Классификация объектов наружной рекламы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация объектов наружной рекламы



Объекты наружной рекламы, то есть рекламоносители, можно разделить на две основные группы:

· Сетевые

· Локальные

Уличная реклама

· Промостойка (рекламная или торговая стойка), промостол — лёгкая разборная или неразборная конструкция для проведения промоакций, дегустаций, представления новых товаров, услуг и т. д. Промостойка состоит из тумбы и фризовой панели. Лицевая сторона тумбы и фриз предназначены для нанесения рекламного изображения.

· Троллы ( от англ. troll) — двусторонние рекламные конструкции, перпендикулярно расположенные над проезжей частью на вертикальных опорах, оборудованы подсветкой изнутри, за счёт чего очень эффективны в тёмное время суток. Подсветка обычно осуществляется люминесцентными светильниками.

· Билборды (от англ. billboard) — отдельные щиты с рекламными плакатами 6×3 м, 8×4 м.

· Суперсайты — отдельностоящие щиты с рекламными плакатами, как правило, размером 12×5 м или 18х4м.

· Ситилайт (от англ. citylight) — тротуарное панно. Конструкция, устанавливаемая на тротуарах и вдоль проезжей части. Снабжена подсветкой.

· Брандмауэр — огромный плакат или щит на стене здания.

· Стритлайн (от англ. streetline), шалаш, раскладушка, штендер — выносная складная конструкция с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Изготавливается из металла или пластика. Типичный размер: 0,6×1,35 м, форма рекламного поля — арка или прямоугольник. Устанавливается на тротуаре.

· Бизнес-карты (от англ. business cards) — чаще всего, конструкция из металла или пластика в виде панно. Содержит определенное количество ячеек, в которых располагается печатная рекламная продукция в формате 9×5 см. Применяется в торговых центрах, в кинотеатрах, в розничных сетях.

· Призматрон

· Информационный указатель и прочие

· Медиафасад

· Крышные установки

Транзитная (реклама на транспорте)

· Реклама на частных автомобилях (брендирование транспорта)

· Реклама на бортах и в салонах маршрутных такси

· Реклама на бортах и в салонах наземного муниципального общественного транспорта(автобусы, троллейбусы, трамваи)

· Реклама в метро (на станциях, на входе и выходе, в тоннелях, в вагонах)

· Реклама на лайтбоксах такси (световые коробы)[1]

· Реклама на скамейках

· Реклама на асфальте

· Реклама на парковках (Parking-реклама)

· Ambient media — реклама, отличающаяся от традиционных коммуникативных форм и продвигаемая ближе к потребителю — в интимную сферу целевой группы, — разрабатывая новые носители, отличные от классических средств массовой информации в общественных местах.

Размеры (высота и длина) рекламного изображения называется форматом рекламной поверхности. Сетевые рекламоносители в подавляющем большинстве имеют стандартизованные форматы, что позволяет изготавливать рекламные изображения (постеры) стандартных размеров. Наиболее распространенными форматами рекламоносителей являются (высота х ширина):

· 6х3 м (биллборд (рекламный щит))

· 1.8х1.2 м (сити-формат)

· 3х1.4 м (пиллар)

· 2.7х3.7 м (ситиборд)

· 5х12, 5х15 м (суперсайт)

· 12.5х40 м (мегаборд500) или (биллборд гигант)

Типы носителей

Кроме того, рекламоносители подразделяются по типам, названия которых нередко совпадают с названиями форматов, что приводит к определенной путанице. Наиболее распространенные типы рекламоносителей:

· лазерная реклама

· крышная установка

· биллборд (рекламный щит)

· суперсайт, суперборд

· видеоэкран

· призматрон

· стела

· панель-кронштейн

· роллерный дисплей

· перетяжка

· флаговая композиция

· брэндмауэр

· рекламная сетка или сетка на лесах (облегчённый временный брендмауэр)

· электронное табло (бегущая строка)

· маркиза (рекламный или декоративный козырек)

· вывеска (световой короб)

· рекламные пневмофигуры, мультисферы

· дорожный указатель

· сити-формат — пилоны, остановочные павильоны, HoReCa

· пиллар

· объёмно-пространственная конструкция (увеличенное искусственное изображение людей, животных, предметов)

· транзитная реклама — реклама на и в общественном транспорте

· реклама на автомобилях

· живая реклама

· реклама на парковках

· реклама в метро

· штендер

· реклама на заборах

· реклама на асфальте - наносится непосредственно на поверхность асфальта, обычно с помощью аэрозольной краски

Пневмофигуры, мультисферы

Пневмофигуры представляют собой надувные конструкции в виде фигуры любой формы, выполненной из плотной одно- или двухслойной ткани. На ткань также может быть нанесен слоган или логотип. Основание фигуры делается чуть более плотным для придания ей устойчивости. Также пневмофигуры могут иметь специальный крепеж для установки на ровной поверхности крыш, полов торговых или выставочных центров, земле и т.д.

Мультисферами (медиашарами) называются сферические проекционные экраны, выполненные из одно-, двух- или трехслойной ткани, на которую можно проецировать изображения от лазерного проектора. Особенность конструкции заключается в том, что она подходит как для прямой, так и для обратной проекции, то есть различное динамическое изображение может быть отображено как на внутренней, так и на внешней поверхности надувной сферы. Предельный размер пневмофигур и мультисфер ограничивается ветровыми нагрузками.

Правовое регулирование

Размещение наружной рекламы, как правило, регулируется законами о рекламе. Например, в РФ действуют ФЗ РФ «О рекламе», приказы федеральных министерств (в частности, размещение рекламы на транспортных средствах определяется приказами МВД), постановления региональных органов власти.

Стоит отметить, что вывески, в случае их расположения непосредственно на здании предприятия или в непосредственной близости от предприятия которому она принадлежит, не относятся к средствам наружной рекламы, (как практически повсеместно указывают производители в своих рекламных материалах), а являются информационным оформлением, предназначенным для доведения до сведения потребителей информации о профиле предприятия, его фирменном наименовании и товарном знаке. Однако регистрация вывесок в муниципальных учреждениях, отвечающих за рекламу и оформление города, требует такого же количества экспертиз и согласований, что и обычные рекламные установки.

Медиафасад — органично встроенный в архитектурный облик здания экран или дисплей произвольного размера и формы (с возможностью трансляции медиаданных — текстовых сообщений, графики, анимации и видео) на его поверхности, который устанавливается (инсталлируется) на наружной или внутренней (для прозрачных фасадов) части здания. Дисплей медиафасада, как правило, набирается из светодиодных модулей различных по форме и размерам.

Медиафасады используются по всему миру как:

· средство наружной электронной рекламы (digital outdoor);

· средство дизайнерского освещения зданий и помещений;

· средство для обеспечения уникальности архитектурному объекту;

· средство для украшения и разнообразия облика города;

· средство любой другой информационной коммуникации (трансляция теле- или видеопрограмм);

· средство взаимодействия с разными городами, пунктами, зданиями и т. д.;

Также в художественных целях (фестивали в Европе в 2010 году, в Берлине, 2008).

Медиафасады у многих людей ассоциируются, прежде всего, с огромными экранами, иллюминирующей и анимированной рекламой, а также с такими местами как Таймс-сквер, Лас-Вегас, Гонгконг. Зачастую сама архитектура здания остается незамеченной, тогда как огромный экран активно транслирует различную информацию, тем самым привлекая к себе множество зрителей.

Технология

Светодиоды

Изначальной единицей медиафасада можно считать светодиод — полупроводниковый прибор, преобразующий электрический ток непосредственно в световое излучение различных цветов. По сравнению с другими электрическими источниками света (люминесцентной лампы или лампы накаливания) светодиод обладает рядом преимуществ:

· Чистый цвет, что особенно ценят дизайнеры;

· Большое количество различных цветов свечения и направленность излучения;

· Высокая надежность и прочность (ударная и вибрационная устойчивость);

· Вандалоустойчивость;

· Стойкость к перепадам температур (современные светодиоды гарантированно работают в диапазоне температур от — 40 гр. С, до +70 гр.С)

· Повышенный КПД;

· Длительный срок службы (может достигать 100 тысяч часов);

· Низкое энергопотребление;

· Высокий уровень электро- и пожаробезопасности за счет отсутствия высоких напряжений и нагрева излучателей;

· Экологичность продукта (отсутствие ядовитых составляющих).

Особенное развитие и прикладное использование светодиодные технологии получили в индустрии рекламы и дизайна.

Одним из недостатков можно считать достаточно высокую стоимость. Еще одним недостатком можно считать высокую чувствительность к электрическому питанию: светодиоды чувствительны к несоблюдению электрического режима работы, испортить его можно двукратным превышением тока в течение десятых долей секунды.

Недостатки медиафасадов

Для первых моделей медиафасадов главным недостатком можно считать ограниченную функциональность — он наиболее эффективен только тёмное время суток. Сейчас, с развитием технологий, возможностью применять сверх яркие светодиоды и компоновать пиксель из шести светодиодов — проблема времени суток для качества изображения решена.

Одним из недостатком можно считать высокую стоимость — средняя стоимость за 1 м² медиафасада составляет 3—20 тыс. долларов США.

Также в случае необходимости замены модуля (кластера) медиафасада по причине его выхода из строя, важно, чтобы новый модуль совпадал по оптическим характеристикам с другими модулями экрана. Желательно использование модулей из одной партии — в случае, если это невозможно, единственным выходом будет кропотливый подбор модуля.

На современном этапе развития вышеописанные недостатки решены в большинстве крупных компаний, занимающихся светодиодными медиафасадами и экранами.

Медиафасады пробуждают множество эмоций, как позитивных, так и негативных, всё зависит от способности архитектора здания правильно использовать возможности интеграции медиафасада с особенностями здания. Сейчас архитектура стремится использовать медиафасады всё больше в стилистических и дизайнерских целях. Если раньше медиафасады инсталлировались уже после возведения здания и изначально не существовали в проекте, то сейчас, медиафасад — это часть процесса проектирования здания, часть дизайнерского и конструкторского решения. Такой подход позволяет максимально эффективно и красиво размещать подобные системы и делает возможным свежий взгляд на архитектуру города.

Примеры зданий с медиафасадами

Отель Grand Lisboa в Макао

Казино отеля «Grand Lisboa» в Макао

Отель Grand Lisboa расположен в самом центре г. Макао в Китае. Отель известен своим 24 часовым развлекательным комплексом и казино. В 2007 году отель Grand Lisboa установил «умную» систему освещения на фасаде казино, на базе LED-технологий от компании Daktronics, сочетающей в себе необычное наружное освещение с возможностью трансляции текстовых сообщений, графики, анимации и видео. Прототипом подобного экстерьера стал желтый лотус — символ и эмблема центрального административного округа г. Макао. Отель представляет собой высокую башню, у основании которой находится яйцеобразное здание-подиум. Яйцеобразный подиум, который в размере составляет 59 метров в высоту и 189 метров в ширину, с площадью в 10 609 м², полностью покрыт 59 тыс. осветительных элементов, разработанных по технологии ProPixel компании en:Daktronics Daktronics.

Ледовый дворец «БОЛЬШОЙ»

На кровле дворца в Олимпийском парке г. Сочи, площадью более 22 тыс. метров, установлен самый большой медиафасад. Более 37 000 пикселей установили вручную. Уникальная архитектура подчеркнута уникальным фасадным освещением. Реализована система самогенерации изображения на Медиафасаде — как исходные данные используются изменения климатических условий — скорость ветра—температура—влажность.

· Компания «Osram — Optosemiconductors», продемонстрировала служебное помещение с плафоном на потолке из 14 тыс. голубых, зеленых, желтых, красных и белых светодиодов.

· На одном из небоскребов Нью-Йорка, на Таймс-сквер, установлен полноцветный светодиодный экран площадью несколько квадратных метров, смонтированный из 16 млн элементов; в Москве первый экран (меньших размеров) начал работать на Манежной площади.

· В Казани построили футбольный стадион по одноименному названию города - Казань-Арена, который снаружи состоит из огромного медиафасада имеющий площадь 3 тыс. 622 кв.м, из которых примерно 1,5 тыс. кв.м состоит из HD-качества

Россию также не обошла мода на медиафасады. И первыми примерами медиафасадов могут служить фасады зданий гостиницы «Белград» и «Золотое кольцо» в Москве.

В Москве архитектурная мастерская А. Асадова задумала создать «Дом-телевизор», отличительной особенностью которого будет огромный экран — медиафасад, состоящий из LED-светильников. Как пишет журнал «Собственник»: «„Экраном“ для всевозможных световых фокусов будет служить фасад гостиницы — ровный и лаконичный. Имеющий площадь почти 3 тыс. кв. м, он по вечерам с помощью специальных ламп будет превращен в гигантский телевизор, который сможет „транслировать“ и статичные изображения, вроде разноцветной подсветки, и живые картины».

Рекламный щит

Рекламный щит — термин используется для описания вида наружной рекламы, устанавливаемой вдоль трасс, улиц. Щит представляет собой раму, обитую листами оцинкованной стали или фанеры, покрытую атмосфероустойчивыми составами, закреплённую на опоре.

История

Появление рекламных щитов родилось из необходимости донести информацию необразованному населению. История рекламных щитов началась ещё с Древнего Египта — это были объявления о награде за поимку беглых рабов. Далее в истории известны предшественники рекламных щитов — плакаты. Их появление стало возможным благодаря изобретению литографии (вида печати). Плакаты использовались в конце XIX века для рекламы театральных представлений. Но первым крупномасштабным использованием плакатов стало использование их для рекламы цирковых представлений.

К 20-м годам XX века всё больше людей в США стали приобретать автомобили, выезжать на них за город. Это стало причиной увеличения рекламных щитов в размерах (так как увеличилась скорость передвижения) и установки их вдоль дорог.

В странах бывшего СССР рекламные щиты стали появляться по мере развития рыночных отношений и необходимости в условиях конкуренции рекламировать свой товар.

Место под конструкцию

Для получения места под щит оператор наружной рекламы обращается к властям за разрешительными документами и проходит череду согласований со службой городской рекламы, с муниципалитетом, ГИБДД, коммунальными службами и т. д. За размещение рекламного щита государство взимает налог.

Классификация

Щиты можно классифицировать по различным признакам: количество сторон, несущих полезную информацию (одно-, двух-, 3-сторонние, реже 4-сторонние), взаимное положение этих сторон (плоские, V- образные, треугольные), размер рекламного поля (обычно 6×3 метра; в США используются большие форматы — до 18,1×6,1 м), по конструкции (разборные, т. н. «трансформеры» и неразборные).

Также у щита обычно две стороны:

· А — обращена к нам лицом (в том случае, если рекламный щит справа)

· Б — обращена к нам лицом (в том случае, если щит слева или посередине дороги)

Как правило, размещение на стороне «А» обходится рекламодателю дороже.

Суперсайт (суперборд) —это крупноформатная конструкция наружной рекламы с внешней подсветкой. Расположение на высокой опоре помогает выделять рекламируемый товар, а также позволяет видеть рекламное изображение с большого расстояния. Наиболее распространённые размеры рекламной поверхности суперсайтов (ш*в): 15*5 м, 12*3 м, 12*4 м.

По причине огромного размера суперсайты чаще всего располагаются вне исторических зон городов, на крупных автомагистралях и за пределами города.

Иногда для дополнительного эффекта на суперсайтах используется система Trivision (трёхмерные объекты, внедрённые в рекламный щит).

Брандма́уэр (нем. Brandmauer, от Brand — пожар и Mauer — стена) — глухая противопожарная стена здания, выполняемая из несгораемых материалов и предназначенная для воспрепятствования распространению огня на соседние помещения или здания.

Термин брандмауэр может также означать:

· Брандмауэр — разновидность наружной рекламы: плакат, расположенный на брандмауэре — торцевой стене здания. Другие названия — брандмауэрное панно, щит настенный.

· Брандмауэрная застройка территории — застройка смежных земельных участков без отступа зданий от боковых границ участков, так что здания на соседних участках примыкают друг к другу через глухие брандмауэры.

· Глухая стена (швед. Brandvägg) — роман шведского писателя Хеннинга Манкеля

· Термин брандмауэр или его английский эквивалент файрвол (англ. firewall) используется также в значении «межсетевой экран».

Бизнес-карта (от англ. business cards) — это совокупность печатной продукции (сами карточки «Бизнес-карты») и конструкция из металла или пластика в виде панно (на ножках или без), которая называется рекламный стенд. Он содержит определённое количество ячеек, в которых располагается печатная рекламная продукция (бизнес-карты и не только). Применяется в торговых центрах, в кинотеатрах, в розничных сетях. Смысл использования данного вида рекламы — экономия на рекламной продукции (люди берут только то, что им надо), экономия на человеческих нервах (продавец не навязывает покупателю свою рекламу) и экономия на личном пространстве человека (форма визитки — самая удобная форма хранения информации).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 819; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.048 с.)