Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государство в Древнем Китае.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Возникновение государственности. Цивилизация в долине раки Хуан Хе возникла в глубочайшей древности, была достаточно высоко развита. Возникновение государственности в XVIII веке до нашей эры, когда племена или союз племен «Шань» или «Инь» одержали победу над племенным объединением «Ся». И тогда глава-победитель объявляет себя «ваном» - царем и создает государственность. Было это в XVIII веке до нашей эры (при правлении в Вавилоне Хаммурапи). Этапы возникновения. I период. Правит династия «Шань» или «Инь» до II века до нашей эры. В конце II века – переживает упадок. Власть вана ослабляется и в 1776 – племя «Чжоу», которое одержало победу над армией вана. II период. XI-III века до нашей эры. Период правления «Чжоу». В период раннего «Чжоу» имеет место централизованная государственность, но затем государство становится раздробленным, устанавливаются правители уделов и власть вана падает («эпоха борющихся царей»). III период. Династии «Цинь», я затем «Хань». В это время централизованное, мощное государство. Глава – император. Эволюция форм государства. Монархическая форма правления. Высшие органы государства. Царь – ван, а затем – император. Власть – по наследству старшему сыну, обожествление власти. Царь считался сыном неба, являлся первосвященником, а также отцом и матерью для своих подданных. Обожествление монарха приводит к тому, что разрабатываются и регулируются особые обряды. Складывается дворцовая система управления. Цзай – главный управляющий делами дворцов. Стоял во главе чиновников, которые являлись глашатаями воли императора. Тшань Ху – решал хозяйственные вопросы. В период раздробленности значительная часть управления – в компетенции правителей на местах. Основные министерства: финансов, военное, судебное, сельского хозяйства, императорского двора, дворцовой стражи. Есть даже специальное ведомство обрядов. Во главе – верховный жрец, который одновременно является министром образования и осуществляет надзор за Императорской Академией (124 год до нашей эры). Готовили чиновников для управления делами государства, чиновников высокого ранга. Кроме того, в Китае существовал верховный цензор, который следил, чтобы функции цензуры чиновники выполняли добросовестно. Император собирал глав ведомств на свои совещания для решения и обсуждения наиболее важных вопросов государственной жизни. В III веке до нашей эры создали «табель о рангах» чиновников. Каждому разряду соответствовала определенная должность и размер получаемого жалования. В Китае чиновничьи должности передавались по наследству. Не желали, чтобы чины стали топологией аристократии. Государство было заинтересовано в хорошем служении чиновников. Местное управление. Деление территории Китая в первый период на 36 областей для лучшего управления и налогообложения. Затем в IX веке до нашей эры вводятся округа. В основе – налоговая и военная единица. В VII веке до нашей эры во всех уездах вводится территориальная администрация. Или правитель посылает своих управителей. В Синьско-Ханский период (третий) создается строгая система местного самоуправления. Производится деление территории на уезды, уезды на волости, волости на общины. Во всех этих единицах представлены главными гражданские и военные. И даже в общинах представлены представители центральной власти. Хотя в Китае сохраняется совет старейшин. Судебная система. Высший судья – император. Суд не отделен от администрации. Однако в Китае было создано специальное судебное ведомство. Но оно занималось уголовными делами в основном. Важные дела рассматривали в центре. А некоторые – на местах. Чиновники рассматривали и гражданские дела. Основную массу дел рассматривали судьи – чиновники в уездах, а сложные гражданские дела могло рассматривать и Судебное Ведомство. Император мог взять любое дело и пересмотреть его. Право в Древнем Китае. Источники права. Философская концепция влияла на право. Можно видеть 3 этапа влияния. Важно организовать жизнь общества рационально и справедливо. I этап. Весь первый период и часть второго. Право не выделяется из системы социальных норм. Жизнь общества регулируется прежде всего «ли» - этическими нормами. В VI веке до нашей эры создает свое учение Конфуций. Согласно его воззрениям средством поддержания справедливого обеспечивается соблюдением этих моральных норм – ли. Нормы ли – дают идейный образец поведения человека. II этап. V-III века до нашей эры, последние века периода Чжоу. Огромное влияние – концепция легизма (Шань Янь). Обращает внимание, что главный способ регулирования отношений в обществе – закон, который, по их мнению, должен использоваться правителем, обладающим властью. Закон должен предусматривать тяжкие наказания за всякое его нарушение, всякое уклонение от исполнения приказов государя. III этап. В период Хань, когда взаимодействуют концепции христианства и легизма. Моральные нормы задают образцы поведения, правила поведения. Кто уклоняется – того нужно наказывать в соответствии с законом (фа). В Древнем Китае огромное значение имеет обычное право. НО уже в первый период китайской государственности появляется закон – важнейший источник древнекитайского права. Появляется кодекс, содержащий около 3000 статей. В VI веке до нашей эры существовал закон о поземельном налоге, который фиксировал обязанность каждого землевладельца платить налог в зависимости от его земельного участка. Традиционное право Китая – право уголовное. Нормы уголовного права пронизывают всю правовую систему. Оно устанавливает запреты, нарушение которых влечет применение наказания. В рамках запретов все дозволено. Право в основном устанавливает эти запреты путем установления наказаний за совершение противоправного деяния. Частное право не получает серьезного развития. Там также все сосредоточено на запретах, уголовно-правовых нормах. Правовое положение населения. Существует 3 основных группы населения: благородные, добрые и подлые. Законодатель сосредотачивает внимание, в основном, на обязанностях подлых, устанавливая наказания за их нарушение. Все 3 категории населения разнородны. Они объединяют различные слои населения. В первую группу включаются: представители родовой аристократии; правители, в том числе и удельные, а также их родственники. Во вторую группу – ремесленники, свободное крестьянство. В третью попадают рабы, а также полусвободное население Древнего Китая. Правовое регулирование имущественных отношений. Частноправовые отношения не регулировались подробно. Но Древний Китай знает такое понятие, как «ю» (право собственности). В Китае – коллективная форма собственности на землю (государственная, общинная). А затем – частная собственность на землю – I тысячелетие до нашей эры. В общине действовал система общинных полей. 1/9 общинной земли обрабатывалось крестьянами коллективно и полученный урожай идет в виде налога на государственные нужды., направляется в казну. Верховный собственник земли – государь. Затем по мере развития частной собственности подобный налог был заменен индивидуальным налогом, размер которого зависит от имеющегося у лица земельного владения. В истории китайского права мы сталкиваемся с одним и тем же явление. Постепенно приоритет получает коллективная собственность. Вплоть до запрета продажи земельных участков. В Китае получают свое развитие договоры с землей. Займ. Государство устанавливать запрет взимать проценты за предоставление в долг денег и имущества выше суммы долга. Ссуда. По договору ссуды вещь нужно вернуть. Если лицо не возвращает вещь – это основание для привлечения к уголовной ответственности и, следовательно, наказание (штраф). Купля-продажа. Составляется купчая. Если нет – уголовное наказание в виде штрафа. Семейное право. Все пронизано уголовным правом. Носит патриархальный характер. Во главе – старший мужчина. Отец не только для детей и жен, но и для слуг и т.д. Он представляет семью во всех отношениях, распоряжается имуществом. Называет его «фу». Иероглиф похож на руку, держащую плеть. Жених – отец невесты – стороны брачного договора. Либо отец и отец. Заключается соглашение. Существовал специальный ритуал сватовства. Если нарушение – уголовное наказание + материальные потери. Брачный возраст – мужчина – с 16 до 30 лет, девочки – 14-20 лет. Это связано с некоторым воздействием государства на брачные отношения. Следили за тем, чтобы вступали в брак. Нужно, чтобы, если человеку 30 лет, то жениться он должен только на 20-летней. Моногамный брак (1 муж и 1 жена). Но, в отличие от Индии, верность приписывается только женщине. Мужчина может иметь второстепенных жен, особенно, если главная бесплодна. Количество зависит от социального положения мужчины. Браки с рабами запрещались. Развод разрешен. А в определенных случаях он предписывается под угрозой головного наказания: Æ В случае, если супругу нанесли побои, оскорбление, ранение другой супруг или родственники; Æ Мужчина обязан развестись, если жена не оправдала надежд, была сварлива, скверна, расточительна, болтлива, тяжело больна или воровала семейное имущество. Убийство жены, совершившей прелюбодеяние, не наказывалось. Существовали и запреты на развод: мужчина не мог развестись с женщиной, если она носила траур по его родителям. Муж отвечал за жену, за совершение ею действий и проступков. Это выражалось в том, что в случае совершения преступления, ее можно выдать на поруки своего мужа. Дети, убитые при побоях, были дозволены. Наказание детей до XX века явление вполне нормальное. Уголовное право. Согласно китайским воззрениям, преступник – низкий человек. Преступление связано с проявление преступной воли этого низкого человека и это опасно, так как преступление нарушает гармонию, к которой стремятся китайцы. В Древнем Китае – конфуцианский принцип – если воля добрая, то человек не нарушает закон. Уже в глубокой древности существовало обширное уголовное законодательство. На втором этапе развития права – около 500 разновидностей преступлений. Особое внимание – преступления государственные. В IV-III веке до нашей эры в Китае существовало пособие для чиновников, в котором описывались составы преступлений, примеры рассмотрения уголовных дел о совершении государственных, имущественных, воинских преступлений, преступлений против личности, а также против нравственности, связанных с воззрениями конфуцианства. Особое внимание преступления, связанные с неподчинением, проявляемым к отцу. Содержались и описания, примеры, приведенные с уголовными целями. В Древнем Китае тщательно разработаны вопросы Общей части уголовного права. Например, китайцев беспокоил вопрос о форме вины. Поскольку тяжесть преступления зависит от самой воли. Сделано это со злодейством или без этого. За злостное преступление более строгое наказание, нежели за иное. Известно понятие соучастия. Причем глава – лицо, заказавшее преступление наказывалось более сурово, чем исполнители этого преступления. Наказание. «Бао». Связано с идеей воздаяния за совершенное преступление. В V-IV века до нашей эры окончательно была закреплена система уголовных наказаний, в которую входили: @ Клеймение; @ Отрезание носа; @ Отрубание ног; @ Кастрация; @ Смертная казнь; Для китайцев цифра 5 – ритуальная. Этот список дополнятся другими: @ Битье толстыми или тонкими палками (от 100 до 500); @ Обращение в рабство; @ Штрафы; В те времена, когда в китайском праве приоритетными являлись идеи легистов, наказания отличались особой жестокостью. Господство идеи устрашения. Например: @ Варка в котлах; @ Сверление головы; В ту же эпоху существовали и символические наказания: @ Вместо отрубания головы – часть ноги красили; @ Вместо порки – рубашка (специальная) @ Выставление на всеобщее осуждение и презрение; 167 год до нашей эры – специальным актом телесные наказания и их замена отменяются. Он не был действителен. Процессуальное право. Обвинительно состязательный процесс. Но вместе с тем, в Древнем Китае зарождаются элементы розыскного процесса, который со временем утверждается безраздельно. Расследование преступлений поручается особому чиновнику. Дело возбуждается на основе заявления или доноса в соответствующем государственном органе. Донос должен быть обязательно точным. Ложный донос, неточный донос, то, руководствуются принципом возврата заявления и назначение наказания принесшему заявление такого же, которое определил он в своей бумаге. Категорически запрещены доносы на своих родственников, кроме случаев убийства отца. После проведения чиновниками всех следственных розыскных действий, дело слушается в суде. Доказательства: @ Клятва; @ Свидетельские показания; @ Вещественные доказательства; @ Осмотр места преступления, трупа; Признание при помощи пытки. Если преступник был изобличен, но отказался в признании своей вины, или менял свои показания во время следствия. Но в то же время запрещалось применение пытки, чтобы довести до смерти подсудимого: @ Битье палками; @ Каторжные работы; Запрещено к исполнению для тех лиц, которых искусственно доводят к смерти. В Древнем Китае после исполнения обвинительного приговора части тела казненного выставляли в публичных местах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.209.100 (0.008 с.) |