ТОП 10:

Экологические проблемы городов, пути их оптимизации



К экологическим проблемам городов можно отнести:

Вода. Непристойно заниженная цена воды, смешные до последнего времени цены на топливо и металл повлекли за собой чудовищное разбазаривание питьевой воды. Самые богатые города не позволяют себе расходовать питьевую воду для полива зелени и улиц или мытье машин, прокладывая две ветки водопровода - одну для хозяйственных нужд, другую для питьевой воды.

На большинстве наших широт огромен объём талых вод. Заполнившись автомобилями, город начал вывозить изрядно загрязнённый снег и сбрасывать его на реку, усиливая тем самым весеннюю засуху и увеличивая объёмы пыли. Разумеется, есть полная возможность сгребать снег в т.н. микрорайонных садов, на радость детям, получая из снега горки, но эта возможность запасти влагу на весну не используется. Огромные массы воды с кровель и асфальтированных площадей приходится направлять в решетки ливневой канализации, а затем мощными насосами на механическую очистку, сбрасывая затем в реки. В странах, где экологическое сознание успело впитаться в городскую культуру хозяйственных служб, от асфальта отказались везде, где можно и разделили ливневой сток. С асфальта вода, неизбежно загрязнённая маслами и бензином, направляется на станцию очистки, а потом в коллектор, вода же с кровель и газонов обеспечивается сток по открытым канавкам и желобам, которые легко чистятся и обогащают эстетическое чувство города.

-Загрязнение воздуха . «Укрощение» промышленных выбросов есть дело сложное и дорогое и подвластное городу лишь в той мере, в какой он в состоянии исправно взимать крупные штрафы с заводов или автохозяйств-загрязнителей, формируя из этих средств экологический фонд развития. Что же касается автомобилей, то наряду с совершенствованием двигателей, вопрос упирается в решимость городских властей проводить жесткую политику.

Также свалки и помойки, поджигаемые сознательно или самовозгорающиеся, выделяют в атмосферу едкий дым и неприятный запах, непрочищенные, неотлаженные котлы для разогрева асфальта и битума, плохо закрытые лаки и растворители добавляют в атмосферу своё.

Газовые плиты с их несовершенной конструкцией горелок, не обеспечивающей полное сгорание (русская печь обеспечивала высокий уровень вентиляции).

Пыль. Главные её источники - множество участков открытого грунта, в особенности на строительных площадках (эти участки во многих странах закрывают пленкой, брезентом или соломенными матами), скверное качество асфальтовых дорог, к которым добавляется пыль стертой резины автомобильных скатов, и качество строительных и отделочных материалов (слабо обожженный кирпич, низкосортный цемент и т.д.).

Энергия. Негерметичность стыков конструкции проемов зданий домов приводит к потере до 20 % энергии впустую.

Почва. Например, осенняя листва, покрывающая грунт является ценнейших удобрением весной. Но тем не менее её сжигают.

Строительные материалы. Применением повсеместно синтетических материалов (красители, обои, плёнки, линолеумы и т.д.), что сказывается на самочувствии человека. Решение этой проблемы - возвращение к традиционным материалам - дерево, кирпич, камень, восковая мастика.

 

 

Безопасная городская среда, wai-fai беженцы

Чувство безопасности является решающим фактором привлечения людей в городское пространство. В целом именно городская жизнь и сами люди делают город более притягательным безопасным с точки зрения как реальной, так и воспринимаемой безопасности.

- Доминирующая городская политика

За 50-летниюю историю вторжения автомобилей дорожное движение и уровень аварийности выросли в равной мере. Что до чувства страха перед авариями, то оно усилилось ещё больше, лишая пешеходов и велосипедистов удовольствия от передвижения по городу. Также расширение пространства для движения и парковок, ограждения, дорожные знаки, фонари заполнили узкие тротуары. Кроме препятствий добавились ещё и частая смена ритма движения, вызванная долгими ожиданиями у светофора, пользованием подземными переходами.

- Улицы с приоритетом для пешеходов

Выбирая тип улицы, следует начинать с человеческого масштаба. Люди должны иметь возможность с комфортом и безопасно передвигаться по городу пешком или на велосипед, а при наличии автотранспорта особое внимание уделять детям, пожилым людям, а также людям с ограниченными возможностями. Условия для людей и безопасность пешеходов должны быть главным приоритетом.

В каждом проекте специалисты должны принимать индивидуальное решение о подходящем типе улиц и степени интеграции трафика. Фактическая и воспринимаемая безопасность пешеходов должна всегда быть определяющим фактором. Повсеместный доступ для автомобилей не является непреложным законом. Всем известно, что автомобили не приветствуются рядом с парками, библиотеками, комплексными жилыми постройками и частными домами. Хотя существуют веские доводы в пользу доступа автомобилей к входным дверям, во многих случаях есть не менее серьезные аргументы в пользу создания свободных от машин зон вокруг жилых зданий.

- Жизнь в домах - более безопасные улицы.

Жизнь на улице влияет на безопасность, но значение имеет также и жизнь в прилегающих пространствах. Жилые дома особенно значимы во взаимосвязи с общественными зонами города и для повышения реальной и воспринимаемой безопасности в вечерние и ночные часы. Даже если улица пуста, свет из окон в жилых районах говорит о том, что поблизости есть люди.

- Мягкие границы - более безопасные города

Дизайн нижних этажей оказывает сильное влияние на жизнь и внешний вид городского пространства. Мягкие границы пространства сигнализируют людям, что город гостеприимен. И наоборот, торговые улицы, где вечером все магазины закрываются металлическими ставнями, рождают чувство неприятия и опасности. С учётом общего стремления к безопасным городам и привлекательным нижним этажам предпочтительные варианты фасада должны иметь редкие металлические решетки или другие виды прозрачной защиты товаров.

- Ясная структура и ясно очерченные города.

Хороший план города, где легко найти дорогу к пункту назначения - ещё одна полезная для нашего чувства безопасности вещь. Также ясное разграничение частного и общественного пространства в более крупном масштабе является важным условием социального взаимодействия и чувства безопасности. Способность оценивать ситуацию усиливается, когда социальные структуры имеют четкие физические границы.

 

Оптимальное жилище

Человек всегда стремился к созданию той среды, которая благоприятно действует на его настроение, поведение и т.д. Например, ремонт в своем доме каждый человек устраивает на свое усмотрение. В противоречие этому является городская среда, в которой все отдается на откуп профессионализму специалистов. И естественно, что часто среда приобретает агрессивность, нечеловечность. Напомним о XX веке – времени бурного роста городов России, в котором власти рассматривали город сквозь призму управления. Главными задачами считались эффективность и вертикальность управления городом, а не мнение горожан о городской среде. Не приходиться замечать глобальных изменений в вопросе соучастия горожан в формировании своей собственной городской среды обитания и в настоящее время. Планируя среду своего обитания, человек планирует и свою будущую жизнь, в конечном счете - самого себя.

Городская среда как объект исследования, проектирования и проживания уже давно интересует многих специалистов: архитекторов, дизайнеров, социологов, экономистов, экологов и других. Прикладная социология должна стать стержнем предпроектного анализа при формировании интерьера города.
И прежде всего городское пространство интересует жителей. Ведь любой горожанин, так или иначе, оценивает то пространство, в котором живет, работает, отдыхает. Критически или одобрительно относится к той или иной городской среде. Сформировавшаяся городская среда провинциального города имеет уникальный характер как вся в целом, так и отдельные дворы, районы и микрорайоны. Так в настоящее время обретает актуальность средовой подход к изучению среды – целостной пространственно-временной городской среды обитания человека. Городская среда – это сложная совокупность взаимосвязанных частей города, состоящая из зданий, сооружений, улиц, площадей и малых архитектурных форм.

Вопрос обеспечения людей жильём очевидно можно отнести к разряду вечных. Сколько бы строители ни строили домов – потребность в квартирах, в домах, в жилье будет всегда! Семьи растут, меняются потребности людей, меняются представления об оптимальном жилище – процесс этот бесконечен.
В последнее время в предпочтениях людей всё ярче проявляется стремление к жилью просторному, к жилью собственному или с минимумом соседей, к жилью в стороне от городской суеты и шума, но чтобы вся инфраструктура была тем не менее в шаговой доступности.
На сегодняшний день одним из самых актуальных и самых востребованных вариантов является строительство жилья в черте города – будь то собственные дома или таунхаусы. Соотношение цена/качество при этом получается самое что ни на есть выгодное, а уровень комфорта, простор, уют и удобство – несравненно выше, чем в городской квартире.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.121.230 (0.007 с.)