Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экологические проблемы городов, пути их оптимизации↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
К экологическим проблемам городов можно отнести: Вода. Непристойно заниженная цена воды, смешные до последнего времени цены на топливо и металл повлекли за собой чудовищное разбазаривание питьевой воды. Самые богатые города не позволяют себе расходовать питьевую воду для полива зелени и улиц или мытье машин, прокладывая две ветки водопровода - одну для хозяйственных нужд, другую для питьевой воды. На большинстве наших широт огромен объём талых вод. Заполнившись автомобилями, город начал вывозить изрядно загрязнённый снег и сбрасывать его на реку, усиливая тем самым весеннюю засуху и увеличивая объёмы пыли. Разумеется, есть полная возможность сгребать снег в т.н. микрорайонных садов, на радость детям, получая из снега горки, но эта возможность запасти влагу на весну не используется. Огромные массы воды с кровель и асфальтированных площадей приходится направлять в решетки ливневой канализации, а затем мощными насосами на механическую очистку, сбрасывая затем в реки. В странах, где экологическое сознание успело впитаться в городскую культуру хозяйственных служб, от асфальта отказались везде, где можно и разделили ливневой сток. С асфальта вода, неизбежно загрязнённая маслами и бензином, направляется на станцию очистки, а потом в коллектор, вода же с кровель и газонов обеспечивается сток по открытым канавкам и желобам, которые легко чистятся и обогащают эстетическое чувство города. -Загрязнение воздуха. «Укрощение» промышленных выбросов есть дело сложное и дорогое и подвластное городу лишь в той мере, в какой он в состоянии исправно взимать крупные штрафы с заводов или автохозяйств-загрязнителей, формируя из этих средств экологический фонд развития. Что же касается автомобилей, то наряду с совершенствованием двигателей, вопрос упирается в решимость городских властей проводить жесткую политику. Также свалки и помойки, поджигаемые сознательно или самовозгорающиеся, выделяют в атмосферу едкий дым и неприятный запах, непрочищенные, неотлаженные котлы для разогрева асфальта и битума, плохо закрытые лаки и растворители добавляют в атмосферу своё. Газовые плиты с их несовершенной конструкцией горелок, не обеспечивающей полное сгорание (русская печь обеспечивала высокий уровень вентиляции). Пыль. Главные её источники - множество участков открытого грунта, в особенности на строительных площадках (эти участки во многих странах закрывают пленкой, брезентом или соломенными матами), скверное качество асфальтовых дорог, к которым добавляется пыль стертой резины автомобильных скатов, и качество строительных и отделочных материалов (слабо обожженный кирпич, низкосортный цемент и т.д.). Энергия. Негерметичность стыков конструкции проемов зданий домов приводит к потере до 20 % энергии впустую. Почва. Например, осенняя листва, покрывающая грунт является ценнейших удобрением весной. Но тем не менее её сжигают. Строительные материалы. Применением повсеместно синтетических материалов (красители, обои, плёнки, линолеумы и т.д.), что сказывается на самочувствии человека. Решение этой проблемы - возвращение к традиционным материалам - дерево, кирпич, камень, восковая мастика.
Безопасная городская среда, wai-fai беженцы Чувство безопасности является решающим фактором привлечения людей в городское пространство. В целом именно городская жизнь и сами люди делают город более притягательным безопасным с точки зрения как реальной, так и воспринимаемой безопасности. - Доминирующая городская политика За 50-летниюю историю вторжения автомобилей дорожное движение и уровень аварийности выросли в равной мере. Что до чувства страха перед авариями, то оно усилилось ещё больше, лишая пешеходов и велосипедистов удовольствия от передвижения по городу. Также расширение пространства для движения и парковок, ограждения, дорожные знаки, фонари заполнили узкие тротуары. Кроме препятствий добавились ещё и частая смена ритма движения, вызванная долгими ожиданиями у светофора, пользованием подземными переходами. - Улицы с приоритетом для пешеходов Выбирая тип улицы, следует начинать с человеческого масштаба. Люди должны иметь возможность с комфортом и безопасно передвигаться по городу пешком или на велосипед, а при наличии автотранспорта особое внимание уделять детям, пожилым людям, а также людям с ограниченными возможностями. Условия для людей и безопасность пешеходов должны быть главным приоритетом. В каждом проекте специалисты должны принимать индивидуальное решение о подходящем типе улиц и степени интеграции трафика. Фактическая и воспринимаемая безопасность пешеходов должна всегда быть определяющим фактором. Повсеместный доступ для автомобилей не является непреложным законом. Всем известно, что автомобили не приветствуются рядом с парками, библиотеками, комплексными жилыми постройками и частными домами. Хотя существуют веские доводы в пользу доступа автомобилей к входным дверям, во многих случаях есть не менее серьезные аргументы в пользу создания свободных от машин зон вокруг жилых зданий. - Жизнь в домах - более безопасные улицы. Жизнь на улице влияет на безопасность, но значение имеет также и жизнь в прилегающих пространствах. Жилые дома особенно значимы во взаимосвязи с общественными зонами города и для повышения реальной и воспринимаемой безопасности в вечерние и ночные часы. Даже если улица пуста, свет из окон в жилых районах говорит о том, что поблизости есть люди. - Мягкие границы - более безопасные города Дизайн нижних этажей оказывает сильное влияние на жизнь и внешний вид городского пространства. Мягкие границы пространства сигнализируют людям, что город гостеприимен. И наоборот, торговые улицы, где вечером все магазины закрываются металлическими ставнями, рождают чувство неприятия и опасности. С учётом общего стремления к безопасным городам и привлекательным нижним этажам предпочтительные варианты фасада должны иметь редкие металлические решетки или другие виды прозрачной защиты товаров. - Ясная структура и ясно очерченные города. Хороший план города, где легко найти дорогу к пункту назначения - ещё одна полезная для нашего чувства безопасности вещь. Также ясное разграничение частного и общественного пространства в более крупном масштабе является важным условием социального взаимодействия и чувства безопасности. Способность оценивать ситуацию усиливается, когда социальные структуры имеют четкие физические границы.
Оптимальное жилище Человек всегда стремился к созданию той среды, которая благоприятно действует на его настроение, поведение и т.д. Например, ремонт в своем доме каждый человек устраивает на свое усмотрение. В противоречие этому является городская среда, в которой все отдается на откуп профессионализму специалистов. И естественно, что часто среда приобретает агрессивность, нечеловечность. Напомним о XX веке – времени бурного роста городов России, в котором власти рассматривали город сквозь призму управления. Главными задачами считались эффективность и вертикальность управления городом, а не мнение горожан о городской среде. Не приходиться замечать глобальных изменений в вопросе соучастия горожан в формировании своей собственной городской среды обитания и в настоящее время. Планируя среду своего обитания, человек планирует и свою будущую жизнь, в конечном счете - самого себя. Городская среда как объект исследования, проектирования и проживания уже давно интересует многих специалистов: архитекторов, дизайнеров, социологов, экономистов, экологов и других. Прикладная социология должна стать стержнем предпроектного анализа при формировании интерьера города. Вопрос обеспечения людей жильём очевидно можно отнести к разряду вечных. Сколько бы строители ни строили домов – потребность в квартирах, в домах, в жилье будет всегда! Семьи растут, меняются потребности людей, меняются представления об оптимальном жилище – процесс этот бесконечен.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 640; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.152 (0.011 с.) |