Важнейшие социально-экономические и политические факторы возникновения и развития после Гражданской войны в США базовых институтов современной политической науки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Важнейшие социально-экономические и политические факторы возникновения и развития после Гражданской войны в США базовых институтов современной политической науки



Гражданской война в Америке (1861-1865 гг.) требовала развития сельскохозяйственной и военной техники, их поставку, а также поставку продовольствия, что дало толчок для бурного роста экономии

Бурный расцвет экономики и урбанизация привели к потребности в экспертном знании. Вследствие потребовалась институционализация знания. Военный разгром плантаторов-рабовладельцев и освобождение рабов означали окончание только первой фазы революции. После гражданской войны встали новые революционные задачи: конфискация земель плантаторов и распределение их среди афроамериканцев и безземельного белого населения, предоставление освобожденным рабам равных с белыми экономических, политических и гражданских прав; лишение контрреволюционных плантаторов политической власти на Юге.

Борьба за осуществление этих мероприятий продолжалась с 1865 по 1877 г. Этот период получил название Реконструкции Юга. В этот период ход развития революции на Юге поставил перед буржуазией задачу стать во главе политического переустройства и социального возрождения. Следовательно, нужны были профессиональные эксперты в области политики (и профессионалы-юристы). То есть существовал объективный запрос на экспертное политическое знание. Политология представлялась как одна из наук о политике и поэтому она должна была заниматься институционно государством или устройством и деятельностью государства. То есть объект изучения политологов того времени – государство. Помимо этого можно упомянуть слова Вудро Вильсона: «Управленцы должны быть просвещёнными».

Решение аграрного вопроса в пользу фермеров, переход политической власти полностью в руки буржуазии Севера и ликвидация рабовладения как системы - все это устранило препятствия для развития американского капитализма. Экономические предпосылки привели к демократизации политической системы. В 1868 г. поправка XIV к Конституции установила предельный возрастной ценз для приобретения (пока только мужчинами) активного избирательного права в 21 год. В 1870 г. поправка XV запретила как федеральному правительству, так и отдельным штатам ограничивать право голоса в зависимости от расы, цвета кожи или прежнего нахождения в рабстве.

Следовательно нужны были политологи профессионально занимающиеся сбором и систематизацией эмпирических данных в рамках института избирательного права (что потребовало исследовать общественное мнение, позиции партий, сами избирательные системы).

После гражданской войны появляется несколько сотен локальных колледжей. Курс по политической науке читали президенты этих колледжей. Самыми известными колледжами являются Амхерст (Amherst College), Вилиамс (William's college), Колумбийский (Columbia college), Дартмут (Dartmouth college).

Именно в Колумбийском колледже в 1880 году Джон Бёрджесс, последователь Френсиса Либера, создал первую кафедру политической науки. Именно с этого года началось формирование Американской Ассоциации Политической Науки, закончившееся в 1903 году.

В 1876 году университет Джона Хопкинса создал «graduate school» (аспирантуру, дающее право получение степени доктора, то есть Ph.D.)

Свободная рыночная конкуренция, воплотившаяся в экономических отношениях после Гражданской войны, постепенно проникает в академическую среду.

Частные фонды начинают финансировать журналы политологической направленности. С появлением новых журналов возникают новые издательства. С 1886-го начитают издавать «Political science quarterly», с 1890-го «The Annals of the American Academy of Political and Social Science», после 1903 года стали выпускать «American political science review».

 

4. Анализ взаимосвязи истории, экономической теории и правоведения с политической наукой и определение ее предмета исследования в статье Манро Смита “Introduction: The Domain of Political Science”

В своей статье “Introduction: The Domain of Political Science” Манро Смит определяет политологию буквально как науку о государстве. Она изучает организацию государства и её функции, а так же взаимоотношения между другими государствами.

Часто экономическую науку так же относят к политическим, используя термин политическая экономика. Но эта наука не отождествляет себя с государством – это наука о богатстве. Она занимает государственными финансами, но так же и накоплением, обменом и распределением индивидуальных финансов. Но политические науки исследуют отношения только людей и государства.

Правоведение, как и экономика имеет дело со многими отношениями, не являющимися продуктом политической жизни: например с собственностью или семейными отношениями. Тем не менее, правоведение обычно не рассматривается как одна из политических наук. В этом случае кажется предпочтительным считать только одну политологию –наукой о государстве.

Но в попытках отличить политологию от так называемых политических наук, Монро Смит совсем не стремится отрицать взаимосвязь этих наук. Напротив, главной идей статьи - продемонстрировать взаимозависимость этих наук. Теория государственного управления во многом экономическая;
ведение государственных финансов, являющихся частью административной системы государства, основывается на экономической теории, и регулируется законом.

Правоведенье, экономика и политология тесно связаны друг с другом. Их синтез дает возможность охватить исследуемую проблему целиком, рассмотреть её с разных сторон. Графически отношения между этими науками можно изобразить в виду трех кругов или эллипсов, которые пересекают друг друга.

Что же касается истории, то по мнению Манро Смита – это вспомогательная наука. История служит основным источником данных для политологии. Она записывает политические действия людей и хранит их, а политология описывает и приводит их в надлежащую форму. Из всех вспомогательных наук, наиболее важной является история. История дает
социальным наукам третье измерение, и таким образом увеличивает диапазон деятельности их. В то время как история принимает форму записи фактов и тенденций, как они произошли или проявили себя в прошлые времена, политические науки принимают форму систематической изложение самых важных фактов

Таким образом, 3 науки настолько взаимосвязаны, что изучение одной из них предполагает изучение 2 остальных. Но, тем не менее, наука о государстве принимает все более главенствующее положение. Наиболее актуальные вопросы права (например, различие между национальным и локальными законодательствами) и экономики (например, степень государственного вмешательства), являются политическими.

 

 

5. Характеристика взаимосвязи истории, практики и политической науки в тексте Джеймса Брайса “The Relations of Political Science to History and to Practice”

Предмет политической науки, по Джеймсу Брайсу - поступки и действия человека.

Законы политической науки – свойства человеческой природы и человеческие потребности, для удовлетворения которых были созданы социальные и политические институты.

Материал исследования политической науки, по мнению Брайса – поступки человека, в писаной истории или, другими словами, это такие части истории, которые связаны со структурой жизни общества и его управлением.

По мнению, Джеймса Брауна основным источником данных для политологии является история. История записывает политические действия людей и хранит их, а политология описывает и приводит их в надлежащую форму и выводит из них общие тенденции человеческого поведения. Таким образом, политическая наука может быть определена, как данные политической истории переклассифицирован и объяснил как результат некоторых общих принципов. Политологии ненаучнее, чем история т.к. здесь точных вещей не больше чем в истории. Но в то время как история принимает форму записи фактов и тенденций, как они произошли или проявили себя в прошлые времена, политология принимает форму систематической изложение самых важных фактов, относящихся к политическим отделом истории, нанизывая эти факты (так сказать) на нити тех принципов, которые проходят через них. Политология должена быть построена из исторических фактов, как здание сторится из камней.

Из дальнейших рассуждений Джеймса Брауна, мы можем сделать вывод, что если политическая наука хочет быть наукой, и, причем влиятельной наукой, то мы должны придерживаться фактов, которые даёт нам история. Нужно уходить от абстрактного описания проблемы. Ведь чем ближе мы придерживаемся фактов, тем начнее политология, говорит господин Браун. Если хочешь научности – бери факт из истории, анализируй и выводи общее правело. И только после досконального изучения фактов, мы можем переходить на обобщение и выведения каких-нибудь абстракций.

Человек, который хочет изменить политическую историю в политическую науку должен:

1. Должен быть критически настроен: должен проверять свои источники информации, должен стремиться получать данные только из первых рук.

2. Должен остерегаться поверхностных свойств, история никогда не повторяет сама себя.

3. Должен стремиться отделить личный опыт от общего дела работы.

Из этих и других принципов, применяемых к строительству из исторических данных систематической науки о политике, можно сделать вывод, что ценность науки, её необходимость миру, в котором мы живём, зависит от близости, в которой она держит данные, предоставленные историей.

Изучение фактов подразумевает их доведение до создания заключения, иначе оно не имеет никакой научной ценности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.015 с.)