Декларация независимости 1776 года. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Декларация независимости 1776 года.



С момента образования в 1606 году первой английской колонии в Северной Америки (Верджиния) до принятия Декларации (1776), политическая история североамериканских английских колоний – часть истории Англии.

С началом войны за независимость, таких колоний становится 13. Исторически южные колонии развивались как сельскохозяйственные. В северных колониях наряду с сельским хозяйством развивалась торговля и промышленность. Единого управления всеми колониями не было. Все колонии по виду управления:

" Колонии, которые управлялись торговыми компаниями на основе выданных этим компаниям хартий;

" Колонии, которыми управляли частные лица;

" Королевские колонии, которые управлялись королем. Монарх назначал губернаторов;

В хартиях, которые выдавались частным лицам, отмечалось, что жители колоний – английские подданные – имеют все те права и вольности, которые принадлежат всем подданным колоний. Данная декларация сильно способствовала развитию промышленности и торговли. Поэтому происходит торгово-экономическое развитие колоний.

До 1774 года американцы пытались бороться за право на развитие, ссылаясь на принципы английской конституции, на права английских подданных. Начинают обращаться к естественным правам человека.

12 июня 1776 года идея естественных прав человека была закреплена в Декларации, принятой в Верджинии. 4 июля 1776 – идея естественный прав человека будет провозглашена и в Декларации независимости.

Ранее в 1774 году по инициативе Верджинии в Филадельфии созывается первый континентальный Конгресс. Идея: «Для решения общих вопросов и проблем созвать орган, который координировал бы усилия в борьбе за права и вольности». Следовательно, сформулировано в мягкой форме претензии колонистов, направленные королю. Колонисты выступают с идеей бойкота английских товаров, ввозимых в колонии и экспорта сырья со своей территории. Все, кроме Джорджии, - это поддержали.

Апрель 1775 – война за независимость – Англия и английские колонии. 1775 – Второй континентальный Конгресс, решения которого имели серьезное значение:

" Он констатировал состояние войны с Англией;

" Принято решение об объединении вооруженных сил колоний;

" Назначен главнокомандующим вооруженными силами – Джордж Вашингтон;

" Разработка Декларации независимости;

1776 – Третий континентальный Конгресс, который принимает Декларацию независимости. В основе – проект, разработанный Томасом Джеферссоном. Условно можно выделить 3 части:

1. Провозглашается принцип, определяющий политическое развитие штатов (принцип континентального государственного устройства) Прежде всего:

! Провозглашается идея равенства. «Все люди созданы равными»;

! Признание за всеми людьми естественных, неотъемлемых прав. Естественные права – «жизнь, свобода, стремление к счастью». В данный момент перечень не включает собственность. Т.к. авторы считали собственность не естественным правом человека, а продуктом исторического развития;

! Для обеспечения естественных прав человека нужно правительство;

! Власть Правительства колонии – на согласии с управляемыми;

! Если Правительство будет злоупотреблять свое властью и обнаружит стремление подчинить народ абсолютному деспотизму, то у народа есть право и обязанность свергнуть это Правительство. Законодатель 1775 года объясняет, таким образом, почему колонисты начали войну, и обосновывает право свержения Правительства Англии.

2. злоупотребления по отношению к колониям;

3. в последнем абзаце – закрепляется независимость отдельных штатов. Они объявляют себя самостоятельными государствами.

1783 – в Версальском договоре Англия юридически признает независимость своих колоний и их самостоятельность.

Это, прежде всего, политический, а не юридический документ. Принципы будущей организации США. С 1775 года до 1784 года во всех 13 бывших колониях-штатах шел процесс закрепления своей независимости в собственном законодательстве и процесс принятия конституций. В них провозглашались основные принципы организации и осуществления государственной власти в конкретных штатах. Все они начинали с Декларации прав и свобод. Все они были основаны на идее народного суверенитета, на идее разделения властей, закрепляли республиканскую форму правления, предусматривали создание представительного органа. Основа – избирательное право, т.к. представительные органы – выборные. Таким образом, конституционный процесс в отдельных штатах начался рано – в конце XVII – начале XVIII.

Статьи Конфедерации.

1776 – Континентальный Конгресс назначил комиссию для подготовки статей Конфедерации (приняты в 1777 году). Для ратификации потребовалось еще время. 1781 – вступили в действие. По своей природе это договор, который заключили, сформулировали представители штатов, а затем этот договор ратифицировали органы штатов.

В преамбуле – «оформление вечного союза между штатами». При этом каждый штат сохраняет свой суверенитет, свободу, независимость, власть, которую делегируют США. Статьи Конфедерации закрепили союз государств. Не было общего государства и бюджета. Цели создания точно определены:

… США – как союз, созданный для объединения усилий во время войны, для борьбы за независимость;

… Они преследовали проведение общей внешней политики. Внешняя политическая цель;

Союз 13 штатов. Для решения целей – 1 общий орган Конфедерации – Конгресс. Состоит из представителей штатов – от 2 до 7. Каждый штат избирали ежегодно. Но у каждого штата – 1 голос. В основном к компетенции этого органа относились военные и политические вопросы. Конгресс и Комитет. По окончании войны за независимость – Версальский договор. Потребовали изменения статьи Конфедерации. Создан Конвент (1786) о внесении изменений в статьи Конфедерации. В Конвент прибывают и начинают работы делегаты из всех штатов (55 человек, подпишут Конституцию только 39).

25 мая – 17 сентября 1786 года разработали Конституцию, которая действует уже больше 200 лет. Тайно разработана, широкие массы не принимали участия в принятии Конституции. Все делегаты были либо юристами, либо политическими деятелями, либо мыслителями. Это были люди знающие.

Для вступления ее в силу нужна была ратификация. Вступает в юридическую силу 26 июля 1788 года – ее ратифицирует 11 штатов. 1791 – остальные 2. 1789 – Конгресс, который принимает первые 10 поправок (Билль о правах).

Преамбула + 7 статей + 27 поправок.

Американцы придумали особые юридические гарантии ее стабильности. Это жесткая Конституция. Особый порядок внесения в нее изменений и дополнений. Это первая в мире жесткая Конституция.

Признаки Конституции США.

… Идея народного суверенитета. Народный суверенитет реализуется через представительные органы;

… Принцип разделения властей. 3 ветви + разные сроки полномочий у властей;

… Федерализм;

Компетенция штатов.

ü «Ни один штат не может заключать какой-либо договор, вступать в союз или конфедерацию, выдавать свидетельства на каперство и репрессалии, чеканить монету, выпускать кредитные билеты, уплачивать долги чем-либо иным, кроме золотой и серебряной монеты, принимать билли об опале, законы ex post facto или законы, нарушающие договорные обязательства, либо жаловать дворянские титулы»;

ü «Ни один штат не может без согласия Конгресса облагать какими-либо пошлинами или сборами ввоз или вывоз товаров, за исключением случаев, когда это может быть совершенно необходимо для исполнения инспекционных законов штата. Чистый доход от всех сборов и пошлин, установленных штатом на ввоз или вывоз товаров, поступает в распоряжение казначейства Соединенных Штатов. Все таковые законы подлежат контролю Конгресса и могут быть им пересмотрены»;

ü «Ни один штат не может без согласия Конгресса устанавливать какие-либо тоннажные сборы, содержать войска или военные суда в мирное время, заключать какое-либо соглашение или договор с другим штатом или с иностранной державой либо вести войну, если только он уже не подвергся вторжению или не находится в такой неотвратимой опасности, при которой недопустимо промедление»;

Гражданские войны севера и юга сформулировали 2 запрета: запрет на сецессию и нолификацию. Развитие конституции. Штаты утратили право ставить вопрос об отделении от США. Нолификация – не имеют права объявлять недействительными на своей территории акты федеральных органов.

Конгресс.

Выборы в палату представителей – на избирательном законодательстве штатов. Минимальные требования закреплены в Конституции. «Палата представителей состоит из членов, выбираемых раз в два года населением в отдельных штатах; избиратели в каждом штате должны отвечать требованиям, предъявляемым к избирателям более многочисленной палаты законодательного собрания штата. Ни одно лицо не может быть представителем, если оно не достигло возраста двадцати пяти лет, не было в течение семи лет гражданином Соединенных Штатов и не является на момент избрания жителем того штата, в коем оно выбирается». Вопросу о законодательном органе государства посвящена статья 1.

Члены Сената – верхние представители. «В состав сената Соединенных Штатов входят по два сенатора от каждого штата, избираемые законодательными собраниями соответствующих штатов на шесть лет; каждый сенатор имеет один голос. Ни одно лицо не может быть сенатором, если оно не достигло возраста тридцати лет, не было в течение девяти лет гражданином Соединенных Штатов и не является на момент избрания жителем того штата, в коем оно выбирается». 1913 – изменение порядка формирования этой палаты.

Неравенство палат американского Конгресса. Конституция США фиксирует большие полномочия за Сенатом – верхней палатой. У него:

N право ратифицировать международные договоры;

N участие в назначении должностных лиц;

N Сенат имеет особую роль в процедуре импичмента

Палата представителей обладает закрепленными в Конституции полномочиями. Финансовые Билли обязательно сначала должны быть рассмотрены в этой палате.

Импичмент.

В XIV веке в Англии – особая судебная процедура, связанная с идеей суда равных. Та разновидность импичмента, который сформировался в США – иная.

" Импичмент можно объявить не только президенту. «Приговор по делам импичмента ограничивается отстранением от должности и лишением права занимать и исполнять какую-либо почетную, официальную или приносящую доход должность на службе Соединенных Штатов». Это процедура против федеральных гражданских должностных лиц. Следовательно, процедуре импичмента могли быть подвергнуты и федеральные судьи;

" «Президент, вице-президент и все гражданские должностные лица Соединенных Штатов могут быть отстранены от должности после осуждения в порядке импичмента за государственную измену, взяточничество или другие важные преступления и мисдиминоры»;

Мисдиминор – в уголовном праве США и Великобритании категория наименее опасных преступлений, граничащих с административными правонарушениями. Более опасные преступления носят название фелония. (Российская юридическая энциклопедия, М., 1999).

" Из вышеуказанного следует, что процедура импичмента носит скорее политический характер;

" Импичмент возбуждает палата представителей. Далее его рассматривает Сенат. «Только сенат имеет исключительное право рассматривать все дела в порядке импичмента. Заседая с этой целью, сенаторы приносят присягу или дают торжественное обещание. Когда рассматривается дело Президента Соединенных Штатов, председательствует Главный судья; ни одно лицо не может быть осуждено без согласия двух третей присутствующих сенаторов»;

" Результат импичмента: «Приговор по делам импичмента ограничивается отстранением от должности и лишением права занимать и исполнять какую-либо почетную, официальную или приносящую доход должность на службе Соединенных Штатов. Однако лицо, осужденное таковым образом, тем не менее, может в соответствии с законом подлежать привлечению к уголовной ответственности, суду и наказанию по приговору суда».

Если Сенат признает правомерность возбуждения дела, и лицо действительно совершило нарушение закона – лишение права занимать должность, и впредь нельзя занимать должности, связанные с доверием. Далее дело передается в обычный суд для отправления обычного правосудия.

Полномочия Конгресса.

Конгресс имеет право (Статья 1, раздел 8):

! устанавливать и взимать налоги, сборы, пошлины и акцизы, для того чтобы выплачивать долги, обеспечивать совместную оборону и всеобщее благоденствие Соединенных Штатов; причем все сборы, пошлины и акцизы должны быть единообразны повсеместно в Соединенных Штатах;

! занимать деньги в кредит Соединенных Штатов;

! регулировать торговлю с иностранными государствами, между отдельными штатами и с индейскими племенами;

! устанавливать повсеместно в Соединенных Штатах единообразные правила натурализации и принимать единообразные законы по вопросу о банкротствах;

! чеканить монету, регулировать ценность оной и ценность иностранной монеты, устанавливать единицы весов и мер;

! предусматривать меры наказания за подделку ценных бумаг и находящейся в обращении монеты Соединенных Штатов;

! создавать почтовые службы и почтовые пути;

! содействовать развитию науки и полезных ремесел, закрепляя на определенный срок за авторами и изобретателями исключительные права на их сочинения и открытия;

! учреждать суды, нижестоящие по отношению к Верховному суду;

! определять и карать акты пиратства, тяжкие преступления, совершаемые в открытом море, и преступления против международного права;

! объявлять войну, выдавать свидетельства на каперство и репрессалии и устанавливать правила относительно захватов трофеев на суше и на воде;

! формировать и обеспечивать армии, но ассигнования на эти цели не должны выделяться более чем на двухлетний срок;

! создавать и содержать военно-морской флот;

! издавать правила по организации сухопутных и морских сил и управлению ими;

! предусматривать меры по призыву милиции для обеспечения исполнения законов Союза, подавлению мятежей и отражения вторжений;

! предусматривать меры по организации, вооружению и обучению милиции и руководству той ее частью, которая может быть использована на службе Соединенных Штатов, сохраняя за штатами право назначения должностных лиц и организации подготовки милиции в соответствии с требованиями, предписанными Конгрессом;

! осуществлять во всех случаях исключительные законодательные полномочия в отношении округа (не превышающего десяти квадратных миль), будучи уступлен отдельными штатами и принят Конгрессом, станет местом пребывания правительства Соединенных Штатов;

! осуществлять подобную власть в отношении всех земель, приобретенных с согласия законодательного собрания штата, в котором эти земли находятся, для возведения фортов, постройки складов, арсеналов, верфей и других потребных сооружений;

! издавать все законы, каковые будут необходимы и уместны для приведения в действие вышеперечисленных полномочий и всех других полномочий, предоставленных настоящей Конституцией правительству Соединенных Штатов или какому-либо департаменту или должностному лицу оного.

Президент.

Требования к кандидату на должность Президента: «Ни одно лицо, кроме гражданина по рождению или гражданина Соединенных Штатов на момент принятия настоящей Конституции, не подлежит избранию на должность Президента; равно как не подлежит избранию на эту должность какое-либо лицо, не достигшее возраста 35 лет и не проживавшее в течение четырнадцати лет в Соединенных Штатах».

Порядок проведения выборов: «Каждый штат назначает в таком порядке, который установит законодательное собрание оного, выборщиков в количестве, равном общему числу сенаторов и представителей, которых штат имеет право послать в Конгресс. При этом ни один сенатор или представитель или же лицо, занимающее официальную или приносящую доход должность на службе Соединенных Штатов, не могут быть назначены выборщиками. Выборщики собираются в своих штатах и голосуют бюллетенями за двух лиц, из которых, по крайней мере, одно не должно быть жителем одного с ними штата. Они же составляют список всех лиц, за которых голосовали, с указанием числа голосов, поданных за каждого из них; этот список они подписывают, удостоверяют и направляют опечатанным в место пребывания правительства Соединенных Штатов на имя председателя сената. Председатель сената в присутствии сената и палаты представителей вскрывает все опечатанные списки, после чего голоса подсчитываются. Лицо, получившее наибольшее число голосов, становится Президентом, при условии, что таковое число составляет большинство голосов всех назначенных выборщиков; если же более чем одно лицо получили таковое большинство, имея при этом равное число голосов, тогда палата представителей незамедлительно выбирает одного из них в Президенты, голосуя бюллетенями; если ни одно лицо не получит большинства голосов, тогда названная палата таким же способом выбирает Президента из пяти лиц, которые получили наибольшее число голосов среди всех кандидатов, находившихся в списке. Но при выборах Президента голоса подаются по штатам, причем представительство от каждого штата имеет один голос; кворум в таком случае составляют члены палаты от двух третей штатов; при этом для избрания Президента необходимо большинство голосов всех штатов. В каждом случае после избрания Президента лицо, получившее наибольшее число голосов выборщиков, становится вице-президентом. Если же окажется, что два лица или более получили равное число голосов, то сенат выбирает из них вице-президента, голосуя бюллетенями».

Выборы косвенные. Дата выборов: (статья 2, раздел 1): «Конгресс может определить время избрания выборщиков и день, когда они подают голоса; такой день является единым повсеместно в Соединенных Штатах».

Полномочия Президента:

N Президент является главнокомандующим армией и флотом Соединенных Штатов и милицией отдельных штатов, когда она призывается на действительную службу Соединенных Штатов;

N Он может потребовать мнение в письменном виде от высшего должностного лица в каждом из исполнительных департаментов по любому вопросу, касающемуся их должностных обязанностей;

N Он имеет право даровать отсрочку исполнения приговора, а также помилование за преступления против Соединенных Штатов, кроме как по делам импичмента;

N Он имеет право по совету и с согласия Сената заключать международные договоры при условии их одобрения двумя третями присутствующих сенаторов;

N По совету и с согласия сената назначает послов, других официальных представителей и консулов, судей Верховного суда и всех других должностных лиц Соединенных Штатов, назначение которых Конституцией не предусматривается в ином порядке, и должности которых устанавливаются законом;

N Но, Конгресс может законом предоставить право назначения таких нижестоящих должностных лиц, каких сочтет уместным, Президенту единолично, судам или главам департаментов;

N Президент имеет право заполнять все вакансии, открывающиеся в период между сессиями Сената, выдавая удостоверения на должности, срок действия которых истекает в конце его следующей сессии;

N Периодически дает Конгрессу информацию о положении Союза и рекомендует к его рассмотрению такие меры, которые он сочтет необходимыми и целесообразными;

N Он может в чрезвычайных случаях созвать обе палаты или любую из них, а в случае разногласий между палатами по поводу времени переноса заседаний он может перенести их сам на такое время, какое сочтет уместным;

N Принимает послов и других официальных представителей;

N Заботится о том, чтобы законы добросовестно исполнялись, и удостоверяет в должности всех должностных лиц Соединенных Штатов.

Срок полномочий Президента: «Он занимает свою должность в течение четырехлетнего срока и вместе с вице-президентом, выбираемым на тот же срок». В первоначальном тексте Конституции нет ограничений в возможности переизбрания на должность Президента. Рузвельт избирался им 4 раза.

Судебная власть.

Верховный суд США. Численность не была постоянной. Судьи пожизненны и остаются на своих должностях пока ведут себя безупречно. Принцип несменяемости судей. Назначение с согласия Сената.

Компетенция суда закреплена в статье 3 Конституции. Выделяют исключительную и альтернативную компетенцию:

ª Верховный суд может быть судом первой инстанции. «По всем делам, касающимся послов, других официальных представителей и консулов, а также по тем, в которых штат является стороной, Верховный суд наделяется первоначальной юрисдикцией»;

ª Апелляционная инстанция. «По всем другим упомянутым выше делам (например, все дела, основанные на праве и справедливости, возникающие на основе настоящей Конституции, законов Соединенных Штатов и международных договоров; на все дела адмиралтейства и морской юрисдикции и др.) Верховный суд наделяется апелляционной юрисдикцией по вопросам как права, так и факта, с такими исключениями и по таким правилам, какие устанавливает Конгресс»;

ª 1789 – принимается закон «О судоустройстве США», который закрепляет право Верховного суда США рассматривать дела в порядке судебного надзора;

ª Право давать толкование Конституции. Это новое в мировой конституционной практике. Толкования Верховного суда США. В США был воспринят этот акт как предложение сделать так, чтобы не все вопросы регулировались бы конституционными законами, но нормы имели бы место.

ª Конституционные прецеденты. В состав «живой» Конституции – существенная роль у толкования Верховного суда. «Конституция – то, что о ней скажут судьи»;

ª Право Верховного суда осуществлять конституционный надзор. Это право нигде не было закреплено. Верховный суд присвоил себе это право. Это право возникло в результате прецедента.

1803 – процесс Мерберри против Медиссон. Верховный суд США возглавлял Маршал. Мерберри назначили на должность судьи. Мерберри обратился в Верховный суд США – обязать государственный орган выдать ему Конституцию. При этом – закон «О судоустройстве США» - предоставлял ему право рассматривать соответствующие дела. Маршалл расширит полномочия суда. Дело принято к рассмотрению, но, прежде, чем вынести решение, Маршалл проверяет – соответствует ли закон «о судоустройстве США» в той части, на которую ссылается Мерберри Конституции США. Оказалось, что нет. Рассмотрение жалоб на действия должностных лиц – закон «О судоустройстве США» расширил полномочия судов и это не соответствовало Конституции. Данная процедура сыграла роль прецедента. С тех пор Верховный суд США стал действовать так всегда. До принятия определенного закона – проверка на соответствие Конституции США.

Если нет – суд полностью или частично признает закон неконституционным. Верховный суд превращает этот закон в «голое право». Теперь федеральные суды не имеют права использовать данный закон полностью или частично, выносить решения по таким законам. Этот акт полностью или частично умирает для судов. Им могут пользоваться все, кроме судов.

Все это Верховный суд делает в процессе осуществления своей деятельности. Никакие запросы не нужны.

Билль о правах.

Первые 10 поправок. Причина принятия – в тексте Конституции мало говорится о правах и свободах. Это недостаток первоначального текста. Авторы проекта («знающие») стали говорить о том, что после ратификации Конституции ее должны дополнить положения о правах. Конгресс одобрил – 1789 – 10 поправок. Вступают в действие в 1791 году.

1. Сердцевина Билля о правах – первая поправка, адресованная Конгрессу. «Конгресс не должен издавать ни одного закона, относящегося к установлению религии или запрещающего свободное исповедание оной, либо ограничивающего свободу слова или печати либо право народа мирно собираться и обращаться к правительству с петициями об удовлетворении жалоб». Конгрессу запрещается устанавливать какую-либо религию в качестве государственной;

2. 2 положения, которые были вызваны временем:

! 2 поправка – право на свободное ношение и хранение оружия. «Поскольку хорошо организованная милиция необходима для безопасности свободного государства, право народа хранить и носить оружие не должно нарушаться»;

! 3 поправка – запрет помещения солдат на постой в домах жителей. В военное время – в соответствии с законом. «Ни один солдат не должен в мирное, равно как и в военное, время размещаться на постой в доме без согласия владельца; однако в военное время это допускается, но лишь в порядке, предусмотренном законом»;

3. Билль содержит ряд уголовно-процессуальных гарантий (поправки 4-6). Затрагивает интересы подозреваемого, обвиняемого и подсудимого в уголовном процессе:

! Поправка 4 – провозглашение неприкосновенности личности, бумаг и имущества от необоснованных обысков или арестов. Одер на обыск выдается только при наличии соответствующих улик. «Право народа на охрану личности, жилища, бумаг и имущества от необоснованных обысков и арестов не должно нарушаться. Ни один ордер не должен выдаваться иначе, как при наличии достаточного основания, подтвержденного присягой или торжественным заявлением; при этом ордер должен содержать подробное описание места, подлежащего обыску, лиц или предметов, подлежащих аресту»;

! 5 поправка:

" Привлечение к ответственности за совершение тяжких преступлений возможно только по инициативе или обвинению «Большого жюри» (24 человека, решающие вопросы о судебном преследовании – подлежит ли дело судебному разбирательству). «Никто не должен привлекаться к ответственности за караемое смертью или иным образом позорящее преступление иначе, как по представлению или обвинительному заключению Большого жюри, за исключением дел, возбуждаемых в сухопутных или военно-морских силах либо в милиции, когда она призвана на действительную службу во время войны на период опасного для общества положения»;

" Нельзя осудить за одно и то же преступление дважды. «Никто не должен за одно и то же правонарушение дважды подвергаться угрозе лишения жизни или нарушения телесной неприкосновенности»;

" Нельзя принудить свидетельствовать против самого себя;

" Нельзя лишить жизни, свободы, имущества без законного судебного разбирательства;

" Частная собственность не может отчуждаться для общественной пользы без справедливого возмещения;

! 6 поправка:

" Право на беспристрастный суд присяжных;

" Право на очную ставку со свидетелями, которые против подсудимого4

" Право требовать свидетелей со своей стороны;

" Право на защиту адвоката;

4. 7 поправка – гражданские дела могут рассматриваться с участием суда присяжных при условии, что цена иска не меньше 20 долларов. «По всем гражданским делам, основанным на общем праве, в которых оспариваемая цена иска превышает 20 долларов, сохраняется право на суд присяжных; но ни один факт, рассмотренный присяжными, не может быть пересмотрен каким-либо судом Соединенных Штатов иначе, как в соответствии с нормами общего права»;

5. Идея о недопустимости требования чрезмерных залогов, штрафов, жестких и необычных наказаний (8 поправка);

6. 9-10 поправки закрепляют идею о том, что перечень прав и свобод, содержащийся в Билле не является исчерпывающим. Отсутствие указания на определенные права не означает из непризнание в США. «Перечисление в Конституции определенных прав не должно толковаться как отрицание или умаление других прав, сохраняемых народом». «Полномочия, которые не делегированы Соединенным Штатам настоящей Конституцией и пользование которыми не запрещено ею отдельным штатам, сохраняются соответственно за штатами либо за народом».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 723; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.065 с.)