс. человек, он выбирает характерную, хотя и вымышленную ситуацию на холмистом берегу одной из рек где-то на юго-востоке Франции. Жилая часть города располагается на террасе над рекой. Ее составная часть — крытая пешеходная прогулочная аллея. Рационально решается вся система общественного обслуживания и вспомогательных учреждений. В центре — Дом культуры с клубными помещениями и большой универсальный зал на 3 тыс. человек. Школы в правильном порядке размещены в жилой зоне, медицинские учреждения выдвинуты в зеленую зону на склоне холма, на берегу реки расположились сооружения для спорта и отдыха. Подробно разработан и проект промышленного района, в который входят унифицированные здания, плотина с электростанцией, вокзал, порт, аэродром, скотобойня и станция очистки сточных вод. Промышленные сооружения отделены от жилой застройки зеленым поясом и железнодорожной станцией. Средняя часть города была предназначена для центра со школами и спортивными сооружениями. Город разделён на узкие участки, вытянутые с востока на запад, что помогало ориентировать жилые комнаты и решительно порывало с центрической структурой городов эпохи Возрождения. Главным строительным материалом должен был стать железобетон, здания стоят на сваях, имеют сплошные ленточные окна и целые остекленные стены. Формальная строгость комплексов (с садами на крышах в качестве главного украшения) сочеталась в проектах с выразительными архитектурно-ландшафтными контрастами и созвучиями, сближающими замысел Гарнье с принципами органической архитектуры. Частицей «Индустриального города», воплощенного в жизнь наиболее точно, явился комплекс скотобоен и скотного рынка в Лионе (1908–1924). 5.40. Идея3. Районная планировка по Патрику Аберкромби Возникновение районной планировки решало задачу рациональной и эстетически выразительной организации обширных ландшафтов. В этой новой области архитектуры, примыкающей к градостроительству, но превосходящей его грандиозностью своих масштабов, самую выдающуюся роль сыграл английский архитектор-планировщик Патрик Аберкромби. Донкастерский каменноугольный бассейн - этот первенец английской районной планировки. Индустриальная база Донкастера была почти однородной. Планировке подлежали сам город, расположенный на небольшой, но судоходной реке Дон, и связанные с ним промышленные поселки, возникавшие близ новых шахт глубокого заложения. В задачи Аберкромби входили: 1) определение численности населения во всех городах каменноугольного района исходя из производственной мощности добывающей и обрабатывающей промышленности; 2) установление числа поселков, располагаемых близ шахт; 3) выбор мест для новых населенных пунктов и их планировка; 4) прокладка коммуникаций, связывающих все города и предприятия в единую систему; 5) расширение и реконструкция центрального Решая поставленные задачи, Аберкромби расположил в окрестностях Донкастера 12 хорошо благоустроенных поселков, рассчитанных (в среднем) на 15 тыс. жителей каждый. Если до начала планировочных работ население района составляло 140 тыс. человек, то теперь (включая и центральный город) оно удваивалось. Каждый из поселков предназначался для обслуживания 10-12 шахт, что обеспечивало ему экономическую автономию и в то же время давало возможность разместить в них магазины, амбулатории и разнообразные места развлечений. Но само собой разумеется, что главную роль в общественной и культурной жизни всей федерации промышленных поселков играл Донкастер. О влиянии главного города на окружающие его городки и поселки красноречиво говорит сам Аберкромби: "Старый город не подавлял их индивидуальную жизнь и не затмевал ее. Донкастер - это не разбухший город, выпустивший свои щупальца, нет, это метрополия в самом широком смысле этого слова. Для высшего образования, для драматического, музыкального и изобразительного искусства, для важных деловых отношений и для развлечений расширенный и реконструированный Донкастер предоставляет жителям его сателлитов широкие возможности" Генеральный план самого Донкастера предопределен местными топографическими условиями. Территориальное расширение города оказалось возможным только вдоль реки, поскольку с других сторон город ограничивали луговые низины и большой ипподром. В целях улучшения судоходства и превращения Донкастера в постоянно действующий порт проект предусматривал устройство канала. Однако градостроительные мероприятия в Донкастерском бассейне составляли только часть его районной планировки. Будучи инициатором организации территории в широких географических масштабах, Патрик Аберкромби обращал особое внимание на планировку территорий между городами, т. е. на земли сельскохозяйственного назначения с их населенными пунктами, полями, лесами и системой шоссейных дорог. Эти земли, постоянно подвергавшиеся экспансии со стороны индустрии и городов, он считал необходимым защитить и упорядочить в первую очередь. В соответствии с общим планом района были проложены обсаженные деревьями радиальные дороги, удобно соединившие города-спутники с центральным городом. А, кроме того, система поселков получила дополнительную магистраль в виде специальной кольцевой парковой дороги. Возникновение этой последней магистрали было событием большой значимости, ибо с ростом автомобильного транспорта и туризма дороги подобного рода стали создаваться на всех континентах, особенно в Америке.
5.41. Идея 4 Открытая структура плана по Артуро Сориа и Мата Сория и Мата продумывает концепцию линейного города в связи с уровнем развития транспорта и характером расселения конца XIX в. Ведущая роль транспорта довольно четко отражена в главных принципах планировки и застройки линейного города, сформулированных следующим образом: «1. Вид транспорта определяет форму строительства городов. Устройство города будет совершенным, когда сумма времени, необходимого для передвижения из одного дома во все остальные, будет минимальной, как это бывает в линейных городах. Поскольку самым быстрым и самым дешевым является рельсовый транспорт, города должны иметь продольную и линейную форму, вытянутую вдоль рельсовых путей. 2. План города должен предшествовать его строительству. 3. Планировочные типы улиц и кварталов должны быть как можно более регулярными, потому что они наиболее красивы, удобны и экономичны. 4. Распределение территории должно быть таким: 1 5 — для жилья; 4/5 — для зелени. 5. Застройка по принципу: каждой семье — дом, а при каждом доме — сад для выращивания овощей и для отдыха. 6. Достаточная удаленность домов от дороги. 7. Соблюдение принципа триангуляции (в каждой стране со временем возникнет треугольная сетка расселения, вершины которой будут составлять старые города, а стороны — новые линейные города, причем площади треугольников будут предназначены для сельского хозяйства и промышленности). 8. Трудные участки. После преодоления водных поверхностей, гор и других препятствий... ширина города ограничится площадью, необходимой для простой или сдвоенной коммуникации и линии рельсового транспорта. Если не представится другой возможности, линейные и точечные города будут соединены висячими или подземными дорогами. 9. Возвращение к природе. Уход из городов в оставленные села. 10. Справедливость в разделении земли»2. Основой плана и главной осью линейного города, по мысли Сория, должна была стать коммуникация «cardo» шириной 40 — 100 м. От четырех до восьми рядов деревьев делят ее на среднюю проезжую дорогу, линию рельсовой дороги, тротуары и вспомогательные коммуникации вокруг домов. Поперечные улицы предполагались шириной 20—40 м, а улицы на окраинах жилого пояса — 10—20 м. Через каждые 300 м, на перекрестке главной улицы с поперечной располагался бы комбинированный пункт общественного обслуживания, в который помимо трамвайной станции входили бы почта, медицинские учреждения, полиция и т. п. Отдельные, правильных очертаний кварталы делились бы на участки со средней площадью 400 м2. Они предназначались для коттеджей не выше трех этажей, занимающих максимально 1/5 часть участка. Таким образом, еще в 90-е годы была сформулирована грандиозная концепция, которая затем по-разному варьировалась во многих проектах линейных городов. Эта концепция сложилась в соответствии с характером образования Сория — инженера и транспортника. Но примечательно как раз то, что именно в транспортном решении содержится не только основа притягательной силы идеи линейного города, но и корень ее ошибки. По-видимому, автор увлекся перспективами развития массового рельсового транспорта, растущее значение которого он правильно предусмотрел. Но при этом он не учел, что у массового транспорта должны быть остановки и что поэтому нет никакого основания равномерно обстраивать его линии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 849; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.73.6 (0.014 с.) |